Аналитический отчёт социального педагога
календарно-тематическое планирование по теме

Улыбышева Ирина Александровна

Аналитический отчёт социального педагога Центра ПМСС за 2012 - 2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_12-13.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога МБОУ-КГЦПМСС

Улыбышевой Ирины Александровны

За 2012 – 2013 учебный год

В 2012 – 2013 учебном году работа социального педагога Клинцовского городского Центра ПМСС велась в соответствии с КЦП кабинета семейных форм устройства детей-сирот и профилактики социального сиротства. Основными задачами в работе социального педагога Центра в учебном году являлись – защита прав и интересов детей, оказание социально-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, установление связей и партнёрских отношений между семьёй, школой, детским садом и МБОУ-КГЦПМСС, профилактика жестокого обращения в семье.

В течение учебного года работа велась согласно годовому плану по следующим направлениям.

Организационно-методическая работа:

10 октября 2012 года для социальных педагогов ОУ города был подготовлен и проведён городской семинар «Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей в школе».

26 – 30 ноября 2012 года приняла участие в обучающем семинаре для специалистов субъектов РФ и пилотных организаций по применению технологий проведения психологического тестирования кандидатов в замещающие родители, в том числе с использованием компьютерных технологий, проходившем в г. Москва.

В ноябре – декабре приняла участие в областной акции «Безопасный мир», целью которой является профилактика жестокого обращения с детьми. В рамках акции были проведены классные часы для подростков в МОУ СОШ №7, 8, 9, Ардонской СОШ,  в которых приняли участие около 300 учащихся. Для педагогов были проведены 7 семинаров на тему «Последствия жестокого обращения с детьми»., в которых приняли участие 94 педагога школ и 13 социальных педагогов ОУ города. Так же в школах  и детских садах города были проведены родительские собрания с показом фильма, о недопустимости жестокого обращения который просмотрели около 100 родителей.

В рамках участия в общегородской акции «Семья» 23 января 2013 года провела семинар для специалистов руководящего резерва ДОУ «Работа ДОУ с семьёй, находящейся в социально опасном положении». 13 февраля 2013 года провела круглый стол для  социальных педагогов ОУ города по правозащитной деятельности социального педагога в школе.

26 марта 2013 года был  проведён семинар «Семейное кораблекрушение» для заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей МО классных руководителей с целью профилактики социального сиротства, работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

30 мая 2013 года приняла участие во всероссийском вебинаре по психологическому тестированию кандидатов в замещающие родители.

В течение учебного года приняла участие в педагогических советах Центра ПМСС, согласно годовому плану:

Социально-педагогическая работа.

На учёте в Центре ПМСС в 2012 – 2013уч. году состоит 5 семей: Малышевых, Чекмарёвой, Поповой, Иваньковой, Исаченко. В течение года с этими семьями проводилась социально-педагогическая работа, а именно: диагностика детско-родительских отношений, посещения на дому, с целью оценки жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних и диагностики семейной атмосферы. С детьми и родителями были проведены консультации по итогам диагностики личностных особенностей детей и детско-родительских отношений. Детям, родителям и педагогам были даны рекомендации по коррекции проблем, с которыми они обратились за помощью. Отдельные родители посетили тренинговые занятия по повышению родительской компетенции. Дети, в течение 2 полугодия посещали социального педагога, который работал с ними в режиме консультирования.

С социальными педагогами, психологами, и др специалистами системы образования были проведены 3 совещания, 16 консультаций,  по вопросам воспитания, поведения детей в школе, по работе с семьями, а так же по вопросам помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении.

Работа с детьми проводилась мною по запросу школ и КДН и обращению родителей. За год было проведено  80 консультаций и бесед с детьми на темы взаимоотношений с родителями и сверстниками, проблем в школе и дома и др., так же проведено 9 групповых консультаций для подростков на разные темы.

В течение учебного года было совершено 31 посещение в семьи, находящиеся в социально опасном положении, а так же в семьи кандидатов в опекуны и приёмные родители. В ходе посещений  проведено обследование 64 несовершеннолетних: из них 31 – дети, оставшиеся без попечения родителей.

Работа с родителями велась в форме консультирования, диагностического обследования семьи и родителя, тренинговых занятий. За год проведена 178   консультаций по вопросам воспитания детей, защиты прав детей, прав и обязанностей родителей, семейных взаимоотношений, детско-родительских проблем и др. Так же проведено 162 диагностических обследований семьи и родителей, анкетирования по вопросам определения стиля воспитания и выявления недостатков семейного воспитания.

Работа с кандидатами в замещающие родители велась по направлению Отдела по делам семьи материнства и детства, демографии Клинцовской городской администрации. За учебный год было проведено 6 курсов тренинга Школы приёмных родителей, в которых приняли участие 55: из них  33 кандидаты в опекуны, 18 – кандидаты в приёмные родители, 4 – кандидаты-усыновители. По итогам обучения 20 кандидатов стали опекунами, 2 – принимающими родителями. С остальными работа продолжается. На данный момент ещё 15 кандидатов в приёмные родители готовы принять в семью детей, оставшихся без попечения родителей.  

Со всеми кандидатами были проведены первичные собеседования, диагностические обследования, посещения на дому с целью обследования жилищно-бытовых условий и выяснения готовности кандидатов к принятию ребёнка в семью.

Профилактическая работа.

В рамках работы системы раннего выявления в период акции «Семья» было выявлено 11 детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении. Из них 2 дошкольника, остальные учащиеся школ. Специалистам ОУ, работающим в системе профилактики даны рекомендации по дальнейшей работе с данной категорией семей и оказанию им конкретной помощи. Социальные педагоги школ города не проявляют активности и желания в проведении профилактической работы с неблагополучными семьями. Заявки на оказание специализированной помощи не поступали.

Сопровождение родителей, ограниченных и лишённых родительских прав осуществляется в рамках программы «Возвращение родителя! (профилактика социального сиротства)». Обучение по программе  прошли за 2012 – 2013 учебный год 14 родителей. Из них 4 родителям возвращены 5 детей в семью. 4 родителей собирают документы на восстановление. Как видно, каждый год количество родителей, ограниченных и лишенных родительских прав не уменьшается. Большее число родителей стали обращаться в Центр ПМСС за оказанием психологической помощи. Сказывается межведомственный подход и тесная работа в данном направлении с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно диаграмме, видно, что количество родителей, обратившихся за психологической помощью в восстановлении в родительских правах стало больше.  

Информация по данному направлению была подготовлена для коллегии Клинцовской городской администрации, прошедшей в мае 2013 года.

Экспертная работа.

 В рамках экспертной работы за истекший учебный год были выполнены следующие виды мероприятий:

  1. Участие в ПМПК Центра ПМСС. За год приняла участие в 16 заседании консилиума.
  2. Участие в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Клинцовской городской администрации. За год приняла участие в 5 заседании комиссии.

Итого за учебный год приняла участие в 21 экспертном мероприятии.

Просветительская работа.

За учебный год мною было проведено 23 просветительских мероприятия по заявкам образовательных учреждений.

Из них:

  1. Для родителей были проведены родительские собрания на темы:
  1.  «Профилактика жестокого обращения с детьми» МБОУ Займищенская СОШ (20.01.2012), МБДОУ №27 (17.10.2012), МБОУ СОШ №9 (19.10.2012), МБОУ СОШ №3 (30.01.2013);
  2. «Значение семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних» МБОУ СОШ №9 (16.11.2012), МБОУ СОШ№6 (08.04.2013);
  3. «Под защитой семьи» ООШ№1 (13.11.2012), МБОУ СОШ№7 (15.10.2012), МБОУ Займищенская СОШ (04.04.2013);
  4.  «Права и обязанности родителей» МБОУ СОШ №3 (26.09.2012), МБОУ СОШ №2 (01.10.2012), МБДОУ №20 (18.10.2012), МБДОУ №32 (25.10.2012), МОУ СОШ №6 (21.11.2012), МБОУ Займищенская СОШ (08.02.2013);

          Итого за истекший период проведено 13 родительских собраний, которые  посетили   625 родителей.

  1. Для специалистов образовательных учреждений были проведены следующие мероприятия:
  1. Городской семинар «Работа образовательных учреждений с семьёй, находящейся в социально опасном положении» для заместителей директоров по воспитательной работе МБОУ проведён 20 ноября 2012 года.
  2. Выступление на МО психологов «Групповые формы работы с родителями» 22 ноября 2012 года.
  3. акция «Безопасный мир» семинар «Последствия жестокого обращения с детьми» проведён в МБОУ СОШ №7, 2, 6, ООШ №1, социальных педагогов ОУ города.
  4. Семинар для руководящего резерва МБДОУ: «Работа детского сада с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении» проведён 23 января 2013 года.
  5. Семинар «Семейное кораблекрушение». Профилактика социального сиротства. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении. Проведён для заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей МО города 26 марта 2013 года.

Итого: 10 мероприятий, которые посетили 134 педагога.

Исходя из вышеизложенного, уровень работы социального педагога в соответствии с реализацией запланированных целей и задач можно признать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт социального педагога о проделанной работе за 2010-2011 учебный год

На начало 2010 – 2011  учебного года в ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается 192 учащихся.v   По социальному паспорту:v...

Аналитический отчёт социального педагога

отчёт социального педагога за год...

Годовой отчёт социального педагога

Из опыта работы по составлению годового отчёта социального педагога...

Творческий отчёт социального педагога в школе

Профессия социального педагога - новая. Именно благодаря его работе происходит объединение семьи, школы и общественности для оказания помощи ребенку. Работу социального педагога лёгкой не назове...

Годовой отчёт социального педагога

Годовой отчёт за 2018 год...

аналитический отчет социального педагога

аналитический обзор и статистические данные за 1 четверть социального педагога...