Главные вкладки

    Задания. Профстандарт педагога
    тест на тему

    Задания к тесту  профстандарт педагога

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadaniya._profstandart_pedagoga.doc240.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Профстандарты в сфере образования с 2017 года будут применяться в качестве:

    А) Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников

    Б) Средства реализации стратегии развития образовательной среды

    В) Инструмента роста качества российского образования

    Г) Все ответы верны

    2. Какие требования определяются профессиональным стандартом педагога как рамочным документом к квалификации учителя?

    А) основные                                                Б) дополнительные

    В) единственно правильные                                Г) нет верного ответа

    3. Завершите определение:

    Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности – это …

    А) квалификация                                             Б) категория

    В) качество образования                                Г) сертификация

    4. За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая:

    А) научение, обучение и переобучение                Б) игру, учение и труд

    В) обучение, воспитание и развитие                        Г) игру и труд

    5. Какие документы, определяющие профессиональный стандарт, относятся к документам локального уровня?

    А) трудовой договор

    Б) штатное расписание

    В) форма трудового договора

    Г) нормативные документы, определяющие регламент проведения аттестации

    6. Профессиональный стандарт учителя содержит принципиально новые компетенции, которые предстоит формировать и развивать учителям. Выберите их из представленной таблицы:

    Компетенции профессионального стандарта

    1

    Работа с одаренными учащимися

    2

    Работа по формированию универсальных учебных действий

    3

    Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования

    4

    Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным

    5

    Работа по формированию мотивации к обучению

    6

    Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

    7

    Работа по планированию и проведению учебных занятий

    8

    Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

    А) 1, 2, 5, 6, 7                                                        Б) 1, 5, 7, 8

    В) 2, 5, 7, 8                                                        Г) 1, 3, 4, 6, 8

    7. Соотнесите описание обобщенных трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) и трудовых функций, осуществляемых педагогами:

    Обобщенные трудовые   функции

    Трудовые функции

    1

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, на-чального общего, основного общего, среднего общего образования

    1

    Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

    2

    Модуль «Предметное обучение. Математика»

    3

    Развивающая деятельность

    4

    Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

    5

    Общепедагогическая функция. Обучение

    6

    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

    7

    Воспитательная деятельность

    8

    Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

    А) 1, 3, 5                                                        Б) 2, 4, 6, 7

    В) 3, 5, 7                                                        Г) 1, 2, 5, 6

    8. Соотнесите описание обобщенных трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) и трудовых функций, осуществляемых педагогами:

    Обобщенные трудовые    функции

    Трудовые функции

    1

    Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

    1

    Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования

    2

    Модуль «Предметное обучение. Математика»

    3

    Развивающая деятельность

    4

    Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

    5

    Общепедагогическая функция. Обучение

    6

    Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования

    7

    Воспитательная деятельность

    8

    Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

    А) 1, 2, 3, 5, 7                                                        Б) 2, 3, 4, 6, 7

    В) 1, 3, 5, 6, 7                                                        Г) 1, 2, 4, 6, 8

    9. К педагогической деятельности в соответствии с новым профстандартом учителя не допускаются лица:

    А) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда

    Б) имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

    В) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

    Г) все ответы верны

    10. Назовите участников образовательных отношений:

    А) обучающееся                

    Б) законные представители несовершеннолетних обучающихся

    В) педагогические работники                        

    Г) все ответы верны

    11. Каждая трудовая функция в рамках профстандарта раскрывается и характеризуется через перечень:

    А) трудовых действий, необходимых умений и знаний

    Б) минимальных умений, знаний и действий

    В) компетенций, знаний и практического опыта

    Г) нет верного ответа

    12. В представленной таблице выборочно перечислены:

    Трудовая функция –   обучение

    Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

    Формирование универсальных учебных действий.

    Объективная оценка знаний учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

    Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

    А) трудовые действия                                        Б) необходимые умения

    В) необходимые знания                                Г) верного ответа нет

    13. К какой группе характеристик трудовой функции обучения профессионального стандарта педагога относится владение ИКТ-компетентностями?

    ИКТ-компетент-ности

    Общепользовательская ИКТ-компетентность

    Общепедагогическая ИКТ-компетентность

    Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность, отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности

    А) трудовые действия                                        Б) необходимые умения

    В) необходимые знания                                Г) верного ответа нет

    14. Правильно соотнесите название характеристик (трудовые действия, необходимые знания и умения) трудовой функции «развивающая деятельность» и их описание:

    ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ «РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    А. Трудовые действия

    1

    Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

    2

    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

    3

    Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

    Б. Необходимые умения

    4

    Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ.

    5

    Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

    6

    Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов.

    В. Необходимые знания

    7

    Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

    8

    Формировать детско-взрослые сообщества.

    9

    Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности.

    А) А - 2, 5, 7; Б - 1, 3, 8; В - 4, 6, 9                   Б) А - 1, 5, 8; Б - 2, 3, 9; В - 4, 6, 7

    В) А - 2, 3, 6; Б - 1, 4, 9; В - 5, 7, 8                   Г) А - 1, 2, 5; Б - 3, 4, 8; В - 6, 7, 9

    15. Как называется компетентность, которая является принципиально новой для учителей, она «красной нитью» проходит через новый профессиональный стандарт педагога и дифференцируется на три уровня?

    Ответ на этот вопрос впишите в отдельное поле бланка ответа справа от номера вопроса.

    © ЦРТ «МЕГА-ТАЛАНТ»                                                                     https://mega-talant.com

                                                     E-mail для связи: help@mega-talant.com 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профстандарт педагога - достоинства и недостатки

    Профстандарт педагога принят. Каковы плюсы и минусы?...

    Стратегия менеджмента ОУ в условиях внедрения Профстандарта педагога

    Данная программа представляет собой стратегию действий администрации ОУ по грамотному внедрению Профстандарта педагога в деятельность школы: внутрикорпоративное обучение, психолого-педагогическое сопр...

    должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога

    разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...

    допсоглашение к трудовому договору согласно Профстандарта педагога

    форма трудового допсоглашения составлена с учетом нормативно-правовой базы профессионального стандарта педагога...

    Брошура "Профстандарты педагога"

    подготовленна для РМО...

    Самооценка профкомпетенций по профстандарту ПЕДАГОГ (шаблон)

    Шаблон для самооценки профессиональных компетенций по профстандарту "Педагог". Сводная таблица с автоматической обработкой на Excel....

    Профстандарт педагога

    Выступление на муниципальном методическом объединении учителей технологии "Профессиональный стандарт педагога"...