Положение о молодых специалистах
материал
Положение о молодых специалистах: особенности работы с ними, контроля и оказания методической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы директор школы протокол № ___ от ________г. __________ ФИО
«__»___________ 20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в муниципальном общеобразовательном учреждении «Отрадненская СОШ» Новоусманского муниципального района Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм методической работы в системе непрерывного образования педагогических кадров ОУ.
1.2.Под индивидуальным сопровождением понимается:
- создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности молодого педагога;
- оказание учителю всесторонней (педагогической, психологической, методической, социальной и др.) помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;
- привлечение учителя к решению задач развития школы, реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества;
- обеспечение условий профессионального роста учителя с учетом адекватно оцененного уровня его профессиональной компетентности, а также запросов, интересов, потребностей самого педагога.
2. Цели и задачи индивидуального сопровождения учителя
2.1.Целью индивидуального сопровождения молодого учителя в системе методической работы школы является обеспечение роста его профессионального мастерства.
2.2.Задачи индивидуального сопровождения:
- обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его теоретико-методического уровня и квалификации;
актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;
- создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей;
- использование механизмов морального и материального поощрения молодых педагогов.
3. Формы сопровождения учителя
3.1. Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки, который индивидуально определяется в каждом конкретном случае, исходя из целого ряда факторов, в т. ч. опыта работы учителя в школе, характера его образовательных запросов и интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных и слабых сторон. Данный маршрут может иметь теоретическую или практическую доминанту, реализовываться в рамках школы или вне ее.
3.2 Анализ и контроль индивидуального образовательного маршрута с целью оценки и самооценки успешности работы молодого специалиста может осуществляться на основании следующих показателей (на усмотрение молодого специалиста или администрации школы):
- собеседования с заместителем директора по УВР, методистами или с наставником индивидуального самообразования педагога;
- ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;
- выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения;
- проведение открытых уроков;
- защита методических или дидактических материалов; написание статей в профессиональный журнал и др.
3.3. Организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией школы, педагогом-психологом, методистами МКОУ и района).
3.4 Организованное посещение и анализ уроков.
3.5 Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
4. Диагностика затруднений (проблем) молодых педагогов
4.1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть: общепедагогическими, психолого-педагогическими, методическими, научно-теоретическими, организационными.
4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:
- собеседования с учителем;
- анкетирования учащихся (без участия психологов);
- анкетирования учащихся совместно с психологами;
- анализа:
- уроков;
- журнала (электронного журнала);
- поурочного планирования;
- планов и конспектов уроков;
- материалов к урокам;
- тетрадей учащихся;
- административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д.
5. Организация и содержание индивидуального сопровождения молодого учителя
5.1. Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя:
Паспорт программы индивидуального сопровождения (ФИО учителя) включает следующую информацию:
1. Сведения о специалисте, сопровождающем молодого педагога.
2. Карту индивидуального совпровождения.
5.2 Карта индивидуального сопровождения молодого специалиста включает в себя:
- аналитические материалы:
- сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя;
- сравнительный анализ срезовых контрольных работ, тестов до и после работы по сопровождению учителя;
- сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;
- результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, психологом, самим учителем и др.);
- отзывы (данные собеседований: обучающихся, классных руководителей, родителей, психолога, других участников образовательного процесса).
5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения учителя проводится анализ её итогов и даётся общее заключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".
Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30163.jpg)
Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-716709-1511377240.jpg)
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-982879-1569331340.jpg)
Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865331-1481559018.jpg)
Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"
Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094514-1545116163.jpg)
План работы педагога-наставника с молодым с молодым специалистом, отчет о реализации плана
План работы педагога-наставника, отчет о реализации плана...