Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Хрычкина Елена Федоровна

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина Н.Я. и др. на 170 часов (5 часов в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 6-класс.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

                   

 «Согласовано»

Зам. директора по УВР

________

"___" __________2011 г.

 «Утверждаю»

Директор лицея № 1

______

"___" ________2011 г.

                     

Рабочая программа по математике

в 6В классе

учитель: Хрычкина Елена Федоровна

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2004 года.

Планирование ориентировано на использование учебника «Математика 6» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов  и др. М: Мнемозина, 2007. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М. , 1990-2006 авт. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике 6 класс. М.,1999-2004. Перечисленный учебно-методический комплект рекомендован Министерством образавания и науки приказом №2080 от 24.12.2010.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает  структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное  распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю, из школьного компонента можно выделить еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов в год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, может быть использован:

-на решение дополнительных развивающих задач;

-на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

-на широкое использование личностно-ориентированного обучения;

-для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;

-для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

Тематическое планирование к учебнику «Математика,6»,

авт. Н. Я.   Виленкина, В.И. Жохова и др.

ТЕМА

Кол-во часов при 5ч в неделю

Повторение изученного в 5 классе  

5

1.

Делимость чисел.

17

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

27

4.

Отношения и пропорции

16

5.

Положительные и отрицательные числа.

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

10

8.

Решение уравнений.

12

9.

Координаты на плоскости.

14

10.

Повторение. Решение задач.

24

Основное содержание

Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с  дробями.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки

.Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.  Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)

Измерение геометрических величин.

Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  1. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  4. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  5. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  7. решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. решать линейные уравнения;
  3. изображать числа точками на координатной прямой;
  4. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  1. распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. изображать изученные геометрические фигуры;
  3. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  2. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. распознавания логически некорректных рассуждений;
  2. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  3. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  4. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Промежуточный контроль в рабочей программе проводится в форме самостоятельных работ, математических диктантов,  практических работ, контрольных работ,  взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Календарно-тематическое планирование

Классы

Математ. диктаты

Тесты

Самостоятельные работы

Практические работы

Контрольные работы

6

13

8

15

4

15

№ урока

Содержание учебного материала 6 класса

Дата

Примечание

Корректировка

   

Повторение изученного в 5 классе   (5часов)

Действия над натуральными числами.

Действия над обыкновенными и десятичными дробями

03.09.11

ИКТ

(презентация)

Углы. Площадь. Решение геометрических задач

05.09.11-10.09.11

ИКТ(презентация)

Процент. Решение задач на проценты

ИКТ(уст.счет)

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений

Входная проверочная работа

проверочная работа

Делимость чисел (17 часов)

Делители и кратные

ИКТ(уст.счет)

Делители и кратные

12.09.11-17.09.11

Мат.диктант

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ИКТ(уст.счет)

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признак делимости на 9

ИКТ(уст.счет)

Признак делимости на 3

С.р.№1

Простые и составные числа

19.09.11-24.09.11

Разложение на простые множители

ИКТ(презентация)

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Мат.диктант

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ИКТ(уст.счет)

Наименьшее общее кратное

26.09.11-01.10.11

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное

С.р.№2(тест)

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов)

Анализ к/р.Основное свойство дроби

03.10.11-08.10.11

ИКТ(уст.счет)

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

ИКТ(уст.счет)

Сокращение дробей

Мат.диктант

Приведение дробей к общему знаменателю

ИКТ(презентация)

Приведение дробей к общему знаменателю

10.10.11-15.10.11

Приведение дробей к общему знаменателю

С.р.№3

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИКТ(презентация)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИКТ(уст.счет)

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

17.10.11-22.10.11

Мат.диктант

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

С.р.№4

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Анализ к/р.Сложение и вычитание смешанных чисел

ИКТ(уст.счет)

Сложение и вычитание смешанных чисел

23.10.11-29.10.11

Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИКТ(уст.счет)

Сложение и вычитание смешанных чисел

С.р.№5(тест)

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

07.11.11-12.11.11

Умножение и деление обыкновенных дробей (27 часов)

Анализ к/р.Умножение дробей

ИКТ(уст.счет)

Умножение дробей

Мат.диктант

Умножение дробей

Нахождение дроби от числа

ИКТ(презентация)

Нахождение дроби от числа

14.11.11-19.11.11

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа

С.р.№6

Применение распределительного свойства умножения

Применение распределительного свойства умножения

ИКТ(уст.счет)

Применение распределительного свойства умножения

21.11.11-26.11.11

Применение распределительного свойства умножения

С.р.№6(тест)

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Анализ к/р.Взаимно обратные числа

ИКТ(презентация)

Деление дробей

Деление дробей

28.11.11-03.12.11

ИКТ(уст.счет)

Деление дробей

Мат.диктант

Деление дробей

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

Анализ к/р.Нахождение числа по его дроби

ИКТ(презентация)

Нахождение числа по его дроби

05.12.11-10.12.11

Нахождение числа по его дроби

ИКТ(уст.счет)

Нахождение числа по его дроби

ИКТ(уст.счет)

Нахождение числа по его дроби

С.р.№7

Дробные выражения

ИКТ(уст.счет)

Дробные выражения

12.12.11-17.12.11

(тест)

Дробные выражения

ИКТ(уст.счет

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

Анализ к/р.Решение задач по теме дробные числа

Отношения и пропорции (16 часов)

Отношения

ИКТ

Отношения

19.11.11-24.12.11

ИКТ(уст.счет)

Пропорции

Пропорции

ИКТ(уст.счет)

Пропорции

С.р№8

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ИКТ(презентация)

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

26.12.11-28.12.11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Анализ к/р.Масштаб

11.01.12-14.01.12

ИКТ(презентация)

Масштаб

ИКТ(уст.счет)

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

16.01.12-21.01.12

Прак.работа

Шар

Мат.диктант

Шар

(тест)

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Положительные и отрицательные числа (13 часов)

Анализ к/р.Координаты на прямой

ИКТ(уст.счет)

Координаты на прямой

23.01.12-28.01.12

ИКТ(уст.счет)

Координаты на прямой

ИКТ(уст.счет)

Противоположные числа

Противоположные числа

Мат.диктант

Модуль числа

Модуль числа

30.01.12-07.02.12

Сравнение чисел

Сравнение чисел

Сравнение чисел

С.р№9

Изменение величин

Изменение величин

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа»

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Анализ к/р.Сложение чисел с помощью координатной прямой

08.02.11-11.02.12

ИКТ(презентация)

Сложение чисел с помощью координатной прямой

ИКТ(уст.счет)

Сложение отрицательных чисел

ИКТ(уст.счет)

Сложение отрицательных чисел

13.02.12-18.02.12

Мат.диктант

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

ИКТ(уст.счет)

Сложение чисел с разными знаками

Вычитание положительных и отрицательных чисел

Вычитание положительных и отрицательных чисел

20.02.12-25.02.12

Вычитание положительных и отрицательных чисел

С.р№10(тест)

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 часов)

Анализ к/р.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

ИКТ(уст.счет)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

27.02.12-03.03.12

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Мат.диктант

Рациональные числа

С.р№11

Рациональные числа

ИКТ(уст.счет)

Свойства действий с рациональными числами

05.03.12-10.03.12

Свойства действий с рациональными числами

ИКТ(уст.счет)

Свойства действий с рациональными числами

С.р№12(тест)

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »

Решение уравнений (12 часов)

Анализ к/р.Раскрытие скобок

12.03.12-17.03.12

ИКТ(уст.счет)

Раскрытие скобок

Коэффициент

ИКТ(уст.счет)

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые

С.р№13

Подобные слагаемые

19.03.12-24.03.12

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые»

Анализ к/р.Решение уравнений

ИКТ(презентация)

Решение уравнений

ИКТ(уст.счет)

Решение уравнений

04.04.12-07.04.12

С.р№14(тест)

Решение уравнений

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Координаты на плоскости (14 часов)

Анализ к/р.Перпендикулярные прямые

09.04.12-14.04.12

ИКТ(презентация)

Перпендикулярные прямые

ИКТ(уст.счет)

Перпендикулярные прямые

Прак.работа

Параллельные прямые

Параллельные прямые

Параллельные прямые

16.04.12-21.04.12

Прак.работа

Координатная плоскость

ИКТ(презентация)

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Прак.работа

Столбчатые диаграммы

Графики

23.04.12-28.04.12

ИКТ(уст.счет)

Графики

С.р№15(тест)

Графики

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (24 часа)

Анализ к/р.Делимость чисел

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

30.04.12-05.05.12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИКТ(презентация)

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей

Мат.диктант

Отношения и пропорции

Отношения и пропорции

07.05.12-12.05.12

ИКТ(презентация)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

ИКТ(уст.счет)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Мат.диктант

Решение уравнений

14.05.12-19.05.12

ИКТ(уст.счет)

Решение уравнений

Координаты на плоскости

ИКТ(уст.счет)

Координаты на плоскости

Мат.диктант

Итоговая контрольная работа № 15

Анализ к/р.Резервный урок

21.05.12-26.05.12

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

28.05.12-31.05.12

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».

2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.

4. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2006.

5. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А  Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

6. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.

7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...