Информация об организации работы по профилактике правонарушений и наркомании в ученической среде. Эффективность реализации профилактических программ.
методическая разработка на тему

Лукьянова Елена Владимировна

Информация об организации работы по профилактике правонарушений и наркомании в ученической среде. Эффективность реализации профилактических программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_informatsiya_k_proverke_09.04.docx109.76 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»

(МБОУ СОШ № 16)

мкр. Мирный, 5/4, г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629303                                                                                                                                                                                                        Телефон: (3494) 257607. Факс: (3494) 257607. E-mail: ktv16@mail.ru

ДФ г. Новый Уренгой (МБОУ СОШ № 16 л/с 974500018)

Р/с 40701810700003000001; РКЦ Новый Уренгой г. Новый Уренгой

ИНН 8904031864; БИК 047195000; ОГРН 1028900628570

по состоянию на 09.04.2018 год

Информация

об организации работы по профилактике правонарушений и наркомании в ученической среде. Эффективность реализации профилактических программ.

Нормативно-правовая основа деятельности по организации профилактической работы в образовательной организации.

 В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (п.1 ч.3 ст. 28 и ч. 1 ст. 30) за образовательными организациями закреплены полномочия по принятию локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, закрепленном уставом образовательных организаций. Исходя из этого, в образовательном учреждении разработана нормативно-правовая   база по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внесены изменения и дополнения в должностные инструкции классных руководителей, педагогов-организаторов; разработаны планы профилактической работы с обучающимися,  находящимися в социально-опасном положении, их родителями (законными представителями).  Назначен координатор профилактической работы в организации – социальный педагог (Черных Н.В.). Информация для обучающихся, родителей (законных представителей) о правах несовершеннолетних обучающихся   представлены на информационных стендах. На них расположены номера телефонов, адреса органов и учреждений города, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, оказывающих психологическую, медицинскую, социальную и правовую помощь.

Нормативно-правовые документы федерального уровня:   

 - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

-Конвенция о правах ребенка

-Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.

-Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.

-Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03

-Федеральный закон № 435-ФЗ вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", дополняя перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних названными учреждениями уголовно-исполнительной системы.

Нормативно-правовые документы   регионального уровня:

- Закон №6-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе."

- Постановление правительства ЯНАО от 25 декабря 2013 года N 1132-П (с изменениями на: 01.08.2017) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Нормативно-правовые документы институционального уровня:

       Во исполнение  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), национальной образовательной инициативы «Наша  новая школа», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493, Закона о молодежной политики в ЯНАО, принятого Законодательным собранием 16.09.2009,  муниципальных целевых программ «Образование Нового Уренгоя», «Физическая культура – Здоровье – Спорт на 2011 – 2020 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту», в школе реализуется программа воспитания  и социализации с учетом воспитательной компоненты «Я - Человек» на 2013-2020 г. приказ  от 27.12.2013г. № 250 о/д,,  которая   выстроена на основе программы воспитания обучающихся образовательных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой, реализующих программы общего образования. В основе программы задачи и принципы воспитания средствами образования представленными в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в федеральных государственных образовательных стандартах, Профессиональном стандарте педагога, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в образовательном учреждении, охватывающая все составляющие образовательной системы и направлена на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа, на качественное и доступное образование.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Указанным законом (п.1 ч.3 ст. 28 и ч. 1 ст. 30) за образовательными организациями закреплены полномочия по принятию локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения), в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, закрепленном уставом образовательных организаций.

- Устав МБОУ СШ № 16 (31.08.2015г. №1125) с изменениями и дополнениями от 11.01.2018 г.

-  План работы МБОУ СШ № 16 на 2017/2018 учебный год;

- Положение о локальных нормативных актах  МБОУ СШ № 16 протокол № 2 от 17.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 №370 о/д;

 - Положение о внутришкольном контроле  МБОУ СШ № 16  протокол № 3 от16.10.2015 утверждено приказом директора школы от 19.10.2015 г.  № 454 о/д

- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся  МБОУ СШ № 16 протокол № 3 от16.10.2015, утверждено приказом директора школы от 19.10.2015 № 454 о/д;

- Положение о единых требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся МБОУ СШ № 16 протокол № 3 от16.10.2015, утверждено приказом директора школы от 19.10.2015 № 454 о/д;

- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  МБОУ СШ № 16 протокол № 2 от18.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 № 370 о/д;

-  Положение об организации пропускного режима МБОУ СШ № 16  протокол № 2 от 18.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 №370 о/д;

-  Положение о координаторе профилактической работы МБОУ СШ № 16 протокол № 3 от16.10.2015, утверждено приказом директора школы от 19.10.2015 № 454 о/д;

- Положение о мероприятиях по преодолению отставаний

при реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам) МБОУ СШ № 16  протокол № 3 от 16.10.2015, утверждено приказом директора школы от 19.10.2015 № 454 о/д;

- Положение о педагоге - наставнике для детей и подростков,

состоящих на профилактическом учете ОДН ОМВД или КДН и ЗП г. Новый Уренгой МБОУ СШ № 16 протокол № 2 от18.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 № 370 о/д;

-  Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ СШ № 16 протокол № 2 от 17.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 №370 о/д;

- Положение о поощрении обучающихся МБОУ СШ № 16 протокол № 2 от 17.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 №370 о/д;

- Положение о правилах поведения обучающегося муниципального бюджетного МБОУ СШ № 16 протокол № 2 от 17.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 №370 о/д;

- Положение о Совете по предупреждению правонарушений среди обучающихся и защите их прав МБОУ СШ № 16 принято

педагогическим советом протокол № 3 от 16.10.2015, утверждено приказом директора школы от 20.10.2015 №455 о/д;

- Положение о совете старшеклассников муниципального бюджетного общеобразовательного МБОУ СШ № 16 принято

педагогическим советом протокол № 2 от 17.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 №370 о/д;

-  Положение о социально-психологической службе в МБОУ СШ № 16 протокол № 3 от 16.10.2015, утверждено приказом директора школы от 19.10.2015 №455 о/д;

- Положение о педагоге-наставнике для детей и подростков, состоящих на профилактическом учёте в МБОУ СШ № 16, ОДН ОМВД или КДН и ЗП г. Новый Уренгой протокол №  2 от 16.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015  № 37 о/д;

- Положение о проведении социально-психологического тестирования среди обучающихся МБОУ СШ № 16 принято

педагогическим советом протокол № 2 от 17.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 №370 о/д;

- Положение об отчислении, исключении и восстановлении обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СШ № 16  протокол № 3 от 16.10.2015, утверждено приказом директора школы от 19.10.2015 № 454 о/д;

- Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ СШ № 16 принято педагогическим советом протокол № 2 от 17.09.2015, утверждено приказом директора школы от 18.09.2015 №370 о/д;

- Положение о механизме взаимодействия в работе с обучающимися «группы риска» в МБОУ СШ № 16 протокол № 3 от 16.10.2015, утверждено приказом директора школы от 19.10.2015 №454;

Приказы:

-  О назначении комиссии по социальной защите обучающихся  (№ 200  от 01.09.2017)

-  О закреплении за обучающимися педагогов- наставников (№ 203 от 01.09.2017)

-  О  проведении  совета по профилактике правонарушений среди обучающихся школы  (№ 201, от 01.09.2017)

-  О контроле за успеваемостью и посещением занятий обучающихся, состоящих на профилактическом учете (№ 202 от 01.09.2017)

- О возобновлении работы  психолого-медико-педагогического консилиума (198 от 01.09.2017)

- О работе социально-психологической службы и совета профилактики в 2017/2018 учебном году (№ 199 от 01.09.2017)

Система работы по выявлению несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным  причинам занятия.

Педагоги школы взаимодействуют с инспектором ОДН ОМВД по г. Новый Уренгой, организуя работу  согласно утверждённому   плану совместной работы по профилактике правонарушений. Проводят сверку списков несовершеннолетних, обновляют банк данных о состоящих на учёте обучающихся,  намечают план совместной работы по выявлению учащихся с девиантным поведением, проводят  профилактическую работу, заседания Совета профилактики, совместные посещения семей,  беседы и консультации для учащихся, родителей, учителей.

Педагоги МБОУ СШ № 16 проводят работу по вовлечению обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в систему дополнительного образования города: ДТТЮ «Дружба»; ДДТ

Так в 2017  году  из 8 несовершеннолетних «Группы риска» было занято  7 учащихся (87,5 %).  В кружках и секциях на базе МБОУ СШ № 16  было  занято 7 несовершеннолетних «Группы риска».

Вид учета

Динамика

2015

2016

2017

  начало   2018

ОДН ОМВД

5*

8*

7*

5

КДН и ЗП

5*

6*

7*

  5*

Внутришкольный учет

5

5

5

3

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

2*

2*

1*

3

Всего:

12

15

13

16

*состоит на различных  видах учета одновременно

Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и учёте городском учете.

Всего на учёте в 2017 году состояло 13  человека, из них в ОДН УВД- 7 чел. (распитие спиртных напитков-3; мелкое хищение-1;  совершение кражи-2; уклонение от учебы-1) , в КДН и ЗП- 7 чел. (все учащиеся состоят на учете КДН и ЗП и в ОДН и одновременно), в «группе риска» - 5 чел.

На начало учебного года учителя и классные руководители были ознакомлены с критериями «За что учащиеся могут быть поставлены на профилактический  учёт». Ознакомлены с признаками проблемных детей,  ознакомлены с системой работы классного руководителя с «трудными». Был проведен лекторий по работе с детьми данной категории, дважды информация о работе с  детьми «группы риска» и рекомендации по сопровождению детей данной категории была доведена на заседании школьного МО классных руководителей при участии инспектора ОДН Романовой Л.Г.

  Составлен совместный план работы школы и ОМВД ОДН  по профилактике правонарушений среди учащихся. Составлен план работы Совета профилактики в школе.

Комплекс мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних осуществляет «Совет профилактики».  Было подготовлено и проведено  в 2017 году  5  заседаний Совета профилактики, на них заслушано  59 чел.

               

2015

2016

2017

2018

Динамика

Всего проведено заседаний «Совета профилактики»

5

4

5

2

увеличение

Всего рассмотрено материалов

33

48

59

26

увеличение

  По сравнению с предыдущими  годами, в 2016/2017 учебном году количество материалов, рассмотренных на заседаниях «Совета профилактики» уменьшилось. Основная  причина  приглашения несовершеннолетних с родителями или их законными представителями на заседание школьного совета профилактики  была   низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины и поведенческое отклонение.

По решению заседания Совета профилактики в 2017 году было направлено 4 ходатайства о принятии административных мер воздействия ОДН УВД в отношении законного представителя несовершеннолетнего  (Мирошниченко-2, Ангелуца -1, Мальцева-1).

При анализе причин вновь поставленных учащихся на учет в ОМВД ОДН были сделаны следующие выводы:

  1. Кража – 1 учащаяся (причиной совершенного правонарушения стал недостаток внимания со стороны родителей и проблемы в межличностных семейных отношениях).
  2. Распитие спиртных напитков – 2 учащихся (в ночное время в квартире у знакомых).

Учитывая необходимость и значимость проведения профилактической работы с несовершеннолетними, были организованы и проведены беседы с инспектором ОДН ОМВД, тематические классные часы на тему: «Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», Инспектором ОДН были проведены групповые и индивидуальные беседы с учащимися школы и трудными подростками при участии социального  педагога (32 встречи). СППС школы были организованы:

-4 встречи с психологом ГБУЗ «Новоуренгойская центральная городская больница» (Гапонова Т.Р.),

- 2 встречи со специалистом УФСКН (Бусыгина Н.В.),

-5 встреч с психологом ПНД и ответственным секретарем антинаркотической комиссии при администрации города (Горбунова Л.Н. и Шиляева Н.В.),

- 3 встречи со  старшим психологом ФКУ УИИ по ЯНАО  Блажевской Т.А. по теме: «Комплекс профилактических и психокоррекционных занятий, направленных на формирование норм и правил соц. поведения подростков» (продолжение встреч планируется продолжить в будущем учебном году)

Взаимодействие с другими структурами города – работа с МУ ЦСПП и П (заключен договор о сотрудничестве с 12.01.2017 г. по 12.01.2018 г.),  

ГКУ ЯНАО «СРЦН «САДКО» (заключен договор о сотрудничестве - постоянно),

ОМВД ОДН (проведение классных часов и выходы на родительские собрания, индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета),

СК «ОЛИМП», КСК «Молодежный»,

НОРД (сверка списков, занимающихся в секциях, планирование совместной работы со стоящими на учете в ОМВД ОДН и ВШУ);

        Учреждения, с которыми в 2017 / 2018 учебном году был разработан план совместной работы:

  • ОДН УВД по г. Новый Уренгой;
  • ОГИБДД по г. Новый Уренгой;
  • МБУ «Молодежный ресурсный центр» отдела профилактики работы с подростками и молодежью.

    Таким образом, принимаемые меры, направлены  на выявление и устранение причин и условий, способствующих  уклонению учащихся от обучения, осуществляемые в совокупности с индивидуальной профилактической работой с ними, их семьями, некоторые из которых находятся  в социально опасном положении  дают положительную динамику.

Вопросы профилактической работы рассматриваются на совещаниях, педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, родительских собраниях.

Статистический мониторинговый  учет работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

Специалистами социально психологической службы школы  ведется работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении (в сентябре и  феврале месяце ежегодно проводится сбор информации у классных руководителей с целью заполнения социальных паспортов классов и школы в целом; педагогами-психологами параллельно проводится диагностика несовершеннолетних).

Данная работа имеет немаловажное значение по выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, оказанию им помощи в обучении и воспитании детей (анализ социально-экономического статуса  семей несовершеннолетних; ведется учет различных категорий семей и обучающихся, нуждающихся в особом внимании и сопровождении; оказывается индивидуальная консультативная помощь родителям, обратившимся с проблемами социально-психологического характера и педагогической поддержки; ведутся  индивидуальные карты профилактического учета несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, куда заносится информация о проведенной профилактической работе специалистами школы с учащимися и их родителями; ведется учет успеваемости несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете и  учет посещаемости уроков и их пропусков по неуважительным причинам).

      В  школе систематически осуществляется контроль посещаемости и успеваемости учащихся, в том числе состоящих на учете, «группы риска».  Ежедневно, на начало занятий 1 и 2 смены дежурный учитель подает сведения дежурному администратору об отсутствующих уч-ся и причинах, так же учащиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ ведут  «дневники поведения», которые ежедневно подаются на проверку социальному педагогу, где  учителя выставляют оценки за работу на уроке и поведение. Такая система  контроля, позволяет социальному педагогу поддерживать контакт с  родителями обучающихся, для своевременного принятия мер  по предотвращению пропусков занятий.

           В рамках ежегодного мониторинга проводится анализ профилактической работы.  Эффективность используемых педагогами форм и методов работы в данном направлении подтверждается  мониторингом качества воспитания.

Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса.

Основная цель мониторинга — выявление потенциального ресурса обучающихся  школы.

Задачи мониторинга:

1. Выявить уровень воспитанности обучающихся школы;

2.Исследовать степень содействия педагогических средств процессу развития личности воспитанника;

3. Получить информацию о результативности работы педагога;

4. Оценить эффективность воспитательного процесса в школе.

Для осуществления мониторинга воспитанности обучающихся используем формы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в школе и его воспитательной системе. Она является функциональным звеном педагогического мониторинга и представляет собой педагогическую диагностику - изучает эффективность воспитательного процесса и уровень воспитанности обучающихся.

Педагоги эффективно выстраивают воспитательный процесс в школе: планируют, проектируют, организуют, отслеживают результаты воспитательной работы, вносят коррективы, используют психолого-педагогическую поддержку, фиксируют происходящие изменения в личности ребенка. Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения обучающихся и родителей, что позволяет мотивировать детей к самосовершенствованию.

Для изучение уровня воспитанности обучающихся используем методики:

  • Оценка уровня воспитанности обучающихся (автор Н. П. Капустин)
  • Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников (автор Л.М. Фридман и др.)
  • Методика для изучения социализированности личности воспитанника  (разработана М.И. Рожковым)
  • Методика изучения удовлетворенности воспитанников жизнью в школе (разработана А.А.Андреевым)
  • Диагностика изучения развития классного коллектива (Г.П. Карпова).

При изучении воспитанности особое внимание следует уделять выявлению тенденций изменения показателей в течение нескольких лет. В этой связи следует создать систему хранения и интерпретации получаемой в течение нескольких лет информации, учитывая, что информация об уровне воспитанности отдельного воспитанника хранится в течение всего срока обучения.

Обсуждение результатов диагностики, определение перспектив целесообразно проводить на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете. Об основных результатах исследования информируют родителей и воспитанников.

Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющимися показателями по предыдущему периоду, строится график личностного роста и диаграммы уровня развития классного коллектива.

По результатам мониторинга классный руководитель может наблюдать, в каких областях ему, прежде всего, необходимо работать – ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперед. Диагностику классного коллектива необходимо проводить минимально 2 раза в год – в начале и в конце учебного года.

Среди воспитанников школы проводится диагностика уровня воспитанности с минимальной периодичностью один раз в полугодие. В диагностическую программу изучения воспитанности обучающихся входит минимум социально значимых, общественных и человеческих качеств.

Динамика уровня воспитанности обучающихся

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Количество обучающихся

881

Количество обучающихся

947

Количество обучающихся

981

Критерии воспитанности

Уровень

%

Уровень

%

Уровень

%

Уровень нравственной воспитанности

Высокий

15

Высокий

17

Высокий

20

Средний

74

Средний

72

Средний

72

Низкий

11

Низкий

11

Низкий

8

Уровень коммуникативной развитости

Высокий

29

Высокий

31

Высокий

31

Средний

50

Средний

52

Средний

53

Низкий

21

Низкий

22

Низкий

16

Уровень социальной активности

Высокий

20

Высокий

22

Высокий

23

Средний

33

Средний

35

Средний

36

Низкий

47

Низкий

43

Низкий

41

Уровень эмоционального комфорта

Высокий

59

Высокий

61

Высокий

62

Средний

23

Средний

24

Средний

25

Низкий

18

Низкий

15

Низкий

3

 Формы и методы работы с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, не посещающих или систематически пропускающих  по неуважительным причинам занятия.

  Педагогами - психологами проводится диагностика несовершеннолетних, оказывается индивидуальная консультативная помощь родителям, обратившимся с проблемами; ведутся индивидуальные карты профилактического учета несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, куда заносится информация о проведенной работе. Организовано индивидуально сопровождение обучающихся, находящихся под опекой.

С целью создания условий для успешного обучения, личностного развития, формирования навыков  конструктивного взаимодействия, проводится исследование адаптационного периода пятиклассников (тест «Уровень школьной тревожности» Филлипса), при выявлении высокой общей тревожности применяется дополнительное комплексное психодиагностическое обследование учащихся 5 классов, которое заключается в психологическом мониторинге познавательных процессов учеников (данная диагностика познавательной деятельности школьника предполагает оценку развития следующих основных процессов: память – запоминание, сохранение и воспроизведение индивидом его опыта; внимание – сосредоточенное сознание на определенном объекте, обеспечивающее его особо ясное отражение данного объекта; мышление – опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в ее существенных связях и отношениях; восприятие – целостное отражение объектов окружающей действительности в их образах); в рамках исследования адаптационного периода со старшеклассниками используется тест «Исследование тревожности» Спилберга-Ханина.

С целью углубленного изучения психологических свойств и состояний учащихся «группы риска» используются тест-опросник Шмишека (для выявления акцентуаций личности подростков); мотивация достижения успеха является важной и относительно независимой составляющей человеческой мотивации, от которой зависит судьба и положение субъекта в обществе, способствующая формированию и развитию достижения успеха в частности в обучении, поэтому психологом применяется методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, которую следует анализировать вместе с результатами таких тестов как «Мотивация к избеганию неудач» Т.Элерса и «Готовность к риску» Шуберта.

В профориентационной работе учащимся предлагаются тесты:

  • тест по выявлению мотивов выбора профессии,
  • анкета «Мои интересы»,
  • тест по выявлению коммуникативных качеств,
  •  тест по выявлению направленности личности (на себя, на коллектив, на задачу),
  • опросник для определения профессиональной готовности Л.Н.Кабардовой.

Занятия с учащимися проводятся по программе «Азбука профориентации  XXI века» Н.В.Кудряшова, И.А.Полякова, Л.В.Быкова, занятия профориентационной направленности с элементами тренинга.

   С целью создания  условия успешного  обучения, личностного развития, формирования навыков конструктивного  взаимодействия, законопослушного поведения, социализации учащихся педагогом–психологом Топонарь И.А. проводится исследование адаптационного периода первоклассников,  выявление факторов, дестабилизирующих психофизиологическое состояние учащихся:

  • опросник для учителя Ковалёва Л.М.,  
  • проводится исследование уровня учебной мотивации учащихся вторых-четвертых  классов (по Н.Лускановой);
  • уровня школьной тревожности учащихся третьих-четвертых классов (по  Филлипсу);

Начальный этап мониторинга осуществляется в 1 классе. В течение первого полугодия проводится комплексное диагностическое обследование психологических составляющих УУД обучающихся. На 3-4-й неделе обучения проводится обследование готовности первоклассников к школе (методика А.Л. Венгера), которое включает в себя: выявление уровня интеллектуальной зрелости (тесты: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква»), а также личностной, социальной и эмоционально зрелости (тест отношения к школе «Домики». Кроме того, во второй четверти предполагается диагностика познавательной сферы предполагает изучение уровня развития мыслительных процессов первоклассников (методика А.Амтхауэра), изучение уровня развития концентрации внимания и кратковременной аудиальной памяти (субтесты Д. Векслера).

В течение первого года обучения у детей формируется учебная деятельность, развивается учебно-познавательная мотивация, желание занять позицию ученика. Поэтому наиболее подробно изучается личностно-мотивационная сфера первоклассников, а также уровень эмоционально-психологического комфорта в условиях школьного обучения.

Второй год обучения предполагает промежуточное обследование личностно-мотивационной, регуляторной сферы, а также уровня эмоционального комфорта школьников. Рефлексивная самооценка (методика «Шкалы»), уровень развития регулятивных навыков (методика «Образец и правило»),

Углубленное изучение  психологических свойств и состояний опекаемых  учащихся, учащихся, находящихся в социально опасном положении (СОП), учащихся,   представленных на территориальной  психолого - медико   педагогической комиссии (ТПМПК):

  • проективная методика «Моя семья»,
  • тест умственного развития  Э.Ф. Замбицявичене,

    -  методика  «Кактус»,  

  • методика «4 лишний»,
  •  методика «Расстановка чисел»  (Таблица Шульте),
  • методика «Нелепицы»,
  •  методика «Последовательные картинки»,  
  • методика исследования зрительной памяти, методика  исследования вербальной памяти).

 Содействие успешной адаптации и социализации школьников, а также их личностному развитию. В рамках преемственности, на этапе дошкольного и начального общего образования, реализуется образовательная программа «Филиппок» (авторы Кожевина О.В., Чумакова И.Н.), целью которой является обеспечение возможности единого старта будущих первоклассников путем развития индивидуально-личностных особенностей и школьно-значимых психических функций как приоритетного условия успешной адаптации к УВП.

Предлагаемая программа адаптационных занятий предназначена для детей
дошкольного возраста, поступающих в первый класс (6,5-7,5 лет).

В работе с первоклассниками особенно важной является профилактика социальной дезадаптации. Для этого в первом полугодии с обучающимися 1 - х классов проводятся психологические адаптационные занятия по программе «Здравствуй, школа! Это Я!» (на основе программы Пилипко Н.В.). Данная программа рассчитана на 10 занятий продолжительностью 40 минут 1 раз в неделю. Цель программы – создание благоприятных условий для успешной адаптации первоклассников школьному обучению.

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие личностных и коммуникативных учебных действий: навыков адекватного социального поведения школьников, поддержание благоприятного внутригруппового климата и сплочения коллектива, формирование устойчивой адекватной самооценки.

Во-вторых-третьих классах приоритетом является коррекционно-развивающая работа. Так, развитию познавательных учебных действий способствуют занятия
по программе «Умники и умницы», целью которой является развитие интеллектуальной сферы младших школьников.

Четвертый класс – подготовительный период к поступлению в среднюю школу, к новому этапу взросления. Психологическая программа развивающих занятий «Дорога в пятый класс» направлена, в основном, на развитие коммуникативных и личностных учебных действий школьников:

  • снижения уровня личностной школьной тревожности;
  • развития способности к сотрудничеству в классном коллективе;
  • развития школьной мотивации;
  • освоения социальных норм и в способности регулировать свое поведение;
  • формирования способности к самопознанию.

Социальные педагоги школы взаимодействуют с инспекторами  ОДН ОМВД по г. Новый Уренгой,  проводят профилактическую работу по предотвращению правонарушений (беседы,  встречи со специалистами ОМВД). Систематически сверяют и обновляют  банк данных о состоящих на учете обучающихся, проводят совместные  посещения семей.

Как результат проводимой работы социально психологической службой школы по профилактике и предупреждению правонарушений  можно увидеть положительную динамику изменений состоящих на профилактических учетах обучающихся.

Принятые меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

С учащимися «группы риска» по полученным результатам диагностических материалов проводятся индивидуальные и групповые занятия по программе «Программа сопровождения подростков в школе» Э.М. Александровской, программа первичной профилактики ВИЧ/ СПИДА и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста ЛадьЯ  - «В ладу с собой», проводятся составленные специально под индивидуальные особенности подростков занятия с элементами тренинга «Поверь в себя" Ю. Зариповой».

В диагностической работе психологами используются методики, позволяющие осуществлять оценку функциональных особенностей учащихся и составить по ее итогам психологическое заключение и рекомендации (для выявления актуального эмоционального состояния обучающихся, состоящих на внутришкольном учете применяются проективные методики, используются разнообразные тестовые методики:

  • тест школьной тревожности Филлипса,
  • экспресс-анкета «Прогноз»,
  • тест «Исследование тревожности» Спилберга-Ханина,
  •  опросник Басса-Дарки «Исследование форм агрессивного поведения» (для детей от 11 до 14 лет этот тест применяется в модификации  Г.В.Резапкиной),

-  тест «Самооценка уверенности в себе» Г.Н.Казанцевой,

  • методика эксперсс-диагностики психологических особенностей личности Айзенка (для подростков),
  • методика «Незаконченные предложения»,
  •  анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Лускановой,
  • методика «Направленность на приобретение знаний» (Е.П.Ильин, Н.А.Курдюковой),
  • методика «Направленность на отметку», методика «Изучение мотивации к успеху» Т.Элерса,
  • методика «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса,
  • методика «Готовность к риску» Шуберта,
  • методика таблицы Шульте,
  • методика «Корректурная проба» Б.Бурдон,
  • теппинг-тест (тест работоспособности),
  •  методика «Исключение лишнего»,
  • краткий ориентировочный тест («КОТ») Бузина-Вандерлика,
  • методика «Прогрессивные матрицы Равена»,
  • методика «10 слов» А.Р. Лурия,
  •  цветовой тест Люшера,
  • методика исследования социального интеллекта.

Для работы с родителями активно используется методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса с целью изучения особенностей воспитания, учет которых наиболее важен при изучении нарушений поведения и отклонений личности подростков, применяется и модификация этой анкеты для подростков «РОД» (родителей оценивают дети).

Анализ оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, не посещающих  или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

Во исполнение  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), национальной образовательной инициативы «Наша  новая школа», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795, Закона о молодежной политики  в ЯНАО, принятого Законодательным собранием 16.09.2009,  муниципальных целевых программ «Образование Нового Уренгоя», «Физическая культура – Здоровье – Спорт на 2011 – 2020 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту», в школе реализуется программа воспитания на 2013-2018 г.г. «Я Человек»  приказ № 342 от 21.11.2013г.   Программа выстроена на основе программы воспитания обучающихся образовательных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой, реализующих программы общего образования на 2013-2018 годы.

Приоритетными направлениями воспитания, реализуемые через основные комплексно-целевые программы школы, являются следующие:

  1. Подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий (Комплексно-целевая      программа по организации и проведению КТД);
  2. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских качеств учащихся (Комплексно-целевая программа по патриотическому воспитанию:«Я – часть Отечества»);
  3. Развитие интереса и способности к общению всех субъектов воспитания учащихся, родителей, учителей (Комплексно-целевая программа: «Семья», комплексно-целевая программа школы: «Управление ростом профессионального мастерства классного руководителя»);
  4. Формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил
  5. (Комплексно-целевая программа по профилактической работе, комплексно-целевая программа по самоуправлению учащихся, комплексно-целевая программа «Здоровье»);
  6. Создание условий для реализации системы профориентации учащихся через   урочную и внеурочную деятельность  (Комплексно-целевая программа  профессиональной ориентации и самоопределения ребенка).

Во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от  22.12.2012 № Пр-3410 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 в 2013-2014 учебном году разработана Программа развития воспитательной компоненты в школе.

Основные направления деятельности школьного психолога:

1. диагностическое;  

2. консультативно-просветительское;  

3. коррекционно-развивающее;  

4. организационно-методическое.

Психодиагностической работой в 2016-2017 учебном году было охвачено 1896 человек, из них:  1163 обучающихся школы, 53 учителей школы,  682 родитель школы.  

Консультационной деятельностью было охвачено 451 человек. Из них 232 обучающихся, 58 учителя, 161 родителей.

Основными формами коррекционно-развивающей работы являлись индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые проводились в отношении учащихся и учителей. Всего коррекционно-развивающей работой охвачено 669  учеников, 13 педагогов.

Психологическим просвещением в 2016-2017 учебном году было охвачено 1040 человек. Из них: 557 обучающихся, 46 учителей , 437 родителей (в рамках выступлений на родительских собраниях, педагогических советах, классных часах, информирование посредством сайта и стендов школы).

Психологическим просвещением в 2016-2017 учебном году было охвачено 1040 человек. Из них: 557 обучающихся, 46 учителей , 437 родителей.

Были проведены родительские собрания в количестве – 9.  Тематикой этих собраний стало:

Родители дошкольников – «Психологическая готовность к школьному обучению»

1 классы – «Особенности адаптации первоклассников к школе»

3 классы – «Особенности детей младшего школьного возраста»

5 классы – «Помощь пятиклассникам в период адаптации к особенностям средней школы»; «Итоги адаптационного периода на конец учебного года»

7 классы -  «Тепло семьи»

9 классы – «Профессии, которые выбирают наши дети»; «Как помочь детям в подготовке к ОГЭ»; «Психологическая подготовка к ОГЭ. Личность и экзамен (трудности при прохождении ОГЭ)»

11 классы – «Юность – период самоопределения»; «Как помочь детям в подготовке к  ЕГЭ»

Внеурочная занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, не посещающих  или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

   Одним из важнейших сторон профилактической работы с учащимися «Группы риска» является организация внеурочной деятельности несовершеннолетних.

Так в 2017  году  из 8 несовершеннолетних «Группы риска» было занято  7 учащихся (87,5 %).  В кружках и секциях на базе МБОУ СШ № 16  было  занято 7 несовершеннолетних «Группы риска».

   В деятельности органов ученического самоуправления школы  принимают участие 30  учеников школы (из них 2  (6,6%) состоит на учете в КДН и ЗП).

 Контроль за внеурочной занятостью осуществляется классными руководителями и социальным педагогом  через контакт с педагогами  кружков и секций, которые посещают  учащиеся.

 

Выполнение плана работы с указанной категорией школьников

В МБОУ СШ № 16 в 2017-2018 гг  разработана  КЦП ««Профилактика наркомании, токсикомании и правонарушений среди несовершеннолетних», которая рассчитана на два года.  Данная программа используется СПС школы, педагогами-организаторами и  классными  руководителями  при проведении внеурочной деятельности.

Превентивная деятельность на ранних этапах суицидального поведения обучающихся

Педагоги нашего учреждения на сегодняшний момент дистанционно и очно повышают квалификацию по вопросу превенции детско-юношеской суицидальности в 2016-2017 учебном году (обучение в октябре 2016 «Профилактика безнадзорности и правонарушений. Методическое сопровождение и подготовка педагога к работе с подростками с аддиктивным поведением. Профилактика суицидов», в ноябре 22 педагога прошли дистанционное обучение по Целевой программе превенции, в апреле  психологи участвовали на  семинаре по программе "Клиническая суицидология". Организаторы - ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации.) Целая серия  инструктивно -методических совещаний прошла мае 2016 и в феврале - марте 2017г. Темами совещаний уже стали: "Информационная безопасность детей и взрослых", "Защита персональных данных  - от теории закона к практике", "Оградим себя и детей от пожаров", "Внимание, каникулы".

В нашем учреждении большое внимание уделяется обеспечению  комплексной безопасности образовательного и воспитательного процесса. На весенних каникулах совместно с КДН состоялось    информационно-методическое совещание, темой которого стала профилактика суицидального поведения у подростков и организация работы педагогов по вопросам превенции детско-юношеской суицидальности.

Организация досуга:

-Внеурочная деятельность "Азбука здоровья" 5-7 класс внеурочная деятельтность психологов.

-Привлечение учащихся в соц.группу ВКонтакте (Школа №16) с вовлечением учащихся в квест игру , придуманную активом школьного самоуправления (награда-2 билета в кино). Дети прошли уже 5 заданий:

- селфи с учителем (набрать 10 лайков и перейти на следующий уровень, при этом получив одну из букв зашифрованного предложения),

- придумать, как сделать мир лучше и подготовить презентацию (презентации демонстрировались на школьном экране),

- посетить молодежный форум (доказательство-  фото на фоне баннера),

- Собрать корм для животных приюта (привлечь 5 друзей)

- Принять участие в игре 100 вопросов взрослому (05.04.   директору школы).

ПРОВЕРКА СОЦ СЕТЕЙ обучающихся.

Посещаемость сайта школы увеличилась  (ссылка в контакте на сайт)

Социальная эффективность деятельности организации и ее звеньев.

2017 год в Российской Федерации объявлен Годом экологии. Экологическое образование в воспитательной  системе является непрерывным и реализуется через модель открытого образования, в рамках которой складываются нормы и форматы образовательно-социальной соорганизации. В реализации плана развития этнокультурного и эколого-биологического образования осуществлялась работа естественнонаучной направленности в рамках внеурочной деятельности с 1 по 7 классы.  На базе нашей школы работали детские объединения ДЭС, ДТТЮ «Дружба». В рамках сетевого взаимодействия реализовались проекты: «Чистый город», «Голубая лента», «Исследовательская и проектная деятельность в современном образовательном пространстве муниципального образования города Новый Уренгой», «Фестиваль науки», в рамках которого проводились конкурсы «Я – сам», «Территория открытий», «Я – исследователь», «Разрядка» (сбор использованных батареек).

Новые стандарты, утвержденные Стратегией развития воспитания до 2025 года, ставят перед нашей школой широкий комплекс поисково-исследовательских задач. Приоритетной задачей является создание благоприятных условий для развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В этой связи в воспитательной работе применяется технология проектного обучения, при которой обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, совершенствуют коммуникативные умения, развивают исследовательские навыки и системное мышление. Движения социального волонтёрства сегодня призваны решать стратегические задачи воспитания в рамках нестандартных решений возникающих проблем. На протяжении нескольких лет наша школы активно практикуют добровольчество, ведут деятельность 7 волонтёрских отрядов с составом 131 человек по направлениям: милосердие, благотворительность, профилактика асоциальных явлений, пропаганда здорового образа жизни. «Внимание-дети!», «Письмо водителю», «Дети Нового Уренгоя – тундровикам», «Посылка солдату», участие в краеведческих играх, фестивалях прессы, конкурсах лидеров, работа в музее – вот лишь некоторые примеры общих дел. С целью повышения эффективности воспитательно-профилактической работы с обучающимися в 2017 учебном году предпринят ряд нестандартных организационно-методических решений: - создана страница в Контакте для обучающихся школы, с вовлечением учащихся в квест игры , придуманные активом школьного самоуправления, приняли участие в игре 100 вопросов администрации школы, директору, педагогам, введёно в практику на классных часах посещение портала оперативного онлайн-консультирования для детей и родителей по проблемам психолого-педагогической направленности «ПЕРЕКРЁСТОК»; реализуются  активные формы профилактической работы (флешмобы, квесты, проекты и конкурсы профилактической направленности); - обновлен формат работы Совета школьного самоуправления (открытая дискуссия, тренинговые занятия, тематическое консультирование). Обучающиеся 8-х классов приняли участие  городском конкурсе флешмобов «Спектр психологического здоровья» для обучающихся общеобразовательных организаций. В выступлениях ребята совместили спорт и музыку, пропагандируя добро, позитив и энергию, выбор здорового жизненного стиля.

Целая серия  инструктивно -методических совещаний стали: "Информационная безопасность детей и взрослых", "Защита персональных данных  - от теории закона к практике", "Оградим себя и детей от пожаров", "Внимание, каникулы". В 2017 году стали участниками пилотной площадки общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников», старшеклассники нашей школы активно включились в социально-значимую деятельность, волонтерские проекты и акции, проводимые всероссийской организацией. Ученики 8б (Алешкова Э.И.) и 8 в (Муллаяров И.И.) классов стали участниками Всероссийского детско- юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». В рамках основного этапа проекта юнарктийцы участвовали в мероприятиях, направленных на интеллектуальное, физическое и творческое развитие: - конкурс на лучший макет мемориала славы городов-героев СССР, ключевых событий и сражений времени Великой Отечественной войны; - интеллектуальная онлайн-игра по теме «Даты военной истории Отечества. Государственные символы»; - конкурс инсценированной патриотической песни «Патриоты России»; - зимний фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». В 2017 учебном году реализован пилотный этап проекта «Парламентский Ум Страны» (ПАРУС) совместно с членами Молодёжного парламента при Законодательном Собрании ЯНАО и Территориальной избирательной комиссией города Нового Уренгоя. Проект «ПАРУС» – это платформа, где молодые люди погружены в полный цикл избирательного процесса. Результатом проекта стала популяризация изучения основ избирательного права, истории развития и становления избирательной системы Российской Федерации, истории России, её политической системы. Проект «Парус» имеет долгосрочную перспективу реализации и предполагает избрание органов школьного самоуправления с цикличностью один раз в два года с дальнейшим формированием городского Собрания школьных префектов. Созданные в образовательной организации условия, позитивные изменения в управлении воспитательным процессом способствовали более четкой и качественной организации работы с родителями обучающихся, эффективному проведению мероприятий разного уровня, увеличению уровня воспитанности обучающихся.

Основными направлениями работы по воспитанию и социализации личности школьника являются: гражданско-патриотическое, духовно- нравственное, здоровьесберегающее, экологическое, интеллектуальное, социокультурное, культуротворческое, эстетическое, воспитание семейных ценностей, положительного отношения к труду и творчеству, правовое воспитание. В 2017 учебном году в традиционных городских мероприятиях приняли участие более 1500 обучающихся: конкурс юных художников «Семицветик» фестиваль народного творчества «Гостеприимный Ямал» конкурс художественной декламации «Северный ветер» конкурс флешмобов «Спектр психологического здоровья» экологический марафон к «Международному Дню Земли» конкурс «Знаток права», приуроченный ко Дню Конституции РФ , и др. Более 300 обучающихся приняло участие в 113 акциях, агидбригадах, круглых столах и др. мероприятиях профилактической направленности («Твой выбор! Твой жизненный стиль!», «Правовая пропаганда», «Будь здоров, Ямал!» и др.) Наши школьники активно участвуют в конкурсах предусмотренных Таким образом, каждый ребенок принимает активное участие в большом количестве мероприятий различного уровня, что способствует развитию духовно-нравственной личности, обеспечению выпускников школ всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. В школе создана система мониторинга воспитательного процесса. Именно она позволяет педагогам выстраивать логику воспитательного процесса для повышения его качества и эффективности.

Важным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень воспитанности учащихся. В школе один раз в год (апрель) проводится диагностика качества результатов воспитания по методике Н.П. Капустина

 

Таким образом, за период с 2014 – 2017 уч.гг  по показателям уровней воспитанности обучающихся, наблюдается положительная динамика.

Заместитель директора по УВР                                                                      Лукьянова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома.

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем детском доме особенно ....

ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.

В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Помощь родительской общественности по профилактике различных правонарушений среди несовершеннолетних...

организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности

Материал содержит описание работы школы по профилактике правонарушений среди несовершенолетних...

Информация об организации работы по профилактике суицидального поведения

Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...