Построение индивидуального образовательного маршрута при подготовки к ЕГЭ с использованием портала РЕШУ ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9, 11 класс)

Литвинова Ирина Николаевна

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Процесс обучения направлен на развитие навыка самостоятельной активной учебной деятельности и на повышение уровня ее эффективности.

Использование дистанционных образовательных технологий позволяет образовательным учреждениям формировать учебные планы с учётом построения индивидуальной образовательной стратегии учащихся: возможно пошаговое или модульное освоение учебных программ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литвинова Ирина Николаевна,

АвдюхинаЛюбовь Анатольевна,  

Потемкина Марина Александровна 

учителя математики МБОУ «Средняя школа

№1 им.  В.Н.Леонова»

Построение индивидуального образовательного маршрута при подготовки к ЕГЭ с использованием портала РЕШУ ГИА

Учение, лишенное всякого интереса

и взятое только силой принуждения, убивает

в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо более

достойная задача, чем приневолить.

К.Д. Ушинский.

Добрый день, уважаемые коллеги!  Я,представлюсь, Литвинова Ирина Николаевна,  представляю творческий проект учителей математики нашей школы. «Индивидуальный образовательный маршрут учащихся,  сдающих итоговую аттестацию».  Сегодня поговорим,об очень важных и актуальных проблемах.

До государственных итоговых аттестаций школьников осталось всего три с небольшим месяца. На мой взгляд, работа с репетитором в этом случае оправдана и имеет свои сильные стороны. Но о самоподготовке тоже забывать не стоит. Это закрепит материал и улучшит шансы ребёнка на высокий балл.  Итак, начнем Обзор. ТОП-11 Мощных онлайн школ для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР в 2023 году

Конечно же надо нацелить учащегося насерьезность и отвественность в этом вопросе,  поэтому первоначально познакомим с официальыми сайтами.

Официальный сайт Рособрнадзора. Раздел ГИА11 /ЕГЭ

Сайт Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзора) – основной источник официальной и актуальной информации о государственной итоговой аттестации школьников (ГИА11) и сдаче ЕГЭ
На данном портале представлена вся официальная информация об экзаменах. Расписание, подача апелляций, демонстрационные задания, результаты экзаменов и др.  

Официальный сайт ФИПИ

fipi.ru

Сайт Федерального института педагогических измерений (разработчик ЕГЭ).

Материалы по ЕГЭ, демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по всем предметам.

 

Федеральный портал «Российское образование

www.edu.ru

Актуальные новости, анонсы событий, информационные для учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей. 

 МАТЕМАТИКА

В первую очередь необходимо познакомить учеников с авторскими  видео-каналами, позитивные, доходчивые, они обязательно понравятся детям. Внушат увереннность. Кроме этого очень современные, с доступным язык для наших школьников.

TutorOnline

Очень советую этот YouTube-канал — математика с преподавателем Ольгой Александровной. Чёткие, понятные объяснения всех тем алгебры и геометрии. Здесь есть множество плейлистов, касающихся государственных аттестаций. Например, «Подготовка к ОГЭ по математике. Бесплатный курс», «Математика. ЕГЭ», «Вебинары по математике» и так далее.

Сайт Александра Ларина

Известный репетитор по математике Александр Ларин создал портал для подготовки к аттестациям по алгебре и геометрии. Главный плюс ресурса — генератор вариантов тренировочных тестов.

Ksu_uchit

КСЮУЧИТ

Инстаграм-аккаунт девушки, помогающей сдать математику на высший балл. Мне нравится, что многие посты в её ленте посвящены разбору какого-либо задания государственных экзаменов. А ещё есть важные и нужные посты на темы «Свойства степеней», «Проценты», «10 самых важных углов в геометрии» и так далее.

Просто математика

YouTube-канал сайта GetAClass будет отличным помощником в подготовке к итоговым аттестациям. Как решать тестовые задачи, проективная геометрия, комбинаторика, теория вероятностей. Здесь вы освоите нужные темы и найдёте ответы на многие вопросы, касающиеся математических знаний. Видео короткие, но ёмкие по содержанию.

Сайты для подготовки к ОГЭ по математике.

Сейчас перед Вами появится топ-11сайтов,которые на наш взгляд, являются самими полезными для выпускников.

Конечно же на первое место по содержанию, доступности, обратной связи, количества генерируемых вариантов, доступности и понятности видео видеоуроков, мы поставим сайт Дмитрия Гущина Сдам .ГИА

Резольвента-готовые шпаргалки по темам,скорее  подойдут  для  детей,  основательно,  готовящихся,  заранее,  а  не  экспресс  курсы,хороши  длятех,кто  мечтает  о  высоком  балле  ЕГЭ  и  репетиторов,  учителей,  которые  готовят  не  только  по  базовым  заданиям  или  заданиям  первойчасти.  Все  проблемные  задания  второй  части  представлены  в  виде  пособий  с  разбором ,актуальных  заданий.

Сайт Анны Малковой  замечательный  сайт,  но  к  сожалению  задания  в  ЕГЭ  студии  платные,  уроки  ведут  профессионалы,  гарантируеют  балл  ЕГЭ  не  ниже  80.Разбор  проблемных  заданий. Стоимость  академического  часа  от 880 до 1150 рублей за академический час.Есть  бесплатная  диагностика,  бесплатные  пробные  уроки по расписанию ЕГЭ студии.

Сайт Павла Бердова  бесплатный теоретический материал,пробные  варианты  будут  доступны  только  после  регистрации.Есть бесплатный Ютуб канал,отдельно от сайта.Теоретический  материал  хорошо  оформлен,  легог  к  соприятию.

Ютуб-канал Подготовка к ЕГЭ по математике-ведущие специалисты, репетиторы, помогают не только с разбором проблемных заданий,но и настраивают на качественную подготовку,объяснять как лучше начать подготовку к экзамену, определить уровень своих знаний.,что очень важно для создания собственного образоательного маршрута.

Открытый банк

Математических задач ЕГЭ-можно  проходить  задания  онлайн,  но  разбора  ошибок,  решения,  не  зарегистрированные  дети  не  увидят,будет  только  высвечиваться, «верно»,  «неверно».   Зарегистрированные  пользователи  могут  видить  свои  успехи,  проблемные  задания  в  статистике,  так  же  как  на  РЕШУ  ГИА.Сайт поможет  пользователям,  составить  свой  образовательный  маршрут.  Но все таки нет так хорош как  Номер1 ,нашего списка.

Яндекс. ЕГЭ. ОГЭ-подходит,скорее  учителю,   дети  не  видят  ответов  внутри  сайта,хорошо  давать  пробные  варианты  на  уроках.  В  конце  теста  будет  предложена  ссылка  на  свой  результат,ученик,может,отправить  учителю  для  оценивания.   Хорош,для  диагностики  знаний.Не  требует  регистрации.

Онлайн-тесты ОГЭ и ЕГЭ  результат  виден  сразу,  после  ответа,  верный  загорается  зеленым,  не  верный  красным.  Не  требует  регистрации,  хорош  для  диагности  и  составления  маршрута.

Всем кто учится  сайт  Ларина,это  отдельная  страница  для  подготовки  к  ЕГЭ  и  ОГЭ  и   школльникам  с  банком  зааний  по  предмету  математика.

Дневник.ру  очень  хороший  сайт  с  заданиями  разной  степени  сложности,  от  простого  к  сложному,  но  к  сожалению  платный,  доступен  для  зарегистрированных  пользователей  с  лицензией.

Адрес сайта

Название сайта

Содержание

1

https://ege.sdamgia.ru

Сдам ГИА

Сайт Дмитрия Гущина

Тесты, решения задач

2

http://www.resolventa.ru

Резольвента

Справочники по темам в электронном виде

3

http://ege-study.ru

Сайт Анны Малковой

Хорошие тематические видеозаписи,решение вариантов ЕГЭ

4

https://www.berdov.com

Сайт Павла Бердова

Видео для школьников и студентов

5

https://www.youtube.com

Подготовка к ЕГЭ по математике

Много видеозаписей

Адрес сайта

Название сайта

Содержание

6

http://mathege.ru

Открытый банк

Математических задач ЕГЭ

Онлайн-подготовка, база и профиль

7

https://ege.yandex.ru

Яндекс. ЕГЭ. ОГЭ

Онлайн-тесты, хорошо для тренировки учеников

8

http://www.1variant.ru

Образовательный ресурс

Подготовка к ЕГЭ, задачи с решениями

9

http://gia-online.ru

Онлайн-тесты ОГЭ и ЕГЭ

Тесты с проверкой по всем предметам, видеоуроки (электронный курс) по всем заданиям

10

http://www.alleng.ru

Всем кто учится

Все учебные пособия в электронном виде

11

https://dnevnik.ru

Дневник.ру

ЯКласс (приложение)

Тесты для домашнего задания

Итак,  вернемся  к  нашему  номер  один

С системой создания тестов на образовательном   портале   для подготовки  к экзаменам  «Решу ЕГЭ»  на этапе  контроля знаний обучающихся при подготовке к сдачи выпускных экзаменов  хотела бы  ознакомить более подробно.

  1. Откройте образовательный  портал  для подготовки  к экзаменам  «Решу ЕГЭ» и зарегистрируйтесь.
  2. Зайдите через личный кабинет на страничку своего предмета. В открывшейся вкладке слева введите  адрес электронной почты  и пароль. Нажмите  «Войти».

  1. Управление разделами
  1. Слева  доступны  ссылки для управления разделами. Перейдите в  раздел «Учителю».

  1. Раздел  для централизованного контроля уровня подготовки учащихся
  1. Используя  «Раздел  для централизованного контроля уровня подготовки учащихся»  перейдите  по ссылке «Составить варианты для проверки знаний учащихся».

Примечание: при выборе ссылки «Составить домашнюю работу» обучающиеся  видят номера заданий образовательного портала и отчет о правильности выполнения  задания. При выборе ссылки  «Составить контрольную работу», дети номера заданий не видят, а отчет о выполнении задания приходит только учителю.

  1. Перейдите  по ссылке «Составить  контрольную  работу», выберите  из задачного каталога   тему и номера  заданий, нажав на значок «плюс» расположенный  на «портфельчике» около номера задания  и сохраните работу.
  2. На открывшейся страничке вы увидите номер работы и индивидуальную ссылку для обучающихся,  которые необходимо сообщить им  в электронном  дневнике в разделе «Домашние задание» или другим способом.

Примечание: составленную работу в последующем  можно найти пройдя по ссылкам «Учителю»,  «Список созданных работ и статистика».  

  1. Список созданных работ и статистика

Автоматически сохраненные системой параметры  работы можно изменить самостоятельно, нажав ссылку «Номер работы», «Статистика работы № номер теста», «Параметры работы».  В открывшемся форме  заполните поля  «Название», «Описание», «Доступен с»,  «Время на выполнение работы», «Дату для отображения в журнале», «Критерии выставления оценки», а затем  сохраните.

  1. Параметры работы

Обучающимся, чтобы пройти тест, необходимо зарегистрироваться на образовательном  портале  для подготовки  к экзаменам  «Решу ЕГЭ», зайти через личный кабинет на страничку своего предмета  в раздел «Ученику». Далее ввести полученную ссылку или номер варианта работы, пройти тестирование и сохранить его.

Система сама автоматически  проверит работу, подсчитает количество баллов и выставит оценку. Проанализировав ресурс «Статистика по работе № теста», учитель может  оценить уровень усвоения темы каждым обучающимся исходя из набранных баллов  и времени выполнения.         В последующем, учитель может разрешить обучающимися отработать пробелы, используя ссылку «Р.Н.О.»  (работа над ошибками).

  1. Статистика по работе теста

Более детальный анализ результатов выполнения теста (по номеру работы, названию работы, баллам ученикам, набранным баллам) учитель может сделать используя ресурс «Классный журнал» в разделе «Учителю»:

  1. Статистика по всем тестам
  1. Заключение

Таким образом, создание и выполненные тестов на образовательном портале для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ»,  позволяют и учителю,  и обучающимся мгновенно диагностировать состояние усвоения  пройденного материала, организовать работу по устранению пробелов при подготовке к  экзаменам в индивидуальном порядке.

  1. Список литературы
  1. Электронный каталог Ведущий образовательный портал «Инфоурок» [Электронный ресурс] : база данных. – Режим доступа : https://infourok.ru/sostavlenie-testov-v-sistemah-sdam-gia-i-reshu-ege-462072.html 

Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Процесс обучения направлен на развитие навыка самостоятельной активной учебной деятельности и на повышение уровня ее эффективности.

Использование дистанционных образовательных технологий позволяет образовательным учреждениям формировать учебные планы с учётом построения индивидуальной образовательной стратегии учащихся: возможно пошаговое или модульное освоение учебных программ.

За счет модульного построения, вариативности содержания, гибкости структуры сетевые учебные курсы позволяют реализовать как уровневую (базовый уровень, профильный уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ), так профильную дифференциацию, направленную на усвоение образовательных программ в определенной сфере с учетом способностей и познавательных потребностей обучаемых. При этом, в условиях дистанционного обучения им предоставляется возможность изменения уровня изучения любого предмета в течение всего периода освоения образовательной программы.

Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ученика: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного как структурированную программу действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения , как интегрированную модель образовательного пространства, создаваемого в конкретном образовательном учреждении школьными специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения различных детей на протяжении определенного времени .

Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута  ребенка, по моему мнению, должен характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, задав его направления, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении учащегося, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

  • целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);
  • содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);
  • технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);
  • диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
  • результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  • профессионализмом педагогического коллектива;
  • возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
  • возможностями материально-технической базы школы.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

  • постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной подготовки),
  • самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля);
  • выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели,
  • конкретизация цели (выбор курсов),
  • оформление маршрутного листа.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
  • активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.

В этом учебном году я работала над разработкой ИОМ по подготовке к ЕГЭ по математике. Очная подготовка к ЕГЭ вплетена в учебный материал уроков, проводятся дополнительные занятия, дистанционный уровень подготовки реализуется на основе ресурсов ФИПИ, и постоянно пополняющегося лицейского мультимедиа ресурса по подготовке к ЕГЭ.

На Интернет-сайте http://uztest.ru, к примеру, применяются многие элементы технологии дистанционного обучения. Открытая образовательная платформа сайта предоставляет возможность: он-лайн сопровождения учебного процесса со стороны учителей, проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности, открытого и конфиденциального взаимодействия с родителями учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса и его корректировки. Комплексная система оценивания достижений учащихся базируется на принципе учета их  индивидуальных способностей и приоритетов и создает ситуацию успешности для учащихся.

Вот пример создания ИОМ.

Индивидуальный образовательный маршрут

по подготовке к ЕГЭ по математике

учащегося 10 класса

Цели образования (Цель – это субъективный образ желаемого. Укажи

свою цель на этот учебный год – в целом, по отдельным предметам.)

подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике. 

2. Задачи образования (Задача – это часть цели. Определи,  как ты будешь добиваться своей цели.)    

Прежде всего хочу  научиться решать геометрические задачи группы В

3. Формы и методы обучения  – объяснение учителя, самостоятельная работа с измерительным материалом, с использованием ЭОР,  написание  пробных работ, тестирование с использованием ЭОР, дистанционные методы работы

4. Формы и методы контроля (в целом, по отдельным предметам). Для меня предпочтительнее: письменная работа по вопросам, тест, устный ответ по вопросам, работа с измерительными материалами, пересказ по учебнику, компьютерный контроль, поиск ответа в учебнике, зачет (по теме), проект, реферат, эссе (подчеркни), другое (допиши)      

Как часто тебя надо проверять: поурочный контроль, тематический контроль, четвертной контроль и др.

Дата ____________________________

Подпись учащегося ________________

Подпись родителей _______________

Подпись администрации ОУ _______

Литература

  1. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
  2. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.
  3. Рыжкова, И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося / И. Рыжкова // Справочник руководителя ОУ. - 2009. - №1. - С.58-61.
  4. Сергеева, Н.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения / Н.Н. Сергеева//Администратор образования. – 2009. - №2. - С.66-69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение индивидуального образовательного маршрута для учащихся инвалидов по зрению с большим перерывом в обучении.

Главная задача тифлопедагогов и психологов Центра - помочь человеку , потерявшему зрение, адаптироваться , дать новые знания и умения, научить правильно оперировать ими в своей деятельности, гр...

Программа «Воспитание личности» на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов

         Построение учебно-воспитательного процесса на основе индивидуальных образовательных маршрутов школьников предусматривает не только обучение по индивидуальным у...

Проект «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Проект на тему «Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» создан для более успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися вечерней...

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий.

Построение индивидуального образовательного маршрута с использованием дистанционных образовательных технологий является одним из эффективных способов внедрения личностно-ориентированного подхода ...

Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике

В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур  единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...

Использование технологии индивидуального образовательного маршрута при подготовке к экзамену по русскому языку

Индивидуальная образовательная траектория- это право ученика на собственный путь. Результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деят...