Воспитательная работа в школе
материал на тему

Арискина Ирина Юрьевна

Воспитательная работа в школе строится, исходя из представления о воспитании как управлении процессом развития личности путем создания воспитывающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_svoy_sayt.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа – это маленькое государство, которое будет

 процветать, если каждый его житель научится нести

 ответственность за общее дело»

Воспитательная работа в школе строится, исходя из представления о воспитании как управлении процессом развития личности путем создания воспитывающей среды.

Цель воспитательной работы:

Создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, всестороннего развития его личности, укрепления физического, психического здоровья, для осуществления непрерывного нравственного, эстетического, экологического, физического и трудового воспитания.

В основе организации воспитательной системы школы лежат личностно-ориентированный и деятельностный подходы, а также следующие принципы:

• гуманизации и демократизации воспитательных отношений;
• опоры на интересы и потребности учащихся и родителей с целью развития творческих способностей личности учащихся;
• преемственности в деятельности учащихся начального и среднего, звена;
• ориентации на сохранение и поддержание сложившихся в школе традиций;
• интеграции учебной и воспитательной деятельности в различных направлениях;
• межкультурного взаимодействия.

Важнейшей идеей воспитательной системы является идея гуманизированной школы. Смысл и предназначение своей деятельности педагогический коллектив школы видит в просвещении, воспитании ребенка в атмосфере доверия и уважения.

Через все структурные подразделения воспитательной системы реализуется идея взаимодействия детей и взрослых через общение. В процессе общения формируется система нравственных ориентиров. Наиболее ярко это взаимодействие проявляется в процессе работы органов общественного самоуправления (ДОО «Росток», «РеМиД»). Учащиеся полноправно участвуют в решении всех важнейших вопросов жизнедеятельности школы. Совместная деятельность учителей, детей и родителей помогает им понимать цели педагогического процесса, приобретать единый взгляд на проблемы.

В школе царит атмосфера сотрудничества, доброжелательности, доверия, взаимопомощи. Коллектив школы имеет свои сложившиеся традиции, которые бережно сохраняются. Это ежегодно проводимые традиционные коллективные творческие дела: День знаний, День самоуправления, День Учителя, предметные недели, конкурсы «Парни на все 100», «Смотр песни и строя», «А, ну-ка, девушки», фестиваль «Поделись успехом», «Масленица», «Орленок», «Зарница», Дни здоровья, летние образовательные программы и др. Ещё одна традиция – совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, концертах, культпоходах, сплавах.

Еще одно предназначение школы - создавать условия для образования и личностного развития одаренных детей. Решение этой задачи требует внедрения в школьную практику эффективных педагогических технологий, как традиционных, так и новаторских. Усилия учителей, воспитателей, психологической службы и родителей объединяет стремление помочь раскрыться тому неповторимому, что есть в каждом ребенке.

Особая роль отводится научно-исследовательской деятельности учащихся как самостоятельному компоненту образовательного процесса. Этот вид деятельности формирует социально-активную жизненную позицию (тематика работ как экологического, так и гуманитарного характера отличается актуальностью), способствует развитию индивидуальных творческих задатков и формированию логического, научного мышления.

Основной вид трудовой общественно полезной деятельности школьников – это учеба, участие в опытно-исследовательской работе, в соревнованиях (олимпиадах, конкурсах, конференциях) по учебным предметам. Помощь учащимся в их интеллектуальном развитии, в освоении навыков и приемов умственного труда сроится на основе индивидуального подхода к ребенку учителей начальных классов, классных руководителей, учителей предметников, психологической службы школы.

Важная часть трудовой общественно полезной деятельности – работа учащихся по самообслуживанию, уборка школьной территории, озеленение в летний период и др.

Особая роль в воспитательной системе школы отводится классным руководителям. Через классных руководителей осуществляется трансляция опыта поколений. Они ответственны за формирование ценностных критериев, которые дают возможность ориентироваться в социуме и найти достойное место в жизни, реализовать свои возможности. Классные руководители строят свою работу с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей каждого ребенка, интересов классного коллектива и собственных интересов и творческих возможностей. Такие концепции служат программой развития школьников, позволяют контролировать ход этого развития на уровне отдельных подпрограмм («Учеба», «Социализация», «Здоровье» и др.) и в целом.

Основными критериями результативности работы классных воспитателей являются:

  • содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся;
  • уровень взаимодействия с учителями класса;
  • уровень взаимодействия с родителями;
  • уровень взаимодействия с педагогами дополнительного образования.

Конечный результат воспитания и обучения в школе – высокий уровень адаптации выпускников к жизни за стенами школы, их прогресс в личностном развитии, воспитанность, стремление к самопознанию и продолжению образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников

Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....

Воспитательная работа в школе

Система воспитательной работы,охватывает многие разделы здоровье, патриотизм, работу с родителями, школьное самоуправление и т.д....

"Воспитательная работа в школе как неотъемлемая часть формирования духовно - нравственного сознания ребенка (из опыта работы)

Данная работа представляет собой фрагмент из представления  опыта работы классного руководителя по формированию духовно-нравственного сознания школьников....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»

Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...