анализ работы методического объединения
материал на тему

Дорн Лариса Николаевна

анализ работы методического объединения  учителей математики и информатики в 2015-2016 уч.году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_16_god_matem_mbou_ssh_16.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО

 учителей математики и информатики

за 2015-2016 уч.год

В данном учебном году:

в состав МО учителей   математики и информатики  входило   6  педагогов:

  • Дорн Л.Н..– учитель математики, председатель МО;
  • Кужугалиева В.В..– учитель математики;
  • Шайхутдинова С.В. учитель математики;
  • Герасимова Г.Ф. – учитель математики;
  • Фирсова М.В..- учитель математики;
  • Садкова Ю.П..- учитель информатики;

участвовали в конкурсах :

ФИО

Название конкурса

уровень

Занятое место

Герасимова Г.Ф.

1. "Учитель года"

2."Инсценированная математическая сказка"

школьный

муниципальный

III место

участие

Дорн Л.Н.

1. Использование электронных средств обучения при реализации ФГОС

2.Конкурс презентаций "Работа школьного методического объединения"

3. олимпиада для педагогов "ФГОС ПРОВЕРКА"

областной

муниципальный

областной

Всероссийская

участие

 I место

I место

Кужугалиева В.В, Шайхутдинова С.В.,

Фирсова М.В.

Садкова Ю.П.

Всероссийские конкурсы-олимпиады:

  • Кенгуру
  • Страна талантов
  • Математический чемпионат
  • Олимпус
  • КИТ и др.

В 2015-2016 учебном году члены МО вместе с другими педагогами школы активно работали, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы было решено продолжить работу над темой МО - «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в области математики и информатики в условиях подготовки к введению ФГОС»

Основные направления работы МО:

1.Повышение методического мастерства учителей.

2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

Инновационная деятельность педагогов        

1) Публикация материалов в Интернете

2) Изучение и применение педтехнологий на уроках математики

3) Участие в конкурсах для преподавателей

4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ      

  1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ и ОГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и ОГЭ  и оцениванием экзаменационных работ  
  2. Работа с тестами на уроках и факультативах
  3. Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ и ОГЭ  
  4. Диагностическое тестирование учащихся  9-х и 11-х классов по линии СТАТГРАД  

Внеклассная работа с обучающимися

1) Работа дополнительных занятий и внеурочной деятельности ФГОС  в течение всего года;

2) Раз в год проводить открытые занятия внеурочной деятельности;

3) Участие в конкурсах различного уровня;

4) Участие в олимпиадном движении;

5) Участие в исследовательских конференциях.

Задачи, поставленные в данном учебном году, в основном решены.

Членами МО было проведено 5  плановых заседаний.

Дата

Тематика заседаний

26.08.15.

1.        Обсуждение и утверждение плана работы

2.        Анализ результатов итоговой аттестации выпускников

3.Утверждение рабочих Организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА.

4.Рассмотрение КИМов по математике и информатике

09.10.15

1.        Итоги стартовых контрольных работ в 5-11 классах

2.Итоги школьного тура олимпиады по математике

3.Итоги работы по адаптации учеников 5-х классов.

4. Подготовка к ГИА

5. Положение о порядке ведения ученический тетрадей.

17.11.15

1. «ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике»

2.Анализ работы за 1 триместр

3.Вопросы ГИА

4.Работа с одаренными детьми

24.02.16

1.Использование современных технических средств в преподавании математики и информатики»

2.Анализ промежуточной диагностики

3.вопросы  ГИА

15.04.16

1.        Организация самостоятельной работы на уроках математики.

2.О результатах контрольных работ учащихся "Группы риска"

3.Подведение итогов работы МО за год

4. Вопросы ГИА

В данном учебном году особое внимание уделялось  теме «Эффективность работы учителей  МО по обеспечению качества образования». 

В данном учебном году учителя продолжили комплектовать кабинеты математики и информатики, они пополнили различные папки, создали карточки, достаточное количество тестов (тематических и контрольных), причем не только на бумажных носителях, но и в электронном варианте. Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности большинства членов МО учителей математики и информатики. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предмету. Члены МО также использовали ресурсные возможности  Интернета в своей работе .Необходимо отметить активную деятельность членов МО по освоению Интернет-пространства.

 5 учителей  имеют свои сайты, где делятся своими наработками.

Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения, весь год они  осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на одном из заседаний МО рассказали об итогах своей работы.

ФИО

Тема самообразования

Кужугалиева Валентина Владимировна

Организация опроса теоретического материала на уроках математики

Герасимова Гульшат Ферразовна

Активные методы обучения при обучении математике.

Дорн Лариса Николаевна

ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике

Шайхутдинова София Валетдиновна

Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики

Фирсова Марианна Вадимовна

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Садкова Юлия Петровна

Методика преподавания информатики и ИКТ

Учителя в течение всего учебного года посещали открытые и рабочие уроки своих коллег.

Фамилия, имя,

отчество

учителя

Темы открытых уроков

1

Герасимова Г.Ф.

1.Сложение дробей с разными знаменателями (6 Б класс)

2.Интегративный мастер-класс "Искусство канзаши"(4 г класс)

2

Дорн Л.Н.

1.Внеурочное  занятие «Жизнь без конфликтов» (7 Б класс)

2.Внеурочное занятие "Лист Мебиуса" ( 7 А класс для учеников 3 Б класса)

3.

Кужугалиева В.В.

1. Внеурочное занятие "Математическая шкатулка"

Посетив  уроки коллег, члены МО пришли к выводу о том, что по сравнению с предыдущими посещенными уроками  учителя взяли за основу деятельностный подход, использовали такие формы работы с детьми, которые  помогли сформировать самостоятельность в осуществлении выбора, предоставили учащимся возможность самовыражения, самоопределения. Кроме прочего, педагоги смогли повысить результативность образовательной деятельности учащихся благодаря более активному использованию различных ИК-технологий. На своем опыте члены МО убедились в том, что использование современных образовательных технологий позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать индивидуальные способности, обеспечивает информационную насыщенность урока и внеклассного мероприятия, делает его доступным и наглядным, помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Благодаря использованию ИКТ  повышается  интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, экономится  время на опрос, у учащихся появляется возможность  самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях, растет компетенция самого учителя и уважение к нему  со стороны учеников и коллег.

В течение 2014-2015 уч.г. членами МО были подготовлены к участию в олимпиадах учащиеся 5-11 классов, из которых стали победителями и призёрами следующие учащиеся:

ФИО

Учителя

№ п/п

Название конкурса, олимпиады.

Уровень

Кол-во участников

Ф.И. победителей, призеров

Дорн Л.Н.

1

Страна талантов(всероссийский)

13

Лазарев А(7 б кл). -3 место,

Инякова А.(7 А кл.)-3 место

Астраханова Т.(

7 а кл.)-3 место

2

Олимпиада по математике(городской)

2

Пичугина С. (7а кл.)-призер

3

Математический чемпионат( всероссийский)

3

Участие

4

Олимпус ( всероссийский)

4

Участие

5

Кенгуру( всероссийский)

11

Фирсова М.В

1.

Школьная олимпиада по математике

3

Шишканова Екатерина

2.

Городская  олимпиада по математике

1

3

Всероссийский конкурс «Страна талантов»

3

4.

Всероссийский конкурс «Олимпус»

1

5.

Всероссийский конкурс «Кенгуру»

4

Шайхутдинова С.В.

1

Страна талантов(всероссийский)

6

Пискунова Д.(9а кл.)-3 место

2

Олимпиада по математике(городской)

1

Участие

3

Математический чемпионат( всероссийский)

6

Участие

4

Олимпус ( всероссийский)

5

Кенгуру( всероссийский)

11

Кужугалиева В.В.

1

Мириады открытий

1

Пронина Анастасия -1 место

2

Кенгуру( всероссийский)

30

3.

Открытая профильная олимпиада по математике при УлГТУ

3

I место

Безбородова Надежда(10 кл)

4.

Международная онлайн-олимпиада "Фоксфорда" "Сезон"

3

Участие

Герасимова г.Ф.

1

Математический чемпионат( всероссийский)

7

2

Олимпус ( всероссийский)

3

Кенгуру( всероссийский)

22

Садкова Ю.П.

1

Блиц-турнир «Логика техники»

15

Нефедова Е., Астраханова Т., Зайцева К.

2

Январская серия международных олимпиад

8

Романова А., Бянкина А., Позднякова Д.

3

КИТ

13

-

4

I Международный конкурс «Мириады открытий»

10

-

В истекшем учебном году члены МО принимали активное участие в заседаниях   методических объединений, а также в работе различных комиссий по проверке олимпиадных и экзаменационных работ.

Фамилия, имя,

отчество

учителя

Название мероприятия ,где участвовали

1

Дорн Л.Н.

.

Проверка олимпиадных работ  городского  этапа Всероссийской олимпиады, проверка пробных ГИА

2

Кужугалиева В.В

Проверка олимпиадных работ  городского  этапа Всероссийской олимпиады, проверка пробных ГИА

В прошедшем  учебном году члены МО прошли повышение квалификации.

Фамилия, имя,

отчество

учителя

Название курсов

1

Герасимова Г.Ф.

1.        Активные методы обучения на уроках математики в условиях внедрения ФГОС (108 ч.)

2. Метапредметный подход-основа ФГОС ОО (24 часа)

2.

Дорн Л.Н.

1. Активные методы обучения (20 часов)

2. Программа подготовки организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

В истекшем учебном году члены МО реализовывали внедрение ФГОС в 5-7-х  классах .  

Фамилия, имя,

отчество

учителя

Название мероприятия плана по реализации

1

Дорн Л.Н.

1. Работа по новым рабочим программам к УМК  автора Виленкина.

2. Работа по авторской программе внеурочной деятельности "Математический клуб" 7-9 класс (автор: Дорн Л.Н.)

2

Герасимова Г.Ф.

1. Работа по новым рабочим программам к УМК  автора Виленкина.

2. Работа по авторской программе внеурочной деятельности "Математический клуб" 5-6 класс (автор: Дорн Л.Н.)

3

Кужугалиева В.В.

1. Работа по новым рабочим программам к УМК  автора Виленкина.

2. Работа по авторской программе внеурочной деятельности "Математический клуб" 5-6 класс (автор: Дорн Л.Н.)

Качество знаний  по школе по математике в сравнении за последние 3 года:

 

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Качество знаний

39%

53%

25%

СОУ

50%

55%

54%

Успеваемость

100%

100%

99%

Качество знаний в сравнении за последние 3 года отдельно по каждому учителю:

Дорн Л.Н.

 

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Качество знаний

58%

38%

38%

СОУ

60%

49%

51%

Успеваемость

100%

100%

100%

Кужугалиева В.В.

 

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Качество знаний

48%

67%

57%

СОУ

52%

61%

54%

Успеваемость

100%

100%

100%

Фирсова М.В.

 

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Качество знаний

38%

21%

28%

СОУ

48%

42%

45%

Успеваемость

100%

100%

100%

Шайхутдинова С.В.

 

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Качество знаний

22%

35%

СОУ

42%

48%

Успеваемость

100%

100%

Герасимова Г.Ф.

 

2015-2016 уч.год

Качество знаний

16%

СОУ

39%

Успеваемость

92%

Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности и уроков показал, что особое внимание в следующем учебном году следует обратить на следующие моменты:

  1. активизация деятельности всех групп учащихся с усилением роли взаимообучения на уроках математики; введение системы диагностики и контроля в 5-8 классах в новой форме (формат ГИА);
  2. создание  для учащихся  6-9 классов условий для самовыражения, самопрезентации, самоопределения; формирование основ самостоятельности у учащихся 5-6  классов, вовлечение их в посильное участие в интеллектуальных марафонах, играх, предметных конкурсах, олимпиадах ;
  3. создание конкурентно-развивающей среды с четкой системой благодарности и поощрения;
  4. более активное применение технологий дистанционного обучения;
  5. совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися  по подготовке и участию в  различных внеурочных мероприятий).

Итак,  поставленные задачи методической работы на 2015-2016 учебный год члены МО в целом решили, но выявились и недостатки:

  • недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;
  • использование однотипных методов работы на уроках;
  • малоэффективная организация работы с учащимися группы риска по подготовке к ГИА;
  • малоэффективная организация работы с одаренными учащимися .

Проанализировав  работу  методического  объединения,  следует

отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения,

обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его

склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется

работа по освоению учителями современных методик и технологий

обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков

творческой  научно-исследовательской  деятельности;  сохранению  и

поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; проводится

стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

Выводы:

 Работу учителей математики   и информатики в 2015-2016 учебном

году признать удовлетворительной.

 Среди членов МО систематически проводится работа по повышению

квалификации педагогов.

 Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются

творческие отчеты учителей.

 В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые

анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на

повышение качества успеваемости .

 Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем

уровне и требуют систематической работы и контроля.

 На недостаточном уровне находится работа по работе с одарѐнными

детьми.

 Члены МО учителей математики  и информатики понимают

значимость методической работы, принимают активное участие в жизни

школы.

 Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение

решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг

качества знаний учащихся.

Недостатки работы МО:

Остается низким качество знаний по предметам  математического

цикла .Падает заинтересованность учащихся в хорошей оценке, что зачастую

зависит от учителя.

Остается низкой взаимопосещаемость уроков у коллег из-за загруженности.

Недостаточно применяются элементы современных педтехнологий.

Недостаточно организована работа со слабоуспевающими учащимися.

Нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную

деятельность и одаренными детьми.

Задачи методической работы на 2016- 2017 учебный год.

Продолжить работу над проблемой «Повышения качества знаний точных

дисциплин на основе применения новых технологий и традиционных форм

обучения».

Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе

между начальной школой и средним звеном, а также между средней и

старшей ступенями обучения.

Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся

выпускных классов усилить и систематизировать зачѐтную форму работы,

проводить поэлементный анализ школьного пробного ЕГЭ, с учѐтом

результатов которого строить дальнейшую учебную работу, усилить

индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках

проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ. Начиная с 5-х

классов проводить контроль в форме тестов

Систематизировать  дидактические  материалы;  справочные  таблицы;

раздаточный материал вариантов ГИА 11, 9 класс.

Продолжить создание папок-накопителей дидактических материалов к урокам

по параллелям.

Включиться в работу по подготовке учащихся к исследовательской

деятельности и участию в НПК.

Продолжить накопление материалов на электронных носителях.

В новом учебном году следует усилить ответственность учителей за

подготовку к экзаменам посредством более активной работы с родителями,

дополнительных занятий с учениками.

Продолжить  работу,  направленную  на  развитие  творческих,

исследовательских способностей учащихся.

Руководитель МО  Дорн Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....