Урок -КВН по теме "Решение уравнений"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Уро по алгебре в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Tema.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение уравнений.

 Тип урока: урок – КВН.

 Цели урока:

 - образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о раскрытии скобок, приведении подобных слагаемых, о решении уравнений;

- развивающие: развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету;

- воспитательные: воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.

 Оборудование: карточки для «Математического лото»

Подготовка к уроку. За две недели до начала мероприятия среди учеников 7-х классов выбираются две команды и получают следующее задание:

  1. выбрать капитана, консультантов;
  2. придумать название;
  3. придумать приветствие и девиз, эмблему.

Ход урока

1. Организационный момент

2.  Представление команд

    Команда «Квадрат»:

Начинаем КВН

В жизни нет у нас проблем,

Нам в жюри не нужен блат,

Победит и так «Квадрат».

Победим мы или нет,

Всем соперникам привет!

Команда «Треугольник»:

Мы – команда «Треугольник»,

Нас знает каждый школьник,

 Играть, настроены отважно

И выигрыш нам очень важен.

Мы встрече с вами очень рады,

Привет, соперники, «Квадраты»!

3. Разминка

Самостоятельная работа на листочках. Выигрывает та команда, которая получит средний балл выше, чем у соперников.

Приведите подобные слагаемые.

Вариант I

1. -18в - 4в;

2. 3х – а + 2х + 4а;

3. 3х +15у- 2х – 20у + 7х;

4. 1/8х – 1/4х + 1/2х – 3/4х;

5. (-1,2а + 2,5в)*4 – 3(3,2- 0,6в).

Вариант II

1. 37а – 43а;

2. 3,7у – 6 – 6,3у – 4;

3. 8х + 14у – 9х – 15у + 7у;

4. 1/4а – 1/3а +1/2а – 1/6а;

5. -3(0,2х + 0,4у) + (1,6х + 2,8У)*2.

Самостоятельную работу проверяют консультанты.

4. Домашнее задание (№1342,1353)

В то время, когда команды выполняли самостоятельную работу, консультанты проверяли домашнее задание. Затем они объявили результаты (средний балл).

5. Математическое лото

Учащимся раздают карточки с заданием: раскрыть скобки и найти значение выражения.

Команда «Квадрат»

8,3 + (4,5 – 6,3);

4,1 – (5,6 – 6,9);

0,2 + (4,8 – 6 1/8);

-( 3 ½ + 2 1/9) + 3 1/9;

5,94 +(7,2 – 1,89);

0,7 + (4,8 – 5 ½);

2 7/15- (2 2/15 – 8 1/9).


Команда «Треугольник»

-0,56 + (3,8 -2,44);

-3,24 – (-4,76 – 2,9);

6,83 + (8,4 – 2,13);

11,12 – (4,8 – 3,68);

-0,4 + (8 8/9 – 9,6);

17,24 + (7, - 9,14);

24,16 – (3,9 – 14,74);

6 4/13 – (9 4/13 + 3 5/26).

 На доске  висят 2 карточки с ответами. Ученик, решивший пример поднимает руку, называет ответ, а учитель этой карточкой закрывает один из ответов на доске. После того как вся карточка будет закрыта на ней будет  слово. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит карточку.

6,5

-1,125

9

3

-2,5

5,4

8 4/9

0

0,8

4,42

1 1/9

16

10

13,1

- 6 5/26

35

6. Найди ошибку. Блицтурнир

На доске записаны задания, требующие найти ошибку. Команды поочередно указывают на ошибку и говорят  правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1. -2х*(-7к)= -14хк;

2. – 2/3а*3/8в=-4ав;

3.(-3/7х)*(-7/9у)*(-3/4а)=1/4хуа;

4.(2а-3в+1)*(-3)=6а – 9в +3;

5.(а –в +с)*6=6а –в +с;

6. 5*13+5*87=5000;

7. 1 1/17*2/3 – 1/17*2/3= 1 2/3.

7. Конкурс капитанов

Решить уравнение:

0,3(5х – 7)=3(0,2х + 3,2)

0,4(6х -7)=0,5(3х + 7)

Капитан, первый правильно решивший уравнение получает 5 баллов, второй – 3 балла.

8. Кто быстрее

Командам по условию задачи  нужно составить уравнение.

1. Первое число в 3 раза больше второго. Если от первого числа отнять 1,8, а ко второму прибавить 0,6, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.

2. В первом баке 60л масла, а во втором 45л. После того как из первого бака наполнили 6 бутылей, а из второго 4 бутыли, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль?

3. Первое число на 9 меньше  второго. Найдите эти числа, если ½ первого числа  равна 1/3 второго числа.

9. Подведение итогов

Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.

10. Задание на дом: №1333, 1334.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.

  Обучение  всех  детей  по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...

Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".

Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет у...

урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"

Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока

Цели:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной темеСпособствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводыПрививать умение сотрудничать, оказ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....