Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина Н.Я. и др. на 170 часов (5 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.docx | 65.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор лицея №1
руководитель МО __________Л. Н. Косых ___________Л.А. Лушкина
Хрычкина Е.Ф. «___»______2010г. «___»_________2010г.
Протокол №1
от «___»______2010г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс)- основное общее образование,5 класс
Количество часов: в 5-х классах всего-170 часов; 5 часов в неделю.
Уровень - базовый
Учителя Байслонова Р.Н., Хрычкина Е. Ф., Шапорева Н.И.
количество контрольных работ 14
количество самостоятельных работ 18
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель В.И.Жохов), М: Мнемозина.2009г
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год приказ №822 от 23.12.2009,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-программы общеобразовательных учреждений (автор В.И.Жохов), М: Мнемозина,2009г
- базисного учебного плана 2004 года.
Рабочая программа составлена на ступень обучения 5-6 классы.
Цели программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная
пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по
рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по
технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения математики в 5 классе ученик должен
(помимо указанных ниже знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений)
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- в простейших случаях составлять буквенные выражения по условиям задач, решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять в простейших случаях возведение в степень с натуральным показателем.
- решать линейные уравнения и текстовые задачи;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить диаграммы.
- изображать числа точками на координатной прямой.
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, строить диаграммы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
- выполнения расчетов по формулам.
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, , таблиц;
- при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Основное содержание программы по математике в 5 классе.
Числа и вычисления.
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.
Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приёмами.
Изображение натуральных чисел точками координатной прямой.
Приближённые значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства.
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Числовые неравенства.
Функции.
Таблицы и диаграммы. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических фигур.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг.
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.
Множества и комбинаторика.
Множества. Элемент множества, подмножество (вопросы, которые подлежат изучению, но не входят в Требования к математической подготовке учащихся).
Примеры решения комбинаторных задач : перебор вариантов, правило умножения.
Содержание обучения математике в 5-м классе- перечень к/р, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной (авторской) программой.
5 класс
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч).
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигу ры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построе ние отрезков. Координатный луч.
Основная цель — систематизировать и обобщить све дения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Учащиеся знакомятся с десятичной позиционной системой счисления и на примере римских цифр с непозиционной системой счисления.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многознач ных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Вводится понятие двойного неравенства. Продолжается изучение единиц измерения длины, времени, скорости, массы.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается фор мирование таких важных умений, как умения начертить коор динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать чис ло, соответствующее данному делению на координатном луче, определить по координатам расположение точек относительно друг друга (правее-левее).
В этой же теме можно познакомить учащихся решением ряда простейших комбинаторных задач. Контрольная работа №1
Цель
–систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи
– восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков;
- ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча;
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства. Раскладывать число по разрядам и наоборот.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сло жения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Бук венное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линей ных уравнений, корень уравнения.
Основная цель — закрепить и развить навыки сложе ния и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закре плению алгоритмов арифметических действий над много значными числами, так как они не только имеют самостоя тельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: состав ление буквенных выражений по условию задач, решение урав нений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Учащиеся должны понимать, что решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).
Контрольная работа №2; 3
Цель
– закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи
-уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями;
- составлять буквенные выражения по условию задач.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел (21 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно жения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чи сел, порядок выполнения действий, использование скобок, прикидки и оценки результатов вычислений. Вводятся понятия квадрата и куба числа, степени числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на ос нове зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», «что больше на... (в...)», «что меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимо сти между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи реша ются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части уча щиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Контрольная работа №4; 5
Цель
– научить упрощать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения;
– закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи
– целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел;
-продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
-научиться решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать и понимать:
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объемы (15 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря моугольника. Единицы площадей и объема.
Основная цель — расширить представления учащих ся об измерении геометрических величин на примере вычис ления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами, определяющими зависимость между величинами. На выки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется фор мированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Можно познакомить учащихся с понятием факториала.
Контрольная работа №6
Цель
– научить упрощать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения;
-расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи
– отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби (26 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы читание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дро бей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необ ходимые для введения десятичных дробей. Среди формируе мых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделе нию целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
Контрольная работа №7; 8
Цель
– познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи
– изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения читать, записы вать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у уча щихся четкого представления о десятичных разрядах рассмат риваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать деся тичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых за дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятич ного разряда.
Контрольная работа №9
Цель
– выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи
– четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (25 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее ариф метическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать умения умножать и де лить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической сто роне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах от рабатывается правило постановки запятой в результате дейст вия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится по нятие среднего арифметического нескольких чисел.
Контрольная работа №10; 11
Цель
– выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи
– основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычислений и измерений (15 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диа грамм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель — сформировать умения решать про стейшие задачи на проценты, выполнять измерение и по строение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны на учиться решать три вида задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формирова нию умений проводить измерения и строить углы, что пригодится при изучении геометрии.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о на глядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широ ко использовать статистический материал, публикуемый в га зетах, журналах и интернете.
В классе, обеспеченном интерактивной доской, можно научить школьников использовать компьютер для наглядного представления информации.
Контрольная работа №12; 13
Цель
– сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи
–понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Повторение. Решение задач (17 ч). Итоговая контрольная работа.
ТАБЛИЦА
тематического распределения количества часов в 5 классе
§ | Разделы, темы | Количество часов | ||
БУП | Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Натуральные числа и шкалы. | 18 | 15 | 15 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 21 | 21 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 27 | 27 |
4 | Площади и объёмы. | 12 | 12 | 12 |
5 | Обыкновенные дроби. | 23 | 23 | 23 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 13 | 13 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 25 | 26 | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 15 | 17 | 17 |
Итоговое повторение. | 16 | 16 | 16 | |
ИТОГО: | 170 | 170 | 170 |
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».
2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.
4. Математика,5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2006.
5. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
6. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
8. В.И. Жохов Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Математика 5-6. Илекса, 2007.
ЦОР
- Образовательная коллекция 1С;
- «МАТЕМАТИКА 5-11 классы. Практикум»
- «МАТЕМАТИКА часть1. Теория и практика решения задач»
- «Сдаем Единый экзамен 2004»
- «ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
- Учебное электронное издание «МАТЕМАТИКА 5-11» (практикум)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА-5 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
По неделям | Конкретн. даты | ||||
§1. Натуральные числа и шкалы. | 15 | ||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | 02-03.09 | Презентация к первому уроку | |
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Таблица по теме | ||
3 | С.р. по теме: « Обозначение натуральных чисел». | 1 | 06.-11.09 13-18.09 | Карточки для с/р | |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | Презентация по теме | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | |||
6 | С.р. по теме: « Длина отрезка. Треугольник» | 1 | Карточки для с/р | ||
7 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | Таблица по теме | ||
8 | Плоскость, прямая, луч | 1 | 13-18.09 | Таблица по теме | |
9 | Шкалы и координаты. | 1 | Презентация по теме | ||
10 | Шкалы и координаты | 1 | Презентация по теме | ||
11 | С.р. по теме: « Шкалы и координаты». | 1 | Карточки для с/р | ||
12 | Меньше или больше. | 1 | |||
13 | Меньше или больше. | 1 | 20-25.09 | Презентация по теме | |
14 | Меньше или больше | 1 | Таблицы по теме | ||
15/15 | Контрольная работа №1 по теме: « Натуральные числа и шкалы». | 1 | Индивидуальные карточки | ||
§2.Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | ||||
1 | Анализ к/р. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Презентация по теме | ||
2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
3 | Решение задач на сложение натуральных чисел. | 1 | 27.09- 02.10 | Презентация по теме | |
4 | Решение задач на сложение натуральных чисел. | 1 | |||
5 | Решение задач на сложение натуральных чисел.. | 1 | Дидактический материал | ||
6 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
7 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | 1 | |||
8 | Решение задач на вычитание . | 1 | 04-09.10 | Презентация по теме | |
9 | С.р. по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | Карточки для с/р- в виде тестов | ||
10 | Контрольная работа №2 по теме: « Натуральные числа». | 1 | Дидактический материал | ||
11 | Анализ к/р. Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
12 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
13 | С.р. по теме: «Числовые и буквенные выражения». | 1 | 11-16.10 18-23.10 | Дидактический материал- тестовая проверка знаний | |
14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Таблица по теме | ||
15 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
16 | Упрощение выражений. | 1 | |||
17 | Уравнения. | 1 | Презентация по теме | ||
18 | Уравнения. | 1 | |||
19 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Презентация по теме | ||
20 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
21/36 | Контрольная работа №3 по теме « Уравнения» | 1 | Дидактический материал | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | ||||
1 | Анализ к/р. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Презентация по теме | ||
2 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 25-30.10 | Тренажёр- компьютерная программа | |
3 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Уч. диск «Витаминный курс» | ||
4 | Решение задач на умножение натуральных чисел. | 1 | Презентация по теме | ||
5 | Решение задач на умножение натуральных чисел. | 1 | Дидактическая игра | ||
6 | Решение задач на умножение натуральных чисел. | 1 | Музыкальная презентация для гимнастики глаз | ||
7 | Деление натуральных чисел. | 1 | 11-13.11 | Презентация по теме | |
8 | Деление натуральных чисел. | 1 | Тренажёр- компьютерная программа | ||
9 | Решение задач на деление натуральных чисел. | 1 | 15-20.11 | Презентация по теме | |
10 | Решение задач на деление натуральных чисел. | 1 | |||
11 | Решение задач на деление натуральных чисел. | 1 | Программа- тренажёр для устного счёта | ||
12 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. | 1 | |||
13 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. С.р. | 1 | Дидактический материал- тестовая проверка знаний | ||
14 | Деление с остатком. | 1 | 22-27.11 | ||
15 | Деление с остатком. | 1 | |||
16 | Деление с остатком. | 1 | |||
17 | Контрольная работа №4 по теме: « Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Дидактический материал | ||
18 | Упрощение выражений. | 1 | Презентация по теме | ||
19 | Упрощение выражений. | 1 | 29.11- 04.12 | Учебный тренажёр по теме | |
20 | Решение упражнений на упрощение выражений. | 1 | |||
21 | Решение упражнений на упрощение выражений | 1 | |||
22 | С.р. по теме: « Упрощение выражений». | 1 | Дидактический материал | ||
23 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
24 | Порядок выполнения действий. | 1 | 06-11.12 | ||
25 | Квадрат и куб числа. | 1 | |||
26 | Квадрат и куб числа. | 1 | |||
27/63 | Контрольная работа №5 по теме: « Натуральные числа». | 1 | Дидактический материал | ||
§4. Площади и объёмы. | 12 | ||||
1 | Анализ к/р. Формулы. | 1 | |||
2 | Формулы. | 1 | 13-18.12 | ||
3 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Опорная схема- конспект по теме | ||
4 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Презентация по теме | ||
5 | Единицы измерения площадей | 1 | |||
6 | Единицы измерения площадей | 1 | |||
7 | С.р. по теме: « Площади». | 1 | Дидактический материал | ||
8 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 20-25.12 | ||
9 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Презентация по теме | ||
10 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
11 | С.р. по теме: «Прямоугольный параллелепипед.». | 1 | |||
12/75 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы». | 1 | 27-29.12 | Дидактический материал | |
§5. Обыкновенные дроби. | 23 | ||||
1 | Анализ к/р. Окружность и круг. | 1 | |||
2 | Окружность и круг. | 1 | 10-15.01 | Презентация по теме | |
3 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Уч. диск «Витаминный курс» | ||
4 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
5 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Тренажёр- компьютерная программа | ||
6 | С.р. по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | Индивидуальные карточки | ||
7 | Сравнение дробей. | 1 | 17-22.01 | ||
8 | Сравнение дробей. | 1 | |||
9 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | Презентация по теме | ||
10 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | Тренажёр для устного счёта | ||
11 | С.р. по теме: « Правильные и неправильные дроби». | 1 | Карточка для с/р- в виде тестов | ||
12 | Контрольная работа №7 по теме: « Обыкновенные дроби». | 1 | 24-29.01 | Дидактический материал | |
13 | Анализ к/р.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Презентация по теме | ||
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Тренажёр для устного счёта | ||
15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
16 | Деление и дроби. | 1 | |||
17 | Деление и дроби. | 1 | 31.01- 01-05.02 | ||
18 | Смешанные числа. | 1 | Презентация по теме | ||
19 | Смешанные числа. | 1 | |||
20 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
21 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
22 | С.р. по теме: « Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 07-12.02 | Карточки для с/р- тестовая проверка знаний | |
23/98 | Контрольная работа №8 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | Дидактический материал | ||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | ||||
1 | Анализ к/р.Десятичная запись дробных чисел. | 1 | |||
2 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | |||
3 | Сравнении десятичных дробей. | 1 | Презентация по теме | ||
4 | Сравнении десятичных дробей. | 1 | 14-19.02 | ||
5 | С.р. по теме: «Сравнении десятичных дробей». | 1 | Карточки для индивидуального опроса | ||
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Презентация по теме | ||
7 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
8 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Презентация по теме | ||
9 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 21-28.02 | ||
10 | С.р. по теме «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.» | 1 | |||
11 | Приближённое значение чисел. Округление чисел. | 1 | Презентация по теме | ||
12 | Приближённое значение чисел. Округление чисел. | 1 | |||
13/111 | Контрольная работа №9 по теме: « Десятичные числа». | 1 | Дидактический материал | ||
§7. Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | ||||
1 | Анализ к/р.Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 01-05.03 | Тренажёр-для устного счёта | |
2 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | |||
3 | С.р. по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.» | 1 | Карточки для индивидуального опроса | ||
4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 07-12.03 | ||
6 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
7 | С.р. по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | Карточки для с/р в виде тестов | ||
8 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |||
9 | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | 14-19.03 | Дидактический материал | |
10 | Анализ к/р.Умножение десятичных дробей. | 1 | Презентация по теме | ||
11 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
12 | Решение задач на умножение десятичных дробей. | 1 | Презентация по теме | ||
13 | Решение задач на умножение десятичных дробей. | 1 | |||
14 | С.р. по теме: « Умножение десятичных дробей». | 1 | Карточки для с/р- тестовая проверка знаний | ||
15 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
16 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
17 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
18 | Решение задач на деление десятичных дробей. | 1 | 21-26.03- | Презентация по теме | |
19 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | |||
20 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | |||
21 | С.р. по теме: «Деление десятичных дробей». | 1 | Карточки для индивидуальной с/р | ||
22 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
23 | Среднее арифметическое. | 1 | 04-09.04 | Презентация по теме | |
24 | С. р. по теме «Среднее арифметическое.» | 1 | |||
25 | Решение задач на умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
26/137 | Контрольная работа №11 по теме: « Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | Дидактический материал | ||
§8. Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | ||||
1 | Анализ к/р.Микрокалькулятор. | 1 | Индивидуальные калькуляторы | ||
2 | Микрокалькулятор. | 1 | 11-16.04 | ||
3 | Проценты. | 1 | Презентация по теме | ||
4 | Проценты. | 1 | |||
5 | Задачи на проценты. | 1 | Презентация по теме | ||
6 | Задачи на проценты | 1 | |||
7 | С.р. по теме: «Задачи на проценты». | 1 | 18-23.04 | Карточки для индивидуальной с/р | |
8 | Контрольная работа № 12 по теме: « Проценты». | 1 | Дидактический материал | ||
9 | Анализ к/р.Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 1 | Таблица по теме | ||
10 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 1 | Презентация по теме | ||
11 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 1 | Чертёжные треугольники | ||
12 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 25-30.04 | Презентация по теме | |
13 | Измерение углов. Транспортир | 1 | |||
14 | Практическая работа по теме: «Измерение углов. Транспортир». | 1 | Транспортиры для индивидуальной практической работы | ||
15 | Круговые диаграммы. | 1 | Таблица по теме | ||
16 | Круговые диаграммы. | 1 | Презентация по теме | ||
17/154 | Контрольная работа № 13. | 1 | 02-07.05 | Дидактический материал | |
Итоговое повторение. | 16 | ||||
1 | Анализ к/р.Повторение. Натуральные числа и шкалы. | 1 | |||
2 | Повторение. Упрощение выражений. Решение уравнений. | 1 | |||
3 | Повторение. Площади и объёмы. | 1 | Тренажёр- компьютерная программа | ||
4 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | |||
5 | Повторение. Десятичные дроби. | 1 | 10-14.05 | ||
6 | Повторение. Десятичные дроби. | 1 | |||
7 | Повторение. Задачи на проценты. | 1 | Презентация по теме: «О вреде курения на математическом языке» | ||
8 | Повторение. Задачи на проценты. | 1 | |||
9 | Повторение. Задачи на составление уравнений. | 1 | |||
10 | Повторение. Задачи на движение. | 1 | 16-21.05 | ||
11 | Повторение. Разные задачи. | 1 | |||
12 | Повторение. Разные задачи. | 1 | |||
13 | Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса. | 1 | |||
14 | Анализ к/р. Разные задачи. | 1 | 23.05 | ||
15 | Урок занимательной математики. | 1 | 24.05 | Презентация по теме | |
16/170 | Урок занимательной математики. | 1 | 25.05 | ||
ИТОГО: | 170 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...