Карта ОВЗ
методическая разработка

Карта ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_ovz.docx61.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

Индивидуальная карта развития

обучающегося _________ класса

Фамилия _________________________________________________

Имя _____________________________________________________

Отчество _________________________________________________

Класс ____________________________________________________

Начата __________________________________

Окончена ________________________________

Общие сведения о обучающем

(20___/20_______ учебный год)

Фамилия ________________

Имя ___________________

Отчество ________________

Возраст_____________________

Дата рождения __________________________

Адрес ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон__________________________________________________________

ФИО родителей (законных представителей)

_________________________________________________________________

2.  Заключение (ПМПк)

Дата (ПМПк) _____________________________________________________

Причина проведения:

  1. выполнение рекомендаций ПМПК;
  2. мониторинг динамики развития ребёнка;
  3. определение основных направлений коррекционно-развивающей работы;
  4. определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка;
  5. корректировка образовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями ребёнка с ОВЗ по усвоению программного материала;
  6. составление комплексной программы сопровождения.

Заключение: _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  •  (вписать рекомендации, данные ПМПК);
  • Принять за основу комплексной программы рекомендации специалистов, предложенное планирование коррекционной работы педагога-психолога, учителя-логопеда;
  • Провести для родителей дополнительную консультацию с целью их включения в коррекционно-развивающий процесс;
  • (прописать конкретные направления работы специалистов);
  • Довести до сведения родителей решение и рекомендации специалистов.

3. Программа комплексного сопровождения

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Цель сопровождения: _________________________________________________

____________________________________________________________________

Задачи: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровож-дения*

Сроки реализ-ации

Сопроводительные мероприятия Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении

Учитель – логопед

Педагог – психолог

Классный руководитель

4. Индивидуально-психологические особенности (для педагога-психолога -диагностический инструментарий)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее дописать.

Особенности

Результаты входящей  диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Инициативность (по ведущей деятельности)

По результатам наблюдений

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела
  • Редко сам начинает какое-либо новое дело
  • Никогда не выступает начинателем нового дела
  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела
  • Редко сам начинает какое-либо новое дело
  • Никогда не выступает начинателем нового дела

Круг общения, коммуникативные качества

По результатам социометрии, наблюдений, бесед

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер
  • Принимаемый
  • Предпочитаемый
  • Изолированный
  • Отверженный  

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники
  • Ребята младше по возрасту
  • Ребята старше по возрасту
  • Семья

Авторитетные  взрослые: ___________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер
  • Принимаемый
  • Предпочитаемый
  • Изолированный
  • Отверженный  

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники
  • Ребята младше по возрасту
  • Ребята старше по возрасту
  • Семья

Авторитетные  взрослые: ___________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружитс_________________

Контактность (как коммуникативное качество)

По результатам наблюдений, бесед

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)
  • Контактирует только при необходимости
  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает
  • Чувство дистанции снижено
  • Не соблюдает
  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)
  • Контактирует только при необходимости
  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает
  • Чувство дистанции снижено
  • Не соблюдает

МОТИВАЦИЯ

По результатам наблюдений,  анкеты Лускановой, методики «Беседа о школе» Нежновой

  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
  • Хорошая школьная мотивация
  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
  • Низкая школьная мотивация
  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
  • Хорошая школьная мотивация
  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
  • Низкая школьная мотивация
  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

ПОВЕДЕНИЕ (проявления)

По результатам наблюдений

  • Отклоняющееся от нормы (в чем проявляется)________
  • Не отклоняется от нормы
  • Отклоняющееся от нормы (в чем проявляется)________
  • Не отклоняется от нормы

С

О

С

Т

О

Я

Н

И

Я

Тревожность

По результатам наблюдений, теста тревожности Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен

  • Личностная В С Н
  • Школьная В С Н
  • Реактивная В С Н
  • Ситуативная  В С Н
  • Личностная В С Н
  • Школьная В С Н
  • Реактивная В С Н
  • Ситуативная  В С Н

Агрессивность

По результатам наблюдений, проективных  методик  «Несуществующее животное», «Рука», опросника для родителей М.Алворд, П. Бейкер, опросника для педагогов Г.Лаврентьева, Т. Титоренко

  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка
  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка
  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются
  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________
  • Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия
  • Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера
  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка
  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка
  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются
  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________
  • Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия
  • Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера

Возбудимость

По результатам наблюдений, теста Люшера

  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек
  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки
  • Эмоционально уравновешен
  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
  • Проявляется в виде аффектов
  • Проявляется во время _______
  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек
  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки
  • Эмоционально уравновешен
  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям
  • Проявляется в виде аффектов
  • Проявляется во время _______

Самооценка и уровень притязаний

По результатам наблюдений,  методики «Лесенка»

  • низкая самооценка;
  • адекватная самооценка;
  • завышенная самооценка
  • низкий уровень притязаний
  • высокий уровень притязаний
  • средний уровень притязаний
  • низкая самооценка;
  • адекватная самооценка;
  • завышенная самооценка
  • низкий уровень притязаний
  • высокий уровень притязаний
  • средний уровень притязаний

АДАПТАЦИЯ

  • Полная адаптация
  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации
  • Дезадаптация
  • Полная адаптация
  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации
  • Дезадаптация

Выводы по итогам входящей диагностики: общие выводы по каждому показателю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается  положительная / отрицательная динамика по показателям:____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Речевое развитие

ФИ ребенка ______________________________________

Класс  ________ Учебный год _________________________

Цель диагностики:

Входная диагностика:

Итоговая диагностика:

Определить уровень  речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы

Определить уровень  речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы

Задачи диагностики:

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить уровень сформированности звукопроизношения

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности фонематических процессов

Определить динамику развития уровня фонематических процессов

Определить уровень сформированности  звукового анализа

Определить динамику развития уровня звукового анализа

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня словарного запаса

Определить уровень сформированности грамматического строя

Определить динамику развития уровня грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки

Предъявляемые задания

Результаты входящей  диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Заключение

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

Заключение

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

Заключение

Фонематический слух и  восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

Заключение

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса

Заключение

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

Заключение

Связная речь

Уровень сформированности связной речи

Заключение

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности пространственной ориентировки

заключение

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

Речевое заключение ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Информация классного руководителя

ФИ ребенка _________________________________

Класс  ________ Учебный год _________________________________

Участие в программах дополнительного образования

Мероприятия

Название

Достижения

Секции

Кружки

Конкурсы

Внеурочные мероприятия

Параметры контроля

Начало года

Конец года

Самообслуживание, самостоятельность

Отношение к учёбе

Отношение к выполнению поручений

Посещение библиотеки

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового консилиума ____________________  

Ф.И.О. __________ ________________________________возраст___________

Заключение ПМПК от «_____» _________ _ 20_____г. № __________

Результаты стартовой диагностики (сентябрь):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Количество фронтальных занятий __________________индивидуальных _______________________

(по плану в год) (в неделю)

Результативность коррекционно - развивающей работы:

Направления коррекционно-развивающей работы

сентябрь

январь

май

Примечание

Речевое развитие

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Слоговая структура слова

Словарь

Грамматический строй речи

Связная речь

Сформированность моторных навыков

Развитие мелкой моторики руки

Сформированность психических процессов

Зрительно-пространственное восприятие

Временные представления

Слуховая память

Зрительная память

Внимание

Развитие элементарных математических представлений

Количество и счёт

1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень (возрастная норма)

Динамика развития ребёнка в процессе коррекционно- развивающей работы (результаты промежуточной диагностики)

январь:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты итоговой диагностики

май:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение.

Рекомендации __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)__________________________/__________________/

Учитель (классный руководитель) _________________________/___________________/

Логопед _________________________/___________________/

Психолог_______________________________________________________

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....