Круглый стол по обмену опытом работы с родителями
учебно-методический материал на тему

Иванова Марина Геннадьевна

Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол по обмену опытом работы с родителями.

Работа с семьей имеет большое значение в работе любого педагога. В системе дополнительного образования она, в отличие от общего, имеет свою специфику. Свобода выбора, некая необязательность приводят к тому, что многие родители считают необязательным систематически общаться с педагогом. Отсюда возникает проблема неэффективности работы с семьей. А главное, в конечном итоге, это приводит к еще большей разобщенности родителей со своим ребенком, что является одной из главных проблем современного общества. Поэтому задачей педагога является не только работа с детьми по освоению основной программы, но и поиск эффективных путей взаимодействия с семьей воспитанника, ведь  успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Задачи сотрудничества с родителями:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
  2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Уважаемые коллеги! Я прошу вас заполнить небольшую анкету, в которой указаны наиболее известные формы работы с родителями. Отметьте, пожалуйста, в какой мере вы используете эти формы (анкета для педагогов, приложение 1)

Ведущий круглого стола, собрав анкеты, отмечает наиболее часто используемые формы работы, а также те, которые практически не используются педагогами.

Я предлагаю  нашим коллегам представить свой опыт работы с родителями.

Выступления педагогов Андреевой Т.А., Ярцевой В.А., Константинова А.Л.

Обмен мнениями по ходу выступлений.

Как было отмечено в начале нашей встречи, разобщенность родителей и детей становится одной из главных проблем нашего общества. Занятость на работе зачастую не позволяют родителям в полной мере вникать в жизнь и интересы ребенка. Поэтому, мне кажется, что на первое место в нашей работе с семьей должны выходить активные формы работы: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей; просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; спортивные соревнования, конкурсы, творческие мастерские.

Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.  На таких мероприятиях родители включаются в общение со своим ребенком, с другими семьями. А главное, ребенок чувствует значимость того дела, которым он занимается.

Такие формы работы не могут использоваться часто, так как требуют больших затрат времени на подготовку, а также далеко не все родители могут часто посещать мероприятия, опять же в силу своей занятости. Поэтому, нами должна использоваться еще одна из эффективных форм работы – это просветительская. Ведение странички в социальных сетях или на сайте объединения, помогает педагогу напрямую общаться с родителями, держать их в курсе жизни объединения.

Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса.

Формы наглядно-текстовой информации:

  • Выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей.
  • Групповые выставки детских работ (периодически).
  • Индивидуальные (персональные) выставки детских работ.
  • Фотовитрины и фотоколлажи: стенды представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в ОДОД.
  • Передвижная библиотечка. Эта форма особенно оптимальна для родителей дошкольного и младшего школьного возраста. Передвижная библиотечка предполагает «чтение на месте», когда родители ожидают ребенка. Педагог может выставлять книги по актуальным проблемам воспитания детей, журналы, брошюры, буклеты и т. д.
  • Газета. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и сами родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), интервью, практические советы, поздравления и благодарности, юмор и многое др.
  • Буклеты. Помогают педагогу представить свое объединение. В буклете может содержаться информация за несколько лет (цель программы, достижения, история выпускников, отзывы родителей и т.п.), а также на конкретный учебный год – расписание, режим работы, необходимое оборудование, правила поведения, контактные данные директора и педагога и т.д.

Сейчас я предлагаю поработать в группах. Попробуйте определить тематику мероприятий для родителей, которая, как вам кажется, будет актуальна и интересна. Для образца я предлагаю вам план работы с родителями, взятый из материалов наших коллег.

Работа в группах, обсуждение предложенных тем. Выбор тех, которые можно включить в план работы на будущий год.

И, подводя итоги, мне  хочется вас ознакомить с некоторыми правилами, касающихся эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся:

1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

5. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

6. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

7. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Если родители принимают активное участие в жизни УДОД, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией УДОД.




Предварительный просмотр:

Какие формы работы с родителями Вы используете?

  1. Анкетирование

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Посещение на дому

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Конференция

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Индивидуальная консультация

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Дни открытых дверей

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Творческая мастерская

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Родительское собрание

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Ведение сайта (странички на сайте, группы «В Контакте»)

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Наглядная информация (выставки, буклеты, выпуск газет, передвижная библиотечка)

- использую

- использую очень редко

- никогда

  1. Другие (назовите)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Наименование мероприятия

Срок проведения

Государственно-общественные формы работы. 

Выбор родительского комитета и представителя в Управляющий, Попечительский совет организации.

Октябрь

Традиционные формы работы

Родительское собрание «Знакомство с творческим объединением».

Сентябрь

Участие семей творческого объединения в спортивных мероприятиях «Веселые семейные старты»

По отдельному плану организации

Посиделки для детей и родителей к светлой Пасхе

Апрель

День открытых дверей

В любой месяц на усмотрение педагога

Совместный семейный праздник «Мое семейное древо»

В любой месяц на усмотрение педагога

Творческая мастерская, посвященная Международному женскому дню «Вместе с мамой»

Март

Творческая мастерская, посвященная Дню Отца «Мастерим с папой»

Апрель

Совместная акция детей и родителей «Сделаем скворечник»

Март

Туристический поход совместно с родителями «Сбережем природу для будущих поколений»

Май

Родительское собрание «Итоги работы за учебный год»

Апрель или май

Интерактивные формы работы

Анкетирование родителей на выявление запросов

Сентябрь

Индивидуальные консультации по вопросам обучения в творческом объединении

В течение учебного года

Посещение на дому

По мере необходимости в течение учебного года

Родительская конференция «Творчество в жизни моего ребенка»

По отдельному плану организации

Анкетирование родителей на выявление удовлетворенности качеством образовательных услуг

Май

Просветительская работа

Создание сайта или группы творческого объединения в социальных сетях

В любой месяц на усмотрение педагога

Разработка буклета о работе творческого объединения

В любой месяц на усмотрение педагога

Оформление и пополнение в течение учебного года информационного стенда для родителей

В течение учебного года

Организация тематических выставок работ обучающихся (для показа во время проведения традиционных форм работы)

В течение учебного года

Родительское собрание

Тема:

Совместная акция детей и родителей

Тема:

Коллективное творческое дело

Тема

Совместный досуг (праздник)

Тема:

Творческая мастерская

Тема:

Совместный поход, выезд, экскурсия.

Тема

Выпуск стенгазеты

Тема

Выставка литературы

Тема

Фотовернисаж

Тема


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).

Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он,  д...

статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»

Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...

Материалы круглого стола на тему:«Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении»

В данном материале представлены рабочие документы по проведению круглого стола и отчет о прведенном мероприятии...

Педагогический совет- круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Данный педагогический совет раскрывает основные моменты работы с одаренными детьми как со стороны педагогов, так и с о стороны родителелй....

Обмен опытом работы учителя технологии

Большое значение имеют выставки работ учащихся, которые проводятся по окончанию изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 - 8 классах. В 5 классе дети изготавливают специальную одежду для урок...

Круглый стол по обмену опытом работы с родителями

Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...

План - конспект круглого стола "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения".

В материале представлен план - конспект круглого стола с педагогам работающими с детьми, имеющими аутистические нарушения....