Программа по математике 11 класс (профильный уровень)
рабочая программа (алгебра, 11 класс) по теме

Ежова Надежда Юрьевна

Программа по математике 11 класс (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematica-11-prof.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»

СОГЛАСОВАНА
Зам. директора  по УВР __________/            /

«___» ___________20   г.

утверждАЮ
Директор

 «                      »

___________/                       ./

РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО

протокол № _____
от «____» ____________20   г.

___________ /             ./



Рабочая учебная программа 
по математике
11
 класс

(профильный уровень)

г. Куртамыш

2011/2012 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Требования к уровню подготовки выпускников.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание.
  5. Календарно-тематическое планирование.
  6. Контрольно-измерительные материалы.
  7. Литература для учителя.
  8. Литература для обучающихся.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089  от 05.03.2004 года, и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном  уровне.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Цели:

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне  отводится 6 ч в неделю: 4ч—модуль «Алгебра и начала математического анализа», 2ч-модуль «Геометрия».

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

модуль «Алгебра и начала  математического анализа»

Числовые и буквенные выражения

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  3. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;
  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  5. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  4. решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  1. находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  2. вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления  первообразных, используя справочные материалы;
  3. вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач.

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, их системы;
  2. доказывать несложные неравенства;
  3. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  4. находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  2. вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

Модуль «Геометрия»

уметь

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  2. изображать геометрические  тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  6. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно - тематический план  по математике

модуль «алгебра  и начала математического анализа»

Тема

Количество часов

Контр.

работы

Всего

Теория

Практика

1.

Повторение.

 4

4

2.

Многочлены.

10

3

6

1

3.

Степени и корни.

Степенные функции.

24

6

16

2

4.

Показательная и логарифмическая функции.

31

9

20

2

5.

Первообразная и интеграл.

9

3

5

1

6.

Элементы теории вероятностей

и математической статистики.

9

4

5

7.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

33

9

22

2

8.

Повторение.

16

16

ИТОГО:

136

34

94

8

модуль «Геометрия»

11 класс

Тема

Количество часов

Контр.

работы

Всего

Теория

Практика

1.

Многогранники.

  20

  5

  13

2

2.

Тела и поверхности вращения.

12

3

8

1

3.

Объемы тел.

10

2

7

1

4.

Объемы тел и площади их поверхностей.

10

3

6

1

5.

Повторение.

16

16

Итого:

68

13

50

5

Содержание

модуль «алгебра  и начала математического анализа»

1.Повторение (4/0/4/0).

Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования тригонометрических выражений.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Знать:  тригонометрические функции, их свойства и графики; алгоритмы решения тригонометрических  уравнений;  производные основных элементарных функций.

Уметь:

  1. описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  2. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  3. решать тригонометрические уравнения и неравенства;
  4. вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных;
  5. исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  6. решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке.

2. Многочлены(10/3/6/1).

Многочлены от одной переменной. Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных. Решение уравнений.

Контрольная работа №1.

Знать:  

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных. 

Уметь:

  1. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  2. решать уравнения.

3. Степени и корни. Степенные функции (24/6/16/2).

Корень степени n>1. Степенная функция, ее свойства и график. Корень степени n>1 и его свойства.

Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень.

Контрольная работа № 2 .

Степень с рациональным показателем и ее свойства. Степенная функция, ее свойства и график.

Комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Основная теорема алгебры.

Контрольная работа №3

Знать:  

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Степенная функция, ее свойства и график. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Основная теорема алгебры.

Уметь:

  1. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  4. выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы.
  1. описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

4. Показательная и логарифмическая функции (31/9/20/2).

Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений.

Решение показательных неравенств. Логарифм числа. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Контрольная работа №4

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.  Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических  неравенств. Число e. Натуральный логарифм.

Контрольная работа №5

Знать:  

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Уметь:

  1. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих логарифмы;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  4. решать уравнения, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  2. описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

5. Первообразная и интеграл (9/3/5/1).

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных.

Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница. Площадь криволинейной трапеции.

Контрольная работа №6

Знать:  

Понятие первообразной. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница.

Уметь:

  1. вычислять первообразные элементарных функций,  применяя правила вычисления  первообразных;
  2. вычислять площадь криволинейной трапеции.

6. Элементы теории вероятностей и математической статистики (9/4/5/0).

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Вероятность и статистическая частота наступления события. 

Знать:  

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Элементарные и сложные события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. 

Уметь:

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. для анализа информации статистического характера.

7. Уравнения и неравенства . Системы уравнений и неравенств(33/9/22/2).

Равносильность уравнений, неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

Контрольная работа №7

Решение иррациональных уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Доказательства неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными.

Контрольная работа №8

Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры. 

Знать:  

 Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные уравнения, их системы;
  2. доказывать несложные неравенства;
  3. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  4. находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  5. решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

8. Повторение (16/0/16/0).

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Решение рациональных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные  уравнения и неравенства, их системы;
  2. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»

1. Многогранники (20/5 /13/2)

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Построение сечений. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Построение сечений.

Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Контрольная работа №1.

Контрольная работа №2.

Знать:

Понятие двугранного угла.. Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Уметь:

  1. изображать тела;
  2. строить сечения многогранников;
  3. решать геометрические задачи;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.

2. Тела и поверхности вращения (12/3 /8 /1)

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Контрольная работа №3.

Знать:

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера. 

Уметь:

  1. изображать тела;
  2. строить сечения многогранников;
  3. решать геометрические задачи;
  4. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,
  5. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.

3. Объемы тел (10/2/7/1)

Понятие об объеме тела. Формулы объема параллелепипеда, призмы. Формулы объема пирамиды. Отношение объемов подобных тел.

Контрольная работа №4

Знать:

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы.

Уметь:

  1. выполнять чертеж по условию задачи;
  2. решать геометрические задачи;
  3. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  4. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы.

4. Объемы тел и площади их поверхностей (10/3 /6/1)

Формулы объема цилиндра и конуса. Формулы объема шара. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы площади сферы.

Контрольная работа №5

Знать:

Формулы объема цилиндра и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы площади сферы.

Уметь:

  1. решать геометрические задачи;
  2. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  3. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.

5. Повторение(16/0/16/0)

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар и сфера. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра.

Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

Формулы объема шара и площади сферы.

Знать:

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Уметь:

  1. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  2. проводить доказательные рассуждения при решении задач;
  3. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач.

Календарно-тематическое планирование по математике

модуль «алгебра и начала  математического анализа»

4 часа в неделю, всего 136 часов

Дата

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

Тип урока

1.Повторение (4/0/4/0)

1

Повторение. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования тригонометрических выражений.

1

Урок применения знаний и умений

2

Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

3

Повторение. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1

Урок применения знаний и умений

4

Повторение. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении  задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

1

Урок применения знаний и умений

2. Многочлены(10/3/6/1)

5

Многочлены от одной переменной.

1

Урок ознакомления с новым материалом

6

Многочлены от одной переменной.

1

Комбинированный урок

7

Многочлены от одной переменной.

1

Комбинированный урок

8

Многочлены от двух переменных.

1

Урок применения знаний и умений

9

Многочлены от двух переменных.

1

Урок применения знаний и умений

10

Многочлены от нескольких переменных.

1

Комбинированный урок

11

Решение уравнений.

1

Комбинированный урок

12

Решение уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

13

Решение уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

14

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены».

1

Урок контроля знаний и умений

3. Степени и корни. Степенные функции (24/6/16/2)

15

Корень степени n>1.

1

Урок ознакомления с новым материалом

16

Корень степени n>1.

1

Комбинированный урок

17

Степенная функция, ее свойства и график.

1

Комбинированный урок

18

Степенная функция, ее свойства и график.

1

Комбинированный урок

19

Степенная функция, ее свойства и график.

1

Урок применения знаний и умений

20

Корень степени n>1 и его свойства.

1

Урок ознакомления с новым материалом

21

Корень степени n>1 и его свойства.

1

Комбинированный урок

22

Корень степени n>1 и его свойства.

1

Урок применения знаний и умений

23

Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень.

1

Комбинированный урок

24

Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень.

1

Комбинированный урок

25

Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень.

1

Урок применения знаний и умений

26

Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень.

1

Урок применения знаний и умений

27

Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

28

Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни. Степенная функция».

1

Урок контроля знаний и умений

29

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

1

Урок ознакомления с новым материалом

30

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

1

Комбинированный урок

31

Степень с рациональным показателем и ее свойства.

1

Урок применения знаний и умений

32

Степенная функция, ее свойства и график.

1

Комбинированный урок

33

Степенная функция, ее свойства и график.

1

Комбинированный урок

34

Степенная функция, ее свойства и график.

1

Урок применения знаний и умений

35

Степенная функция, ее свойства и график.

1

Урок применения знаний и умений

36

Комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

37

Основная теорема алгебры.

1

Комбинированный урок

38

Контрольная работа №3 по теме «Степени и корни. Степенная функция».

1

Урок контроля знаний и умений

4. Показательная и логарифмическая функции (31/9/20/2)

39

Показательная функция , ее свойства и график.

1

Урок ознакомления с новым материалом

40

Показательная функция , ее свойства и график.

1

Комбинированный урок

41

Показательная функция , ее свойства и график.

1

Урок применения знаний и умений

42

Решение показательных уравнений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

43

Решение показательных уравнений.

1

Комбинированный урок

44

Решение показательных уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

45

Решение показательных неравенств.

1

Урок ознакомления с новым материалом

46

Решение показательных неравенств.

1

Комбинированный урок

47

Решение показательных неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

48

Логарифм числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

49

Логарифм числа.

1

Комбинированный урок

50

Логарифмическая функция , ее свойства и график.

1

Комбинированный урок

51

Логарифмическая функция , ее свойства и график.

1

Комбинированный урок

52

Логарифмическая функция , ее свойства и график.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

53

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции.

1

Урок контроля знаний и умений

54

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

1

Урок ознакомления с новым материалом

55

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

1

Комбинированный урок

56

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

1

Комбинированный урок

57

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

1

Урок применения знаний и умений

58

Решение логарифмических уравнений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

59

Решение логарифмических уравнений.

1

Комбинированный урок

60

Решение логарифмических уравнений.

1

Комбинированный урок

61

Решение логарифмических уравнений.

1

Урок применения знаний и умений

62

Решение логарифмических  неравенств.

1

Урок ознакомления с новым материалом

63

Решение логарифмических  неравенств.

1

Комбинированный урок

64

Решение логарифмических  неравенств.

1

Комбинированный урок

65

Решение логарифмических  неравенств.

1

Комбинированный урок

66

Число e.

1

Урок применения знаний и умений

67

Натуральный логарифм.

1

Урок применения знаний и умений

68

Натуральный логарифм.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

69

Контрольная работа №5 по теме «Показательная и логарифмическая функции.

1

Урок контроля знаний и умений

5. Первообразная и интеграл (9/3/5/1)

70

Первообразная.

1

Урок ознакомления с новым материалом

71

Первообразные элементарных функций.

1

Комбинированный урок

72

Правила вычисления первообразных.

1

Комбинированный урок

73

Понятие об определенном интеграле.

1

Урок ознакомления с новым материалом

74

Понятие об определенном интеграле.

1

Комбинированный урок

75

Формула Ньютона-Лейбница.

1

Комбинированный урок

76

Площадь криволинейной трапеции.

1

Урок применения знаний и умений

77

Площадь криволинейной трапеции.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

78

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл».

1

Урок контроля знаний и умений

6. Элементы теории вероятностей и математической статистики (9/4/5/0)

79

Элементарные и сложные события.

1

Комбинированный урок

80

Элементарные и сложные события.

1

Комбинированный урок

81

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

1

Комбинированный урок

82

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

1

Комбинированный урок

83

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

1

Урок применения знаний и умений

84

Вероятность и статистическая частота наступления события. 

1

Урок ознакомления с новым материалом

85

Вероятность и статистическая частота наступления события. 

1

Комбинированный урок

86

Вероятность и статистическая частота наступления события. 

1

Комбинированный урок

87

Вероятность и статистическая частота наступления события. 

1

Комбинированный урок

7. Уравнения и неравенства . Системы уравнений и неравенств(33/9/22/2)

88

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Комбинированный урок

89

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Комбинированный урок

90

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Комбинированный урок

91

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Комбинированный урок

92

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Комбинированный урок

93

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Комбинированный урок

94

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Комбинированный урок

95

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Комбинированный урок

96

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

97

Равносильность уравнений, неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

98

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

1

Комбинированный урок

99

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

1

Комбинированный урок

100

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

1

Урок применения знаний и умений

101

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

102

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства».

1

Урок контроля знаний и умений

103

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1

Комбинированный урок

104

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1

Комбинированный урок

105

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

106

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

1

Урок применения знаний и умений

107

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

1

Урок применения знаний и умений

108

Доказательства неравенств.

1

Урок ознакомления с новым материалом

109

Доказательства неравенств.

1

Комбинированный урок

110

Доказательства неравенств.

1

Комбинированный урок

111

Решение систем уравнений с двумя неизвестными.

1

Комбинированный урок

112

Решение систем уравнений с двумя неизвестными.

1

Комбинированный урок

113

Решение систем уравнений с двумя неизвестными.

1

Урок применения знаний и умений

114

Решение систем уравнений с двумя неизвестными.

1

Урок применения знаний и умений

115

Решение систем уравнений с двумя неизвестными.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

116

Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений и неравенств».

1

Урок контроля знаний и умений

117

Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры.

1

Комбинированный урок

118

Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры.

1

Комбинированный урок

119

Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры.

1

Комбинированный урок

120

Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры.

1

Урок применения знаний и умений

8. Повторение (16/0/16/0)

121

Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

122

Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

123

Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

124

Повторение. Решение рациональных уравнений и неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

125

Повторение. Решение рациональных уравнений и неравенств.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

126

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.

1

Комбинированный урок

127

Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

128

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Комбинированный урок

129

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

130

Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

131

Повторение. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1

Комбинированный урок

132

Повторение. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

133

Повторение. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

1

Комбинированный урок

134

Повторение. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

135

Повторение. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

1

Урок применения знаний и умений

136

Повторение. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

ИТОГО:

136


Календарно-тематическое планирование по математике

модуль «Геометрия»

2 часа в неделю, всего 68 часов

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

Тип урока

1. Многогранники (20/5 /13/2)

1

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Многогранные углы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

2

Вершины, ребра, грани многогранника.

1

Комбинированный урок

3

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

1

Урок ознакомления с новым материалом

4

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

1

Комбинированный урок

5

Призма. Построение сечений.

1

Комбинированный урок

6

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

Комбинированный урок

7

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

Комбинированный урок

8

Параллелепипед.

1

Комбинированный урок

9

Параллелепипед.

1

Комбинированный урок

10

Параллелепипед.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

11

Контрольная работа №1 по теме «Многогранники».

1

Урок контроля знаний и умений

12

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

1

Урок ознакомления с новым материалом

13

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

1

Комбинированный урок

14

Пирамида. Построение сечений.

1

Комбинированный урок

15

Усеченная пирамида.

1

Комбинированный урок

16

Правильная пирамида.

1

Комбинированный урок

17

Правильная пирамида.

1

Урок применения знаний и умений

18

Правильные многогранники.

1

Урок применения знаний и умений

19

Правильные многогранники.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

20

Контрольная работа №2 по теме «Многогранники».

1

Урок контроля знаний и умений

2. Тела и поверхности вращения (12/3 /8 /1)

21

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

Урок ознакомления с новым материалом

22

Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

1

Урок применения знаний и умений

23

Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

1

Урок ознакомления с новым материалом

24

Конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

1

Комбинированный урок

25

Шар и сфера, их сечения.

1

Комбинированный урок

26

Касательная плоскость к сфере.

1

Комбинированный урок

27

Касательная плоскость к сфере.

1

Урок применения знаний и умений

28

Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

1

Комбинированный урок

29

Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

1

Урок применения знаний и умений

30

Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

1

Урок применения знаний и умений

31

Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

32

Контрольная работа №3 по теме «Тела и поверхности вращения».

1

Урок контроля знаний и умений

3. Объемы тел (10/2/7/1)

33

Понятие об объеме тела.

1

Комбинированный урок

34

Формулы объема параллелепипеда, призмы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

35

Формулы объема параллелепипеда, призмы.

1

Комбинированный урок

36

Формулы объема параллелепипеда, призмы.

1

Урок применения знаний и умений

37

Формулы объема параллелепипеда, призмы.

1

Урок применения знаний и умений

38

Формулы объема пирамиды.

1

Урок ознакомления с новым материалом

39

Формулы объема пирамиды.

Урок применения знаний и умений

40

Формулы объема пирамиды.

1

Комбинированный урок

41

Отношение объемов подобных тел.

1

Урок применения знаний и умений

42

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»

1

Урок контроля знаний и умений

4. Объемы тел и площади их поверхностей(10/3 /6/1)

43

Формулы объема цилиндра и конуса.

1

Урок ознакомления с новым материалом

44

Формулы объема цилиндра и конуса.

1

Комбинированный урок

45

Формулы объема цилиндра и конуса.

1

Урок применения знаний и умений

46

Формулы объема шара.

1

Урок применения знаний и умений

47

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Урок ознакомления с новым материалом

48

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Комбинированный урок

49

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Урок применения знаний и умений

50

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

51

Формулы площади сферы.

1

Урок применения знаний и умений

52

Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел и площади их поверхностей».

1

Урок контроля знаний и умений

5. Повторение(16/0/16/0)

53

Повторение. Призма. Прямая и наклонная призма.

1

Урок применения знаний и умений

54

Повторение. Правильная призма.

1

Урок применения знаний и умений

55

Повторение. Параллелепипед.

1

Урок применения знаний и умений

56

Повторение. Пирамида.

1

Урок применения знаний и умений

57

Повторение. Пирамида.

1

Урок применения знаний и умений

58

Повторение. Цилиндр.

1

Урок применения знаний и умений

59

Повторение. Цилиндр.

1

Урок применения знаний и умений

60

Повторение. Конус. Шар и сфера

1

Урок применения знаний и умений

61

Повторение. Конус. Шар и сфера

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

62

Повторение. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра.

1

Урок применения знаний и умений

63

Повторение. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра.

1

Урок применения знаний и умений

64

Повторение. Формулы объема пирамиды и конуса.

1

Урок применения знаний и умений

65

Повторение. Формулы объема пирамиды и конуса.

1

Урок применения знаний и умений

66

Повторение. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Урок применения знаний и умений

67

Повторение. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

68

Повторение. Формулы объема шара и площади сферы.

1

Урок применения знаний и умений

ИТОГО:

68

Список литературы  для учителя

  1. Закон РФ «Об образовании», статьи 7,9,32.
  2. Приказ МО РФ № 1089  от 05.03.2004  «Об утверждении федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика./ Министерство образования Российской Федерации.-М., 2004.
  4. Математика. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.
  5. Мордкович А.Г.,Семенов П.В.,Алгебра и начала анализа . 11 класс.

      Часть 1.Учебник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.

  1. Мордкович А.Г., Семенов П.В., Алгебра и начала анализа . 11 класс.

      Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.

  1. Мордкович А.Г.,Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа . 10-11 классы.
  2. Контрольные работы.-М.:Мнемозима,2010 г.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5. Единый государственный экзамен 2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Федеральный институт педагогических измерений, М:АСТ «Астрель»,2011.
  6. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю., Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Учебно-тренировочные тесты. Учебно-методическое пособие./Ростов-на-Дону: Легион-М,2010.
  7. Погорелов А.В. Геометрия . Учебник для  10-11 классов общеобразовательных учреждений .-М.:Просвещение, 2010г.
  8. Земляков А.Н. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. -М.:Просвещение, 2003г.
  9. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Бахинский А.Г. Задачи по геометрии.- М.:Просвещение, 2003г.

Список  литературы для обучащихся

  1. Мордкович А.Г.,Семенов П.В.,Алгебра и начала анализа . 11 класс.                            Часть 1.Учебник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
  2. Мордкович А.Г., Семенов П.В., Алгебра и начала анализа . 11 класс.                         Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
  3. Погорелов А.В. Геометрия . Учебник для  10-11 классов общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010г.

Дополнительная литература

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5.  Единый государственный экзамен 2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Федеральный институт педагогических измерений, М:АСТ «Астрель»,2011.
  6. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю., Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно-тренировочные тесты. Учебно-методическое пособие./Ростов-на-Дону: Легион-М,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике. "Математика", 10-11 классы, профильный уровень

Рабочая программа по математике согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (Приказ МО № 1089 от 05.03.2004...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....