должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога
консультация на тему

разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhnostnaya_uchitel_prostandart.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Должностная инструкция учителя,

учитывающая требования профессионального стандарта педагога

1. Общие положения

1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД).Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора.

1.4. Учитель должен знать:

​ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

​ законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

​ Конвенцию ООН о правах ребенка;

​ нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

​ Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ основного и среднего общего образования;

​ основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

​ методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету;

​ теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;

​ педагогику, психологию, возрастную физиологию;

​ основы научной организации труда;

​ современные методы и педагогические технологии пол и культурного, продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

​ основы экологии, экономики, социологии;

​ школьную гигиену;

​ методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

​ технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

​ основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

​ правила внутреннего трудового распорядка школы;

​ трудовое законодательство;

​ режим работы школы;

​ правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности учитель должен руководствоваться:

​ Конституцией Российской Федерации;

​ Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

​ указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

​ трудовым законодательством;

​ правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

​ уставом и локальными нормативными актами школы, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.

Учитель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка и требования положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.

2. Функции

Основными функциями, выполняемыми учителем, являются:

2.1. осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

2.2. организация образовательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, руководство и контроль за развитием этого процесса;

2.3. обеспечение социализации, осознанного выбора и по​следующего освоения обучающимися профессиональных программ, формирование общей культуры личности;

2.4. обеспечение соблюдения обучающимися норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на своих уроках и в ходе других видов деятельности.

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

​ систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению;

​ административные и срезовые контрольные работ и в трехдневный срок (за исключением сочинения в 9-11-х классах, которые проверяются в недельный срок) представляет по ним отчет непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе;

​ результаты усвоения обучающимися преподаваемого им предмета (учебной дисциплины, образовательного модуля);

3.2. прогнозирует:

​ тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки образовательных программ и учебных планов;

​ последствия запланированных изменений в образовательной программе, учебном плане;

​ последствия внедрения новшеств;

3.3. планирует и организует:

​ образовательный процесс в соответствии с образовательной программой школы;

​ самостоятельную деятельность обучающихся, в числе исследовательскую и проблемное обучение

​ осуществление систематического контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся и выполнения ими домашних заданий;

​ проведение предметных олимпиад, конференций, турниров;

​ работу с обучающимися по подготовке к переводным экзаменам, ГИА и ЕГЭ;

​ просветительскую работу для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организа​ции освоения федеральных государственных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;

​ овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

​ оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;

​ с участием заместителя директора (учебно – воспитательная работа, административ​но-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

3.4. координирует:

​ работу обучающихся по освоению ими федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;

​ взаимодействие обучающихся между собой во время проводимых им уроков и внеклассных мероприятий;

3..5. контролирует:

​ систематически качество знаний и компетенций учащихся, выполнение ими домашних заданий;

​ соблюдение учащимися во время занятий правил внутреннего распорядка учащихся и техники безопасности;

​ безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и на​глядных средств обучения;

​ соответствие содержания и художественного оформления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), используемой учащимися в образовательном процессе, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;

3.6. корректирует:

​ поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

​ ход выполнения учебного плана и образовательных программ;

​ знания учащихся по преподаваемому предмету.

​ 3.7. разрабатывает:

​ инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

​ инструкции для обучающихся по проведению лабораторных и практических работ;

3.8. консультирует:  обучающихся по преподаваемому предмету;

3.9. оценивает: знания и компетенции обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с их реальными учебными возможностями;

3.10 обеспечивает

​ формирование универсальных учебных действий;

​ формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее— ИКТ);

​ формирование мотивации к обучению;

​ реализацию воспитательных возможностей различ​ных видов деятельности обучающихся;

​ создание, поддержание уклада, атмосферы и тради​ций жизни школы;

​ развитие у обучающихся познавательной актив​ности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

​ формирование у обучающихся толерантности и навы​ков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

​ управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мо​тивации их к учебно-познавательной деятельности;

​ защиту достоинства и интересов обучающихся, помощь обучающимся, оказавшимся в социально опасном положении;

​ применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся;

​ оказание адресной помощи обучающимся;

​ разработку совместно с другими работниками и реализацию совместно с родителями (законными представителями) обучающихся программ их индивидуального развития;

​ формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;

​ достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

​ особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии;

​ использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов;

​ проведение учебных занятий с опорой на дости​жения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также на современные информационные технологии и методики обучения;

​ выполнение образовательной программы, организа​цию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся;

​ связь обучения по предмету (учебному курсу, обра​зовательному модулю, образовательной программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;

​ своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

​ своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

​ контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе элек​тронного журнала и дневников обучающихся и пр.);

​ выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

​ связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

​ оценку эффективности и результатов обучения обучающихся по предмету (учебному курсу, образо​вательному модулю, образовательной программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся;

​ использование в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и элек​тронных таблиц;

​ уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;

​ поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий

​ охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

​ своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

​ выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

​ своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

​ сохранность оборудования, мебели и санитарное состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с обучающимися;

​ своевременное информирование заместителя директора (учебно-воспитательная работа и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

3..11. предоставляет возможность:

​ администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее дня, предшествующего урокам и мероприятиям,

3.12. принимает участие в:

​ разработке основной общеобразовательной программы школы;

​ создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности обучающихся, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в школе;

​ работе педагогического совета школы, методического объединения и т.п. в объеме не менее 3 часов в месяц;

3.13. проходит:

​ обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

​ обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

​ раз в 5 лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;

​ повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.

4. Права

Учитель имеет право:

4.1. выбирать: обоснованно и использовать при работе с обучающимися образовательные программы и их учебно-ме​тодическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы из числа утвержденных в школе;

систему промежуточной аттестации учащихся, утвержденную в школе;

4.2. давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами внутреннего распорядка обучающихся;

4.4 принимать участие в:

​ разработке основной общеобразовательной программы школы;

​ создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности жизни обучающихся, поддержания их эмоцио​нального благополучия в период пребывания в школе;

​ принятии решений педагогическим советом;

4.5. вносить предложения:

​ о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

​ по совершенствованию учебно-воспитательной, экспериментальной и методической работы;

4.6. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. приглашать от имени школы родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях ими правил внутреннего распорядка обучающихся, устава и других локальных нормативных актов школы;

4.8. требовать:

​ от обучающихся соблюдения правил внутреннего распорядка обучающихся, выполнения устава школы;

​ от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации школы;

4.9. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении дирек​тора, локальных нормативных актов школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинар​ную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обя​занностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охра​ны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель привлекается к ад​министративной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам обра​зовательных отношений ущерба, в том числе морального, в связи с исполнением (неисполнением) своих долж​ностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель:

6.1. работает в соответствии с учебной нагрузкой порас​писанию, утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый образовательный модуль в со​ответствии с учебным планом школы и утвержденной образовательной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем учителя не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия);

6.4. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими педагогами;

6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора школы в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профстандарт педагога - достоинства и недостатки

Профстандарт педагога принят. Каковы плюсы и минусы?...

Стратегия менеджмента ОУ в условиях внедрения Профстандарта педагога

Данная программа представляет собой стратегию действий администрации ОУ по грамотному внедрению Профстандарта педагога в деятельность школы: внутрикорпоративное обучение, психолого-педагогическое сопр...

допсоглашение к трудовому договору согласно Профстандарта педагога

форма трудового допсоглашения составлена с учетом нормативно-правовой базы профессионального стандарта педагога...

Брошура "Профстандарты педагога"

подготовленна для РМО...

Задания. Профстандарт педагога

Задания к тесту  профстандарт педагога...

Самооценка профкомпетенций по профстандарту ПЕДАГОГ (шаблон)

Шаблон для самооценки профессиональных компетенций по профстандарту "Педагог". Сводная таблица с автоматической обработкой на Excel....

Профстандарт педагога

Выступление на муниципальном методическом объединении учителей технологии "Профессиональный стандарт педагога"...