Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
статья на тему

Мельникова Светлана Евгеньевна

Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Представлены: функция управления, вид управленческой деятельности, цель, содержание, формы реализации. 

Организационная функция. Она реализуется через формирование структуры организации, распределения работы среди подразделений, сотрудников и координация их деятельности.

Мотивационная функция

Контроль

Специальные функции, т.е. функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями образовательного учреждения):

Управление материально- техническим снабжением;

-  Управление инновациями (нововведениями);

-  Управление маркетингом;

-  Управление кадрами;

-  Управление финансами;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1_melnikovase.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: учитель МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска

Мурманской области Мельникова Светлана Евгеньевна

Таблица «Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации

в условиях реализации ФГОС»

Функция управления, вид управленческой деятельности

Цель

Содержание

Формы реализации

Организационная функция. Она реализуется через формирование структуры организации, распределения работы среди подразделений, сотрудников и координация их деятельности.

Актуализация нормативной документации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, а именно:

- разработка методических рекомендаций для учителей по внедрению

ФГОС;

- разработка рабочих учебных планов,

программ в соответствии с требованиями ФГОС;

- включение всех педагогических работников в деятельность по разработке содержания основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание автоматизированной информационной системы методического сопровождения и внедрения ФГОС;

Эффективность разработки содержания

основной профессиональной образовательной программы обеспечивается информационной поддержкой. Информация

доводится до каждого сотрудника посредством вертикальных информационных потоков

(восходящие, нисходящие).

 

Заседания администрации школы, педагогического совета, методического совета, производственные совещания;

Система рассылки и ознакомления с нормативными документами, включая организационно–распорядительную документацию (приказы, распоряжения, служебные

записки и т.п.), программы, планы, отчеты и др.;

Информационные стенды (доски объявлений);

Собрания с целью

информирования педагогов;

Внешнее и внутреннее обучение учителей  по актуальным вопросам;

Развитие внутренней информационной

среды школы (сайт школы, серверная сетевая папка), в которой размещаются сканированные подлинники нормативных документов, планирующая документация, что

обеспечивает доступность обеспечения необходимой информацией каждому участнику образовательного процесса

Мотивационная функция 

Определение потребностей подчиненных, основанных на выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную заинтересованность работников в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.

Руководство образовательного учреждения стремится оказывать своевременное содействие сотрудникам,

демонстрирующим творческий подход, стремление к выполнению поставленной цели и улучшению своей работы, посредством морального и материального стимулирования.

Для обеспечения положительной мотивации на выполнение работы в группах и отдельных членов коллектива в школе должны бьть разработаны и соблюдаются следующие условия:

- ожидаемые результаты четко определяются и доводятся до каждого сотрудника через систему приказов, распоряжений, различного уровня заседаний, педагогических

советов, внутренние информационные каналы образовательного учреждения

Контроль 

Заблаговременное выявление надвигающихся опасностей, обнаружение ошибок, отклонения от существующих стандартов и тем самым создание основы для совершенствования работы.

В целях совершенствования работы с персоналом в образовательном учреждении должны быть разработаны следующие формы обратной связи с работниками.

Анкетирование

участников образовательного процесса с периодичностью не реже одного раза в год;

собеседования

сотрудников с директором

школы, заместителями директора, с целью выяснения степени

удовлетворенности работников работой в школе

Специальные функции, т.е. функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями образовательного учреждения):

Достижение конечных рубежей, которые направлено через выполнение конкретных задач, функций,  направленных на реализацию деятельности коллектива, или иных объектов (подразделений) В ходе выполнения целей в процессе управления образовательным учреждением, достигается воздействие на коллективы подразделений, отдельных работников посредством реализации функций управления.

  • Управление материально- техническим снабжением;

Заключение хозяйственных договоров;

Организация закупки, доставки и хранения комплектующих для полноценной реализации образовательного процесса

  • Управление инновациями (нововведениями);

Организация научных исследований, прикладных разработок;

Организация внедрения новинок в образовательную деятельность

  • Управление маркетингом;

Изучение потребностей образовательных услуг.

Реклама образовательной деятельности (классов с профильным обучением, внеурочной деятельности, платных образовательных услуг).

  • Управление кадрами;

Подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации  педагогических кадров;

Мотивация труда учителей;

Поддержание контактов с профсоюзной организацией

Создание благоприятного морально-психологического климата;

Улучшение условий труда и быта педагогических работников;

Производственные совещания при руководителе профсоюзной организации образовательного учреждения.

  • Управление финансами;

Составление бюджета и финансового плана образовательного учреждения;

Формирование и распределение ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций;

Оценка текущего и перспективного состояния финансовых ресурсов и принятие необходимых мер по их укреплению.

Проведения качественного и количественного анализа на педагогических советах и совещаниях, доведение информации на стендах

  • Управление учетом и анализом хозяйственной деятельности.

Сравнение собранных данных с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других образовательных организаций с целью своевременного выявления проблем и вскрытия резервов.

Сбор, обработка и анализ данных о работе организации;

Виды управленческой деятельности:

1. Установление целей

Определение будущего состояния предприятия

Степень сложности выполняемой работы

соответствует в представлении руководства

и конкретного исполнителя его возможностям –квалификационным и психологическим;

Уверенность сотрудника в объективной

оценке его труда;

Статус педагога в коллективе и отношение

к нему со стороны коллег зависят от результатов его работы;

Уверенность исполнителей в предоставлении им материально-технической, организационной, методической помощи со стороны руководства;

Справедливость получаемого материального вознаграждения в соответствии с результатами труда;

Информационное освещение в коллективе

достижений отдельного работника или

группы.

С целью совершенствования деятельности сотрудников большое внимание в образовательном учреждении должно уделяться стимулированию и поощрению творчества и инновации сотрудников. В

связи с этим в школе должны быть разработаны и действовать система поощрений.

2. Разработка стратегии

Определение способов достижения цели

3. Планирование работы

Определение задач конкретным специалистам

4. Проектирование работы

Определение рабочих функций исполнителям

5. Мотивирование работы

Целенаправленное воздействие на работника

6.Координация работы

Согласование усилий исполнителей

7. Учет и оценка работы

Измерение результатов и их анализ

8. Контроль работы

Сопоставление результатов с целями

9. Обратная связь

Корректировка целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС « ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «КОДЗУВКОТКАР» КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Система образования на современном этапе стоит на пути модернизации и инновационного развития, что нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах. В соответствии с приня...

Статья "Обновленные требования к содержанию деятельности учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС"

Цель деятельности специалиста заключается в обеспечении специализированной помощи учащимся с ОВЗ ..........

Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Программа муниципального обучающего семинара – практикума для молодых педагогов Высокогорского муниципального района по проблеме «Особенности, содержание и анализ урока иностранного я...

Содержание и формы внеурочной деятельности в ГПД в условиях реализации ФГОС

Доклад на городском методическом объединении воспитателей о работе  в ГПД...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...

Методическая разработка "Алгоритм организации деятельности руководителя образовательной организации в АИС "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста"

В связи с модернизацией платформы во втором квартале 2023 года в АИС «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» внесены следующие изменения: заявка педагога...