Программа «Воспитание личности» на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов
материал на тему

Бобкова Алла Федоровна

           Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников предусматривает не только обучение по индивидуальным учебным планам, но и создание воспитательной среды для полноценного проявления и развития личностных способностей каждого ребенка.

Основой воспитания в образовательном учреждении  должны стать личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых находится уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Одной из таких технологий является психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №30"

Программа    «Воспитание личности»

I Актуальность проблемы.

           Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников предусматривает не только обучение по индивидуальным учебным планам, но и создание воспитательной среды для полноценного проявления и развития личностных способностей каждого ребенка.

Основой воспитания в образовательном учреждении  должны стать личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых находится уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Одной из таких технологий является психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.

Созданная в ОУ психологическая служба оказывает классным руководителям помощь в решении проблем, возникающих у школьников. Но два психолога лицея не в состоянии обеспечить  персонифицированный подход к каждому ребенку.  Эта задача ложится на классных руководителей.  

В связи с этим одной из первоочередных  становится задача формирования психолого-педагогической компетентности педагогов.

Современные требования к уровню образованности человека не могут быть удовлетворены только базовым образованием: оно все больше нуждается в неформальном дополнительном образовании.

Говоря о дополнительном образовании, можно выделить две ее составляющих. Одна из них -  внеурочная воспитательная работа, которая ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально- педагогическую направленность; она организуется с целью удовлетворения потребности школьников в содержательном досуге, формирует качества личности, помогающие жить в обществе сверстников. Такое  дополнительное образование играет  огромную роль в деле формирования детского школьного коллектива, традиций школы, благоприятного социально-психологического климата в ней. В школе  создана эффективная система воспитательной работы по данному направлению.

Другая  составляющая, которая требует дальнейшего совершенствования и развития- это организация дополнительного образования   через всевозможные детские объединения- кружки, студии, клубы, спортивные секции. Занятия в творческих коллективах по интересам позволяет ребенку реализовать свои способности в иных внеучебных сферах деятельности.  Это могут быть как предметно ориентированные кружки и клубы, так и творческие , не связанные с предметной  деятельностью. В дополнительном образовании реализуется право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме сообразно с его природными задатками.

II   Цель и задачи  Подпрограммы.

Цель: создание воспитательной среды для полноценного проявления и развития личностных способностей каждого ребенка.
Задачи:

  • создание системы  психолого - педагогической поддержки  личности в процессе развития и раскрытия его особенностей;
  • предоставление каждому ребенку возможности реализовать себя и проявить свою индивидуальность;
  • формирование в ОУ среды, содействующей самовыражению личности учащихся.

Направления деятельности:

        - организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников;

        - формирование психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;

        - создание кружков, клубов, секций, межвозрастных творческих объединений на базе школы и ее социальных партнеров;

        - разработка  конкурсов, направленных на развитие творческих  способностей, презентацию их личных достижений.

       - поддержание благоприятного эмоционального климата в лицее, наличие у педагогов и  учащихся чувства комфортности и защищенности,

       - обеспечение свободы выбора вы основных сферах жизнедеятельности ребенка.

III Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы

Наличие в лицее  воспитательной среды, обеспечивающей полноценное проявления личности  каждого ребенка  и развитие его индивидуальных способностей.

                                            IV Этапы реализации

Учеб-

ный год

Содержание этапа

Исполнители

Ожидаемые результаты

2013-2014

  • Организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников;
  • организация постоянно-действующего психологического семинара;
  • создание секций, творческих объединений на базе школы.

психологи

психологи

заместитель директора по ВР

  • Наличие информации для выстраивания индивидуальной работы с ребенком;
  • повышение психолого-педагогической компетентности учителей;
  • увеличение числа кружков и секций на базе ОУ

2014-2015

  • Создание творческих групп учителей по разработке и апробированию форм и способов личностно-ориентированного педагогического взаимодействия учащихся, педагогов и родителей;
  • освоение технологии составления программы индивидуализированного воспитания ребенка.

методический совет

классные руководители

  • Наличие положительного опыта работы;
  • применение в работе классных руководителей программ индивидуализированного воспитания ребенка.

2015-2016

  • Обобщение передового педагогического опыта по данной проблеме;
  • организация   платных дополнительных услуг;
  •  создание клубов, межвозрастных творческих объединений на базе лицея и его социальных партнеров.

методический совет

администрация

заместитель директора по ВР

  • наличие банка  методических разработок и передового педагогического опыта;
  • расширение выбора предоставляемых дополнительных услуг.

2016-2017

  • Внедрение и распространение передового педагогического опыта по индивидуализированному воспитанию ;
  • выстраивание в лицее  системы   психолого-педагогической поддержки личности в процессе развития и раскрытия его особенностей
  • анализ выполнения задач программы.

методический совет

администрация

администрация

      Наличие в ОУ воспитательной среды, обеспечивающей полноценное проявления личности  каждого ребенка  и развития его индивидуальных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение индивидуального образовательного маршрута для учащихся инвалидов по зрению с большим перерывом в обучении.

Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра - помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, гр...

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...

Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике

В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур  единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...

Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как  специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...

Модульный курс краткосрочных программ дополнительного образования как первый опыт построения индивидуального образовательного маршрута

В методической разработке предложена создание двугодичного учебного курса, состоящего из коротких мини-курсов "модулей".Это поможет учащимся начальной школы познеакомиться с несколькими учеб...

Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"

Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"...

Построение индивидуального образовательного маршрута при подготовки к ЕГЭ с использованием портала РЕШУ ГИА

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного проц...