Презентация Нормативно правовое обеспечение воспитательного процесса
презентация на тему

 

1.Нормативно-правовая база воспитания.
  

.    Целеполагание  в  воспитательном процессе

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нормативно правовое обеспечение воспитательного процесса

Слайд 2

Нормативно-правовая база воспитания. 2 . Целеполагание в воспитательном процессе План

Слайд 3

Нормативная правовая база Международный уровень 1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА 54 статьи Помнить букву Закона

Слайд 4

2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ Нормативная правовая база Международный уровень 3. ДЕКЛАРАЦИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПАХ Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Толерантность – появляется тогда, когда есть знание, как конструктивно действовать, знания о традициях народа, использовать это в практике. Толерантность – норма поведения для детей, родителей, педагогов. Рассматриваются вопросы, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях

Слайд 5

1.К онцепция духовно – нравственного развития Федеральные документы Национальный воспитательный идеал В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренен в религии 18 веке воспитательный идеал — «человек государственный слуга» В 90-е г. ХХ в происходит развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Модель выпускника

Слайд 6

2 .Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральные документы «безнадзорный» - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; Статья 1 . Основные понятия Статья 2 . Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 7

Таблица потребностей по Маслоу

Слайд 8

Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию Федеральные документы

Слайд 9

5 пунктов президентской инициативы 1 . Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Слайд 10

Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Школа является критически важным элементом в этом процессе . Главные задачи современной школы : раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир Стратегические задачи

Слайд 11

Краевые документы ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 г. "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 Г. " КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НАРОДОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2013г. КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕМЬЯ И ДЕТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2007-2010 ГОДЫ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2008-2011 г.

Слайд 12

Типология воспитательных систем ( по Е.Н. Барышникову, И.А. Колесниковой) Воспитательная система рационально – познавательной ориентации (ценности: Знание, Интеллект, Разум, Познание, Наука). Ориентация на созидание человека Знающего и Познающего, человек строящего свои отношения с собой, людьми, миром на основе знаний и постоянно пополняющего их в процессе познания. 2. Воспитательная система нравственно-культурной ориентации (ценности: Добро, Культура, Творчество) . Ориентация на созидание человека, способного осваивать и преобразовывать мир человеческой культуры, осуществлять жизненный выбор нравственны путем. 3. Воспитательная система социальной ориентации (ценности: Справедливость, Гражданственность, общественность, Демократия). Ориентация на созидание человека, полноценного субъекта социальной жизни, способного понять и принять существующие нормы, самореализовываться, раскрывая индивидуально – личностный потенциал, готовый социальному творчеству. 4. Воспитательная система индивидуально-личностной ориентации (Свобода, Достоинство, Уникальность). Ориентация на созидание человека, как творческой индивидуальности, способного к самоопределению и самореализации во всех сферах жизни.

Слайд 13

Требования к содержанию и оформлению программ 1) Титульный лист название дополнительной общеобразовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана программа; срок реализации дополнительной общеобразовательной программы; уровень дополнительной общеобразовательной программы; Ф.И.О. должность автора (авторов)/составителей программы; год разработки дополнительной общеобразовательной програ ммы .

Слайд 14

2) Пояснительная записка направленность программы обоснование актуальности программы; педагогические концепции, идеи, на основе которых разработана программа; цели и задачи программы; характеристика контингента обучающихся; место реализации программы; особенности содержания программы, основные формы и методы работы с обучающимися; ожидаемые результаты и способы их проверки 4) Концептуальные основы и принципы положенные в основу программы 3) Цели и задачи программы 5) Содержание и механизм реализации программы

Слайд 15

Обеспечение реализации программы - нормативно- правовое -кадровое обеспечение материально-техническое 7 ) Ожидаемые (прогнозируемые) результаты 8) Критерии и формы оценки качества знаний 9) Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогов.Нормативно-правовое обеспечение

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров. Материалы получены на курсах повышения квалификации....

Нормативно-правовое обеспечение научно-методического сопровождения образовательного процесса

Статья посвящена нормативному обеспечению научно-методической работы в общеобразовательном учреждении...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.Документы разделены три гр...

Нормативно-правовое обеспечение деятельности Совета профилактики в школе

Создание условий для организации комплексной профилактики правонарушений несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического колле...

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров

Материал к аттестации педагогических кадров...

«Дополнительное образование детей с ООП: трудности и особенности, нормативно-правовое обеспечение»

статья в рамках методической темы «Дополнительное образование детей как путь интеграции детей с особыми образовательными потребностями в окружающее общество»...

Тест" Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса"

Тест" Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса"...