Выступления
материал

Колышкина Елена Юрьевна

В данном разделе размещены мои выступления на ГАПС, заседании городского форсайт-центра, родительском собрании выпускного класса, заседании Управляющего совета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской августовский педагогический совет, 2017 год

Директор Колышкина Е.Ю.

«Программа развития образовательной организации: ответ на новые вызовы в образовании»

Современная школа не может развиваться без четко выстроенного прогноза, устремленного в будущее.

Документом, отражающим перспективы развития в школе №30, является Программа развития «Школа здоровья»,  основная цель которой - разработка и запуск эффективных механизмов системы развития.

     Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых показателей предусмотрено выполнение различных  программных мероприятий.

Основными условиями эффективной реализации мероприятий по формированию здорового образа являются:

  • управление процессом формирования здорового образа жизни (административно-управленческий персонал, преподавательский, медицинский персонал, обеспечивающих формирование и реализацию здорового образа жизни);
  • поэтапность и комплексность действий на процесс формирования здорового образа жизни на всех стадиях: социальной адаптации, индивидуализации личности, интеграции в учебную среду, социального функционирования;
  • наличие кадрового, финансового, материально-технического, правового, организационного, методического и информационного обеспечения процесса формирования здорового образа жизни.

     Система программных мероприятий направлена на интеграцию и консолидацию социального, культурного и воспитательного потенциала субъектов.

     Мероприятия Программы, направленные на реализацию поставленных задач, осуществляются по следующим основным направлениям, отраженным на слайде.

По каждому направлению  есть индикаторы, позволяющие  проследить эффективность работы школы.    Требования к структуре  программы одинаковы для всех образовательных учреждений, поэтому я бы хотела остановиться только на некоторых ключевых моментах.

2017 год является годом окончания срока реализации программы «Школа здоровья». Сегодня мы можем рассмотреть предварительные результаты. Но, всесторонний и полный анализ займет достаточное количество времени.  Мне бы хотелось остановиться только на двух направлениях:

А) формирование высокого уровня физической культуры, философии здоровья;

Б) кадетство и патриотическое воспитание, как основа нравственного и социального здоровья,  

сравнивая начальные  показатели на 2012 год  и на конец срока реализации программы 2017 год.

Одной из ключевых позиций, определяющих облик нашей школы - утверждение её многообразия, разноуровневости, отвечающей различным возможностям и способностям учащихся, направленности обучения и вариативности, удовлетворяющим интересам  личности.

Анализ внутреннего состояния образовательной системы школы позволил определить особенности  и  основные конкурентные  преимущества:

  1. Контингент обучающихся  состоит из  детей, проживающих в отдаленных микрорайонах от  школы, с разными образовательными способностями и потребностями;
  2. наличие «точечного» социального партнерства;
  3. направленность на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и  формирование  навыков здорового образа жизни;
  4. психолого-медико-педагогическое сопровождение по определению комфортности школьной среды, улучшению межличностных отношений;
  5. наличие базы подготовки по дисциплинам военно-спортивного цикла,
  6. высокий уровень занятости школьников внеурочной деятельностью – в 2016 году он составил 98 %;
  7. опыт построения образовательного процесса школы с кадетскими казачьими классами, что находит отражение в  конкурсах различных  уровней.  
  8. Ежегодно в параллели с 5-го по 9-й класс – один кадетский класс,  что составляет 35% от общего количества обучающихся. В связи с этим сложилась гендерная особенность школы – в классах от  50%  до 95%  мальчиков. (Проблема -  найти девочек для участия в командных спортивных соревнованиях);
  9. создание условий для самостоятельности и самореализации, интеллектуальных, военно-спортивных, творческих достижений  воспитанников на разных уровнях;
  10. интеграция основного и дополнительного образования, направленные на военно-патриотическое и гражданское воспитание учащихся;
  11. способствование развитию совместной деятельности  в условиях специфики образовательного учреждения, ранней профессиональной ориентации, оказание помощи в выборе будущей профессии.

Участие  в конкурсах  подпрограмм «Аты-Баты», «Лучший кадетский казачий класс», «Фольклор казачества», "Казачата 30-й роты Югры"  позволили  пополнить и усовершенствовать МТБ школы на 2 млн 833 тыс рублей за 4 года,  иметь хорошо оснащенную спортивную базу, специализированные кабинеты и специализированные залы для проведения практических занятий.

Кадровое обеспечение является одним из условий жизнедеятельности образовательного учреждения. Педагогическими кадрами школа укомплектована   полностью: в школе работают педагоги, образовательный уровень которых  достаточно высок (на сегодняшний день): высшее образование имеют 86% педагогов, с высшей категорией - 61%.

Концепция «Школы здоровья» включает  в себя нравственный, психический, социальный и физический аспекты. Эти сферы неразрывно связаны.

Мониторинг физического здоровья учащихся осуществляется  на основе  диспансеризации и профилактического осмотра; показателей заболеваемости учащихся в течение года; анализа медицинской документации, результаты  которого вы видите на слайде. Есть положительные моменты и факты заставляющие задуматься.

Эффективность совместной работы по данному направлению отражена в таблице, показывающей снижение заболеваемости среди учащихся школы.

Уровень физической подготовки учащихся школы и результаты профилактического осмотра свидетельствуют о том, что спортивно - оздоровительной работе необходимо уделять больше внимания, хотя динамика физической подготовки учащихся школы за пять года остается стабильной. 

Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, осознания личной ответственности за своё здоровье происходит  через  вовлечение учащихся в спортивные, оздоровительные и профилактические  мероприятия.

Система физического воспитания включает в себя уроки физической культуры по 3 часа в неделю, спортивные тренировки в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности  по следующим видам спорта: баскетбол, волейбол, армейский рукопашный бой, туризм, радиоспорт.

        Победы на школьном уровне дают возможность участвовать в соревнованиях городского и регионального уровней.

       Наиболее  значимые результаты  участия в спортивных соревнованиях разного уровня отражены на слайде.

Таким образом, в жизни школы традиционно важное место занимает спорт.

Комплексным решением проблем организации отдыха детей и оздоровления в каникулярное время служит реализации программ пришкольного лагеря:  профильной смены «Аты-баты», где кадеты сдают нормативы физической подготовкии посещают музеи МЧС, МВД, пожарной части, а также,  программ весеннего и летнего сезона (оздоровительного лагеря с дневным пребыванием).

В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их психического здоровья в школе разработан и реализован комплекс  мер, включающий  систематический мониторинг по отслеживанию динамикипсихо-эмоционального состояния, уровня тревожности; уровня комфортности образовательной среды, психологического климата в детских коллективах.

     В образовательном учреждении работает кабинет «БОС-здоровье». Каждый год диафрагмально-релаксационным  дыханием охватывается все больше обучающихся. Стабильность работы в данном направлении дает положительные результаты.

Чтобы обучающийся стал активным субъектом здоровьесозидающей  деятельности, необходимо его мотивировать, через активизацию его базовых потребностей, создание идеалов и новых социальных установок, развитие интереса к себе и к миру.

Поэтому основной задачей сохранения нравственного здоровья  является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации  через систему дополнительного образования и внеурочной деятельности. Здесь есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.

А) Направления дополнительного образования в школе создавались с учетом потребностей и интересов обучающихся и возможностей школы. Основу составляют спортивные секции. Количество объединений дополнительного образования  по сравнению с 2012 годом увеличилось на 17%.

Б)  Внеурочная деятельность детей способствует развитию интереса к различным сферам познания, к культуре и искусству.

В школе традиционно в конце учебного года по итогам мониторинга, комиссией присваиваются звания «Лучший кадетский класс» и «Лучший кадет», «Самый спортивный класс», «Лучший класс года», «Лучший ученик года» и другие.

Победителей конкурса  объявляют приглашенные гости. Это давние друзья школы.  Это значимо для детей и школы,  имеет незримое большое воспитательное значение.

В)  Особой заслугой для кадетов считается участие в Параде Победы на 9 мая. Это привилегия. Тренировки требуют особой физической  выносливости, которая формируется не сразу.

Кадеты являются активными участниками поисковой деятельности.  Школа внесена в реестр   поисковых отрядов ХМАО-ЮГРЫ.

Неоднократно  поисковики нашей школы  под руководством преподавателя-организатора ОБЖ  Городилова Сергея Николаевича выезжали в Островской район Псковской области, Великий Новгород, Севастополь.

Найденные во время раскопок предметы, оружие, боеприпасы времен войны размещаются в школьном «Музее боевой славы и казачьей доблести». На протяжении последних лет  музей признается одним из лучших в городе (руководитель Нейман М.Н.).

 2 кадета школы награждены знаком отличия РОО «СПФ «Долг и память Югры».

Не менее важным является работа с родителями по формированию здорового образа жизни. И направлена она в основном на построение правильных взаимоотношений в семье, взаимопонимание с ребенком, так как эти ключевые моменты  влияют на моральное, психическое и нравственное здоровье обучающихся. Например, в школе сложилась  замечательная  традиция  - проведение конкурса инсценирования военной песни «Катюша», где каждому ученику предоставляется  возможность быть сценаристом, хореографом, постановщиком  и участником инсценирования песни. Принимают участие все классы с 1 по 11 класс. Это настоящий Праздник, где обязательно присутствуют родители, ветераны.

Учитывая особенности контингента обучающихся и родителей, одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы является правовое воспитание, профилактика асоциальных явлений и правонарушений, снижение уровня конфликтности в детской и подростковой среде. Решением этих вопросов занимались: Совет профилактики правонарушений, социально-психологическая служба, инспектор, администрация школы, классные руководители, родительский актив.

С целью профилактики правонарушений, социальной значимости - особо, с соблюдением всех ритуалов  происходит праздник «Прием в кадеты». Торжественность, ощущение причастности  и любви к своей Родине, значимости  воинского долга – вот те чувства, которые испытывают юные кадеты и их родители.

Реализация Программы развития «Школа здоровья» позволила в целом создать систему  работы,  цели, поставленные в программе развития на 2012-2017 гг, школой достигнуты  - сохраняются  основные параметры, школа стабильно функционирует и динамично развивается  в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде.

Показателями  успешности служат:

  1. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости.
  2. Отсутствие утомляемости у школьников.
  3. Повышение интереса к спортивным мероприятиям, спорту, туризму.
  4. Увеличение количества детей, занимающихся в спортивных секциях.
  5. Достижения в спортивных соревнованиях, как в личном, так и командном первенстве.
  6. За время работы кадетских классов было сделано 6 выпусков. Все больше воспитанников кадетских классов поступают по направлениям подготовки в высшие учебные заведения: ежегодно 9%  выпускников обучаются в вузах МВД, МЧС, военных училищах, 5% - проходят обучение в школе милиции, 15% - обучаются на спорт.факультетах, 8% - получают юридическое образование, 5% - на факультетах основ безопасности жизнедеятельности. Основным критерием отбора на данные факультеты служит показатель здоровья.

Но есть риски, которые можно решить:

  1. Программа  была написана 5 лет назад и по некоторым вопросам потеряла свою актуальность. Анализ внутренних факторов развития школы диктует необходимостьизменения структуры управления школой и подходов к воспитательной работе,  более активное использование новых педагогических технологий.Сохраняя то лучшее, что наработано данной программой Развития, планируем к февралю 2018 года утвердить  новую  скорректированную  программу развития,  реализация которой будет происходить в условиях серьезных вызовов в образовании (Правительство РФ "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы",  приказ от 23 мая 2015 г. № 497).
  2. Перспективным является кадетское образование - оно доказывает не только свою состоятельность и эффективность, но и динамично развивается, внедряет передовые информационные технологии, совершенствует материально-техническую базу. И главное, выполняет важную государственную задачу - воспитывает достойных граждан нашего Отечества. Но, Кадетское  воспитание и образование должны осуществлять мужчины, желательно военные. Большое значение имел бы факт шефства военнообязанных мужчин   над кадетскими классами (если был бы социальный заказ?!).

Возникает риск,  связанный  с формальностью реализации задач программы: неготовность сотрудников к работе в инновационном режиме, возможны недостатки учета результатов мониторинговых исследований. Данную проблему можно решить через проведение тренингов, обучающих семинаров, обучение педагогов на курсах повышения  квалификации, направленность стимулирующих выплат на  поддержку инноваций.



Предварительный просмотр:

Выступление на заседании форсайт-центра

«Имидж школы: механизм формирования и способы построения»

Колышкина Елена Юрьевна,

директор МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов»,13.04.2021(Гимназия №1)

Добрый день уважаемые участники форсайт-центра! Разрешите познакомить вас с механизмами формирования и способами построения имиджа в нашей школе.

Целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности ОО. Благодаря позитивному имиджу ОО приобретает определенную силу – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе (что для нас актуально) к инновационным процессам.

С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается из нескольких составляющих, и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.

Что влияет на формирование имиджа? Из чего складывается репутация школы?  Это конечно: Имидж ОО + Имидж и авторитет первого лица+ имидж педагога+ Известность на рынке+Организационная культура

При этом, имидж должен быть:

  • адекватным
  • оригинальным
  • не устаревать

иметь точную направленность

Структуру имиджа организации составляют исходя из представления людей относительно самого учреждения. Авторы книг по менеджменту предлагают разные структуры имиджа.

        При разработке стратегии формирования имиджа нашей школы, мы взяли за основу классификацию имиджа, предложенную Барбарой Джоан Джи в ее работе «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» (СПб., 2000, с. 97):

Согласно которой, имидж состоит из 4 основных частей (структура имиджа):

  • Фундамент
  • Внешний имидж
  • Внутренний имидж

Неосязаемый имидж

Фундамент - это наши принципы, философия и миссия школы.

  • Устав школы.
  • Программа Развития, где прописаны «концепция», «миссия», определены целевая аудитория и особенность школы плюс традиции школы. Это важнейшие вопросы, вокруг которых и строится вся дальнейшая работа. Наша программа Развития реализуется через проекты и подпроекты, которые успешно внедряются в школе: Вертикаль Успеха (по приоритетным направлениям), Кадеты, Спорт для всех, Лестница Успеха, Наставничество и т.д.

Самое важное в реализации любых школьных проектов – это их органичная интеграция в непосредственный образовательный процесс (в процесс образовательной деятельности как урочной, так и внеурочной).

На сегодняшний день, мы понимаем свои сильные и слабые стороны. И, наша стратегия проста: сильные стороны актуализируем и популяризируем, над проблемами – работаем  и восполняем… 

Понимая, что беспроблемной жизни не бывает, мы периодически корректируем  действующие школьные стратегии или создаем  новые.  А характер проблем – всегда вполне конкретных и в чем-то уникальных – задает направленность и содержание соответствующих подходов к их разрешению, главных целей образовательной организации, в данном случае имиджа.

Вторым показателем структуры  - является внешний имидж - это то, как нас воспринимает общество (родители), СМИ, социальные партнеры. Мы для себя определили следующие критерии по данному направлению, которые вы можете увидеть на слайде. Они измеримы количественно, являются инструментом управления.  Индикаторы прописны в ПОЛОЖЕНИи  об ИМИДЖЕВОЙ  ПОЛИТИКЕ, а практический результат находит отражение  в  отчете о самообследовании и публичном  докладе.

         Выпускники – это  результат,  на который работает весь коллектив школы. Обогащенные знаниями, умениями, навыками, выпускники применяют их на практике той профессии, предрасположенность к которой они обнаружили в школе. Именно на раскрытие способностей направлены наши проекты  «Вертикаль успеха» и «Лестница успеха».  Курсивом мы выдели те критерии, над которыми мы сейчас упорно работаем.

  1. На уровне «Обучающиеся"

Критерии:

  • Количество прибывших и выбывших обучающихся, причина.
  • Количество выпускников, работающих в школе.
  • Поведение обучающихся вне школы.
  • Количественное соотношение выпускников школы, поступивших в вузы (контракт или бюджет).
  • Социальная активность обучающихся: призеры и победители конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей, волонтеры.
  • Количество выпускников, приходящих на встречу выпускников.

Результаты внешней оценки: ГИА, ВПР и т.д.

Родители являются полноправными членами образовательного процесса. Определив критерии по данному направлению, отмечаем – открытость, информированность родителей, качественное решение проблемных вопросов способствовали снижению количества жалоб, в школе учатся примерно 30% учеников, чьи родители сами учились здесь же. Увеличилась активность родителей -  откликаются на все наши инициативы.

  1. На уровне "Родители"

Критерии:

  • Количество родителей, бывших обучающихся школы.
  • Количество жалоб и обращений в администрацию школы или в вышестоящие инстанции за год.
  • Количество поддержанных инициатив родителями в школе (участники комиссий Управляющего совета, контроль питания, общественное наблюдение (ВПР, итоговое собеседование, итоговое сочинение, ОГЭ и ЕГЭ)
  • Количество родителей, положительно оценивающих деятельность школы (анкетирование внутри школы, уровень удовлетворённости!?!)

Оказание платных услуг.

      Работа с социальными партнерами и СМИ позволяет расширить аудиторию узнаваемости школы. Используя возможности современных цифровых технологий и мессенджеров (Инстаграмм и тд), мы освещаем события   школьной жизни.  Школьный сайт – это источник официальной информации о школе, ее  новых разработках и тд.

        Школа является активной участницей мероприятий, имеющих широкий общественный резонанс – акции «Посади кедр», «Крышечки», «Сбор макулатуры» и тд. Они все предполагают совместное участие родителей и детей. А это очень актуально и важно в наше время!

  1. На уровне "Социальные партнеры"

Критерии:

  • Количество заключенных договоров социального партнерства.
  • Количество инвестированных денег, привлечённых внебюджетных средств, гранты.
  1. СМИ.

Критерии:

  • Количество статей в СМИ.
  • Количество и качество информации в Инстаграмм, Телеграмм, В Контакте.
  • Количество просмотров в Инстаграмм, Телеграмм, В Контакте.
  • Количество посетителей школьного сайта.
  • Рассылка благодарственных писем.
  • Информационный стенд в школе или телевизор с показом информации (традиция, фотолетопись по результатам мероприятия).

Участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности – то есть, во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.(точечно – акция Кедр, акция Крышечки, акция Макулатура, ….

Внутренний имидж – отношение к школе ее обучающихся, персонала, педагогов и руководителей.   Сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии.

Работа по созданию общего стиля помещений школы происходит в соответствии с нашими традициями, с особенностями деятельности  школы и финансовыми возможностями.

Когда встал вопрос имидж в дизайне и оформлении школы, тут несомненно было принято индивидуальное решение с учётом традиций школы и функцией трансляции ценностей. Особая гордость – это наша столовая, обеденный зал и библиотека.

В школе  имеется своя символика и традиционное название команд, которые участвуют в разных соревнованиях «30 - рота Югры». Нас знают в Пыть-Яхе при проведении соревнований кадетов младшей и старшей групп, в Нефтеюганске и Ханты-Мансийске, Челябинске, Севастополе при раскопках.

Критерии:

  • Ежегодное анкетирование педагогов «Социально-психологический климат коллектива».
  • Ежегодное анкетирование обучающихся «Воспитанность класса».
  • Результаты независимой оценки качества предоставляемых услуг.
  • Совместное участие в акциях школы (родители, педагоги, обучающиеся).
  • МТБ
  • Оформление школы.
  • Мотивация членов школьного сообщества: повышение организационной (корпоративной) культуры.
  • Создание школьной символики.
  • Традиции школы: Конкурс «Лучший кадетский класс», Кадетский сбор, Клятва кадета и тд.
  • Изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

Разработка дресс-кода (стандартов одежды).

Несколько слов хотелось сказать об имидже педагога. Сделать акцент на том, что позитивно сформированный имидж учителя, является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности и комфортности. Точнее будет сказать, что обучающийся - педагог –  родитель – это главный ресурс образовательной организации. А от того, как педагог выстроит технологические функции имиджа

  • межличностную адаптацию,
  • высвечивание лучших ценностно-деловых качеств,
  • затенение негативных личностных характеристик,
  • организация внимания, преодоление возрастных рубежей.

Сумеет всеми этими составляющими имиджа не только обладать, но и сумеет их позиционировать зависит успех, эффективность и качество в целом ОО. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека. Внутрикорпоративное обучение,  участие в конкурсах, профсоюзных  мероприятиях, повышение квалификации – мы смогли выстроить систему. Теперь надо закрепиться.

Не подвижная визуальная коммуникация:

  • визитки, буклеты и другая печатная символика;
  • баннеры, вывески, указатели;
  • внешний вид персонала, одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары;
  • рекламные ролики, презентационные фильмы;
  • сайт школы, продвижение и раскрутка в сети Интернет;
  • внешний вид интерьера и экстерьера здания;

Подвижная визуальная коммуникация:

  • манера педагогов общаться с обучающимися, родителями;
  • формат корпоративных мероприятий;
  • речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок (теле-имидж);
  • деловой этикет, профессиональная этика

манера поведения в рабочей обстановке и на публике сотрудников школы

4. Неосязаемый имидж –  строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» школы. Это ответная реакция родителей и обучающихся на отношение к ним  сотрудников школы. Создается на основе осязаемого имиджа – первого впечатления от организации.

Поэтому для нас очень важны встречи с интересными людьми (депутатами, ветеранами, выпускниками).

Проверка эффективности.

Анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности, используя различные формы имиджа.

Цельный позитивный образ складывается тогда, когда создаваемый имидж соответствует стратегии и этапу развития организации, когда внутренний имидж не противоречит внешнему. При создании образа важно говорить правду и соответствовать заявленным стандартам — особенно в наш век быстрого распространения информации.

Будущий УСПЕХ школы в первую очередь зависит от самого коллектива обучающихся, педагогов, руководителя и административной команды и конечно родителей. Мы находимся на середине этого пути, строим школу Успеха!

Меняется время, условия, система. Только не система человеческих ценностей: отношение к природе, к Родине, к матери, к своей истории, к людям, которые живут рядом с тобой и думают о твоем будущем уже сегодня. А значит и в Успешной Школе должно быть отведено первостепенное место этим человеческим ценностям.

Спасибо!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...