Аналитический отчёт социального педагога
материал по теме

Чалых Светлана Михайловна

отчёт социального педагога за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot_o_rabote_moy.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе

за 2011 – 2012 учебный год

социального педагога

МБОУ Алябьевская СОШ

Чалых С. М.

Содержание деятельности

Количественные характеристики

Качественные характеристики

1

Паспортизация семей «группы риска». Создание банка данных на детей и подрост-ков, находящихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на различных видах учётах.

На начало учебного года на учёте  стояло

ОППН - 1  уч -ся,

КДН – нет

ВШУ – 1 уч-ся

На конец года общее коли-чество учащихся «группы риска» - 5 человек из них КДН – 0

ВШУ – 4

ОДН – 1  человек

Согласно годового плана в начале учебного года была проведена паспортизация семей «группы риска», «трудных» детей и подростков.  Паспортизация проводилась на основе полученных данных от классных руководителей. Эта информация была откорректирована и дополнена при совместной работе с отделом по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних.

Был создан банк данных по всем категориям учащихся.

2

Индивидуальные и группо-вые беседы (кл.часы, консу-льтации и т.п.) с родит-елями, педагогами и уча-щимися

В течение учебного года было проведено индивиду-альных и групповых бесед с родителями, педагогами и учащимися –  всего 474 беседа, из них:

с учащимися – 378

бесед

с родителями – 85 беседы

с педагогами - 11  бесед

   1.Классный час «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».

2.Круглый стол «Права несовершеннолетних в школе»

3.Час общения «На краю пропасти»

4.Игра «Поезд здоровья»

5.Беседа  «Привычки и здоровье»

6.Деловая  игра «Страна зелёного змея»

7.Классный час «Алкоголь и моя жизнь»

8.Брейн – ринг «Зона риска»

9.Тренинг «У меня такой характер».

10.Дискуссия «Злой волшебник – наркотик».

11.Правовая игра «Мой взгляд».

12.Игра – практикум «Кого же обвинить и как нам быть»

     13.Игра «Убойная сила пагубных привычек».

14.Занятие «Такие равные права»

15.Дискуссия «Быть человеком»

1) Совещание при зам. директора по ВР с повесткой дня «Организация работы с учащимися, состоящими на ВШУ и неблагополучными семьями».

2. МО для классных руководителей «Трудный ребёнок. Так ли это?»;

3.  МО классных руководителей «Работа классного руководителя с детьми группы и зоны риска».

4. Совещание при зам.директора по ВР с повесткой дня «Анализ работы классных руководителей с детьми группы риска и неблагополучными семьями».

4) Семинар для педагогов «Сопровождение деятельности учителя».

3

Посещение неблагополуч-ных семей с целью оказа-ния педагогической и дру-гой помощи

На начало учебного года на учёте в КДН состояли 2 «неблагополучные» семьи.

На конец года – 2 неблагополучные семьи, состоящие на учёте в КДН

Всего проведено – 30 посещений

 На начало 2011-2012 учебного года на учёте состояло 2 неблагополучные семьи. Родители злоупотребляют спиртными напитками, воспитанием детей не занимаются, родительские собрания не посещают, связь с классным руководителем поддерживают эпизодически только по инициативе самих педагогов.  Совместно с классными руководителями и инспекторами ОППН социальный педагог посещал данные семьи (30 посещений), проводились индивидуальные беседы в присутствии инспектора ОППН. Детям из этих семей были предоставлены путёвки в оздоровительные лагеря, площадки.

4

Коррекционно – развиваю-щая работа с детьми, имею-щими социально – психологические и педаго-гические проблемы (тренинги, занятия)

Введена программа «Рука в руке»

По данной программе особое внимание оказано  детям, имеющим социально – педагогические проблемы.

Цели данной программы:

  • Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся школы их социальной реабилитации в современном обществе.
  • Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение ее информационного обеспечения.
  • Создание системы социальных, правовых, психолого-педагогических мер направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности обучающихся школы

5

Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуг, праздники, развиваю-щие занятия, клубы, твор-ческие мастерские

Проведено – 11 мероприятий

  1. Межведомственная районная антинаркотическая акция  «Активность! Жизнь! Здоровье! ( 1-10 кл),
  2. Операция «Забота»   (1-11)
  3. «Новогодний карнавал» (1-11)
  4. Декада пожилого человека. Акция «Забота» (поздравление ветеранов педагогического труда)
  5. Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Игрушка на елку» (1-11)
  6. Акция «Нет экстремизму» (5 -10 кл) Акция «Нет экстремизму» (5 -10 кл)
  7. Районная акция: «Неделя  Толерантности»
  8. Фестиваль национальных культур (национальные танцы, песни, кухня) (1 -11 кл)
  9. «Проведение добровольного тестирования обучающихся на предмет выявления признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ»
  10. Коллективно – семейный конкурс «Я и моя дружная и творческая семья» (1 -4 классы)
  11. «Мама, папа, я спортивная  семья» - спортивные состязания (5 -7 кл)

6

Педагогическое просвеще-ние родителей: школы, собрания, лекции, диспуты, конференции, круглые столы.

Проведено – 22 мероприятия

С родителями проводились индивидуальные беседы (96 бесед) -  в основном они касались проблемы поведения и успеваемости детей, материального положения семьи (существующих льгот для различных категорий семей, постановке детей на бесплатное питание), летнего отдыха, взаимоотношений с детьми

        Посещались родительские собрания (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - х классов), где по запросу родителей и классного руководителя освещались такие темы, как права ребенка, обязанности родителей. Проводились лекции на темы: «Ответственность за жестокое обращение с детьми», «Внимание – компьютер!», «Такой сложный подростковый возраст», «Детская агрессивность и как ее избежать» и т.д.  В первом классе  было проведено родительское собрание на тему: «права и обязанности родителей», «Ответственность родителей за воспитание и образование детей.»  .

           Работа с материалами тематического стенда: «Мой любимый первоклашка», «Конфликты и как их избежать», «Внимание - детский суицид» и др.

           Исходя из устных отзывов родителей о проведенном собрании родителей и детей можно сделать вывод, что наиболее эффективной формой работы с родителями является совместная деятельность родителей и детей.

Родительское собрание «Профилактика вредных привычек у подростков». Лекторий «Роль семьи в воспитании ребенка».

«С чего начинать воспитание воли у школьника?».

 «Жестокое обращение к ребёнку как причина девиантного поведения»

Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и обучение детей»

Круглый стол «Права и обязанности родителей» и т.д.

Родительские собрания «Трудности подросткового возраста. Трудности во взаимоотношениях родителей и подростков»

«Влияние семейных отношений на успешное обучение ребенка».

«Внимание – интернет!»

«Вредные привычки, причины их появления и их профилактика».

«Влияние семейных отношений на психологическое состояние ребенка».

«Роль родителей в воспитании ребенка. Профилактика конфликтных ситуации в семье».

«Воспитание нравственных качеств у наших детей»

Проблема:

  • Мала посещаемость родителями  родительских собраний.
  • Низкая педагогическая компетентность родителей.
  • Сложность вовлечения родителей в беседы, касающиеся проблем подростков и их воспитания.

7

Исследование, выявление проблем семьи и ребёнка, изучение потребностей семьи в услугах ОУ.

На начало учебного года – 33 малообеспеченные семьи

На конец года – 40 семьи

Среди  родителей 1-ых и 5-ых классов производился соц. опрос, при котором выяснялись запросы семьи, их прожиточный уровень.

Увеличение количества семей, требующих социально-педагогической под-держки, намечается в связи с переездом семей из других регионов. В данных семьях родители не могут устроиться на работу, приобрести жилье, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам, создать нормальные условия для воспитания и обучения ребенка.  

8

Социально – педагогичес-кое сопровождение ребёнка и семьи, защита прав детства (в том числе опекаемые, инвалиды).

На начало учебного года на учёте состояло 28  опекаемых учащихся  и 31 ребёнок инвалид.

На конец года – опекаемых – 25 чел.

Детей-инвалидов – 31 чел.

  Все опекаемые дети заняты в различных кружках и секциях, привлекаются к участию в классных и общешкольных мероприятиях. В течение года проводились индивидуальные беседы и консультации с опекунами, которые консультировались по поводу воспитания детей, обучения, летнего отдыха,  питанию.  Семьи посещались на дому (52 посещений), с целью проверки условий проживания, выполнений обязанностей опекунов по воспитанию и образованию опекаемых детей, занятости детей во внеурочное время, составления актов жилищно-бытовых условий проживания опекаемых и организации летнего отдыха. По причине невыполнения опекуном своих обязанностей по воспитанию и обучению 2 опекаемых детей (из одной семьи) были помещены в СРЦ «Берегиня».

9

Информационное обеспече-ние социально – педагоги-ческой деятельности:

-пропаганда основ законо-дательства о гарантиях прав ребёнка,

- правовое просвещение участников образователь-но – воспитательного процесса.

Проведено 33 классных часа

Основной тематикой бесед были: проблемы дисциплины на уроках и переменах, проблемы взаимоотношений с одноклассниками. Беседы проводились как отдельно соц.педагогом, так и совместно с администрацией школы (совещания при директоре), с психологом школы, инспектором по делам несовершеннолетних.

Проводились классные часы на различные темы: «Права и обязанности школьника»,  «Что значит здоровый образ жизни», «К чему приводят вредные привычки», «Подросток и курение», «Здоровый образ жизни» и др. Классные часы проводились как в виде лекции, так и в игровой форме. Учащиеся   активно принимали участие, если   классные часы проводились в игровой или тренинговой форме..

Совместно с инспектором ОППН проведено 14 классных часов на темы: «Правила поведения учащихся в школе и соблюдение Устава», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «К чему приводят вредные привычки?». Проведены беседы о комендантском часе, вреде наркотических и употребление ПАВ.                 

10

Участие в методической работе специалистов ОУ и района

В течение учебного года принимала активное участие в МО социальных педагогов

11

Динамика количества пра-вонарушений несовершен-нолетних:

- состоящие на учёте в ОДН,

- состоящие на учёте КДН

- состоящие на ВШУ

Проведено 6 заседаний Совета по профилактике (4 запланированных и 2 внеплановых).

 В течение учебного года было проведено 6 заседаний Совета по профилактике, где были рассмотрены вопросы:

- успеваемости и посещаемости учащихся,

-деятельности классных руководителей профилактике правонарушений (контроль за посещением кружков, секций, организация каникулярного времени),

- комплексной работы по предотвращению конфликтных ситуаций в классном коллективе,

- организация комплексной работы с неблагополучными семьями по профилактике правонарушений в каникулы, о постановке и снятии учащихся с различных видов учётов.

Наблюдается положительная динамика. За прошедший учебный год снято 4   учащихся, состоящих на учёте  ОППН  и КДН и 2  семьи .

12

Вовлечение детей и подро-стков в активную социаль-ную деятельность:

-охват кружковой деяте-льностью детей «группы риска»

-количество социальных проектов, программ с учас-тием родителей, учащих-ся, педагогов ОУ.

Охват кружковой деятель-ностью детей «группы риска» - 74 %

Дети «группы риска» стали участниками конкурса

За прошедший учебный год не все дети «группы риска» посещали кружки и секции. Участвуют по возможности в школьных  и районных мероприятиях, соревнованиях, акциях.

13

Динамика разрешения школьных конфликтов

За 2011 – 2012 г. разрешено  6 конфликтов.

За прошедший учебный год было разрешено 6 конфликтов.

1.Между двумя девушками 5-б кл. и девочкой 4-а кл.   на почве неосторож-ного воздействия  и у четвероклассницы сломался зуб.  Была создана конфликтная комиссия, в состав которой входил психолог, соц. педагог и директор. Конфликт был исчерпан, девочки 5-го кл. извинились и их родители оплатили лечение зуба.

2. Конфликт между девочками 4 класса. Была проведена большая работа:, выяснена причина конфликта, проведена работа соц. педагога. В результате конфликт был исчерпан.

3. Между родителями и классным руководителем 10-го кл. проведена работа с классным руководителем, родителями.  В результате конфликт был исчерпан.

4. Между родителями 7-го класса и педагогом. Была создана конфликтная комиссия, в состав которой входил психолог, соц. педагог и директор, зам. дир. по УВР. В результате конфликт был исчерпан.

5. Между родителями ученика 5-го класса и учеником 6-го класса. Была создана конфликтная комиссия, в состав которой входил психолог, соц. педагог, психолог, зам. дир. по УВР. В результате конфликт был исчерпан. 6. 6. Между родственником ученицы 5-го класса и педагогами. Привлечен инспектор ОППН, соц. педагог. В результате конфликт был исчерпан. Виновники конфликтной ситуации принесли извинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт социального педагога о проделанной работе за 2010-2011 учебный год

На начало 2010 – 2011  учебного года в ГОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» обучается 192 учащихся.v   По социальному паспорту:v...

Аналитический отчёт социального педагога

Аналитический отчёт социального педагога Центра ПМСС за 2012 - 2013 учебный год...

Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....

Годовой отчёт социального педагога

Из опыта работы по составлению годового отчёта социального педагога...

Творческий отчёт социального педагога в школе

Профессия социального педагога - новая. Именно благодаря его работе происходит объединение семьи, школы и общественности для оказания помощи ребенку. Работу социального педагога лёгкой не назове...

Годовой отчёт социального педагога

Годовой отчёт за 2018 год...

аналитический отчет социального педагога

аналитический обзор и статистические данные за 1 четверть социального педагога...