Главные вкладки

    Из опыта работы с родителями
    статья на тему

    Лепаева Валентина Николаевна

    Статья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iz_opyta_raboty_s_roditelyami_lepaeva.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    Российская Федерация

    Тюменская область

    Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Излучинская образовательная средняя школа №2»

    Классный руководитель Лепаева Валентина Николаевна

                    Из опыта работы с родителями

    Главную роль в формировании личности характера играет воспитание. Известно, что школа, учителя, классные руководители могут успешно выполнять свои функции по воспитанию подрастающего поколения только в тесном сотрудничестве с семьей обучающихся. Лишь совместными усилиями педагогов и родителей можно повлиять на развитие личности ребенка. Однако важно, чтобы отец и мать сознавали свою высокую ответственность за воспитание своих детей и подтверждали ее на практике. Поэтому, мы, классные руководители, стараемся найти тесный контакт с родителями, подвести их  к пониманию необходимости постоянно заниматься своим ребёнком, быть авторитетом для него и высоко нести звание родителя.

    Очень часто слышишь из уст родителей: «Для нас главное – накормить и одеть ребенка да проследить за выполнением школьных заданий». Или: «Мы всё время на работе». Подобное отношение родителей к детям играет отрицательную роль   в  развитии негативных явлений школьников: цинизм, отчасти нигилизм, потребительство, равнодушие, а нередко и жестокость.

     Повседневная практика показывает: для того чтобы повысить ответственность родителей за воспитание детей, в первую очередь необходимо повысить не только культуру отношений семьи и школы. Зачастую родители не знают самых простых истин. Поэтому на первых организационных родительских собраниях уточняются цели, задачи  на данный  период времени с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.   На таких встречах даётся   полное представление о деятельности школы: знакомство родителей с учителями,  режимом школы,   требованиями к форме обучающихся и др..

    Огромную роль играет работа с родительским комитетом, куда входят   активисты в составе 5 – 6 человек. С ними выстраиваю отношения на основе партнерства и тесного сотрудничества. Именно эти родители, поддерживая и помогая классному руководителю в трудных ситуациях, окажут положительное влияние на других родителей, классный коллектив.

    Как провести родительское собрание? Ведь очень часто хочется привлечь как можно больше родителей к обсуждению той или иной актуальной проблемы. Тема собрания не может быть случайной, выбор ее должен быть обусловлен программой воспитания классного руководителя, целями и задачами на данный период. Стараюсь вынести на собрание не только учебные дела школьников, но и широкий спектр вопросов, затрагивающих все стороны жизни ребят. Ни в коем случае на родительском собрании не говорю о каждом ребенке, а стараюсь высказываться   обобщенно, при этом  делаю акцент на том, как бороться с недостатками.

    Удачно и эффективно проходят Круглые столы с родителями, родительским комитетом, где предоставляется возможность обсудить наиболее существенные проблемы в узком кругу. В этом году было проведено   два заседания за круглым столом по работе с неуспевающими и с обучающимися, нарушающими Устав школы. После проведения  таких совещаний видны реальные результаты: улучшается не только успеваемость, но и поведение.

    На мой взгляд,  необходима и индивидуальная работа с родителями, которая зачастую происходит по телефону в отличие от посещения учебного заведения. Хотелось бы, чтобы родители понимали, что любой визит в школу помогает ребёнку взглянуть на себя со стороны, задуматься над своими проблемами. Следовательно, как у каждого классного руководителя,  передо мной  встают в первую очередь следующие проблемы воспитания подрастающего поколения:

    • Проблема недостаточного общения детей с родителями;
    • Повышение ответственности у некоторых родителей за результаты труда своего ребенка.

    Следует отметить, что многие педагоги и родители, сознающие необходимость существенного улучшения семейного воспитания детей, считают, что каждый родитель прежде всего сам обязан быть во всех отношениях примером для своих детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    из опыта работы с родителями

    родительское собрание...

    Презентация опыта работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста.

    Материал выступления на КМО для воспитателей групп раннего возраста+презентация...

    Описание опыта работы с родителями в учреждении дополнительного образования детей

    Работа с родителями: из опыта работы / Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Гузь Яна Вадимовна. – Златоуст, 2012. Рецензент: заместитель ...

    Из опыта работы с родителями

    Главной целью «Центра образования» является социальная реабилитация обучающиеся, чтобы каждый ученик получил основное образование и в будущем и успешно завершил свое обучение получив аттестат и за общ...

    Круглый стол по обмену опытом работы с родителями

    Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...

    Круглый стол по обмену опытом работы с родителями

    Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...

    Из опыта работы с родителями

    Данная статья пригодится для составления плана работы с общешкольным родительским комитетом....