Проект "Модель наставничества как фактор профессионально-личностного роста педагога"
методическая разработка

Гоголев Павел Николаевич
Данный проект является попыткой поиска  новых принципов организации деятельности  наставнической работы сельской школы  и форм более интенсивного использования педагогических ресурсов и внедрения инновационных моделей образовательного пространства педагогов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Модель наставничества как фактор профессионально-личностного роста педагога в сельской школе» Авторы: Гоголев П. Н., Самсонов М.А., Назарова В.Н., Николаева С.Н ., Аргунов И.И.

Слайд 2

Сегодня школа имеет право на формирование собственной модели развития, адекватной социально–экономическим условиям конкретного социума. Образовательное пространство учащихся данной школы учитывает этнокультурную, социально – экономическую и географическую особенность Хатасского наслега. Любая сельская школа – это объект воздействия социально-экономических, природных и культурных условий региона. Изменившиеся социально- экономические условия жизни села требуют кардинальных изменений в деятельности сельской школы. Обуславливают потребность в качественно новом содержании образовательного процесса. Анализ СКС в Хатасской СОШ им.П. Н. и Н. Е. Самсоновых

Слайд 3

Все это актуализирует проблему – поиска новых принципов организации деятельности наставнической работы сельской школы и форм более интенсивного использования педагогических ресурсов и внедрения инновационных моделей образовательного пространства педагогов. Проблематика

Слайд 4

Наставник – муж.р . Устар.учитель, руководитель Наставничество - отношения, в которых более опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Наставничество в школе – это широкое понятие, охватывающее всех участников образовательного процесса. Философские основания

Слайд 5

№ Мероприятия Сроки реализации Форма работы Распределение обязанностей сентябрь Беседа, инструктаж Мониторинг работы октябрь Семинар Работа с обучающимися: олимпиады, НПК ноябрь Практикум Составление и реализация проектной работы декабрь Аналитические группы Рефлексия. Отчет январь Круглый стол Форум наставников февраль Форум Педдестант ОГЭ, ЕГЭ Рефлексия. Разработка плана работы на следующий год Март Апрель май Открытые занятия Практикум, консультация Наблюдение, анализ Дорожная карта

Слайд 6

Разработка Положения «О порядке наставничества» в качестве локального акта ОУ. Принятие настоящего положения педагогическим советом. Внедрение Положения «О порядке наставничества» Нормативно-правовые механизмы

Слайд 7

Кадровые механизмы

Слайд 8

Внесение изменений в локальный акт ОУ «О стимулировании педработников »: учитель со статусом наставник получает дополнительные стимулирующие баллы по показателям эффективности работы наставником. Разработка «тендерной» системы в рамках разработки программы наставничества Финансовые механизмы

Слайд 9

Способ реализации «Коллективный менторинг »

Слайд 10

После внедрения предложенной модели наставничество предполагается повышение компетенций наставляемых и наставляющих. В итоге внедрения проекта составляется портфолио педагога, новизна которого заключается в возможности самоанализа педагога. Выше всего ценится его рефлексивная культура. Ожидаемые результаты

Слайд 11

Модель портфолио педагога, прошедшего школу наставничества Проблема Причины Факты Вывод