Главные вкладки

    Из опыта работы с родителями
    материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    i8fz123

    Данная статья пригодится для составления плана работы с общешкольным родительским комитетом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad1_avtosohranennyy.docx25.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Счастлив тот, кто счастлив дома», эти слова принадлежат Льву Николаевичу Толстому. Смысл данного высказывания очень широк, великий писатель имел в виду ту атмосферу, которую создают взрослые и при которой дети становятся увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. Влияние на развитие ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на «нет» любые педагогические воздействия школы. Только оптимальное сочетание «семья-школа» дают ребенку необходимый социальный опыт, что и требует ФГОС.

    Поэтому перед педагогическим коллективом нашей школы, как и любой другой, стоит цель изменить общение с родителями, сделав их партнерами в процессе образования и воспитания детей, повысить степень вовлеченности родителей в образовательный процесс, использовав их воспитательный потенциал и найти новые формы сотрудничества.

    И для этого в школе проводится работа по следующим направлениям.

    1. Информационно - аналитическое, с которого начинается учебный год. Классными руководителями проводится анкетирование. Вопросы анкеты разные по темам, отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения в семье, о том, как проводят досуг и т.д. Анализируя ответы, классные руководители делают выводы о взглядах родителей на воспитание детей, над чем работать в течении года, опыт каких семей может пригодиться. Следующая форма работы в этом направлении – это составление социального паспорта семьи, для изучения семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни, для раннего выявления семей «группы риска».

    Кроме этого, ежегодно мы проводим опрос родителей об удовлетворенности образовательного и воспитательного процесса в школе. Замечания и мнения родителей, высказанные при опросе, учитываются при планировании работы.

    Итоги опроса родителей в 2017 г.

    Сводная таблица результатов анкетирования родителей

    Опрошено: апрель (2017 Г.) – 395 чел. (49%)

    Утверждение

    НЕТ

    НЕ ЗНАЮ

    НЕ СОВСЕМ

    ДА

    1. Удовлетворены ли вы организацией школьного быта?

    Санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений?

    1%

    5%

    8%

    88%

    Материально-техническим оснащением?

    1%

    7%

    9%

    85%

    Обеспечением безопасности нахождения вашего ребенка в школе?

    2%

    3%

    8%

    87%

    Организацией горячего питания?                  

    5%

    6%

    20%

    65%

     2. Удовлетворены ли вы организацией образовательной деятельности?                                                    

    Уровнем преподавания: педагоги дают Вашему ребенку глубокие прочные знания?

    2%

    5%

    7%

    90%

    Организацией индивидуального подхода: педагоги учитывают индивидуальные особенности Вашего ребенка?

    3%

    4%

    11%

    73%

    Балансом учебных нагрузок: Ваш ребенок не перегружен учебой и домашними заданиями?

    15%

    2%

    15%

    60%

    Администрацией создаются условия для проявления развития способностей обучающихся?

    2%

    3%

    8%

    85%

     З. Удовлетворены ли вы организацией воспитательного процесса?                                                        

    Проводимыми внеурочными мероприятиями, которые интересны и полезны ребенку?

    1%

    3%

    9%

    81%

    Содержанием и качеством проводимых мероприятий: содержание способствует формированию мировоззрения, культуры, достойного поведения Вашего ребенка?

    2%

    6%

    8%

    82%

    В школе заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка?

    2%

    4%

    8%

    88%

    4. Удовлетворены ли вы психологическим климатом?                                                                              

    Степенью комфорта пребывания Вашего ребенка  в образовательном учреждении?

    2%

    5%

    8%

    89%

    Отношением педагогов к Вашему ребенку?

    3%

    5%

    8%

    88%

    Вашими отношениями с педагогами и администрацией?

    2%

    4%

    5%

    78%

    Классным руководством?

    1%

    5%

    7%

    87%

     5.Удовлетворены ли вы возможностью получения информации                                                                    

    • об организации учебного процесса (расписания занятий, учебный план, программы)  

    5%

    8%

    9%

    75%

    • об учебных результатах (ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах)

    3%

    4%

    8%

    82%

    • о достижениях школы и учеников (поступление в ВУЗы, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, проектах и др.)

    4%

    5%

    5%

    88%

    • о дополнительных образовательных услугах (факультативах, кружках, секциях)

    2%

    4%

    6%

    76%

    • о графике работы школьных психологов, логопедов (возможность консультации у школьного психолога, логопеда)

    8%

    15%

    9%

    71%

    Средняя оценка степени удовлетворенности родителей -  81%

    Следующее направление, не менее важное – это просветительское и консультативное. Здесь на первом месте стоит проведение родительских собраний. Систематически в классах проводятся тематические классные родительские собрания, в зависимости от возраста и специфики различных классов. Родительские собрания проводятся в разнообразных формах, с приглашением учителей-предметников. Кроме этого, традиционно, весной проводятся родительские лектории по запросам родителей, где выносятся на обсуждение и рассмотрение различные проблемы.

    Классными руководителями ведется консультативная работа. Проводится она через родительский уголок, где помещаются рекомендации для родителей, кроме этого, родителям раздаются брошюры, где собраны рекомендации по различным темам.

    Ну и последнее направление, наверное, наиболее важное – это коммуникативное направление. Система работы с родителями построена по вертикальной системе. Родители каждого класса из своего выбирают классный родительский комитет, который возглавляет председатель родительского комитета, и он же представляет интересы класса, детей, родителей на заседаниях общешкольного родительского комитета. Основной целью ОРК является укрепление связей между школой и родителями, защита их законных прав и интересов детей, контроль за соблюдением учащимися Устава школы, привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, помощь в организации образовательного процесса в школе и в проведении общественных мероприятий. ОРК работает по руководством заместителя директора по воспитательной работе. Функции и содержание его деятельности представлены в «Положении о родительском комитете» и Плане работы на учебный год.

    Свою деятельность члены Комитета осуществляют на безвозмездной основе.

     ОРК осуществляет деятельность по разработанному и принятому им и согласованному с руководством школы регламенту работы и плану.

     Заседания родительского комитета проводятся  не реже одного раза в четверть, по каждому заседанию ОРК пишется протокол, где прописаны решения ОРК.

    Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

     Информационная деятельность ОРК организована на официальном сайте школы: здесь размещен список членов Родительского комитета и  имеется план работы на учебный год, а также информация о результатах работы и проведенных общешкольных мероприятиях.

    Так что с полной уверенностью можно сказать, общешкольный родительский комитет объединил самых  активных, заинтересованных в успешной работе школы родителей.

    Традиционно, как и в других школах, у нас проводится общешкольное родительское собрание. Но проводим его в нетрадиционной форме. Это собрание приурочено ко дню создания школы, ко дню рождения Анны Георгиевны Котельниковой, чье имя носит наша школа и ко Дню матери и проводится это собрание в последнюю пятницу ноября. В какой форме проводить данное мероприятие, решает общешкольный родительский комитет.

    2013-2015 года – Фестиваль творческих семей, где семьи показывали себя в разнообразных жанрах, представляли презентации о своих семьях, блюда приготовленные ими.

    2016 г. – Фестиваль песни, посвященный году Российского кино

    2017 г. – Фестиваль «Танцуют все»

    2018 г. – Минута славы

    На этих фестивалях участвуют коллективы учителей, детей, родителей. Кроме этого, к этим мероприятиям, готовятся выставки декоративно-прикладного искусства, выставка семейных стенгазет, и подводим итоги акции, которую объявляем за две недели до фестиваля «Подари пятерку МАМЕ», награждаем мам детей, набравших в классе наибольшее количество пятерок. Та энергетика, та атмосфера, которая царит в зале, заряжает позитивом, добром.

    Такие открытые внеклассные мероприятия, проводимые в школе позволяют родителям открыть неизвестные стороны интересов, увлечений, талантов своих детей, педагогов.
    Работа родительского комитета по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и участие в управлении учебно-воспитательным процессом. Представителями общешкольного родительского комитета организуется дежурство во время проведения школьных мероприятий. Родителями организуется проверка внешнего вида обучающихся, производится контроль питания в школьной столовой.

    В начале учебного года мы объявляем конкурс на самый лучший, самый активный родительский комитет класса. С родителями согласовано Положение, и итоги подводятся на итоговом общешколном празднике «Триумф».

    Школа сегодня как никогда нуждается в добрых помощниках и союзниках – активных родителях. Педагогическому коллективу удалось объединить вокруг себя инициативных, увлеченных родителей и создать родительский комитет, в который входят самые активные родители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    из опыта работы с родителями

    родительское собрание...

    Презентация опыта работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста.

    Материал выступления на КМО для воспитателей групп раннего возраста+презентация...

    Описание опыта работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей

    Работа с родителями: из опыта работы / Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Гузь Яна Вадимовна. – Златоуст, 2012. Рецензент: заместитель ...

    Из опыта работы с родителями

    Главной целью «Центра образования» является социальная реабилитация обучающиеся, чтобы каждый ученик получил основное образование и в будущем и успешно завершил свое обучение получив аттестат и за общ...

    Круглый стол по обмену опытом работы с родителями

    Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...

    Круглый стол по обмену опытом работы с родителями

    Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...