Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Калачева Марина Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Большеманадышская средняя школа»

Атяшевского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО Руководитель методического объединения

_________/ М.Н. Калачева/

«     » августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР

__________/ В. А. Жадяева/

«    » августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Большеманадышская средняя школа»

__________/ Н. А. Сюваев/

«    » августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                 учебного курса  геометрия

                                               в 11 классе

                                  на 2018 - 2019 учебный год

Составитель: учитель математики Калачева М.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе :

-  федерального компонента государственного стандарта общего образования,

- примерной программы по  геометрии основного общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с               содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала;

- учебного плана МБОУ « Большеманадышская средняя  школа»

Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 Цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

                               Общая характеристика учебного предмета

         Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

   Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

                 В  рабочую программу внесены следующие изменения: из повторения в конце года перенесла на повторения в начале года  1 час. С гл « Цилиндр, конус и шар» один час перенесла на повторение в конце года.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 Согласно  учебному плану  МБОУ « Большеманадышская СШ» на изучение  геометрии в 11 классе отведено 2 ч.. 34*2=68 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты  освоения учебного предмета представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на  базом уровне.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на   ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мир

Геометрия

        уметь:

    - соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

     - изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

     - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

     - проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

     - вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей тел и их простейших комбинаций;

       - применять координатно - векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

       - строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

       

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

         

  Содержание учебного предмета

Повторение (1час)

 Повторение пройденного в 10 классе

Цель: повторить материал геометрии 10 класса.

Метод координат в пространстве.  (15 часов, из них одна контрольная работа)       

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения.

Цель: Сформировать умение учащихся применять векторно- координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости

Цилиндр, конус, шар (17 часов, из них 1 контрольная работа)       

    Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Цель: Дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре

Объемы тел (23 часов, из них 1 контрольная работа)       

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Цель: Ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (9 часов)

Цель: повторить курс геометрии 7-11 классов.

Тематическое  планирование .

        Плановых контрольных работ: 5.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Самос.работы

Контрольн работы

1

Повторение

1

-

2

Метод координат в пространстве

15

1

2

3

Цилиндр, конус, шар

17

2

1

4

Объемы тел

23

1

2

5

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации

12

Итого:

68

4

5

Контрольные работы направлены на проверку уровня  подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

Календарно тематическое планирование

№п/п

         Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Вид контроля, самостоятельной работы

Дата

План.

фактич

Повторение. ( 1час)

1.

Повторение пройденного в 10 классе

Урок повторения

1

       Глава 5. Метод координат в пространстве ( 15 часов)

2.

Прямоугольная система  координат в пространстве

Урок изучения нового материала

1

3.

Координаты вектора

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

4.

Решение задач по теме: « Координаты вектора»

Комбинированный

урок

1

Самостоятельное решение задач

5.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Комбинированный

урок

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

6.

Простейшие задачи в координатах

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

7.

Обобщающий урок по теме: « Координаты точки и координаты вектора»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

8.

Контрольная работа №1 по теме: « Координаты точки и координаты вектора»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

9.

Работа над ошибками. Угол между векторами

Урок изучения нового материала

1

Самостоятельное решение задач

10.

Скалярное произведение векторов

Комбинированный

урок

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

11.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Урок закрепления изученного.

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

12.

Решение задач по теме: « Скалярное произведение векторов»

Урок закрепления изученного.

1

Т О , проверка д/з, самостоятельная работа

13.

Осевая и центральная симметрия.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

14.

Зеркальная симметрия и параллельный перенос.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

15.

Урок обобщающего повторения по теме: « Метод координат в пространстве»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

16.

Контрольная работа №2 по теме  : Метод координат в пространстве»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

Глава 6. Цилиндр, конус и шар ( 16 часов)

17.

 Работа над ошибками. Понятие цилиндра

Урок изучения нового материала

1

Самостоятельное решение задач.

18.

Площадь поверхности цилиндра.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

19.

Решение задач на площадь поверхности цилиндра

Урок закрепления изученного.

1

Т О, самостоятельная работа

20.

Понятие конуса.

Комбинированный

урок

1

Самостоятельное решение задач

21.

Площадь поверхности конуса.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

22.

Усеченный конус.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

23.

Конус. Решение задач.

Урок закрепления изученного.

1

Т О , проверка д/з, самостоятельная работа

24.

Сфера и шар.

Комбинированный

урок

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

25.

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

25.

Площадь сферы.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

27.

Решение задач по теме:

« Сфера»

Урок закрепления изученного.

1

Т О , проверка д/з, самостоятельная работа

28.

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус.

Комбинированный урок.

1

Самостоятельное решение задач.

29.

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус.

Урок закрепления изученного.

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

30.

Решение задач.

Урок закрепления изученного.

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

31.

Урок обобщающего повторения по теме: «Цилиндр, конус и шар»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

32.

Контрольная работа № 3 по теме: «Цилиндр, конус и шар»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

 Глава 7.  Объемы тел . ( 23 часа)

33.

 Работа над ошибками. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок изучения нового материала

1

Самостоятельное решение задач

34.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

35.

Решение задач по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда.»

Урок закрепления изученного.

1

Т О , проверка д/з, самостоятельная работа

36.

Объем прямой призмы.

Комбинированный

урок

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

37.

Объем цилиндра.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

38.

Решение задач по теме: « Объем прямой призмы и цилиндра»

Урок закрепления изученного.

1

Т О , проверка д/з, самостоятельная работа

39.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

Комбинированный

урок

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

40.

Объем наклонной призмы

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

41.

Объем пирамиды.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

42.

Объем пирамиды.

Урок закрепления изученного.

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

43.

Решение задач по теме: «Объем пирамиды.»

Урок закрепления изученного.

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

44.

Объем конуса.

Комбинированный

урок

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

45.

Решение задач по теме:

« Объем конуса»

Урок закрепления изученного.

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

46.

Урок обобщающего повторения по теме: «Объемы тел»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

47.

Контрольная работа № 4 по теме: «Объемы тел»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

48.

Работа над ошибками. Объем шара.

Урок изучения нового материала

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

49.

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Комбинированный

урок

1

 Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

50.

Объем шара и его частей. Решение задач.

Урок закрепления изученного

1

Т О , проверка д/з, самостоятельная работа

51.

Площадь сферы.

Комбинированный

урок

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

52.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Комбинированный

урок

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

53.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Урок закрепления изученного

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

54.

Урок обобщающего повторения по теме: « Объем шара и площадь сферы»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

55.

Контрольная работа № 5 по теме : «Объем шара и площадь сферы»

Урок контроля ЗУН

1

Контрольная работа

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации ( 12 часов)

 56.

Работа над ошибками. Повторение по теме : « Параллельность прямых и плоскостей.»

Урок повторения и обобщения

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

57.

Повторение по теме: « Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок повторения и обобщения

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

58.

Повторение по теме: «  Векторы и координаты вектора»

Урок повторения и обобщения

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

59.

Повторение по теме:

« Многогранники»

Урок повторения и обобщения

1

Т О , проверка д/з, самостоятельное решение задач

60.

Решение задач

Урок повторения и обобщения

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

61.

Обобщающий урок по курсу геометрии

Урок контроля ЗУН

1

тест

62.

Решение задач по материалам ЕГЭ ( с кратким ответом)

Урок закрепления изученного

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

63.

Решение задач по материалам ЕГЭ

Урок закрепления изученного

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

64.

Решение задач по материалам ЕГЭ ( с развернутым ответом)

Урок закрепления изученного

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

65.

Решение задач по материалам ЕГЭ (  с развернутым ответом)

Урок закрепления изученного

1

Проверка д/з, самостоятельное решение задач

66.

Решение задач из КИМа

Урок закрепления изученного

1

67.

Решение задач из КИМа

Урок закрепления изученного

1

68.

Решение задач из КИМа

Урок закрепления изученного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....