Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.
проект на тему

Шкунова Анна Ивановна

Предварительный просмотр:

Требования к написанию проекта по дисциплине

«Управление воспитательным процессом»

Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы внутренней информации учреждения и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководитель может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одним из перспективных средств повышения качества управления образовательным учреждением на современном этапе является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объемом полезной информации, позволяющих оптимизировать информационные потоки и привести трудоемкость в соответствие с функционалом руководителей и всех участников учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.  Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.

В нашем ОУ можно использовать три уровня управленческой информации:

- административно-управленческий уровень (директор и его заместители);

- коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, служба сопровождения обучающихся, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал);

Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности.

Чтобы принять оптимальное управленческое решение, используются различные источники информации (административные, методические, вспомогательные), но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:

- содержание (состав) необходимой информации;

- объект управленческой информации;

- источники информации;

- информационные потоки и уровни их обработки

- назначение и способ хранения информации.

Основной критерий отбора информации – возможность уполномоченного лица на основе ее анализа принимать управленческое решение на своем уровне. Сбор информации, по результатам анализа которой собиравшее ее лицо не может или не уполномочено принимать управленческое решение, не имеет отношения к управленческой деятельности и по этой причине нецелесообразен. Использование компьютерной техники в управленческом процессе значительно упрощает и оптимизирует процесс накопления, использования и хранения управленческой информации. Это позволяет стандартизировать работу с информацией, то есть разработать и использовать положительно зарекомендовавшие себя формы документации, а также минимизировать время подготовки и передачи прямой информации. Сбора, передачи, обработки и использования обратной информации.

Проблема, существующая в настоящее время, заключается не столько в том, чтобы отобрать для использования необходимый и достаточный минимум информации, сколько в том, чтобы организовать оптимальную циркуляцию и использование всей информации.

Схема информатизации образовательного процесса:

1 уровень (коллективно - коллегиальный)

2 уровень (административно-управленческий)

3 уровень (соуправленческий)

Центром информационного обеспечения управления образовательного учреждения является Информационный центр. Сотрудники ОУ, относящиеся к первому, коллективно-коллегиальному уровню, предоставляют информацию в Информационный центр. В свою очередь они могут пользоваться  информацией, которая содержится в Информационном центре и необходима для выполнения своих должностных обязанностей.

Информационный центр обеспечивает сбор информации от сотрудников первого уровня, внешних организаций и передает на второй уровень – административно-управленческий.

Административно управленческий персонал анализирует полученную информацию, принимает решения и передает на третий соуправленческий уровень либо, если это касается коллективно-коллегиального уровня, возвращает информацию на первый уровень, но так же через Информационный центр.

Информационный центр состоит из:  

- электронного сервера с локальной сетью и необходимой оргтехникой (автоматизированное рабочее место: компьютер, проектор, сканер, принтер);

- ответственного за информатизацию управления образовательного процесса.

Ответственный за информатизацию:

- обеспечивает ввод данных в компьютерную базу, хранение информации в электронном и бумажном виде.

- предоставляет всем участникам образовательного процесса необходимую информацию.

- создает базы данных по образовательному учреждению (по обучающимся, по сотрудникам, по научно-методической работе, по учебно-воспитательной работе).

Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию:

  1. по обучающимся:

- личные данные (ФИО, дат рождения, адрес места жительства, группы, годы поступления и окончания);

- сведения о родителях;

- сведения по учебно-воспитательной работе (текущие оценки, участие в конкурсах, достижения).

  1. по сотрудникам:

- личные данные;

- сведения об аттестации и квалификации;

- сведения о достижениях.

  1. по научно-методической работе:

- рабочие программы;

- медиатека;

- отчеты;

- разработки открытых уроков;

- методические работы педагогических работников.

  1. по учебно-воспитательной работе:

- результаты мониторинга успеваемости и обученности;

- разработки открытых мероприятий;

- планы на учебный год;

- расписания уроков, звонков, факультативов;

- общую информацию о ОУ;

- общие списки обучающихся, сотрудников.

Информационный центр обеспечивает и выполняет  следующие задачи:

- сбор, хранение, обработку и передачу информации как внутри образовательного учреждения, так и с родителями (с их письменного согласия);

- взаимодействие с внешними организациями (Отделом образования  Пестречинского муниципального района, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, инспекцией по делам несовершеннолетних, фондом социального страхования, медицинским страхованием, военкоматом, полицией и другими);

- обеспечивает обновление и дополнение информационных баз данных на сервере;

- обеспечивает взаимосвязь со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Первый уровень – коллективно-коллегиальный, включает в себя:

- педагогический персонал (преподаватели ООД, преподаватели спец.дисциплин; педагог-организатор ОБЖ);

- персонал службы сопровождения обучающихся (педагог-психолог;  социальный педагог; медицинский работник);

- учебно-вспомогательный персонал (секретарь учебной части; библиотекари; лаборанты);

- обслуживающий персонал (завхоз; водитель; кастелянша; кладовщик; повара; уборщики служебных помещений; дворник; рабочий по комплексному обслуживанию зданий).

Педагогический персонал может:

- использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;

- более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности группы и каждого обучающегося в отдельности;

 - создавать индивидуальный портфолио, где отражается не только личностные достижения, но и собирается материал, отражающий динамику развития обучающегося; помогающий ориентироваться в информационном пространстве;

- отражать внеклассную деятельность обучающихся, их достижения;

- вести сайт ОУ.

- использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD, видеоматериалами и пр. по определенной теме учебной программы; проводить работу с обучающимися в рамках проектов по созданию видеоматериалов, дистанционного обучения;

- руководить процессом получения новых знаний и способов деятельности посредством системы дифференцированных заданий.

Персонал службы сопровождения обучающихся может предоставлять информацию о динамике развития обучающихся; дополнять или обновлять сведения об обучающихся и их родителях (с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого). Учебно-вспомогательный персонал может создавать базу данных по кадровому составу и обучающимся, вести электронный учёт выбывших и прибывших обучающихся, осуществлять полный ввод данных по каждому принятому обучающемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.) с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого обучающегося. Осуществлять сбор внутренней информации и при необходимости передавать ее во внешние организации.

Обслуживающий персонал может получать информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. Это может быть личная информация, информация о проводимых мероприятиях. Информация  полученная из внешних источников.

Второй уровень – административно-управленческий, включает:

- административный персонал техникума (директор; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместители директора по воспитательной работе; заместитель директора по учебно- производственной практике).

Административный персонал может

- автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности обучающихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;

- обеспечивать материально-техническую и нормативно-правовую сторону информационного обеспечения;

- создавать условия для повышения ИКТ компетентности участников образовательного процесса;

- контролировать работу Информационного центра.

Третий уровень – соуправленческий, включает в себя

- обучающихся;

- родителей;

- внешние организации

Обучающиеся могут

- пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;

- узнавать о мероприятиях, которые будут проводиться;

- получать возможность читать книги, периодику, информацию с CD-дисков и из сети Интернет;

- прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, посещать виртуальные музеи, выставки, галереи, используя их для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к занятиям, диспутам, семинарам и др.

- получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности;

- приобретать навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; получают опыт работы с новыми технологиями.

Родители обучающихся  могут получать полную и достоверную информацию об успеваемости, достижениях группы, техникума, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого преподавателя.

При работе с внешними организациями Информационный центр также обеспечивает сбор, обработку, передачу и хранение информации.

Основные задачи информатизации управления образовательного учреждения:

- повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников;

- внедрение в работу администрации программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;

- оснащение «предметных» (мультимедийных) классов современной компьютерной техникой;

- выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

- организация дистанционного обучения для групп ЗО.

Одной из главных задач информатизации является материально-техническое обеспечение. Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо:

- мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением;

- оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с базами данных;

- соединение всех компьютеров в единую локальную сеть, но с разграниченным правом доступа к базам данных;

- различные расходные и канцелярские товары.

Ожидаемый результат:

- разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении;

- сформировать информационную культуру педагогического и студенческого коллектива;

- создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления техникумом;

- сформировать информационное пространство ОУ с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных;

- обеспечить вхождение ОУ в российское и международное образовательное информационное пространство (с созданием и поддержкой Сайта в Internet и включением ОУ в общероссийские образовательные проекты);

 - развивать сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства;

- создать алгоритм управления качеством образования на основе НИТ;

-  создать систему информационно - коммуникативного обеспечения общественной жизни ОУ.

Заключение.

Эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа информации для выбора оптимальных управленческих решений.

Информатизация управления образовательного процесса позволит распределить информационные потоки прямой и обратной связи с точки зрения необходимости, но достаточности, а значит, оптимизировать управленческую деятельность учреждения.

  • Педагогический персонал
  • Административный персонал
  • Обучающиеся
  • Информационный центр
  • Служба сопровождения обучающихся
  • Обслуживающий персонал
  • Учебно-вспомогательный персонал
  • Родители обучающихся
  • Внешние организации

Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся.

Построение Дерева целей для выпускника

1.Возраст группы обучающихся -19-20 лет

2.Основание целеполагания – реализация требований федеральных стандартов в области образования

3.Генеральная цель – Формирование ценностных ориентаций личности обучающегося

4.Цели 2 - го уровня:

Формирование уважения к национальным ценностям;

Овладение УУД  (саморазвития самосовершентствования, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные).

5.Цели 3- го уровня:

Участие в проектной деятельности;

Участие в конкурсах, олимпиадах;

Овладение ПУД.

6.Система мероприятий по достижению 3 уровня – реализация Образовательной программы

7. Предполагаемые измерители степени достижения целей:

Итоговая аттестация обучающихся;

Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях;

Данные мониторинга участия в проектной деятельности;

Процент поступающих в высшие учебные заведения;

Процент устройства  на работу по специальности

Данные рейтинговой оценки деятельности .

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.

Перспективный план  воспитательной работы образовательного учреждения

В современных экономических условиях развития образования программа воспитательной работы с обучающимися – это программа формирования личности выпускника, который проходит путь самопознания, самоопределения и самореализации.

Система воспитательной работы – это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленная на приобретение обучающимися и преподавателями в ходе личностно-ориентированного взаимодействия опытов и способов гражданского поведения.

Общая воспитательная проблема – асоциальное поведение подростков, размытость нравственных ориентиров, их  правовая безграмотность, отсутствие гражданской позиции, низкий уровень социального интеллекта, профессионального самосознания, коммуникативных навыков.

Стратегическая воспитательная задача – формирование личностных и профессиональных компетенций конкурентоспособного выпускника, ориентированного на здоровый образ жизни, саморазвитие и профессиональную самореализацию.

Концепция воспитательной работы заключается в том, чтобы создать условия в образовательном учреждении для полноценного развития личности подростка, его социального интеллекта,  познавательной сферы, коммуникативных навыков, способствующих  профессиональному развитию и  адаптации на рынке труда.

Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы:

1. Учебно-познавательная деятельность.

2. Научно-методическая деятельность.

3. Социально-психолого-педагогическая.

4. Общественно-патриотическая деятельность.

5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

6. Нравственно-правовая деятельность.

7. Нравственно-эстетическая деятельность.

8. Трудовая деятельность.

9. Взаимодействие с семьей, работа с родителями.

Работа педагогического коллектива в данном направлении предполагает создание единого информационного пространства, дальнейшее развитие студенческого самоуправления, активное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, привлечение к проблеме воспитания социальных партнеров.

Организация воспитательной работы представлена на рисунке 1.

        Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих воспитательных задач:

1. Создание  условий мотивации подростков к познавательной деятельности, получению образования и специальности.

2. Расширение  научно-методического обеспечения воспитательной работы, разработка модели личности выпускника.

3. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности подростков.

4. Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков.

5. Усиление роли семьи в воспитании личности, привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

7. Формирование  правового сознания подростков, нравственной и правовой культуры.

8. Повышение эффективности работы  по воспитанию гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных идеалов.

9. Своевременное информирование подростков по всем социальным вопросам.

10. Совершенствование работы с трудными подростками, организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения.

11. Дальнейшее развитие программы социальной поддержки обучающихся.

12. Разработка и внедрение профилактических программ, социальных проектов.

13. Организация активного взаимодействия со всеми субъектами профилактики асоциального поведения подростков.

14. Привлечение социальных партнеров к решению воспитательных задач социальной адаптации подростков.

Смыслом педагогической  деятельности  в данном направлении является организация совместного поиска социальных целей воспитательного процесса в образовательном учреждении, в основе которого – ценности гражданского общества и специфика современного профессионального образования. С этой целью необходимо адекватно осмысленным ценностям организовать образовательное пространство учреждения, овладеть различными технологиями воспитательной работы, которые будут способствовать формированию у подростков умений анализировать социальную действительность, делать обоснованный выбор, нести ответственность за собственные решения, социально адаптироваться к современной жизни.

Стратегия развития воспитательной работы определяет модель личности выпускника, обладающей набором жизненно-значимых и профессиональных качеств – компетенций. Проблема отбора ключевых компетенций является одной из важнейших для модернизации содержания профессионального  образования.

Мировой образовательной практикой обозначен  набор ключевых компетенций:

  • компетенции в сфере познавательной деятельности, основанные на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, в том числе вне образовательного учреждения;
  • компетенции в сфере общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, члена социальной группы, коллектива);
  • компетенции в сфере трудовой деятельности (навыки организации учебного труда, этика трудовых взаимоотношений в коллективе, анализ ситуации на рынке труда, умение нести ответственность, оценивать и совершенствовать свои профессиональные возможности, навыки самоорганизации);
  • компетенции в сфере бытовой деятельности (аспекты семейной жизни, укрепление собственного здоровья);
  • компетенции в сфере культурной деятельности (набор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Модель личности выпускника образовательного учреждения, включает в себя 5 основных компетенций:

1. Профессиональные компетенции – способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности.

2. Компетенция осознанного выбора – готовность делать осознанный и ответственный выбор, выявлять проблему на основе анализа ситуации и принимать решения.

3. Коммуникативная компетенция – умение работать в команде, влиять на принятие совместных решений на основе толерантности.

4. Социальная компетенция – социальная адаптация, готовность к самообразованию, саморазвитию и самореализации.

5. Информационная компетенция – способность выбирать необходимую информацию на основе критического анализа.

Модель личности выпускника  образовательного учреждения в период реорганизации представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Модель личности выпускника

Программа развития воспитательной деятельности

п/п

Содержание  деятельности

Сроки

Ответственный

1

Учебно-познавательная деятельность

1.1

Развитие познавательной сферы, мотивации к учебному труду  через проведение учебных занятий.

В течение учебного года

Педагогический коллектив

1.2

Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении .

Системати-чески

Кл. руководители, руководители кружков

1.3

Проведение тематических классных часов.

2 раза

в месяц ежегодно

Кл. руководители

1.4

Организация и проведение Урока знаний 1 сентября.

1 сентября ежегодно

Кл. руководители

1.5

Организация предметных недель .

1 раз в год

Преподаватели-предметники

1.6

Подготовка и проведение конкурсов  чтецов.

1 раз в год

Предметники

1.7

Организация продуктивной работы библиотеки (выставки литературы; викторины; конкурсы эрудитов; библиотечный час; работа с фондом)

В течение учебного года

Заведующая библиотекой

1.8

Проведение воспитательных, этических и правовых бесед.

2 раза

в месяц ежегодно

 кл. руководители, сотрудники учреждения

1.9

Взаимопосещение открытых мероприятий.

В течение учебного года

Куководители

ШМО

1.10

Введение факультативного курса «по английскому, пчеловодству, физической культуре».

1 раз в месяц

Руководители

1.11

Организация систематической лекционной работы  по пропаганде здорового образа жизни.

1 раз в месяц ежегодно

 кл. руководители, представители организаций

1.12

Проведение круглого стола по глобальным проблемам современности

1 раз в год

кл. руководители, представители организаций

1.13

Создание единого информационного пространства.

Системати-чески

кл. руководители, представители организаций

2

Научно-методическая деятельность

2.1

Создание банка данных методического обеспечения и нормативно-правовой базы воспитательной работы.

Сентябрь –декабрь

кл. руководители, представители организаций

2.2

Систематизация сборников сценариев внеклассных мероприятий

Октябрь

кл. руководители, представители организаций

2.3

Доработка Положений по деятельности Совета профилактики, Совета ученического самоуправления.

Сентябрь

 директор

2.4.

Доработка Положения о пенсии учащихся по потере кормильца.

Сентябрь

директор

2.5.

Разработка порядка реализации долгосрочной профилактической программы «ЗОЖ – это наш выбор».

Январь

Учитель ОБЖ

2.6

Разработка долгосрочной профилактической  программы патриотического воспитания молодежи «Служу Отечеству».

Сентябрь

Преподаватель – организатор ОБЖ.

2.7

Разработка долгосрочной профилактической  программы по духовно-нравственному воспитанию.

Октябрь  

Кл.руководитель

2.8

Разработка социального проекта  по социальной адаптации учащихся-сирот.

Июль

кл. руководители, представители организаций

2.9

Разработка социального проекта по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Октябрь

кл. руководители, представители организаций

2.10

Разработка социального проекта по правовому воспитанию осужденных.

Июнь

кл. руководители, представители организаций

3

Социально-психолого-педагогическая деятельность

3.1

Организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения учащихся (диагностика, анкетирование, тестирование, тренинги, индивидуально-коррекционная работа, составление психолого-педагогических характеристик и рекомендаций).

Системати-чески

кл. руководители.

3.2

Внедрение и совершенствование программы социального сопровождения обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (защита личных и имущественных прав, правовые беседы, обучающие семинары, круглые столы).

Системати-чески

воспитатели, кл. руководители.

3.3

Взаимодействие с субъектами профилактики – КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства (совместная работа с студентами «группы риска», учащимися -сиротами).

Системати-чески

кл. руководители.

3.4

Развитие патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Системати-чески.

кл. руководители.

3.5

Трудоустройство учащихся, оставшихся без попечения родителей.

Июль-август

кл. руководители.

3.6

Составление социальных карт и социальных паспортов учебных групп.

Сентябрь

Кл. руководители.

3.7

Организация внеклассных мероприятий, привлечение к ним трудных учащихся.

В течение учебного года

Кл. руководители.

3.8

Проведение политчасов в учебных группах.

1 раз в месяц

Кл. руководители

3.9

Организация встречи выпускных групп

Апрель, май

Администрация.

4

Общественно-патриотическая деятельность

4.1

Организация работы Совета профилактики,  Совета ученического самоуправления.

Сентябрь-июнь

Администрация,

4.2

Организация и проведение Дня открытых дверей.

Апрель  

Администрация.

4.3

Участие в региональных конкурсах чтецов

По графику проведения ярмарок

Администрация.

4.4

Расширение экспозиции Уголка боевой славы.

Май

Преподаватель истории.

4.5

Создание экспозиции историко-краеведческого музея «Истоки», паспортизация музея.

Системати-чески

Зав. читальным залом.

4.6

Организация продуктивной музейной работы (подготовка экскурсоводов, участие в областном конкурсе музеев, проведение на базе музея  лекций, экскурсий, бесед, круглых столов).

Системати-чески

Зав. читальным залом.

4.7

Проведение Уроков Памяти, посвященных событиям ВОВ.

Май

Классные руководители.

4.8

Участие в митингах и молодежной патриотической Акции «Свеча Памяти», посвященных  Дню Победы.

Май

Классные руководители.

4.9

Проведение военно-патриотического праздника «Служу Отечеству».

Февраль

Рук. физвоспитания, преподаватель -организатор ОБЖ.

4.10

Проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

1 раз в год

Преподаватель -организатор ОБЖ.

4.11

Участие в районном мероприятии «День призывника», военно-полевых сборах.

1 раз в год

Преподаватель -организатор ОБЖ.

4.12

Участие в мероприятиях, посвященных  праздникам «День народного единства», «День России», «День Конституции», «День студента», «День Защитника Отечества».

В соответствии с календарем памятных дат.

Классные руководители.

4.13

Приобщение учащихся к волонтерскому общественному движению «Молодая гвардия» партии Единая Россия.

Системати-чески

Классные руководители.

5

Физкультурно-оздоровительная деятельность

5.1

Проведение Единых Дней здоровья

Сентябрь

Рук. физвоспитания.

5.2

Участие в областной Спартакиаде по 10-ти видам спорта.

Системати-чески

Рук. физвоспитания.

5.3

Проведение спортивных соревнований, легкоатлетических кроссов.

По плану спортивных соревнований

 

Рук. физвоспитания, преподаватели физической культуры.

5.3

Проведение олимпийского урока.

1 раз в год

Преподаватели

физической культуры.

5.4

Организация продуктивного проведения Дней профилактики .

Октябрь, январь, апрель

директор , кл. руководители, сотрудники учреждения

5.5

Участие во Всероссийской Акции «Здоровье –твое богатство».

3 раза в год

рук. физвоспитания.

5.6

Внедрение профилактической программы «Твое здоровье» через предмет ОБЖ, классные часы.

Системати-чески

Преподаватель-организатор ОБЖ, кл. руководители.

5.7

Организация профилактического осмотра специалистами ЦРБ.

1 раз в год

Мед.работник.

5.8

Организация полноценного горячего питания.

ежедневно

Зав. столовой.

5.9

Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь».

1 раз в год

директор , кл. руководители, сотрудники учреждения

5.10

Участие в районном профилактическом  лектории

1 раз в год

директор , кл. руководители, сотрудники учреждения

5.11

Взаимодействие с медико-просветительским Центром «Жизнь» и медико-реабилитационным Центром «Ариадна».

2 раза в год

директор , кл. руководители, сотрудники учреждения

6

Нравственно-правовая деятельность

6.1

Деятельность по выявлению трудных учащихся, диагностика эмоционально-волевой сферы.

Сентябрь-октябрь

директор , кл. руководители, сотрудники учреждения

6.2

Организация систематической индивидуальной работы с трудными учащимися (профилактические беседы с администрацией, взаимодействие с семьей, беседы на уровне учебной группы, работа с инспектором ОДН, вызов на Совет профилактики, диагностирование педагога-психолога и др.)

Систематически в течение года

Администрация, психолог, классные руководители,

6.3

Лекторий, викторины  по безопасному движению на дорогах.

4 раза в год

директор , кл. руководители, сотрудники учреждения

6.4

Правовые беседы с осужденными, беседы по профилактике правонарушений, соблюдению единых требований для обучающихся.

1 раз в месяц

2013-2017 гг.

Кл. руководители,

6.5

Проведение круглого стола «Осужденный и закон»

1 раз в год

Кл.  руководители,

психолог.

6.6

Проведение рейдов совместно с воспитателями учреждения.

2 раза в год

Кл.  руководители,

психолог.

6.6

Проведение тематических классных часов по проблемам толерантности, взаимодействия, коммуникабельности.

1 раз в месяц

Кл. руководители.

6.7

Организация продуктивного информирования учащихся о деятельности службы доверия.

Постоянно.

Кл.  руководители,

психолог.

7

Нравственно-эстетическая деятельность

7.1

Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др.

1 раз в месяц

.

Кл.  руководители,психолог.

7.2

Проведение цикла классных часов в рамках профилактической программы «Твой выбор» о ценности жизни, умении сделать правильный выбор.

1 раз в месяц

Кл. руководители.

7.3

Организация экскурсий к памятникам христианской культуры.

1 раз в 3 месяца

Администрация.

Кл. руководители,

7.4

Проведение конкурсов плакатов, рисунков, стенгазет к памятным датам и праздникам.

В течение года

Администрация.

Кл. руководители,

7.5

Проведение фотоконкурса по нравственно-эстетической тематике: «Все прелести погоды», «Зодчество Подмосковья», «Мои друзья», Портрет ветерана», «Человек труда» и др.

1 раз в год

Администрация

. Кл. руководители,

7.6

Проведение конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации и др.)

1 раз в год

Администрация.

Кл. руководители,

7.7

Организация конкурсов чтецов «Осенний перезвон», вокальной песни «Мелодия весны».

1 раз в год

Администрация.

Кл. руководители,

7.8

Организация круглого стола для выпускников «Спасибо, вам – учителя»

1 раз в год.

Администрация.

Кл. руководители,

7.9

Организация часов общения на базе библиотеки «Мир наших увлечений».

1 раз в месяц

Зав. библиотекой.

7.10

Организация лектория в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом.

1 раз в год

Специалисты санчасти учреждения.

7.11

Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню студента, Дню матери, а также «Посвящение в студенты», «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Мисс очарование», «Татьянин день», «День Святого Валентина».

По графику внеклассных мероприятий

7.12

Участие в областных конкурсах «Студенческая весна», «Зажги свою звезду», «Юные таланты Московии».

По графику областных  мероприятий

Администрация.

Кл. руководители,

8

Трудовая деятельность

8.2

Организация и проведение областной  экологической Акции «Осенний, весенний лес».

Весна, осень

организатор ОБЖ.

8.3

Организация трудовых субботников по уборке территории, кабинетов, лабораторий.

В течение года

Администрация.

Кл. руководители,

8.4

Организация трудовых десантов «Сделаем вместе».

2 раза в год

организатор ОБЖ.

8.5

Организация и проведение Акции «Милосердие».

В течение года

кл. руководители

8.6

Проведение педагогического всеобуча «Качество знаний»

1 раз в год

. Администрац Кл. руководители, ия.

8.7

Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников.

1 раз в год

Зав. библиотекой.

9

Взаимодействие с семьей, работа с родителями

9.1

Организация и проведение  собраний  образовательного учреждения.

Сентябрь, январь

 Директор. Кл. руководители.

9.2

Организация и проведение  собраний  в учебных группах.

1 раз в полугодие

Кл. руководители.

9.3

Работа  по профессиональной ориентации обучающихся.

В течение года

Администрация, Кл. руководители.

9.4

Проведение родительских дней.

2 раза в месяц

Администрация, Кл. руководители.

9.5

Проведение диагностики  особенностей учащихся, составление рекомендаций и Памяток для  родителей.

Первое полугодие

психолог.  директор .

Кл. руководители,

9.6

Организация работы с родителями неуспевающих и нарушителями единых требований для обучающихся.

В течение года

Администрация.

Кл. руководители,

Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов.

Структура самоуправления – трёхуровневая.

1 уровень – ученическое самоуправление в классе.

2 уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

3 уровень – школьное самоуправление

1 уровень – ученическое самоуправление в классе. Классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления (сектора: учебный, культмассовый, спортивный, трудовой, редколлегия, цветоводы).

Задачи: 
1.Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя;

2.Формирование классного коллектива, анализ результативности работы коллектива;

3.Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведение мероприятий;

4.Воспитание ответственности за порученное дело.

Каждый класс выбирает свою символику (название и девиз). Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года. Каждый ученик класса имеет свои обязанности, то есть входит в тот или иной совет (внутри советов сменность поручений может происходить один раз в четверть, то есть каждому ребенку дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем).

Общее классное собрание выбирает командира класса, формирует актив. Командир следит за работой членов совета школы и помогает им во всем. Один раз в неделю совместно с активом класса и классным руководителем проводит классное собрание, где обсуждают следующие вопросы: вопросы текущей недели, обсуждение нарушителей дисциплины, составление планов работы, подведение итогов работы (отчет каждого сектора), вопросы о поощрениях лучших учащихся.

Заместитель командира – помощник.

Трудовой сектор – несет ответственность за выполнение в классе трудовых дел: уборка, утепление окон, ремонт школьного имущества.

Спортивный сектор – несет ответственность за проведение спортивно-оздоровительных мероприятий в классе, участие на школьных мероприятиях.

Культмассовый сектор – оказывает помощь в проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий, проводит классные КТД.

Учебный сектор – проводит рейды по проверке книг и тетрадей учащихся, проводит итоги успеваемости и посещаемости, следит за «качеством» посещения учащимися школьной и сельской библиотек.

Редколлегия – художественно-оформительская работа.

Цветоводы отвечают за организации уютной обстановки в классе.

Командир класса совместно с классным руководителем следят со своевременным и должным выполнением поручений каждого ученика. Командиры и активы классов тесно сотрудничают между собой. Ребята организуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие не только учащиеся одного класса.

Второй уровень – школьно  ученическое самоуправление 5-11 класс.

Задачи:

1. Помощь в планировании, организации, анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности;

2. Формирование актива школы, анализ результативности работы актива;

3. Помощь разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательского процесса;

4. Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.

Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления – министерства, президент.

Состав министерства формируется из соответствующих секторов каждого класса. Министерство возглавляет председатель и заместитель, выбранный из числа старшеклассников. Каждое министерство имеет своего консультанта, ими могут выступать заместители директора, педагоги, способные оказать помощь в работе органов ученического самоуправления. Председатели министерств составляют совет министров, которые планируют мероприятия, где в организации задействовано несколько министерств. Тем самым осуществляется взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом.

Школьные ученические отделы работаю по направлениям:

Направление: Спортивно - оздоровительное

Министерство здравоохранения – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство. Привлечение обучающихся к спортивно – оздоровительной деятельности.

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований;

-участие в областных, районных спортивных мероприятиях;

-сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы

Направление: Общественно культурное

Министерство культуры — праздники, конкурсы, концерты, выставки, фестивали, встречи. В каждой школе ,как правило, это направление становится ведущим.    

      Отвечает за подготовку и проведение:

-вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

-интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;

-театральных постановок.

Направление: Общеинтелектуальное

Министерство образования — интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры КВНы, «Что, где, когда?» и др.). конференции, диспуты, консультации (взаимопомошь учащимся в учебе) встречи с интересными людьмии т.д.    

Отвечает за:

-создание условий для учебной деятельности школьников;

-сбор информации об учебном процессе;

-проверку дневников, учебников;

-проведение интеллектуальных викторин.

Направление: Социальная деятельность (входят три Министерства)

Министерство печати — устная или письменная информация о жизни школы. Появление в школе новых информационных технологий, необходимость приучения обучающихся к жизни условиях нового информационного поля, когда информация имеет существенное значение для принятия решения, эта деятельность соответствующего органа приобретает особое значение.

Отвечает за:

-формирование имиджа школы;

-выпуск школьной газеты;

-обмен информацией с другими организациями

 Министерство правопорядка - Организация дежурства, создание правового поля  внутришкольной  жизни.  

Отвечает за:

 -дежурство по школе;

-помощь администрации в обеспечении порядка школе;

-охрану порядка на школьных вечерах;

-ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;

-осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

         

             Министерство труда и экологии отвечает за:

Уборку помещений в конце четверти;

-Распределение классов для дежурства по школе;

-Проведение субботников;

-Планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школьной мебели, школы, школьной территории.

 |

Третий уровень – общешкольное самоуправление. Совет школы.

Педагогические задачи:
1.Поддержка взаимодействия школьного самоуправления и детских кружков;

2.Обучение актива старшеклассников.

Третий уровень характеризуется участием во многих интересных мероприятиях для молодежи, организацией семинарах, круглых столов, участием в разных проектах. На этом уровне старшеклассники овладевают практической управленческой и организационной деятельности, выявляют и подготавливают ребят с организаторскими способностями.
Совет школы, включающий в свой состав педагогов, учащихся и родителей, становится органом общественного самоуправления. Актив школьного самоуправления является участником многих районных, сельских акций:

  1. Митинги памяти, посвященные Победе в ВОВ,
  2. Социальные проекты: «Ветераны глазами людей»,
  3. «Протяни руку другу»,
  4. Конкурс «Лучший ученический класс», «Ученик года» и др.

    Координация деятельности и развитие системы ученического самоуправления, взаимодействие с педагогическим коллективом, родительской общественностью.

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо не столько совершенствовать его схему (нет схемы, которая срабатывала бы сама), сколько заниматься воспитанием личности, по словам Гегеля, способной «выполнить себя», с яркими лидерскими качествами, способной развиваться, самосовершенствоваться во благо окружающих, во благо общества.

1.Директор школы отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления, регулируя процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.

2.Зам. директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции воспитательной системы школы и модели ученического самоуправления, занимается вопросом методического обеспечения и обучения актива школьников, сотрудничает с классными руководителями, выбирая в каждом классе наиболее эффективную систему самоуправления, занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как важнейший специалист, непосредственно реализующий воспитательные программы различной направленности в школе.

3.Классный руководитель имеет возможность хорошо изучить интересы детей, найти путь поддержки их инициатив, помочь детям реализовать их.

4.Из числа педагогов назначаются директором школы (или выбираются по желанию детей) помощники-консультанты, курирующие деятельность министерств.

5.Родительская общественность, РК школы, принимая активное участие во всех значимых мероприятиях школы, всегда бывают в курсе процессов, идущих в большом школьном коллективе, имеют свои мнения, суждения, высказывают предложения, предлагают свою помощь.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Годовой план подготовки

актива ученического самоуправления



Мероприятия


Методы и формы


1.


Выявление наиболее активных учащихся в классах


Наблюдение и анкетирование


2.


Формирование министерств и совета министров


Анкетирование, сбор данных


3.


Учеба актива по теме «Планирования»


Ролевая игра


4.


Учеба актива: «Я – лидер»


Социально-психологические тренинги


5.


Сбор разновозрастного актива с целью выявления характера взаимодействия между классами


Тренинг


6.


Мастерская «Кто управляет государством»


Ролевая игра


7.


Обучающие занятие для центральной избирательной комиссии


Семинар


8.


Мастерская «Выборы для чего и как?»


Семинар


9.


Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью


Анкетирование


10.


Сбор активов классов с целью планирования деятельности на четверть


Мозговой штурм


11.


Сбор совета министров с целью планирования деятельностью на четверть


Мозговой штурм


12.


Заседание с целью планирования деятельности на учебный год


Мозговой штурм


13.


Плановое заседание ученического совета


Круглый стол


14.


Проведение классных мероприятий и последующий их анализ


Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, классные часы


15.


Подготовка и проведение общешкольных мероприятий и последующий их анализ


Праздники, конкурсы, акции, смотры, предметные недели


16.


Отчетные заседания министерств


Круглый стол


17.


Организация дежурства по школе


Составление графиков, оценка дежурства


18.


Контроль за санитарным состоянием школьных кабинетов и территории вокруг школы


Рейды


19.


Проведение социологических опросов


Анкетирование


20.


Информационная деятельность


Выпуск газеты «Школьные вести»


21.


Обсуждение и принятие планов совместной работы органов ученического самоуправления с педагогами и родителями


Беседы, диспуты, круглый стол


22.


Участие в подготовке и проведении дней здоровья


Походы, экскурсии


23.


Контроль за наличием классных уголков и состоянием учебников


Рейды


24.


Помощь в организации досуговой деятельности учителям начальной школы


Трудовой десант


25.


Организация спортивных соревнований


Соревнования


26.


Организация и проведение дня самоуправления


Ролевая игра


27.


Участие в районных  мероприятиях


Семинары, круглые столы и игры


28.


Формирование президентом совета министров


Тренинг


29.


Подведение итогов работы в классе за год


Классный час


30.


Подведение итогов работы в школе за год


Поход выходного дня


31.


Ученическая конференция о развитии самоуправления в школе


Конференция


32.


Школьный конкурс на лучшую символику (название, девиз)


Конкурс


33.


Разработка законов жизни самоуправления


Игра «Лестница чудесница»


34.


Организация и проведения ежегодных конкурсов на лучший класс года


Конкурс


35.


Районный конкурс «Ученик года»


Конкурс

Результаты:

1.Развитие и сплочение ученических коллективов;


2.Овладение учащимися навыками организаторской работы;


3.Самораскрытие и самореализации личности школьников;


4.Активное участие в организации жизнедеятельности школьников.


Критерии: 

1.Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;


2.Умение учащихся организовать деятельность коллективов;


3.Осознание ответственности за достижение совместных целей;


4.Умение анализировать и планировать работу.

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний.

Тематика классных и общешкольных родительских собраний

на учебный год

№ п/п

Повестка дня

Ответственные

1

Государственная (итоговая) аттестация выпускников классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

Ответственное лицо.

2

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности обучающихся.

Ответственное лицо.

3

Родительский всеобуч

Семейные уроки духовности и нравственности

Ответственное лицо.

1

1 курс: «Знакомство с родителями»

Классные руководители

3

 « Наказание и поощрение в семье»

Классные руководители

4

 « Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Классные руководители

5

1 курс « Трудности адаптации студента к обучению»

Классные руководители

6

 «Физическое развитие  школьника и пути его совершенствования»

Классные руководители

8

 «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Классные руководители

8

 «Роль семьи в развитии способностей»

Классные руководители

9

 « Анализ учебной работы обучающихся. Об организации и проведении государственной аттестации выпускников»

Классные руководители

10

 « Режим дня школьника»

Классные руководители

11

 « Результативность учебы за 1 полугодие»

Классные руководители

1

 «Организация отдыха, оздоровление и занятости учащихся в летний период»

Классные руководители

2

 «Вредные привычки и их предотвращение».

Классные руководители

4

 «Самооценка у подростков».

Классные руководители

6

«Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к экзаменам».

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Нормативно правовое обеспечение воспитательного процесса

1.Нормативно-правовая база воспитания.    .    Целеполагание  в  воспитательном процессе ...

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 538 (2008-2013 г.)

В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ин...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК 01.02. «Информационное обеспечение перевозочного процесса»

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по МДК 01.02. «Информационное обеспечение перевозочного процесса»  составлена в соответствии с ФГОС СПО  третьего поколения. ...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В альбоме представлены приказы образовательной организации, подтверждающие участие педагога в разработке стратегических инициатив, определяющих образовательную деятельность школы....

ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Одной из актуальных проблем обеспечения индивидуально-личностного развития ребенка, лишенного естественных семейных условий и домашнего воспитания является необходимость разработки программно-методиче...

Система информационного обеспечения управления качеством образования в рамках ВСОКО

1. Анализ ФГОС2. Построение карты мониторинга3. Создание локальной базы по системе мониторинга...

Обобщение опыта работы концертмейстера, преподавателя на уровне образовательной организации, а так же на муниципальном, региональном уровне

Обобщение опыта работы концертмейстера, преподавателя на уровне образовательной организации,а так же на муниципальном, региональном уровне...