Степень с натуральным показателем и ее свойства
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

 

 

Урок по теме

«Степень с натуральным показателем и её свойства»

Гудкова М.И.

 

Тема урока: Степень с натуральным показателем и её свойства.

Дата проведения урока: 14 декабря 2011 года

Класс: 7 «В», коррекционно-компенсирующий класс

Тип урока: обобщающий

Цели:

I. Педагогические:

Образовательные:

обеспечить закрепление учащимися определение степени с натуральным показателем, правил умножения, деления степеней с натуральным показателем и правил возведения произведения и степени в степень с натуральным показателем.

Развивающие:

умеь применять теоретические знания на практике, распознавать формулы степеней в различных ситуациях, применять формулы при решении уравнений, обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность, развивать логическое мышление, внимание и память.

Воспитательные:

привить интерес к математике через межпредметные связи с историей, воспитание целеустремленности,приобретение системы ценностей через восприятие афоризмов.

II. Цели развития образовательного процесса

определение результативности и эффективности методических приёмов, используемых на уроке.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • раздаточный материал к проверочной работе и домашнему заданию, по 10 штук;

  • заготовки для устного счета, карточки с дополнительными заданиями, для сильных учащихся - уравнения со степенью.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение теоретического материала.

  3. Устный счёт.

  4. Проверка практических знаний.

  5. Закрепление ранее изученного материала.

  6. Задание на дом.

  7. Итоги урока.

 

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами продолжаем изучать тему “ Степень с натуральным показателем и ее свойства”. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

Далее совместно с учениками сформулировать цель урока. - Верно. Наша задача закрепить правила, изученные на прошлых уроках и научиться решать более сложные задачи по данной теме. В тетрадях записываем число и тему урока.

-Ребята! На партах у вас заготовлены оценочные таблицы. Вы их сами заполняете. У меня такая же таблица. В конце урока выставим совместную оценку.

2. Повторение теоретического материала.

Проводится в форме игры «Лото». Ребята получают пронумерованные вопросы, выбранные случайным способом. На доске с помощью магнитов закреплены листочки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. По мере ответов учащихся, листочки снимаются и появляется афоризм

Талант - это способность человека к труду” А.С.Пушкин.

Кроме того, так как детей в классе 10 человек, то вопросы повторяются дважды, но часть ребят пишет ответы на вопросы в тетрадях, потому что не в состоянии запомнить.

Вопросы:

  1. Определение степени с натуральным показателем.

  2. Сформулируйте правило, как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями?

  3. Сформулируйте правило, как выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями?

  4. Сформулируйте правило, как выполнить возведение в степень произведения?

  5. Сформулируйте правило, как выполнить возведение степени в степень?

 

  • Молодцы! Ребята, а как вы понимаете этот афоризм? Ребята высказывают свои мнения.

3. Устный счёт.

1) Прочитайте выражение : 34; а12; х3; с0; 23.

Назовите основание и показатель степени.

2) Найдите значение выражения:

53; (-2)3; 72+(-2)3; 102-(-5)2; 62-70.

3) Представить в виде степени произведение:

26*23; у48; х7*х; (- у)3*(-у)5*(-у)4; 32*33*30

    4) Представить в виде степени частное:

    х5: х2; х76 (-4)16:(-4)12; х0·х4·х68 0,75:0,75

     

      4. Проверка практических знаний.

       

      4483
      chertezh.jpg

       

      - Решение примеров на интерактивной доске по цепочке.

      5. Закрепление ранее изученного материала.

      Упростите выражения:

      а) в³ * (в²)³ / в² * в ; б) ( х * х³ / х² )³

      Вычислите значение выражения а³ — 9а / а² + 3, если а= -2.

      Решите уравнения:

      а) х* 8,1² = 8,1³; б) х : 2³ = 2².

      6. Задание на дом.

      Задание: Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х12.

      Х2

       

      Х3

       

      Х4

       
        

       

      7. Итоги урока.

      - Мы сегодня с вами хорошо потрудились, давайте подсчитаем баллы и выставим оценки.

      Выставление и комментирование оценок. В начале урока детям раздаются таблицы, в которых они в течение всего урока сами себя оценивают. В конце урока ребята подсчитывают свои баллы и выставляют себе оценки.

      Оценочная таблица Белкиной Татьяны

      Задания

      Оценка

      Формулировка правила

       

      Устный счёт

       

      Решение заданий на интерактивной доске

       

      Итоговая оценка

       

       

      Учитель в течение урока заполняет свою таблицу:

      Задания

      Васюн.

      Коля

      Белк.

      Таня

      Гончар

      Настя

      Грачев

      Леша

      Курен.

      Аня

      Матр.

      Диана

      Мещ.

      Ирина

      Сапар.

      Тахир

      Умар.

      Хасан

      Умар.

      Хусейн

      Правила

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Ус. счёт

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Инт.доска

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Оценка

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       


       

      Затем после обсуждения оценки, выставляется итоговая в журнал.

      - Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и подтвердили своей работой слова великого поэта. Спасибо за прекрасную работу, всем хорошего дня!