Урок-зачет по теме "Логарифмы"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Сабанина Валентина Павловна

Урок-зачет по теме "Логарифмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zachet_po_teme.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Логарифмы»

Цель урока - обобщение и проверка знаний учащихся по теме «Логарифмы».

Этапы урока:

1. Устная работа.

2. Решение уравнений.

3. Решение неравенств.

4. Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме.

I.

  а) Решить уравнение: 10х = 1000;     2х = 128;

  б) Закончить предложение: Если 53= 125, то log

  в) Найти:

log 1717

          log9 1

           log335

           9log95

г) Представить в виде суммы логарифмов:  log728;

д)  Представить в виде разности логарифмов:  log6 36/5

е) Вычислить:   log 39+ log33+ log 381.

ж) Найти:  log2 4√2;      7log499 – log73

з) Найти значение выражения log4128;    

Решение: Пусть log4128=х. По определению логарифма 4х= 128. Решая показательное уравнение находим 2=27, 2х=7, х=3,5.

Блиц опрос (ответы записываются на лист контроля).

1) Вычислить: log1717;            log81;          log 775;           4log47;                 log5169+ 2 log 513

2) Сравнить: log28 и log216;              log0,5 4 и log0,66.

Ответы: 1;0;5;7;  4 log513; <; >.  Взаимопроверка по готовым ответам.

II. Внимание  учащихся переключаем на справочные сведения показываемые на экране (лист 4-7 презентации).

Решить уравнения:

а) log2(х+1)=3.

Решение оформляется на доске:  х+1=23, х+1=8, х=7.

б) log2 (х+1)+ log2 (х+3)=3.

Решение:  log2(х+1)(х+3)=3, 23= (х+1)(х+3), х2+4х-5=0, х1=-5, х2=1

Ответ:1.

III.

1) Рассмотрим два неравенства:  log3 х >3  и   log0.5 х >3. Будут ли отличаться решения неравенств? Если да, то  чем?

Решение неравенств оформляется на доске.

2) Решить неравенство: log5(3х+1) < 2.

Один ученик решает неравенство за доской, остальные - в тетрадях  с последующей самопроверкой по готовому решению.

Блиц опрос.

  1. Обязательно ли при решении логарифмического уравнения находить область существования функций, входящих в уравнение?
  2. На что, в первую очередь следует обратить внимание при решении  логарифмического неравенства?
  3. Функция у=  log0,5 х  является возрастающей или убывающей?

IV.

Тест для проверки обязательных результатов обучения  по теме.

  1. Указать уравнение, корнем которого  является  логарифм числа 5 по основанию3?

а) 5х = 3;     б) х5 = 3;     в) 3х = 5;         г) х3 = 5.

2) Найти  log0,5 8.

 а) 3;     б) - 3;     в) 4;         г) -4.

3) Вычислить            

а) 7;     б) 8;     в) 12;         г) 256

4) Упростить разность  log672 – log6 2.

а) log670;     б)   ;     в) 2;         г) 6.

5) Найти   lg а3    , если lg а = m.

а) ;     б) 3+m;     в) 3m;         г) m3

6) Выразить      log5 е   через натуральный логарифм.

а) ;        б) ;        в) ;        г) ln 5

7) Решить уравнение log5 x= -2

а) х = -2;        б) х =0,1;        в) х =0,04;        г) корней нет.

8) Решить неравенство log0,3 x > 1

а) х > 1;        б) х > 0,3;        в) х < 0,3;        г) 0 < x < 0,3.

Дополнительное задание.

  1. Найдите сумму корней уравнения  log 26х -2 = log6х.
  2. Найдите количество целых решений неравенства log0,5 log2(х-1) >0.

Тетради с листами контроля  сдаются на проверку.

      Домашнее задание:

      составить  логарифмическое уравнение и неравенство и решить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Урок-зачет "Урок с препятствиями" по теме "Имя числительное "

Урок-зачет в игровой форме,обобщающий материал по теме "Имя числительное", развивает интерес к предмету и позволяет раскрыть знания по теме каждого ученика....

Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.

Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....

Урок – зачет по теме «Имя числительное», 7 класс Заочная экскурсия по городу Мурманску. (Реализация игровой технологии на уроках русского языка).

Конспект итогового урока по теме "Имя числительное" в 7 классе. На уроке реализуется игровая технология: имя урока "Заочная экскурсия по городу Мурманску". Материал для урока взят из краеведчесткой ли...

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...


 

Комментарии

Щудрова Лариса Германовна

Зачёт охватывает все теоритические вопросы темы "Логарифмы". Практические задания разного уровня сложности, позволяют дифференцировать проверку знаний учащихся. Спасибо.
Москвичева Татьяна Владимировна

Большое спасибо за материал! Очень разнообразные и интересные задания.
Москвичева Татьяна Владимировна

Спасибо за материал! Очень разнообразные и интересные задания.