Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
методическая разработка на тему

Дель Елена Федоровна

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, регламентирующее порядок разработки и утверждения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_programmah_tsdo.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на заседании Педагогического совета

протокол № ______

от «      » ___________________ 20___ г.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО «Москаленский ЦДО»

_______________

И.В. Гудзовский

«     » _________________ 20____ г.

Положение

о дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Москаленского муниципального района Омской области

«Москаленский центр дополнительного образования»

  1. Общие положения

        1.1.        Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению, а также процедуру утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее - Программа) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский центр дополнительного образования» (далее – Учреждение).

        1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа        2013 года        №        1008        «Об        утверждении Порядка организации        и  осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
  • Письмо Минобрнауки  РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Устав Учреждения.

        1.3.        В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – представляет собой модель образовательного процесса и рассматривается как один из показателей качества дополнительного образования. Программа является нормативным документом, представляющим комплекс основных характеристик образования (объем, порядок, содержание, планируемые результаты, формы и методы организации образовательного процесса), организационно-педагогических условий и форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.

        Образовательная деятельность –  деятельность по реализации Программы. 

        Направленность образования – ориентация Программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения Программы.

        

        1.4. Содержание дополнительных общеобразовательных программ ориентировано на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, техническим творчеством;
  • формирование  культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни,
  • обеспечение  духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся.

        2. Структура  и содержание структурных элементов программы

        2.1. Программа включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание программы.
  5. Контрольно-оценочные средства.
  6. Условия реализации программы.
  7. Приложения.

        2.2. Титульный лист – структурный элемент Программы, включающий сведения о названии Программы, (которое должно отражать ее содержание), срок реализации, направленность, возраст учащихся, тип программы, авторство.

На титульном листе рекомендуется указывать:

  • наименование Учреждения;
  • где, когда и кем утверждена Программа;
  • направленность, название Программы;
  • возраст обучающихся, на которых рассчитана Программа;
  • срок реализации Программы;
  • ФИО, должность разработчика(ов) Программы;
  • название населенного пункта, в котором реализуется Программа;
  • год разработки Программы.

Образец оформления титульного листа см. Приложение № 1.

        2.3.  Пояснительная записка раскрывает общие характеристики программы:

  • направленность;
  • новизну, актуальность для целевой группы (ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа);
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
  • цель (должна отражать предполагаемый результат) и задачи;
  • адресат программы – краткая характеристика учащихся, возрастные особенности, иные медико-психологические характеристики;
  • объем и срок реализации дополнительной образовательной программы;
  • формы (очная, очно-заочная или сочетаются разные формы) и режим занятий;
  • особенности  состава учащихся (группы одного возраста или разного, состав постоянный или переменный и др.);
  • особенности организации образовательного процесса (традиционная форма или на основе сетевого взаимодействия);
  • планируемые результаты: предметные, личностные и метапредметные;
  • если программа реализуется более одного года, планируемые результаты формулируются отдельно на каждый год обучения).

                2.4. Учебно-тематический план программы содержит (данный раздел рекомендуется представлять в табличной форме):

  • перечень разделов, тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
  • если программа реализуется более одного года, учебно-тематическое планирование представляется после планируемых результатов каждого года ее освоения.

        2.5. Содержание программы отражается через краткое описание разделов и тем:

  • с разбивкой на теорию и практику;
  • с указанием образовательных форм проведения учебного занятия;
  • с перечислением видов учебной деятельности обучающихся при освоении темы учебного занятия;
  • с указанием основных понятий, терминов, которые должны усвоить обучающиеся в рамках изучения темы.

        2.6. Контрольно-оценочные средства включают в себя:

  • формы подведения итогов реализации программы и формы фиксации результата (краткое описание оценочных процедур, технологий, посредством которых осуществляется контроль и оценка планируемых результатов освоения учащимися программы);
  • критерии и показатели определения уровня освоения обучающимися планируемых результатов;
  • перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.

        2.7. Условия реализации программы включают:

  • перечень дидактических материалов;
  • перечень презентационного материала (в т.ч. мультимедийных презентаций, учебных фильмов);
  • перечень материально-технического обеспечения;
  • перечень информационных ресурсов (в т.ч. название интернет-ресурсов с указанием адреса в сети интернет);
  • перечень литературы для обеспечения программы, в т.ч. нормативных документов и свежих источников по направленности программы (источники обязательной для изучения литературы не «старше» 5-10 лет; источники дополнительной литературы без ограничений года издания).

        2.8. Приложения

        2.9. Программа должна отвечать требованиям технологичности и возможностям ее использования в широкой образовательной практике.

        3.  Технические требования к оформлению программы

        3.1. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 12-14 кегль, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А4 (210x297 мм). Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.

        3.2. Текст набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся. Переносы внутри текста не ставятся.

        3.3. Каждый раздел оформляется с новой страницы.

        3.4. Стиль программы официально – деловой.

         3.5. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2-й страницы, т. е. после титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

        3.6. Заголовки набираются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится.

        Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

        Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

        Заголовок отделяется от предыдущего текста - одним интервалом, если есть подзаголовок - двумя. (1. Наименование подзаголовка первого уровня; 1.1. Наименование подзаголовка второго уровня).

        3.7. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

        4. Разработка, согласование и утверждение программы

        4.1. Программа  разрабатывается Учреждением по следующим направленностям: художественной, естественнонаучной, физкультурно- спортивной, технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой.

        4.2. Программу разрабатывает педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель самостоятельно. Заместители директора по УВР, заведующие отделами Учреждения осуществляют индивидуальное и групповое консультирование в процессе разработки программы.

        4.3. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • проведение экспертизы Программы членами экспертной группы в соответствии с требованиями локального акта «Положение о экспертизе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (наличие экспертного заключения обязательно);
  • обсуждение Программы на заседании Педагогического совета Учреждения; в случае положительного результата экспертизы качества разработанности программы, она рекомендуется к  реализации (обсуждение Программы происходит в период, предшествующий срокам комплектования объединений);
  • решение о допуске программы к реализации принимается коллегиально, открытым голосованием, большинством голосов;

  • Программа утверждается и разрешается к реализации приказом директора Учреждения;
  • Процедура утверждения должна завершиться до 1 сентября текущего года.

        

        4.4. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, изменений в законодательстве и проходят процедуру утверждения в соответствии с п.4.2., 4.3. настоящего Положения.

        4.5. Один экземпляр утвержденной Программы хранится у заместителя директора по УВР, второй – у педагога дополнительного образования или тренера-преподавателя, разработавшего данную Программу.

5. Заключительные положения

5.1. Положение обсуждается и принимается на заседании Педагогического совета; вводится в действие приказом директора Учреждения с указанием даты введения.

5.2. В случае необходимости в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.

5.3. После утверждения текст Положения размещается на информационном стенде, официальном сайте Учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Составляя  положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (ДООП) посчитала обязательным прописать требования к содержанию и структуре, пеорядок утверждения и внесения из...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Методическая разработка. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ структурного подразделения

Настоящее положение регулирует организацию и проведение контроля за освоением дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Отделения дополнительного образования детей (далее по тексту -...

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Настоящее Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирует проектирование и формирован...