Главные вкладки

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
    презентация урока для интерактивной доски

    Фитисова Светлана Владимировна

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК   УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Слайд 2

    Педагогический мониторинг Система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития. Организованное целевое, системное наблюдение за качеством образования в системе образовательных учреждений, позволяющее отслеживать как отклонение от государственных образовательных стандартов, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.

    Слайд 4

    Виды мониторинга По масштабу целей образования По этапам обучения По временной зависимости По частоте процедур По охвату объекта наблюдения По организационным формам По формам объект-субъектных отношений По используемому инструментарию

    Слайд 5

    Мониторинг по масштабу целей образования Стратегический, тактический, оперативный Индивидуальный, групповой, фронтальный Входной, промежуточный, итоговый Внешний, взаимоконтроль, самоанализ

    Слайд 6

    Мониторинг по этапам обучения Входной, промежуточный, итоговый Индивидуальный, групповой, фронтальный Локальный, выборочный, сплошной Внешний, взаимоконтроль, самоанализ

    Слайд 7

    Мониторинг по временной зависимости Опережающий, текущий, ретроспективный Индивидуальный, групповой, фронтальный Локальный, выборочный, сплошной Внешний, взаимоконтроль, самоанализ

    Слайд 8

    Мониторинг по частоте процедур Разовый, периодический, систематический Опережающий, текущий, ретроспективный Индивидуальный, групповой, фронтальный Внешний, взаимоконтроль, самоанализ

    Слайд 9

    Мониторинг по охвату объекта наблюдения Локальный, выборочный, сплошной Опережающий, текущий, ретроспективный Индивидуальный, групповой, фронтальный Внешний, взаимоконтроль, самоанализ

    Слайд 10

    Мониторинг по организационным формам Индивидуальный, групповой, фронтальный Стратегический, тактический, оперативный Входной, промежуточный, итоговый Внешний, взаимоконтроль, самоанализ

    Слайд 11

    Мониторинг по формам объект-субъектных отношений Внешний, взаимоконтроль, самоанализ Индивидуальный, групповой, фронтальный Локальный, выборочный, сплошной Опережающий, текущий, ретроспективный

    Слайд 12

    Стандартизированный, нестандартизированный Стратегический, тактический, оперативный Опережающий, текущий, ретроспективный Внешний, взаимоконтроль, самоанализ Мониторинг по используемому инструментарию

    Слайд 13

    Желаемая ситуация Реализованная ситуация

    Слайд 14

    Мониторинговые показатели

    Слайд 15

    Формулы для учителя % успеваемости= % качества знаний = СОК =

    Слайд 16

    Инструментарий Таблица для мониторинга по четвертям Таблица для вычисления УО, КЗ,СОК, среднего балла Программа для вычисления УО, КЗ, СОК Сравнительный мониторинг по четвертям и год Таблица для обработки пробного ЕГЭ (базовый) Таблица для обработки ОГЭ

    Слайд 17

    Показатели обученности В.П. Симонов

    Слайд 18

    Воспроизведение знаний 5. Перенос-творческий уровень 36% 4. Простейшие умения и навыки 28% 3. Понимание 20% 2. Запоминание 12% 1. Различение, узнавание 4% 1 3 5 7 9 Плохое КЗ Низкое КЗ Среднее КЗ Хорошее КЗ Высокое КЗ Оценка в баллах 10-и бальной шкалы и их соответствие степени обученности 1б. – 1% и > 3 б. – 9 % и > 5 б. – 25 % и > 7 б. – 49 % и > 9 б. – 8 1% и > 2 б. – 4% и > 4 б. – 16 % и > 6 б. – 36 % и > 8 б. – 6 4% и > 10 б. – 100 %

    Слайд 19

    Взаимосвязь десятибалльной шкалы с существующей Десятибалльная шкала Суррогатная шкала Существующая шкала 1 балл – очень слабо «2+» (два с плюсом) 3 балла (удовлетворительно) 2 балла - слабо «3-» (три с минусом) 3 балла (удовлетворительно) 3 балла - посредственно «3» (посредственно) 3 балла (удовлетворительно) 4 балла - удовлетворительно «3+» (три с плюсом) 3 балла (удовлетворительно) 5 баллов - недостаточно хорошо «4-» (четыре с минусом) 4 балла (хорошо) 6 баллов - хорошо «4» (хорошо) 4 балла (хорошо) 7 баллов - очень хорошо «4+» (четыре с плюсом) 4 балла (хорошо) 8 баллов - отлично «5-» (пять с минусом) 5 баллов (отлично) 9 баллов - прекрасно «5» (отлично) 5 баллов (отлично) 10 баллов - великолепно «5+» (пять с плюсом) (как исключение) 5 баллов (отлично)

    Слайд 20

    Методика определения уровня обучаемости Выбираем новый материал базового уровня на 10 минут для объяснения Объясняем новый материал Показываем образец применения знания в подобных ситуациях Показываем образец применения знаний в измененной ситуации Даем самостоятельную работу из 4 заданий

    Слайд 21

    Структура самостоятельной работы Репродуктивный уровень 1. Повторить то, что услышали 2. Ответить на вопрос по содержанию Конструктивный уровень 3. Выполнить задания по образцу Творческий уровень 4. Осуществить перенос полученной информации на новую ситуацию (решить задачу)

    Слайд 22

    Таблица для фиксации результатов ФИО ученика Класс Уровень обучаемости Примечания Высокий (3) Средний (2) Низкий (1)

    Слайд 23

    Мониторинг Система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися учебного материала и его корректировку.

    Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мониторинг учебно-воспитательного процесса как одно из условий повышения качества образования"

    Цели: 1) практическая разработка системы мониторинга  внутришкольного контроля;          2) получение систематической информации о качестве усвое...

    Эффективное применение новых педагогических технологий как условие повышения качества образования

    Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой....

    Управление организацией внутришкольного мониторинга как условие повышения качества образования

    Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают...

    Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения

    В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...

    «Обеспечение профессионализма и высокой квалификации кадров как условие достижения качества образования»

    Качество образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, в первую очередь зависит от уровня квалификации ее работников.Почему выбрана именно такая тема педсовета. Причин тому неск...

    Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования

    Статья посвящена истории возникновения, основным подходам к определению и функциям педагогического мониторинга. Мониторинг рассматривается как состема и как процесс. Делается вывод, что педагогический...