Внедрение ФГОС ОВЗ
презентация к уроку на тему

Дети с ОВЗ -это дети имеющие различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_fgos_ovz.pptx90.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение ФГОС ОВЗ и нормативно-правовая основа обучения детей-инвалидов МОБУ «СОШ №84 с. Краснохолма » ЗД по УВР О.Е. Попова 2016г.

Слайд 2

Дети с ОВЗ -это дети имеющие различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий ( Согласно ст.2 п.16 Закона «Об образовании в РФ» № 273)

Слайд 3

Синонимы: «Дети с проблемами»; «Дети с особыми нуждами»; «Нетипичные дети»; «Дети с трудностями в обучении»; «Аномальные дети»; «Исключительные дети» и др.

Слайд 4

Основные категории детей с ОВЗ (классификация В.А. Лапина и Б.П. Пузанова ) Дети с нарушением слуха (слабослышащие, глухие); Дети с нарушением зрения ( слепые, слабовидящие); Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением ОДА (опорно-двигательный аппарат); Дети с умственной отсталостью; Дети с ЗПР; Дети с нарушением поведения и общения; Дети с комплексными нарушениями психофизического развития (слепоглухонемые, глухие и слепые дети с умственной отсталостью)

Слайд 5

I вид – для глухих детей; II вид – для слабослышащих и позднооглохших (с сохранной речью); III вид – для незрячих детей; IV вид – для слабовидящих детей; V вид – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI вид – для детей с нарушением ОДА; VII вид – для детей с ЗПР VIII вид – для детей с умственной отсталостью. Коррекционные учреждения по видам

Слайд 6

Нормативно-правовая база. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 1.1. Основные проблемы в сфере детства «Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении )» 5. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства 5.1. Краткий анализ ситуации К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации . 5. 4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

Слайд 7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ст.19 Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Поддержка общего образования инвалидов направлена на: 1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами; 2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей; 3) интеграцию в общество . Органы , осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного … образования… . Общее образование , инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидо в . Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях , осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

Слайд 8

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016 ) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3 . Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны : 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями ;

Слайд 9

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1 . Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 11 . При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков . Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации. 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Слайд 10

Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами " Существуют различные модели интеграции. Первая, более распространенная в России, предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах при образовательных учреждениях общего типа . Другим вариантом интегрированного образования является обучение детей с ограниченными возможностями в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития . Организация обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях общего типа, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Слайд 11

Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития . число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек. Рекомендуется также обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Слайд 12

РАЗРАБОТКА АООП, УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И РАБОЧИХ ПРОГРАММ АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией , осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования определенной категории детей. При интегрированном обучении для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ , рекомендованных для обучения ребенка, и на основании федеральных государственных образовательных стандартов Если сроки освоения общеобразовательной программы не совпадают с нормой, то для детей с ОВЗ заводят отдельный классный журнал, где фиксируют прохождение программного материала.

Слайд 13

РЕАЛИЗАЦИЯ АООП НОО Предполагается, что обучающийся с ОВЗ по варианту 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1,получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде без изменения сроков обучения. В других вариантах сроки могут быть увеличена до 6 лет.

Слайд 14

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися АООП НОО по варианту 0.1 соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы. Требования к результатам освоения Программы коррекционной работы являются обязательными и определенными для каждой категории детей с ОВЗ .

Слайд 15

Общие принципы и правила коррекционной работы : 1 . Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Слайд 16

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....

Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поиск  путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе.Одним из ком...

«Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»

В связи с введением ФГОС возникают вопросы: - Насколько я как учитель (управленец) готов к выполнению государственного заказа? - Что изменится для меня как учителя (управленца) в связи...

Современный урок географии в свете внедрения ФГОС"

рекомендации по составлению интегрированных уроков по географии...

Внедрение ФГОС СОО. Опыт, проблемы. Система оценивания в рамках ФГОС

В работе описаны основные моменты, опыт и проблемы  внедрения Федеральны ггосударственных стандартов, система оценивания на уроках географии....