Доклад на педагогическом совете
статья на тему

Кузьмин Олег Александрович

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedagogicheskom_sovete_avgust_2016.docx146.86 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

Кузьмин Олег Александрович,

            директор  МАОУ «Гимназия №1»

        Добрый день, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать всех вас накануне нового учебного года на традиционном августовском педагогическом совете. Августовский педагогический совет  – это особая традиция, пронизанная грустью уходящих летних беззаботных дней и радостью новых встреч с коллегами, новых начинаний и педагогических идей. Он дает старт новому учебному году. И поэтому, в канун наступающего 1 сентября, примите  самые искренние поздравления и пожелания доброго здоровья, новых творческих идей и  успехов.

Образование – это динамичная структура, которая подвержена постоянным изменениям, направленным на развитие с учетом запросов общества.

Слайд 2 Можно выделить несколько приоритетных задач  развития образовательного процесса  в гимназии, это:

- повышение качества образования, формирование независимой системы его оценки и методического сопровождения;

- развитие системы  поиска и поддержки талантливых детей;

- совершенствование системы воспитания воспитанников и обучающихся, в том числе работы по патриотическому воспитанию через расширение форм социального партнерства с учреждениями культуры и институтами гражданского общества;

- внедрение современных форм внеурочной деятельности учащихся, интеграция дополнительного и общего образования в период введения и реализации  новых образовательных стандартов;

- формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении: совершенствование школьного питания, медицинского обслуживания, формирование здорового образа жизни;

Уважаемые коллеги!  Педагогический совет мы посвятим обсуждению основных достижений и проблем, наметим пути их решения, а также определим основные задачи, которые нам с вами предстоит решать в наступающем учебном году.

Говорят, начало – половина дела. Грамотно и понятно поставленная задача в начале учебного года будет целевым ориентиром  на весь год.

А для того, чтобы ставить задачи, надо сформулировать краткие выводы: какой видится система образования в настоящий момент.

Напомню, что  одной из приоритетных задач  деятельности педагогического коллектива гимназии  является повышение качества образования.

Слайд 3 Деятельность участников образовательных отношений в прошедшем учебном году регламентировалась  ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС начального общего и основного общего образования, нормативно-правовой базой федерального, регионального и муниципального уровней, Уставом и локальными актами ОУ.

Источником анализа образовательного процесса являются: данные внутришкольного контроля, качественные характеристики; школьная документация; анализ результатов административных контрольных работ, промежуточной, итоговой аттестации,  мониторинговые обследования; работа с педагогическими кадрами.

Слайд 4 Особенностями организации образовательного процесса  в гимназии являются:

  • достижения планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;
  • создание условий для образования детей с особыми образовательными способностями;
  • создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
  • диагностика и мониторинг развития учащихся;
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся с различными образовательными способностями.

Учебный план гимназии  на 2015-2016 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным для  каждого уровня. Учебный план для 1-8-х классов обеспечил реализацию основных требований к учебному плану в соответствии с новыми образовательными стандартами, в 10-11х классах -  в соответствии с профильным обучением.  

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями и классами, сбалансированность между предметными линиями, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Рабочие программы соответствовали  государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям ОУ и направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

Компонент образовательного учреждения  в учебном плане был направлен на усиление образовательных компонентов инвариантной части, реализацию регионального и школьного компонентов, элективных курсов. Программы элективных курсов направлены на реализацию запросов социума, сохранение преемственности, подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Слайд 5 В 2015/2016 учебном году в гимназии  функционировало  22  класса - комплекта, в которых обучались 564  учащихся. Выбыло за   учебный год – 7 человек, прибыло – 6.  Количество выбывших из гимназии учащихся объясняется сменой места жительства. Сохранность контингента обучающихся в течение нескольких лет говорит о  востребованности  учреждения, предоставляющем  образовательные услуги качественного уровня.

На первом уровне обучения (начальная школа)  основное внимание уделялось  развитию мотивации к учебной деятельности; ориентации на моральные нормы и их выполнение. Слайд 6 Качество знаний по предметам обучения вы видите на экране.

                                     

Предметы

       2 классы

       3 классы

       4 классы

Русский язык

93

83

88

Математика

95

86

94

Литературное    чтение

98

97

100

Окружающий мир

98

89

100

Музыка

100

100

100

Иностранный язык

81

81

88

Информатика

100

94

100

Технология

100

97

100

Физическая культура

100

100

100

Изобразительное искусство

100

100

100

Риторика

100

100

100

В резерве повышения успеваемости  11 человек (имеют одну «3»):  1 человек – русский язык,  2 человека – математика,  8 человек – английский язык.

Слайд 7   За 2015-2016 учебный год аттестовано  148  учащихся 2-4 классов. Качество знаний по начальной школе  составило  79,7 %.

Рекомендации:

1. Учителям начальных классов и учителям английского языка осуществлять индивидуальную работу с учащимися, имеющими одну «3»

         На втором уровне  обучения продолжалось  формирование  знаний, умений, навыков учащихся, создавались   условия для развития социальной и учебно-познавательной мотивации; самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

        Качество знаний  по итогам 2015-2016 учебного года в основной школе составило  70,5%.

         Рекомендации:

1.Классным руководителям  Григорьевой Е.М., Тюдиной Л.В., Сальниковой О.Н., Ермаковой Т.В. продолжить работу по формированию мотивации к обучению через  систему классных часов.

2. Педагогу - психологу  Хасановой Э.Э.. изучить причины снижения успеваемости по классам,  привлечь родителей по выработке устойчивого желания к получению образования.

     На третьем уровне обучения завершается образовательная  подготовка учащихся. Гимназия ставит перед собой задачу:  воспитать самосовершенствующуюся личность, обладающую ключевыми компетенциями (умение работать с числовой информацией, владение информационными технологиями, умение сотрудничать, работать в команде; умение решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность). С этой целью на III уровне обучения использовались расширенные программы  для изучения профильных предметов социально-гуманитарного профиля – история, обществознание, литература, русский язык; физико-химического  профиля – математика, физика, химия.                  

Качество знаний  по классам составило  в 10а классе   41% , в 10б  - 75%,  в 11а классе- 71 %.   в 11б классе- 78%

        Дополнительные платные образовательные услуги, предоставляемые на данной ступени, позволяют осуществить доступность к качественному образованию через изучение специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом. Реализуются  курсы по подготовке к ЕГЭ: «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Химия без секретов», «Живой организм», «Проблемные и дискуссионные вопросы по истории и обществознанию», «Готовимся к ЕГЭ по математике», «Глобальный мир».

Качество знаний за год в средней школе составило  68,5%.

Рекомендации:

-  для повышения качества образования учащихся  продолжить  внедрение  современных образовательных  технологий обучения;

-    расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся;

- классным руководителям систематически вести учет посещаемости учащихся, своевременно информировать администрацию о пропусках учащимися занятий без уважительных причин;

- усилить работу педагогического коллектива  по повышению мотивации учащихся к получению знаний и формированию универсальных учебных действий.

        Итоги года – важный показатель результативности учебного процесса. Анализируя результаты итоговой аттестации можно сделать выводы о деятельности учебного заведения, учителя и результатах его труда.

   Слайд 8 :

  • по русскому   языку  (учитель Прилепина И.А.), качество знаний составило 96%.
  • 4 обучающихся выполнили экзаменационную работу на 100% ( Измайлова Т., Песчаная Д,, Панова Д., Ряхова К.). От 90% до 97 % выполнили работу 32 ученика (65%.).
  • по алгебре (учитель Саранцева Л.В.)  качество - 85,7%, по геометрии - 83,7%, наибольшее количество баллов 29 из 32 набрала Панова Дарья;
  • по истории (учитель Сальникова О.Н.) качество знаний 62,5%, по обществознанию - 93,5%
  • по физике (учитель Шатилова Н.Н.) - 85,7%
  • по химии (учитель Мордасова Н.А.)  - 78%, по биологии – 63,6%
  • по литературе (учитель Прилепина И.А.) -100%

Общее число девятиклассников, сдавших экзамены на «4» и «5» составило  27 человек  или  55,1%. 

Вывод: все 49 выпускников  успешно сдали экзамены за курс основной  школы  и  получили документ об образовании соответствующего образца.

                            Слайд 9 Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов:

- по русскому   языку  (учитель Л.А. Бабенкова), средний балл 79,1.

Высокие результаты по русскому языку  показали Пшиноков Владислав  (100 баллов),  Валеева Руфия, Семенов Владимир, Ягудина Руфия -  98 баллов. От 90 баллов до 93 баллов набрали 4 учащихся.

- по математике базовый уровень  (учителя Агишева Л.И., Прохорова Т.И,) средний балл 4,6, математика профильный уровень – 61.1 балл.  92 балла набрал Пшиноков Владислав, 80 баллов Панчихин Михаил, от 70 до 78 баллов набрали 9 человек.

- по истории (учителя  Сальникова О.Н., Ермакова Т.В.) средний балл – 62,7, по обществознанию –  средний балл - 66,3.  По обществознанию самый высокий результат у Борисовой Юлии – 88 баллов, 86 баллов набрала Ягудина Руфия, 82 балла – Маркелова Арина, по истории – 81 балл у Панишевой Ангелины

  • по физике (учитель Смирнова В.Д.) – 62,4
  • по химии (учитель Мордасова Н.А.)  -   53   ,  по биологии -  60,8      
  • по литературе (учитель Бабенкова Л.А.) - 70,8
  • по английскому языку (учитель Тарханова Т.М.) – 68,3
  • по информатике (учитель Кондратов А.В.) средний балл – 46 баллов.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации позволил сделать следующие выводы:

  • итоговая аттестация 2015–2016 учебного года показала, что учащиеся 9, 11-х классов освоили государственные образовательные стандарты по предметам учебного плана;
  • выбор  предметов, в основном, отражает индивидуальные потребности выпускников и соответствует  выбранному профилю.

Претенденты на медали «За  особые  успехи  в учении» успешно сдали  экзамены, подтвердив высокие результаты.

Слайд 10 Уважаемые коллеги,  совершенствование качества образования зависит от качества ресурсного обеспечения: материально-технического, финансового, информационного, нормативно-правового, но среди всех ресурсов особое место занимает кадровый,  который можно развивать и совершенствовать бесконечно.

Слайд 11 В силу этого роль методической работы постоянно возрастает, так как проблема повышения уровня профессиональной компетентности учителя в условиях новых образовательных стандартов становится особенно актуальной.  

  Слайд 12 Организация деятельности научно-методической работы  в 2015-2016 учебном году выстраивалась  в соответствии с методической темой гимназии «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на  федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения».

Слайд 13 Для решения обозначенной проблемы использовались  коллективные формы (работа по единой методической теме, тематические педагогические советы,  психолого-педагогические консилиумы, семинары, конференции, педагогические чтения); групповые формы методической работы (заседания  творческих групп учителей, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий с их последующим анализом); индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, индивидуальное самообразование, обобщение опыта, участие в профессиональных конкурсах).

Слайд 14 В гимназии сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива в рамках программы развития.  Каждый педсовет – это творчество всего коллектива.  Источники творчества – анализ своей работы, выявление наиболее актуальных проблем, чтение научной, педагогической, методической, психологической литературы, изучение передового педагогического опыта, представление опыта работы учителей гимназии.  

Формы проведения заседаний педсоветов разнообразны.  Наряду с традиционными используются такие активные формы, как работа в творческих группах, мультимедийные проекты, диалоговое общение и другие. Несомненно, подобные заседания педсоветов повышают их  результативность, способствуют вовлечению в работу практически всех педагогов.

Слайд 15 Показателем профессиональной деятельности педагогов и   важным механизмом совершенствования управления качеством образования является аттестация педагогических кадров. В результате  реализации модели индивидуального маршрута по самообразованию  в гимназии аттестованы 100 % педагогических работников. Из них  61%   имеют высшую квалификационную категорию. 39% - первую квалификационную категорию. План по аттестации педагогических работников в 2015-2016 учебном году выполнен.

        Рекомендации: с целью повышения качества работы и упорядочения деятельности по аттестации педагогических работников необходимо систематически и целенаправленно проводить работу с педагогическими работниками по изучению нормативных документов. При подготовке к аттестации учителям  следует обратить внимание на такие показатели включенности в методическую работу как:

  • распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, выступления на семинарах, методических объединениях, педагогических советах);  
  • участие в профессиональных конкурсах:
  • наличие разработанных инновационных образовательных программ, авторских образовательных проектов;
  •   своевременное оформление портфолио;
  • руководителям МО активизировать работу по публичному представлению результатов самообразования.

На повышение интеллектуального и профессионального уровня педагогов направлена курсовая переподготовка. Курсы повышения квалификации в 2015-2016  учебном году прошли  38  педагогических работников. Востребована и такая  форма повышения профессионального мастерства как вебинары и on-line семинары. Данную форму активно используют Бабенкова Л.А. Вильгельм Л.Г. Сальникова О.Н. Гариева Н.В., Миронова Ю.Л.  Самым активным участником  стала  Пшинокова И.В., учитель математики и информатики,   в течение прошедшего учебного года она приняла участие  в шести  вебинарах. Учителя английского языка участвовали в международном  практическом семинаре по теме «Международная система тестирования английского языка в контексте федеральных стандартов».

   Выводы: 

  • педагогический персонал гимназии  обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях;
  • использование технологии управления персоналом помогает сделать процесс управления более планомерным, организованным, равномерно распределить нагрузку учителей, руководителей методических объединений, администрации;
  • в  гимназии созданы необходимые условия для повышения квалификации педагогических кадров: каждый педагог имел возможность  обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики,  изучать инновационный педагогический  опыт;
  • главными составляющими в системе повышения квалификации учителя являются: самообразование, вниутрифирменное обучение и курсовая подготовка педагогов.

     Рекомендации: руководителям МО продолжать практиковать  на заседании МО отчеты о прохождении курсовой подготовки; активнее вовлекать  педагогов к участию в вебинарах, мастер-классах различного уровня

    Слайд 16    Важным механизмом   роста и  совершенствования профессионального мастерства является  самообразование. Результаты  своей работы учителя представили  на конференции «Инновации сегодня – традиции завтра».   Высокий  инновационный  уровень методических находок   на публичной  презентации  представили  учителя Сальникова О.Н. («Иллюстративный и картографический материал на уроках истории как средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»),  Бабенкова Л.А. («Система работы с текстовой информацией в процессе изучения русского языка и литературы»), Ермакова Т.В. («Формирование метапредметных умений учащихся на уроках обществознания»), Пшинокова И.В. («Создание информационного образовательного пространства в предметной области «Математика»), Гончарова И.Е. («Моделирование продуктивных заданий в процессе изучения естествознания как средство развития у младших школьников исследовательских навыков») и другие.

Успешный путь  развития личностного  и  творческого инновационного потенциала педагога - участие в конкурсах профессионального мастерства.   В прошедшем учебном году 22 педагога, что составило 52%,  стали  победителями и призерами  50 конкурсов профессионального мастерства  на различных уровнях. Самыми активными участниками конкурсного движения и результативными  стали Прилепина И.А., Бабенкова Л.А.- учителя русского языка и литературы, Кондратов А.В., Пшинокова И.В.- учителя информатики, Миронова Ю.Л., Шинкарева И.Г.- учителя начальных классов, Мельникова Н.А., Тарханова Ю.А.-  учителя английского языка, Вильгельм Л.Г., учитель географииЮ, Гажала О.А., учитель технологии, Чертанова Т.И., учитель физической культуры

Несмотря на достаточно высокие  результаты, нельзя сказать, что в данном направлении мы занимаем лидирующие позиции, есть,  над чем работать. Здесь  обозначена проблема администрации и руководителей ШМО – необходимость более широкой  пропаганды таких профессиональных конкурсов,  как «Учитель года», «Современный урок», «Мой лучший урок», готовность поддержать, создать все необходимые условия, и проблема самих педагогов – инициатива, желание быть лучшим, конкурентоспособным.

Слайд 17  Рейтинг активности  участия членов ШМО в конкурсах профессионального мастерства представлен на экране.

Современным механизмом развития инновационного потенциала педагогов является сетевое взаимодействие. Педагоги   гимназии активные участники  различных педагогических Интернет сообществ, 18 педагогов  (43% ) – создали свои сайты. За активное участие в работе социальной сети работников образования    Миронова Ю.Л., учитель начальных классов, Вильгельм Л.Г., учитель географии, Гариева Н.В., заместитель директора по НМР  неоднократно  получали  Благодарность администратора данной сети.

Слайд 18 Анализ данных транслирования опыта педагогов гимназии  (28 педагогов, или 67%) показывает значительное увеличение количества публикаций в информационно-методических, электронных журналах, интернет-проектах, на сайте ОУ. В учебном году  в сетевых сообществах  и СМИ  опубликовано 137 методических материалов, что на 32 публикации больше чем в 2014-2015 учебном году, на  уровне ОУ опубликовано 47 сборников  методической продукции, в которые вошло  127 публикаций, в сравнении с прошлым учебном  годом количество публикаций увеличилось на 48.

Слайд 19 Одной из форм самореализации учителя является обобщение педагогического опыта. Нами обозначены три уровня обобщения педагогического опыта: практический, методический и научный.

            На практическом уровне обобщения педагогического опыта применяются такие формы, как открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, сообщение – участие 100% педагогов;

       на методическом (наиболее продуктивный) уровне используются такие формы, как педагогические чтения, школа педагогического мастерства, мастер-класс, технологические карты,  видеофильм -  59% участников

        на научном (наиболее способствующий мотивации самоактуализации и стимулированию творчества педагога) уровне  представляется  научно-теоретическое  обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность; результативность, адресная направленность.   На этом уровне в 2015-2016 учебном году обобщен опыт   2  учителей (Гончарова И.Е., учитель начальных классов, Тарханова Ю.А., учитель английского языка). На международном уровне  (на сайте педагогического информационного агентства «Креатив») представлен опыт работы   учителя географии Вильгельм Л.Г., учителя начальных классов Мироновой Ю.Л., Гажала О.А., учителя технологии.  Их имена занесены на международную Доску Почета.         

Подводя итоги, можно сказать, что развитие инновационного потенциала педагогов гимназии позволяет получать образовательные результаты, отвечающие новым целям и ценностям системы образования, успешно решать задачи модернизации.

Выводы: работа по транслированию и диссеминации  педагогического опыта в гимназии  ведется целенаправленно и системно, отмечаются положительные тенденции в  качественном и  количественном составе участников школьных, муниципальных и  региональных  мероприятий по распространению опыта работы.  

Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

  • пополняется методический банк учителей;
  • методическая тема гимназии и вытекающие из нее темы методических объединений  соответствуют основным задачам, стоящим перед ОУ. Все учителя гимназии объединены в предметные и метапредметные  МО, то есть, вовлечены в методическую систему ОУ; повысился профессиональный уровень педагогического коллектива;
  • активизировалась работа по обобщению педагогического опыта (создание портфолио учителя).

Проблемы:  сохраняется пассивность отдельных педагогов (48 %)  в  транслировании опыта  работы, участия в профессиональных конкурсах различного уровня; для роста профессионального  мастерства не в достаточной мере  используется такой ресурс как взаимопосещение уроков.

Рекомендации: руководителям методических объединений продолжать осуществлять  руководство целенаправленной и  системной работой по обобщению   и транслированию  инновационного педагогического опыта.  

         Слайд 20 В целях совершенствования управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условия успешной реализации ФГОС, создания условий для совершенствования профессионального  мастерства педагогов определить методическую тему гимназии на 2016-2019 г.г. «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»

Основными задачами  по реализации методической темы считать:

  1. Совершенствование системы внутригимназического   контроля и мониторинга
  2. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
  3. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС.
  4. Выявление, обобщение и диссеминация положительного  педагогического опыта реализации ФГОС.

На наряду с кадровыми ресурсами  важными для качественного образовательного процесса   являются материально-технические ресурсы.

В рамках обновления технического парка гимназии были приобретены 10  ноутбуков, 1 компьютер,  2 проектора. Дополнительно были приобретены 3 принтера, 1 МФУ.

Для реализации  основной и дополнительной  образовательной программ, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности учебные кабинеты обеспечены полными комплектами  лабораторного и учебно-методического оборудования. Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы  представлены не только на полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях. Разработаны презентации по учебным предметам, создан  каталог электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Значимым ресурсом, обеспечивающим учебно-воспитательный процесс является библиотека. Библиотечный фонд гимназии в 2015-2016 учебном году  составляет: 25241 экземпляров. Из них:  учебники: 17459 экз.; художественная литература: 4591 экз.; научная и общественно-политическая литература: 1300 экз.; психологическая и методическая литература: 1410 экз.; словари: 28 экз.; энциклопедии: 112 экз.; журналы: 54 экз.; редкие книги: 4 экз.; СД-диски: 283

Фонд библиотеки постоянно пополняется учебниками и учебной литературой.          С сентября 2015 года в библиотечный фонд гимназии поступило 241 экземпляр учебной литературы. Затрачено 85 236 рублей 40 копеек. Были заключены договора с книготорговыми организациями ООО «Метида», ООО «Фолиант» и приобретены учебники: В.А. Агеносов, литература, углубленный уровень, 11 класс; Л.А.Неменская, изобразительное искусство, 6 класс; О.В. Афанасьева, Д.Дули, английский язык, 10, 11 классы; О.Н. Верещагина, английский язык, 2 класс; Н.В. Матвеева информатика, 2 класс.

Достаточное ресурсное обеспечение позволило создать  качественную образовательную  среду.

           Уважаемые коллеги, нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. Это высказывание К. Роджерса отражает сущность инновационной деятельности нашего образовательного учреждения.

Целью инновационной деятельности в гимназии является создание условий для профессионального саморазвития, творческой самореализации всех субъектов образовательного процесса, обновление содержания образования, повышение качества образовательных услуг.

Слайд 21

 В 2015-2016 учебном году инновационная деятельность осуществлялась по четырем темам:

Тема  

инновации

Уровень

(муниципальный, региональный, федеральный)

Стажерская площадка ИПК и ППРО ОГПУ по курсовой подготовке руководителей ОО

региональный

Реализация  ФГОС НОО

региональный

Введение ФГОС ООО

региональный

«Работа педагога по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

муниципальный

Городское отделение общественной Малой Академии наук «Интеллект будущего»

федеральный

Слайд 22  Основу инновационной образовательной деятельности гимназии составляет реализация Программы развития гимназии, которая включает 6 программ:

  •   «Информационно-образовательная среда гимназии»

Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.

  •  «Мониторинг качества  результатов освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов»

Цель: обеспечение объективной, достоверной и оперативной информации о качестве результатов освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов гимназии.

  • «Профессионал» - работа с педагогическими кадрами 

Цель: создание качественно новых условий для формирования коллектива высокопрофессиональных  педагогов, способных на современном уровне обеспечивать Миссию гимназии, высокое качество образования, отвечающее запросам потребителей и заказчиков образовательных услуг. Овладение педагогами методологией системного –деятельностного подхода

  •   «Здоровье гимназиста и педагога гимназии»

Цель: Создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях МАОУ «Гимназия №1»;  сохранение, укрепление психологического и физического здоровья  педагогов в ходе реализации образовательного процесса.

  • «Внеурочная деятельность»

Цель: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.

  •  «Наши надежды» - работа с одаренными детьми  

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

        Инновационные подходы в деятельности педагогов проявлялись в содержании предпрофильного и профильного обучения школьников:

  • в методах обучения:  дальнейшее освоение и внедрение  инновационных технологий (в том числе ИКТ, КСО, ТРКМ), освоение новых видов учебной деятельности (проектной, исследовательской)
  • в организации учебно-воспитательного процесса: подключение детей к проектированию собственной образовательной деятельности.
  • в формах работы по повышению квалификации педагогов: поиск способов самообразования, создание творческих групп по проблемам, обмен опытом в рамках  взаимодействия школ города.

В рамках  инновационной деятельности  организована работа ресурсного центра  по теме «Работа педагога по подготовке учащихся к ЕГЭ» (руководитель Бабенкова Л.А., учитель русского языка высшей квалификационной категории).  Для учителей русского языка и литературы  школ города  ежемесячно проводились  занятия, на которых изучался  теоретический материал по вопросам подготовки к ЕГЭ,  практические задания способствовали повышению  профессиональной компетентности педагогов.

Оценить  качество работы ресурсного центра   можно через сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.  В 2014-2015 учебном году средний балл по русскому языку по городу  составил  72,9 балла, по области  - 72 балла,   в 2015-2016 учебном году средний балл по городу составил 75,7 балла, что выше среднего областного балла  на 2,7 балла.  

Вместе с тем нужно отметить, что  количество 100-балльников уменьшилось, В этом учебном году только  1 выпускник набрал 100 баллов.

Рекомендации: руководителю ресурсного центра продолжить  работу по совершенствованию  методов и приемов по подготовке высокомотивированных учащихся к итоговой аттестации.

Научить учиться – лозунг стандартов второго  поколения. Функция школы – корректирующая. Учитель – направляющая сила для ребенка.

В 2015-2016 учебном году по новым образовательным стандартам  обучалось 207 учащихся 1-4 классов, 268 учащихся 5-8-х классов

Деятельность по внедрению и реализации  стандартов второго поколения  осуществлялась   по  следующим направлениям:

  • нормативно-правовое обеспечение:  

- продолжено изучение нормативной базы федерального, регионального и муниципального уровней;

- внесены и утверждены изменения в Устав, локальные акты, должностные инструкции работников, основную образовательную программу ОО и рабочие программы педагогов;

  • финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение:

- проведена инвентаризация материально-технического обеспечения ОУ на предмет соответствия требованиям ФГОС, составлен план приобретения необходимого оборудования;

- разработаны, приняты и утверждены локальные акты, регламентирующие установление стимулирующих выплат, порядка и размера премирования с учётом требований ФГОС;

  • информационное обеспечение:
  • на  сайте гимназии действует гиперссылка ФГОС, где  размещены нормативно-правовые документы, обеспечивающие введение ФГОС.
  • проведены собрания для родителей  первоклассников  и  пятиклассников  по теме «Особенности гимназического образования в 2015-2016 учебном году».
  • методическое обеспечение:
  • ОУ укомплектовано учебниками, методическими рекомендациями, пособиями в соответствии,  с утверждённым федеральным перечнем учебников,  выбранным  УМК разработана и утверждена образовательная программа
  • педагогические работники приняли участие в работе обучающих семинаров, мастер-классов, педагогических советах
  •  в рамках деятельности ОУ для педагогических работников организована работа постоянно действующего семинара «Профессиональная деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС основного общего образования».

Частью образовательного процесса являются   занятия внеурочной деятельностью,  которая организована с учетом потребностей, пожеланий родителей, возможностей гимназии и интересов учащихся.

        Программы внеурочной деятельности, позволяют  активно использовать  современные технологии:   проектная, информационные и коммуникационные технологии, игровые, обучение на основе «учебных ситуаций», технологию развития критического мышления.        

Результатом внеурочной деятельности  явилось участие детей в общегимназических  мероприятиях, в организации выставок творческих работ,  во Всероссийских интеллектуальных конкурсах, конференциях, овладение универсальными способами деятельности. 

Анализ инновационной деятельности гимназии показывает, что большинство педагогов знакомы с различными инновационными технологиями и умеют применять их на практике.

  Однако успешному осуществлению эффективной методической работы препятствует сохранение ряда проблем, наиболее значимые из которых:

  • недостаточно  эффективное внедрение  в учебно-воспитательный процесс форм, методов и технологий обучения, соответствующих современным требованиям (системно-деятельностный метод, проектное обучение, исследовательская деятельность и др.);
  • недостаточный уровень профессиональной готовности  отдельных педагогов к работе в условиях внедрения ФГОС ООО;
  • инертность определенной группы педагогов и необходимость расширения их участия в различных формах методической работы;
  • недостаточная мотивация педагогов к непрерывному самообразованию через дистанционное обучение на КПК, участие в вебинарах, он-лайн конференциях.

Рекомендации:

  • учителям продолжить работу по  совершенствованию учебно-воспитательного процесса на основе активного использования современных образовательных технологий и системно-деятельностного подхода.
  • администрации ОУ продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями    ФГОС.

Одним из ключевых  направлений развития общего образования является «Система поддержки талантливых детей».  

          В рамках этого направления  в гимназии поддерживается  творческая среда, обеспечивающая  возможность самореализации учащихся всех уровней обучения.

          Нормативно-организационной основой работы с одаренными детьми  является  программа «Наши надежды»,  которая определяет стратегию совершенствования системы работы с одарёнными детьми.

         Слайд 23 Нами определены ведущие идеи модели сопровождения одаренных детей:  

  • рассмотрение    личностного   развития   как  основополагающей      цели  обучения    и  воспитания одаренных детей, при этом, отбор       целей, содержания и форм работы с  

одаренными детьми производится на основе принципов индивидуализации и  дифференциации, позволяющих полно учитывать индивидуальные и типологические  особенности учащихся;  

  •  обеспечение    непрерывности    развития   одаренного    ребенка   как  по  вертикали  (соответствие    и   взаимосвязь    содержания    образования     и   методов    работы  специфическим  особенностям  одаренных  учащихся  на  разных  возрастных  этапах  развития),   так  и   по   горизонтали    (интеграция    разных   типов    образования,  обеспечивающая  повышенный  уровень  и  широту  образовательной  подготовки  на  определенном этапе развития ребенка);  
  • определение  важнейшим  компонентом  образовательной  среды  информационного  пространства,  нахождение  в  котором  позволит  ребенку  осуществить  выбор  вида  деятельности, ее содержания, способа своего участия в ней.  

Слайд  24  Система сопровождения ОД строилась   на принципах  приоритета интересов личности воспитанника, его права на свободу выбора, забота о его здоровье; доступности и открытости; опоры на высококвалифицированные кадры, передовые методики обучения; индивидуального подхода, непрерывности и преемственности на всех уровнях образования.

         Развитие одаренности обучающихся  достигалось через реализацию комплекса мер по четырем направлениям:

  • обновление содержания учебных программ - это преподавание профильных предметов: (русский язык, литература, история, обществознание, право, физика, химия, математика); предметов с углубленным изучением (английский язык); элективные курсы ( «Геометрические задачи на экзамене. Стереометрия», «Решение  уравнений и неравенств с параметрами», «Решение задач повышенной сложности по химии», «Биологический эксперимент», «Методы решения физических задач», «Стилистика», «Физика и медицина», «История в лицах. Реформы и реформаторы»);
  • индивидуально-личностное развитие через  внедрение в  практику     работы     с  одаренными      детьми     индивидуального        образовательного       маршрута;
  • применение дифференцированного и разноуровневого обучения;
  • интеграции основного и дополнительного образования.

        В работе с одарёнными детьми        педагоги  активно использовали  такие формы работы, как:  дополнительные занятия, организация учебно-исследовательской деятельности, заочные, очные, дистанционные  интеллектуальные и творческие конкурсы, участие в олимпиадах различного уровня.

  Слайд 25    В 2015 – 2016 учебном году в школьном  этапе всероссийской олимпиады школьников участвовали 525 обучающихся 5-11 классов,  из них победителями стали 124 человека (23%), призерами – 228 человек (43%).

    В муниципальном этапе участвовало 141 гимназист. 15 гимназистов стали

победителями,  41 человек стали  призерами.

    Вместе с тем,  на муниципальном этапе результаты  ниже  результатов школьного этапа:  по биологии (9%), русскому языку (14%), технологии (28%), химии (33%),  по информатике (0 %), физике (0 %), искусству (0%).  В сравнении с результатами прошлого года уменьшилось на 5 человек количество победителей.  

В региональном этапе  приняли участие  11 гимназистов,  из них 3 человека стали призерами: Родионова А., ученица 10 класса (литература, учитель Бабенкова Л.А.), Семенов В., ученик 11 класса (обществознание, учитель Сальникова О.Н.), Корженко А., ученик 9 класса (ОБЖ, учитель Рываев О.А.)

Слайд 26     19 обучающихся 4 – х классов участвовали в муниципальной олимпиаде для учащихся начальных классов, по  следующим предметам:  русский язык, математика, окружающий мир (учителя Коврина Т.А., Селедкова Л.В.), английский язык (учителя Мельникова Н.А. , Новицкая А.ВА.).  Результат их работы: 4  победителя, 10 призеров.

Учащиеся 5-8 классов приняли участие в областной олимпиаде по четырем предметам  (русский язык, математика, история, английский язык). Результаты: 8 победителей и  11 призеров.

Одним из ресурсов по подготовке  школьников к участию в  олимпиадах являются очно-заочные школы. На базе гимназии  в 2015-2016 учебном году организована работа  2-х очно-заочных школ  «Эрудит» и «Созвездие», в которых занимается   85 учащихся 7-10 классов  по предметам: физика, математика, филология, английский язык, история и обществознание. Результаты работы: 6 победителей и 8 призеров.

В работе с одаренными детьми задействован и такой ресурс, как  тьюторское сопровождение  учащихся (Семенов В. – обществознание, Лобин И. – литература, Соколова Д. – русский язык). Занятия  с учащимися проводили  преподаватели Оренбургского государственного университета и ОГПУ.    Форма занятий -  очная и дистанционная.

                С 2014 года на базе гимназии работает Бугурусланское городское отделение Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» (руководитель Тюдина Л.В., учитель русского языка и литературы).  Отделение объединило учащихся, проявивших способности  в исследовательской деятельности и заинтересованных в углубленном изучении дисциплин соответствующего профиля.

В рамках работы   отделения  69 учащихся 9-11 классов  приняли участие в образовательных сессиях по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, математике и физике  (Проект «Образование XXI века»).  

В 2015-2016 учебном году в исследовательскую и проектную деятельность вовлечено 62 учащихся  2-11 –х классов, что на 18 человек меньше чем в 2014-2015 учебном году.

Результаты  были представлены   на гимназической научно-практической конференции «День науки» (67 работ), городской конференции Маленький шаг – большая наука» (37 работ),  городском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов (14 работ),  региональных студенческих конференциях «капля нефти в сердце моем»  (32 работы), «В профессию через науку и творчество» - (10 работ),   во Всероссийских конференциях «Юность. Наука. Культура» - 12 работ, «Шаги в науку» - 25 работ.

Слайд 27  Итоги участия в названных конференциях представлены на экране.  

Значительный вклад в развитие исследовательских навыков обучающихся внесли учителя Тюдина Л.В., Прилепина И.А., Вильгельм Л.Г., Прохорова Т.И., Смирнова В.Д., Селедкова Л.В. и другие.  

Несмотря на высокие результаты участия в научно-практических конференциях различного уровня, остается низким процент вовлечения в исследовательскую деятельность обучающихся 9-11 классов.

В течение 2015-2016 учебного года гимназисты принимали  участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах: «КиТ», «Снейл», «Инфоурок», «Вот задачка», «Рыжий кот», «Английский лев», «Олимпус», «Мультитест»  и др. Самыми результативными стали гимназисты: Кудашева Александра (6 класс), Ильюшенкова Дарья (5 класс), Прилепин Александр (4 класс, учитель  Селедкова Л.В.), Митрофанова Анастасия (4а класс, учитель Коврина Т.А.).  Общее число участников интеллектуальных конкурсов  в 2015-2016 учебном году составило 1965 человек или 348 %.  Активную работу по вовлечению учащихся в конкурсное движение проводили учителя Прилепина И.А., Вильгельм Л.Г., Тарханова Т.М., Сальникова О.Н., Шатилова Н.Н.

Вывод: в гимназии сложилась система работы с одарёнными учащимися, есть определённый положительный опыт и результаты, но данное направление работы требует постоянного обновления и поиска новых эффективных форм работы.

   

  Рекомендации учителям-предметникам

  • продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, оказывать помощь в осознанном выборе предметов для участия в предметных олимпиадах; постоянно обновлять банк олимпиадных заданий различного уровня, в том числе дистанционных, заочных, Интернет-олимпиад; а также ресурсов, где можно представлять учебные проекты и учебно-исследовательские работы гимназистов.
  • совершенствовать  организацию проектно-исследовательской деятельности  учащихся старших классов.
  • обеспечить  психолого-диагностическое  сопровождение одаренных и талантливых детей с целью сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала  обучающихся.

Важной составляющей образовательного процесса является воспитание.

Слайд 28. Педагогический коллектив гимназии в течение многих лет ведет целенаправленную работу по развитию и воспитанию юных граждан.

Цель воспитания - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.    

 Слайд 29  Приоритетные задачи в области воспитания в гимназии в 2015-2016 учебном году видите на экране:

1. Ориентировать педагогический коллектив на совершенствование системы работы по формированию личности учащегося посредством реализации системы воспитательной работы, обусловленной базовыми национальными ценностями.

2. Повышать уровень методического мастерства всех участников воспитательного процесса в проектировании программы воспитания в классе.

3. Создать условия для позитивного общения учащихся в гимназии и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса на всех возрастных этапах.

4. Создать условия для активизации деятельности родительской общественности, ученического самоуправления, общественных объединений в организации жизни образовательного учреждения.

5. Вовлекать обучающихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей.
6. Способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, стимулированию здорового образа жизни, совершенствованию собственной программы оздоровления.

7. Совершенствовать систему воспитательной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Достижение цели и решение воспитательных задач осуществлялось через организацию воспитательной деятельности по основным направлениям программы реализации воспитательной компоненты, вы видите их на экране:

 Слайд 30

- гражданско – патриотическое воспитание;

-нравственное и духовное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

- интеллектуальное воспитание;

- здоровьесберегающее воспитание;

- социокультурное и медиакультурное воспитание;

- культуротворческое и эстетическое воспитание;

- правовое воспитание и культура безопасности;

- воспитание семейных ценностей;

- формирование коммуникативной культуры;

- экологическое воспитание.

 Приоритетным направлением воспитания гимназиста является гражданско – патриотическое воспитание, идея которого - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине.

Слайд 31 Стержневые мероприятия: фестиваль патриотической песни «Пою во славу России», встречи с ветеранами  войны и  труда, с теми чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, участниками локальных войн,  Дни воинской Славы России, участие в акциях «Милосердие – наше общее дело», «Вальс Победы», «Бессмертный полк». Конкурс патриотической песни «Долг. Честь Родина» 1 место Стряпчева Валерия, Алексеев Александр, Садретдинова Эвелина (Кондакова Т.А.).

Слайд 32 Главной идеей нравственного и духовного воспитания является формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур.

Ключевые мероприятия: часы общения «Нравственность – основа ответственности», праздник «о той, кто нам дарит любовь и тепло…», акции «Поздравь своего учителя», «Новогодний подарок другу» и т.д.

В рамках организации внеурочной деятельности для 5х классов организован кружок «Основы духовно-нравственной культуры России» руководитель Ермакова Т.В.

Задачи кружка направлены на формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.

Активно принимали участие учащиеся начальных классов в муниципальных конкурсах «Пасхальный перезвон», «Мастера и подмастерья» высокую результативность показывают 2а (Гончарова И.Е.), 6а (Пшинокова И.В.). Областной конкурс детского литературного творчества «Рукописная книга»        3 место Алексеева Екатерина (Прилепина И.А.), городской конкурс сочинений «Моё счастье в моих руках» 1 место – Худякова Ирина (Бабенкова Л.А.)

Слайд 33 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству осуществляется через участие гимназистов в акциях «Мой чистый город», «Живи, родник»,   реализация проекта «Школьный двор моей мечты», выставки декоративно-прикладного творчества, технического моделирования.

Слайд 34 Важным направлением в работе педагогического коллектива остается здоровьесберегающее воспитание. В течение всего учебного года педагоги работали над формированием у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.  

Основные мероприятия: неделя здоровья «Здоровым быть-быть здорово!», «Кросс Наций – 2015», «Юный велосипедист», флэш – моб «Зарядка для всех», соревнования по футболу, теннису, «Веселые старты».

Для учащихся начальной школы организованы спортивные кружки «Непоседы», «Чемпион» (руководитель Чертанова Т.И.).

По итогам учебного года: Первенство по спортивной аэробике, посвященное Дню Матери 2 место, соревнования семейных команд «Папа, мама и я – спортивная семья» 3 место -  семья Вещицких, детский лёгкоатлетический турнир «Олимпийские надежды»1 место – Фролов Егор, 2 место – Миляев Никита рук. Чертанова Т.И.

Слайд 35  «Кросс Наций – 2015» 1 место – Кузьмин Никита, Ахмадеева Аделя, Корженко Артём, 2 место – Вещитская Татьяна, 3 место – Куркин Олег, Газизуллина Алина, Ряхова Ксения. Рук. Садыкова М.А., Рываев О.А. Открытое первенство по туристическому многоборью 2 место - Команда МАОУ «Гимназия №1», 3 место – Вещитская Татьяна Баскетбольная лига «КЭС-БАСКЕТ» 1 место, Открытое первенство города по лыжным гонкам, посвященное открытию лыжного сезона 1 место в командном зачете, «Президенские соревнования школьников»1 место – команда МАОУ «Гимназия №1» рук. Рываев О.А. 

Лёгкоатлетический турнир «Спринтерское многоборье» 3 место – Ахмадеева Аделя, Карпухин Илья, Открытом первенстве ДЮСШ по лёгкой атлетике среди обучающихся 2003-2004г.р. в толкании ядра 1 место Фролов Иван, спартакиада в турнире по шашкам 2 место – Шайхутдинова Алина, спартакиада в турнире по шахматам 2 место – команда МАОУ «Гимназия №1», открытое первенство города по лыжным гонкам, посвященное открытию лыжного сезона в эстафетной гонке среди девушек 2 место команда МАОУ «Гимназия №1»,1 место Ряхова Ксения, 2 место Валееева Динара, Панова Дарья, открытое первенство города по лыжным гонкам, посвященное открытию лыжного сезона в эстафетной гонке среди юношей 1 место Субботин Роман, Корженко Артем, Юлов Максим, первенство города по лыжным гонкам 2 место команда МАОУ «Гимназия №1», Спартакиада по легкой атлетике        2 – место командное,  2 место -Вишнякова Наталья, Корженко Артем, Вещицкая Татьяна, 3 место Алексеева Вика,  соревнования по лыжным гонкам, посвящённые памяти фотокорреспондента газеты «Бугурусланская правда» М.М. Марказина 1-место Ряхова Ксения, 2 место-Корженко Артем, 3 место Юлов Максим, первенство города по спортивной аэробике, посвящённое Дню Матери 2 место команда «ФРЭШ» МАОУ «Гимназия №1», 3 место – команда «Корден» МАОУ «Гимназия №1», первенство города по аэробике «Весенняя капель» 1 место – команда «Демикс» МАОУ «Гимназия №1» рук. Садыкова М.А.

Слайд 36 Социокультурное и медиакультурное воспитание способствует формированию у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

В течение года были проведены часы общения «Мы разные, но мы вместе!», дискуссия – тренинг «Молодёжный экстремизм». Творческая группа гимназистов участвовала в фестивале «Этнографическая шкатулка», где представлены были традиции, обряды, костюмы татарского народа. В результате фестиваля творческая группа заняла два первых места и одно второе место (Логинова А.И., Кондакова Т.А.)

Слайд 37 Культуротворческое и эстетическое воспитание реализовывалось через систему творческо-эстетических мероприятий: фестиваль «Зажги свою звезду», экскурсии в выставочный зал, краеведческий музей, посещение театра им. Н.В. Гоголя, конкурсы чтецов.

В гимназии организованы кружки эстетического направления «Волшебные краски» (рук. Григорьева Е.М.), вокальный кружок «Музыкальная палитра» (рук. Кондакова Т.А.). Участие кружковцев в конкурсном движении регионального и муниципального уровня – одна из задач деятельности кружка.

Итоги работы по данному направлению: Конкурс детского рисунка «Радуга жизни» Диплом 2 степени-Ликунова Эмилия, Диплом 3 степени Чахеева Дарья, конкурс агитационных плакатов «Ни дать, ни взять», посвященных борьбе с коррупцией 1 место Табельский Дмитрий, Благодарственное письмо Батанов Глеб, конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве» 3 призера, «Наше будущее без наркотиков» 2 место Арифулов Никита, Дипломы участника Кабирова Диляра, Песчаная Ангелина (рук. Григорьева Е.М.)

Слайд 38

 8 областной конкурс детских литературных объединений «Кастальский ключ» 2 место (Логинова А.И.), «Мартовские коты» 2 место Юлтыева Карина (Словохотова И.В.), городской фестиваль художественного творчества «Зажги свою звезду» 1 место – Садретдинова Эльвина, дуэт Полякова Диана, Бойко Елизавета (Кондакова Т.А., Логинова А.И.), Фотоконкурс «Домашние любимцы» 1 место – Романов Константин, Сухов Ярослав, Юлтыева Карина, 2 место – Роо Владимир, Алёшин Игорь, Грачёва Арина, Морозова Маргарита, 3 место - Рындина Алина, Фархутдинова Камила, Малинина Виолетта, Климук Евгения (учителя начальных классов).

Формированию у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности, развитию навыков безопасности и формирования безопасной среды способствовало участие в месячнике правовых знаний, операции «Подросток», во Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности», в акции «День прав человека» и встречи с сотрудниками правоохранительных органов, в областном конкурсе на лучшую организацию пожарно – профилактической работы с детьми в организациях отдыха и оздоровления детей «Безопасное лето» номинация «Летние городские оздоровительные учреждения» лагерь «Республика детства» занял 2 место (Логинова А.И.)

Слайд 39 Тесное  и плодотворное взаимодействие семьи и школы в условиях реализации новых образовательных стандартов способствовало формированию у гимназистов ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Стержневые мероприятия: «День Знаний», «Осенняя ярмарка», «Посвящение в гимназисты», лыжные прогулки, «Новогодний серпантин», походы выходного дня.

Слайд 40 Ключевыми мероприятиями по формированию у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире стали: конкурс чтецов «Живая классика», праздник День Детства, презентация профильных классов «Мой выбор!», праздник для 5-классников «Встречайте, это мы!».

Особое место в воспитательной системе гимназии занимает экологическое воспитание.

Слайд 41 Основные мероприятия: экологическая кругосветка, городской конкурс «Певчие избранники России», посвященный Дню птиц 3 место (Мордасова Н.А.), «Каждой пичужке – наша кормушка» 1 место – Иванова Ульяна, 3 место – Юлтыева Карина, Диплом за активное участие – Чегаринская Яна (Учителя начальных классов), «Молодёжь за чистые города и сёла», конкурс рисунка «Живи, Земля!» 2 место – Газизуллин Антон, диплом за активное участие – Бузулукская Софья, Петербургская Кристина, конкурс детского творчества «Зеленая планета» 2 место Сулейманова Карина (Григорьева Е.М.), реализуется программа «Школьный двор».

Дополнительное образование -  уникальный ресурс: каждый ребенок имеет возможность выбрать наиболее интересную для него область.  Цель системы дополнительного образования гимназии: обеспечение условий для обучения, воспитания и максимально возможного личностного развития каждого ребенка.

В течение 2015-2016 учебного года в гимназии работали 12 творческих и 2 спортивных объединения по направлениям, вы видите их на слайде: 42 слайд (таблица)

Всего по гимназии охват занятостью в кружках работающих в гимназии составляет 75,3%.  В начальной школе 100%, в основной школе 81,7%, в старшей школе кружков нет. Охват занятостью кружковой деятельностью в классах ФГОС составляет 100%.

Педагогические задачи по созданию условий для более полного удовлетворения потребностей и развития способностей учащихся успешно решаются в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры и искусства.

Наиболее востребованными в этом учебном году были такие учреждения дополнительного образования как: СК «Олимп» (баскетбол, акробатика), Детская школа искусств (хореография, музыкальная школа, школа искусств), культурно-развлекательный центр  «Юбилейный» (хореографический ансамбль «Апрель»), Театр музыки и танца «Золотой ключик», ЦРДТЮ -  ИЗО-студия.

Система дополнительного образования обеспечивает удовлетворение разнообразных потребностей личности ученика, расширяет и дополняет базовый и гимназический компоненты учебного плана гимназии, помогает создать индивидуальную образовательно-воспитательную среду для каждого гимназиста.

Уважаемые коллеги, одним из показателей оценки эффективности воспитательной работы является уровень воспитанности обучающихся. В течении 2015-2016 учебного года был проведен мониторинг  «Уровень воспитанности», результаты которого  представлены на экране. (43 слайд)

Анализ результатов, полученных в ходе диагностического исследования, показывает, что 489 (86,4%) учащихся гимназии имеют высокий и хороший уровень воспитанности, для данной категории учащихся характерны:

  • высокая степень исполнительности и ответственности;
  • стремление к получению качественного образования;
  • потребность в самореализации и развитии своей индивидуальности.

Несмотря на хорошие показатели мониторинга, отсутствие правонарушений  в гимназии, педагогическому коллективу и родительскому сообществу в новом учебном году   необходимо в тесном сотрудничестве  продолжать  поиск современных,  эффективных форм и методов воспитательной работы.

Рекомендации:

С целью обновления системы патриотического воспитания гимназистов классным руководителям:

  •  создать условия для приобщения учащихся к истокам   народной культуры через организацию проектной деятельности, участие в социальных акциях;
  • способствовать формированию лидерских качеств, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
  • совершенствовать развитию у обучающихся навыков безопасности и формирования безопасной среды в гимназии, в быту, на отдыхе;
  • активнее привлекать родителей к участию в творческой деятельности гимназии; внедрять наиболее эффективные формы организации и проведения родительских собраний;
  • внедрять современные формы воспитательной работы, направленные на формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.

       Учителям физической культуры, классным руководителям  направить деятельность на совершенствование системы воспитания, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

(Слайд 39). Уважаемые коллеги, наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. И нам есть для кого и с кем работать. Уверен, что всё внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы учащимся, их родителям. Впереди – новый учебный год! От того, как начнет педагогический коллектив учебный год, как он будет организован, во многом зависит эффективность его дальнейшей деятельности. В нашем образовательном учреждении сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что вы, уважаемые коллеги, являетесь носителями высокой образованности, образцовой интеллигентности и культуры. Поздравляю вас с наступающим Днем знаний! Хочется пожелать, чтобы новый учебный год стал для всех нас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

ДОклад на педагогическом совете "Роль педагога в воспитании конкурентоспособного специалиста"

Этот доклад был заключительной работой на курсах в Педагогической Академии - там много из моего опыта...

Доклад к педагогическому совету Итоговая аттестация: что день грядущий нам готовит?

Проблемы стандартов образования сегодня воспринимаются как что-то вечное, хотя возникли они в 1993-1995 годах. До тех пор было бессмысленно говорить о стандартах образования, поскольку все образование...

Доклад к педагогическому совету

Этот материал поможет шире узнать об экологическом воспитании в дошкольных учреждениях.....

доклад на педагогическом совете

Технология проектирования социально-значимых дел на опыте  проведения акций милосердия...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...