Главные вкладки

    Круглый стол по обмену опытом работы с родителями
    учебно-методический материал на тему

    Иванова Марина Геннадьевна

    Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon План проведения круглого стола43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Круглый стол по обмену опытом работы с родителями.

    Работа с семьей имеет большое значение в работе любого педагога. В системе дополнительного образования она, в отличие от общего, имеет свою специфику. Свобода выбора, некая необязательность приводят к тому, что многие родители считают необязательным систематически общаться с педагогом. Отсюда возникает проблема неэффективности работы с семьей. А главное, в конечном итоге, это приводит к еще большей разобщенности родителей со своим ребенком, что является одной из главных проблем современного общества. Поэтому задачей педагога является не только работа с детьми по освоению основной программы, но и поиск эффективных путей взаимодействия с семьей воспитанника, ведь  успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

    Задачи сотрудничества с родителями:

    1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
    2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
    3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
    4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

    Уважаемые коллеги! Я прошу вас заполнить небольшую анкету, в которой указаны наиболее известные формы работы с родителями. Отметьте, пожалуйста, в какой мере вы используете эти формы (анкета для педагогов, приложение 1)

    Ведущий круглого стола, собрав анкеты, отмечает наиболее часто используемые формы работы, а также те, которые практически не используются педагогами.

    Я предлагаю  нашим коллегам представить свой опыт работы с родителями.

    Выступления педагогов Андреевой Т.А., Ярцевой В.А., Константинова А.Л.

    Обмен мнениями по ходу выступлений.

    Как было отмечено в начале нашей встречи, разобщенность родителей и детей становится одной из главных проблем нашего общества. Занятость на работе зачастую не позволяют родителям в полной мере вникать в жизнь и интересы ребенка. Поэтому, мне кажется, что на первое место в нашей работе с семьей должны выходить активные формы работы: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей; просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; спортивные соревнования, конкурсы, творческие мастерские.

    Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.  На таких мероприятиях родители включаются в общение со своим ребенком, с другими семьями. А главное, ребенок чувствует значимость того дела, которым он занимается.

    Такие формы работы не могут использоваться часто, так как требуют больших затрат времени на подготовку, а также далеко не все родители могут часто посещать мероприятия, опять же в силу своей занятости. Поэтому, нами должна использоваться еще одна из эффективных форм работы – это просветительская. Ведение странички в социальных сетях или на сайте объединения, помогает педагогу напрямую общаться с родителями, держать их в курсе жизни объединения.

    Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса.

    Формы наглядно-текстовой информации:

    • Выставки тематические, посвященные какой-либо теме, связанной с семьей.
    • Групповые выставки детских работ (периодически).
    • Индивидуальные (персональные) выставки детских работ.
    • Фотовитрины и фотоколлажи: стенды представленные фотографиями детей, отражающих их жизнедеятельность в ОДОД.
    • Передвижная библиотечка. Эта форма особенно оптимальна для родителей дошкольного и младшего школьного возраста. Передвижная библиотечка предполагает «чтение на месте», когда родители ожидают ребенка. Педагог может выставлять книги по актуальным проблемам воспитания детей, журналы, брошюры, буклеты и т. д.
    • Газета. Она привлекает своей красочностью, фотографиями детей, статьями, авторами которых являются сами дети, педагоги и сами родители. Газета может включать репортаж с места событий (конкурс, поход), интервью, практические советы, поздравления и благодарности, юмор и многое др.
    • Буклеты. Помогают педагогу представить свое объединение. В буклете может содержаться информация за несколько лет (цель программы, достижения, история выпускников, отзывы родителей и т.п.), а также на конкретный учебный год – расписание, режим работы, необходимое оборудование, правила поведения, контактные данные директора и педагога и т.д.

    Сейчас я предлагаю поработать в группах. Попробуйте определить тематику мероприятий для родителей, которая, как вам кажется, будет актуальна и интересна. Для образца я предлагаю вам план работы с родителями, взятый из материалов наших коллег.

    Работа в группах, обсуждение предложенных тем. Выбор тех, которые можно включить в план работы на будущий год.

    И, подводя итоги, мне  хочется вас ознакомить с некоторыми правилами, касающихся эффективного взаимодействия педагога с семьями учащихся:

    1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

    2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

    3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

    4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

    5. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

    6. Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.

    7. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

    8. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее. Если родители принимают активное участие в жизни УДОД, их усилия должны быть отмечены педагогом и администрацией УДОД.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).

    Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он,  д...

    статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»

    Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...

    Материалы круглого стола на тему:«Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении»

    В данном материале представлены рабочие документы по проведению круглого стола и отчет о прведенном мероприятии...

    Педагогический совет- круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

    Данный педагогический совет раскрывает основные моменты работы с одаренными детьми как со стороны педагогов, так и с о стороны родителелй....

    Обмен опытом работы учителя технологии

    Большое значение имеют выставки работ учащихся, которые проводятся по окончанию изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 - 8 классах. В 5 классе дети изготавливают специальную одежду для урок...

    Круглый стол по обмену опытом работы с родителями

    Данный материал может быть использован в работе педагогов любой образовательной организации. Подобная форма работы поможет найти оптимальные варианты активизации работы с родителями...

    План - конспект круглого стола "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения".

    В материале представлен план - конспект круглого стола с педагогам работающими с детьми, имеющими аутистические нарушения....