Творческий отчёт социального педагога в школе
учебно-методический материал на тему

Муртазаева Наида Сулеймановна

 

Профессия социального педагога - новая. Именно благодаря его работе происходит объединение семьи, школы и общественности для оказания помощи ребенку. Работу социального педагога лёгкой не назовешь, ведь она требует много сил, потому как приходится часто сталкиваться с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с безразличным отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко- трудные дети, часто бывают озлобленными, никому не верят. Поэтому работа социального педагога важна для общества, ведь он помогает найти своё место, свой путь, стать полноценным гражданином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальным педагогам28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет социального педагога

 МБОУ «СОШ №59 им. А.Г. Николаева»

Муртазаевай Наиды Сулеймановной.

 Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Пастернак

Профессия социального педагога - новая. Именно благодаря его работе происходит объединение семьи, школы и общественности для оказания помощи ребенку. Работу социального педагога лёгкой не назовешь, ведь она требует много сил, потому как приходится часто сталкиваться с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с безразличным отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко- трудные дети, часто бывают озлобленными, никому не верят. Поэтому работа социального педагога важна для общества, ведь он помогает найти своё место, свой путь, стать полноценным гражданином.

Я начала свою педагогическую деятельность в должности  воспитателя в МБДОУ «Детский сад №31», продолжила в МБОУ «СОШ №59 им. А.Г. Николаева» в качестве социального педагога , так как имею диплом по специальности «Социальный педагог», где получила квалификацию: специалист по социальной работе.

Мне нравится моя профессия, потому как общение с детьми это всегда очень интересно. Имеешь возможность ощущать свою полезность. Когда ребенку реально удается помочь или решить сложную проблему, то получаешь заряд позитивных эмоций.

Целью моей работы является: изучение особенностей личности воспитанников, их социокультурной ситуации развития, условий жизнедеятельности, оказание правовой помощи и педагогической поддержки, ребёнку в сложной ситуации.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • Диагностика социальной ситуации в школе;
  • Формирование у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
  • Пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к социальным порокам: алкоголизма, токсикомании, наркомании и т.п.;
  • Профилактика правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
  • Отслеживание информации о проблемах обучающихся;
  • Консультации педагогов - предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
  • Пропаганда среди родителей правовых знаний. 

Реализация данных задач состоит из изучения среды, в которой развиваются обучающиеся, выявлении факторов, негативно влияющих на ребенка. Для оказания помощи использую различные диагностические методики (психологические, педагогические, социологические).                                                    

Работа в школе ведется по  следующим направлениям:

1.        Диагностическое

Включает в себя  диагностику с целью выявления социальных и личностных проблем ученика: изучаются его индивидуальные особенности, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания в семье, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы. Полученная информация анализируется, систематизируется для постановки социального диагноза. ( используется опросник агрессивности Басса-Дарки; Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности; Для определения уровня  воспитанности учащихся использую (методику Н.П. Капустина); Методику диагностики межличностных отношений Лири; Методику «Профессиональная готовность»; для диагностики типа акцентуации личности предназначен опросник Шмишека)

2.        Социально-правовое  направление

Включает в себя социально-педагогическую  защиту прав ребенка - выявление и поддержку обучающихся, нуждающихся в социально- педагогической поддержке. Для этого провожу (Викторины «Мои права», «Права и обязанности» Беседы: «Вредные привычки»; «Ответственность за порчу имущества школы»; «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»; «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»)

3.        Консультативное направление

Включает консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей или лиц, их заменяющих, педагогов, по решению социально-педагогических проблем. Проведены беседы «Дружба – это…»; «Секреты хорошего настроения»; «Влияние социальных сетей»; «Быть терпеливым. Что это такое?»; «Как правильно организовать свой досуг»)

4.        Профилактическое направление

Включает профилактическую работу - способствует своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении здорового образа жизни, проводится профилактическая работа с обучающимися, стоящими на внутри школьном учете. Проведены акции «День спонтанной доброты», «Планета толерантности», «365 пожатий руки», «Красная лента жизни», «Цветок», «Школа пространство толерантности», «Всемирный день отказа от курения» и т.д. Занятия «Я и мое имя», «Портрет класса», «В единстве наша сила», «Колесо жизни». Тренинг «Мечта – парусник желаний» Видео-лекторий «Насилие. Виды насилия». Классные часы «Здоровый образ жизни», «Культура общения. Для меня это...?», «Семейные ценности», «Здоровье человека-здоровая нация».

Веду следующую документацию:

  1. план работы социального педагога на учебный год;
  • -планирование на месяц;
  • -совместный план работы с ЗДВР;
  • - журнал консультаций;
  • -журнал ежедневного учета работы;
  • -журнал патронажа семьи.  
  1. Оформляю информационно-статистические  данные  об  учащихся  школы:  
  • - списки  учащихся, находящихся  под  опекой  (на  попечительстве),                                              
  • приемных  семьях,
  • -детей-инвалидов,
  • -из многодетных  семей,
  • -неполных  семей,
  • -из  семей, состоящих  на  внутришкольном  контроле,  
  • - состоящих  на  учете  в ПДН, склонных  к  противоправному  поведению  (совершению  правонарушений,  бродяжничеству, курению).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

В работе придерживаюсь следующих принципов:

  • взаимопонимания;
  • конфиденциальности;
  • доверия;
  • единства действий;
  • гуманности;
  • разумной требовательности

Особое внимание уделяю учащимся из «группы риска». В основе моей работы с этой категорией  заложен индивидуальный подход, который предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Ежемесячно провожу  изучение контингента учащихся и их семей. На протяжении всего учебного года поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями, учителями – предметниками.

С данными учащимися проводится индивидуальная воспитательно-профилактическая работа: осуществляется контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков, поведением.

Заполняю индивидуальные карточки, в которые вношу информацию об интересах учащихся, отношении к учебе, о взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, о занятости в свободное время. Для определения уровня воспитанности учащихся проводится диагностика по методике Н.П. Капустина. Используя данные проведенной диагностики, мною была спланирована индивидуальная работа. Вся проводимая работа подчиняется следующей цели: достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся.

Провожу тематические классные часы, экскурсии, внеклассные мероприятия.

В своей методической копилке имею разработки тренингов, занятий презентаций, видеофильмов по профилактике здорового образа жизни, девиантного поведения. Свои разработки я выкладываю на ведущем образовательном сайте России «Инфоурок», что подтверждается свидетельством.  

Постоянно повышаю свой уровень самообразования: посещаю семинары, открытые мероприятия, методические объединения, изучаю новые программы и педагогические технологии, повышаю общекультурный уровень. Являюсь секретарем Совета профилактики. 

Подводя итог, хочется сказать, что профессия социального педагога, очень разнообразна и интересна.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данным направлениям .

Воспитание детей — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.

Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт социального педагога о проделанной работе за 2010-2011 учебный год

На начало 2010 – 2011  учебного года в ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается 192 учащихся.v   По социальному паспорту:v...

Сводная циклограмма работы педагога - психолога и социального педагога в школе 8 вида.

Материал представляет  интерес  как  для  начинающих педагогов - психологов,  так  и  "стажистов". Модель  деятельности социально - психологического  сопро...

Аналитический отчёт социального педагога

отчёт социального педагога за год...

Аналитический отчёт социального педагога

Аналитический отчёт социального педагога Центра ПМСС за 2012 - 2013 учебный год...

Творческая работа "Социальный педагог в школе"

Социальный педагог  должен быть готовым к позитивному взаимодействию  и эффективному сотрудничеству с коллегами, родителями, воспитанниками, учреждениями различного уровня...

Годовой отчёт социального педагога

Из опыта работы по составлению годового отчёта социального педагога...

Годовой отчёт социального педагога

Годовой отчёт за 2018 год...