Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе
план-конспект урока алгебры (11 класс) на тему

Коломиец Ольга Леонидовна

Площадь криволинейной трапеции - урок алгебры в 11 классе. Конспект урока и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе

 "Площадь криволинейной трапеции"

Цели урока:

  1. Обучающая цель: создать условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле.
  2. Развивающая цель: развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
  3. Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического  мышления.
  2. Учебная – повторить понятие криволинейной трапеции, площадь криволинейной трапеции, нахождение площади фигуры.
  3. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Подготовка к уроку:

  1. Домашнее задание: п. 56, № 999 (1, 2)
  2. Подготовить презентацию и рисунки для устной работы, теста
  3. Для выполнения теста у учеников должны быть тетради для самостоятельной работы или листы бумаги

План урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Приветствие

2. Мотивационное начало урока

Постановка цели урока

3. Работа по повторению ранее изученного материала

Выполнение заданий

4. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения заданий

5. Решение заданий, домашнее задание

Письменная работа в рабочих тетрадях

6. Работа по тесту

Работа в тетрадях для самостоятельной работы

7. Подведение итогов урока

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивационное начало урока

Учитель: Здравствуйте, тема нашего сегодняшнего урока: Площадь криволинейной трапеции. Цель нашего урока – повторить какая фигура называется криволинейной трапецией, как находится площадь криволинейной трапеции, выполнить задания из учебника и решить тестовое задание на оценку.

3. Работа по повторению ранее изученного материала

На доске: Найти первообразную функции:  

1)       2*)    

Устно:

1. Какая фигура называется криволинейной трапецией?

2. Какие из фигур являются криволинейными трапециями:

3. Как найти площадь криволинейной трапеции?

4. Найдите площадь заштрихованной фигуры (работа в рабочих тетрадях):

Решение:  

5. Докажите, что площади криволинейных трапеций, заштрихованных на рисунке равны (работа в рабочих тетрадях)

6. Назовите формулу для вычисления площади изображенных фигур:

  1. Проверка домашнего задания

№ 999 (1,2) (в учебнике только изобразить криволинейную трапецию, ограниченную линиями), на дом было задание: найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями.

  1. домашнее задание

Площадь криволинейной трапеции вычисляется с помощью интеграла. Интеграл вычисляется с помощью формулы Ньютона-Лейбница (если удается найти первообразную) или с помощью интегральных сумм (если не удается найти первообразную).

Дома прочитать § 58, в тексте параграфа особенное внимание уделить задаче 3 и 4.

Дома выполнить № 1014 (2,4), 1009 (2,4)

Принести шаблоны графиков функций: у = х2 , у =1/3 х2 , у =1/2 х2

6. Тест

Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Ответы (краткие) сдать на листочках.

1. На каком рисунке изображена фигура, не являющаяся криволинейной трапецией?

2. С помощью формулы Ньютона-Лейбница вычисляют:

А. Первообразную функции;                      Б. Площадь криволинейной трапеции;                      В. Интеграл;                      Г. Производную.

3. Найдите площадь заштрихованной фигуры:

А. 0;                     Б. –2;                    В. 1;                     Г. 2.

4. Найдите площадь фигуры ограниченной осью Ох и параболой у = 9 – х2

А. 18;                     Б. 36;                      В. 72;                      Г. Нельзя вычислить.

5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = sin x, прямыми х = 0, х = 2 и осью абсцисс.

А. 0;     Б. 2;      В. 4;     Г. Нельзя вычислить.

Ответы: 1. Б;Г       2. Б,В;        3. Г        4. Б;         5. В.

7. Подведение итогов урока       

8. Резерв: Готовимся к экзаменам.

1. При каких значениях а площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2, у = 0, х = а, равна 9?

На уроке использовался мультимедийный проектор, презентация «Площадь криволинейной трапеции», раздаточный материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Площадь криволинейной трапеции" Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе МОУ Запрудненская СОШ №2 Коломиец О.Л.

Слайд 2

Найти первообразную функции : 1 задание 2 задание*

Слайд 3

устно 1. Какая фигура называется криволинейной трапецией? 2 3. Как найти площадь криволинейной трапеции? 4. Найдите площадь заштрихованной фигуры (работа в рабочих тетрадях): решение

Слайд 4

Повторение теории Фигура, ограниченная снизу отрезком [ a;b ] оси Ох, сверху графиком непрерывной функции у = f(x), принимающей положительные значения, а с боков отрезками прямых х = а и х = b , называется криволинейной трапецией . Формула для вычисления площади криволинейной трапеции S = F(a) – F(b) = формула Ньютона – Лейбница

Слайд 5

Какие из фигур являются криволинейными трапециями?

Слайд 6

Решение

Слайд 7

5. Докажите, что площади криволинейных трапеций S 1 и S 2 , заштрихованных на рисунке, равны (работа в рабочих тетрадях)

Слайд 8

6. Запишите формулы для вычисления площади всех изображенных фигур:

Слайд 9

тест 1. На каком рисунке изображена фигура, не являющаяся криволинейной трапецией? 2. С помощью формулы Ньютона-Лейбница вычисляют: А. Первообразную функции; Б. Площадь криволинейной трапеции; В. Интеграл; Г. Производную . 3. Найдите площадь заштрихованной фигуры: А. 0; Б. –2; В. 1; Г. 2. 4. Найдите площадь фигуры, ограниченной осью Ох и параболой у = 9 – х 2 А. 18; Б. 36; В. 72; Г. Нельзя вычислить. 5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = sin x, прямыми х = 0, х = 2 и осью абсцисс. А. 0; Б. 2; В. 4; Г. Нельзя вычислить.

Слайд 10

Ответы к тесту 1. Б; Г 2. Б,В; 3. Г; 4. Б; 5. В.

Слайд 11

Готовимся к экзаменам. 1. При каких значениях а площадь фигуры, ограниченной линиями у = х 2 , у = 0, х = а, равна 9?

Слайд 12

Итоги урока, домашнее задание Площадь криволинейной трапеции вычисляется с помощью интеграла. Интеграл вычисляется с помощью формулы Ньютона-Лейбница (если удается найти первообразную) или с помощью интегральных сумм (если не удается найти первообразную). Дома прочитать § 58, в тексте параграфа задачи 3, 4. Дома выполнить № 1014 (2,4), 1009 (2,4) Принести шаблоны графиков функций: у = х 2 , у =1/3 х 2 , у =1/2 х 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 11 классе по теме: "Площадь криволинейной трапеции"

Разработка включает:Конспект урокаПрезентацию к уроку Тест- программу...

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме: "Вычисление площади криволинейной трапеции"

Конспект урока позволяет проверить умения обучающихся находить первообразные элементарных функций по таблице. Также данный материал помогает объяснить, что называется криволинейной трапецией и как нах...

Разработка урока алгебры в 11 классе по теме: "площадь криволинейной трапеции"

Урок проводится в профильном классе. Является частью темы "первообразная и интеграл", предшествует введению понятия интеграла. Разработан согласно ФГОС системно-деятельностного подхода в обучении. Кро...

План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.

План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции и интеграл"

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции и интеграл"...

Презентация по алгебре в 11 классе на тему "Площадь криволинейной трапеции и интеграл"

Презентация по алгебре в 11 классе на тему "Площадь криволинейной трапеции и интеграл"...


 

Комментарии

Щудрова Лариса Германовна

Интересный взгляд на освещение данной темы, уделено внимание развитию памяти, логического мышления...
Коломиец Ольга Леонидовна

Большое спасибо за оценку моей работы.