Влияние модернизации системы образования на повышение качества обучения.
статья на тему

Осипова Марина Алексеевна

Данный доклад был полготовлен для выступления на районной августовской конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние модернизации системы образования на повышение качества обучения.

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ №9

 Сонковского района Тверской области»

Осипова М.А.

Согласно Концепции модернизации российского образования:

Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Поэтому основная задача школы - предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

На конференции мне хотелось подвести некоторые итоги работы нашей школы за 2012-2013 учебный год.

В школе в течение учебного года обучалось на начало года 333,  на конец – 331 учащийся в 20 классах. Было организовано индивидуальное обучение на дому для Шабуриной Анастасии  учащейся 1б  класса по рекомендации врачей.

Успеваемость составила 96%; качество знаний – 42%; средний балл 4,1. На конец учебного года 15 отличников (5%) и 111 хорошистов (37%), 15 учащихся награждены похвальными листами.

О качестве образовательной подготовки учащихся говорит тот факт, что выпускники всех ступеней обучения успешно сдали выпускные экзамены.

В 4 классе был проведен мониторинг по русскому языку и математике в мае месяце. Учащиеся освоили программы по этим предметам и показали хорошие результаты, особенно по русскому языку.

28 выпускников 9 классов успешно прошли итоговую аттестацию. Средний балл ГИА по русскому языку составляет 4,1, по математике – 3,7. На 100 баллов сдала ГИА по русскому языку Кузьмина Юлия (учитель Матвеева Е.В.), самый лучший результат по району показала Дворянинова Алена по математике (учитель Милевская М.В.).

23 выпускника 11 класса получили аттестат о среднем образовании. 11а класс занимался по программе социально-гуманитарного профиля. Средний балл по профильным предметам русскому языку, обществознанию, литературе был выше регионального. По обществознанию Пентюхова Яна набрала 98 баллов (учитель Сеняпкина Г.П.), по русскому языку 87 баллов  набрали Пронина Юлия и Пентюхова Яна (учитель Столярова И.Ю).

Выпускницы 11 класса Новикова Юлия и Федорова Алёна получили серебряные медали «За особые успехи в учении», Пронина Юлия и Пентюхова Яна – золотые медали «За успехи в учении» по итогам года и успешной сдачей ЕГЭ.

По окончанию школы 50 % поступило в высшие учебные заведения.

В целях выявления и развития у школьников  творческих способностей  и интереса к научной деятельности,  создания необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний проводилась  Всероссийскоя олимпиада школьников   для  учащихся   5-11 классов. В первом (школьном) этапе приняли участие 158 учащихся (количество участников 821 человек), начиная с 5 класса (95  победителей и 211 призеров  по 15  предметам).

Во втором (муниципальном) этапе приняло участие 61 человек.

Общее количество призеров – 32,из них заняли первое место – 9, второе место - 12, третье место – 11 человек.

Трое учащихся приняли участие в Региональном этапе олимпиады по истории и русскому языку.

Неплохо выступили наши ученики на муниципальных научно-исследовательских  конференциях  «775 лет Ситской битве» (3 человека) и «Шаг в науку» (участвовало 3 человека, Андрианова Александра заняла 2 место).В школе проходила Пятая  научно – исследовательская конференция в два этапа. На первом этапе учащиеся представляли свои исследовательские проекты, приняло участие 11 человек. На втором этапе были представлены проетные работы ( 7 человек). Все работы были представлены на высоком уровне. Хочется поблагодарить Сеняпкину Г.П., Матвееву И.Н., Матвееву Е.В., Гукову Е.А., Соколову Г.И. за помощь детям при выполнении работ.

Учащиеся школы в этом учебном году принимали участие в заочной Калининградской общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку, математике, английскому языку, биологии, информатике, истории, литературе, обществознанию, физике, в заочной олимпиаде г. Бийск «Центр поддержки талантливой молодежи» по русскому языку, биологии, химии, обществознанию, географии, физике. Среди наших детей были призеры и лауреаты.

В конкурсе сочинений «Учитель в моей жизни» из 6 участников 2 человека стали призерами. Пентюхова Яна стала грантодержателем регионального уровня в номинации «Талантливая молодежь» за спортивные достижения. Из 10 участников конкурса презентаций, посвященных году истории в г.Нелидово 6 человек стали призерами. Из 2 участников международной интернет олимпиады по экологии 1 стал призером. Участвовали в российском конкурсе «Моя малая Родина». Результаты еще не подведены. На межмуниципальной военно-патриотической игре «Один в поле не воин» наша команда заняла 1 место. Во всех спортивных районных соревнованиях наша школа занимала призовые места. Это заслуга наших учителей физкультуры Кошелевой Ю.В. и Кузина В.Л.

Результаты есть, но они, конечно, взялись не на пустом месте. Улучшаются материально - технические условия для осуществления образовательного процесса. В этом учебном году в нашей школе начал работу информационный центр. Теперь мы имеем возможность участвовать в вебинарах и видеоконференциях. Во всей школе есть доступ к интернету. Библиотека  переходит на электронный каталог. В этом учебном году будут вестись электронные журналы. Ребята будут иметь возможность на занятиях по английскому языку использовать смартфоны, входящие в комплект для лингафонного кабинета. Три кабинета начальной школы оборудованы малыми интерактивными комплектами, которые используются при проведении учебных занятий. Хочется отметить, что к мультимедийному оборудованию прилагаются наглядные пособия, диски, карточки. Материально-техническая база за этот учебный год пополнилась достаточно, но хочется большего. Мечтаем о том, мультимедийные комплексы будут в каждом учебном кабинете. Потому что уже традиционной формой работы на уроках стало создание и защита проектов. Хочется приобрести лаборатории в кабинет физики, химии, биологии.

Но все это оборудование может работать только в умелых, грамотных руках с пользой для обучения и воспитания детей.

Наша школа - обычная средняя общеобразовательная школа, каких большинство и в нашей области, и в России. В основном, большая часть учителей нашей школы честно и добросовестно несет свою нелегкую ношу. И именно благодаря их терпению, любви, самоотверженности, школа остается тем островком, где дети слышат искренние слова, приобщаются к знаниям, культуре, постигают разумное, доброе, вечное, развивают свои интеллектуальные и творческие способности. Средний возраст учителей нашего коллектива немного больше 40 лет. Очень приятно, что в школу идут молодые специалисты. У нас замечательная молодежь, которая хочет работать и учиться методике преподавания у старших коллег. А старшие коллеги не стесняются задавать вопросы молодежи вопросы, связанные с работой на оргтехнике.  

Сейчас изменилась оплата труда учителя. Появилась стимулирующая часть оплаты труда, которую каждый учитель сам может изменять. Появился стимул работать ответственнее, результативнее.

Все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации по стандартам второго поколения, сейчас начали проходить такие курсы учителя основного звена. Трое учителей уже прошли аттестацию по новой форме. В этом учебном году учитель обществознания Сеняпкина Г.П. стала победителем муниципального конкурса «Учитель года», достойно представила наш район в областном конкурсе. Трое учителей стали призерами муниципального конкурса «Лучший урок».  

По результатам августовского форума министр образования Тверской области Сенникова Наталья Александровна выделила три основных направления работы на будущий учебный год — это работа с кадрами, изменение содержания и условий образования, эффективное управление.

Так что работать есть над чем, работать есть  чем и работать есть кому.

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

С новым учебным годом!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние критериальной системы оценивания презентаций на качество обучения продуктивным видам речи. Английский язык".

Цель работы - представить  технологию проектной деятельности учащихся на уроках английского языка, которые дают возможность испо...

Статья "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации школьников"(сборник «Инновационные подходы к обучению в условиях модернизации системы образования»)

  Кардинальные изменения произошли сегодня в системе образования с введением ФГОС в школу. Особое внимание стало уделяться развитию различных видов универсальных учебных действий. И теперь...

Роль мониторинга физиологического состояния организма школьников в системе работы по повышению качества обученности

В основе использования мониторинга физиологического состояния организма школьников лежит контроль уровня здоровья с целью реализации индивидуального подхода к обучения детей, имеющих определенные особ...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...

статья Влияние проектной деятельности на повышение качества обучения

Проектная деятельность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, творчески мыслить в тех или иных жизненных ситуациях; ориентирована на самостоятельную деятельность обучающихся, умени...