Главные вкладки

    Открытый урок по теме"Применение геометрической прогрессии"
    план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме

    Осипова Наталья Александровна

    Урок с использованием таблиц, дидактического материала.На данном уроке прослеживается межпредметная связь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_uro1.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    Тема урока: «Применение геометрической прогрессии»    

    Осипова Наталья Александровна

    Цели урока:

    1. продолжать формировать понятие геометрической прогрессии; формировать умение применять полученные знания в жизни;
    2. отрабатывать навыки нахождения суммы n-первых членов  геометрической и арифметической прогрессии;
    3. развивать интерес у учащихся к изучаемому предмету, показать применение данной темы в экономике, биологии, истории; научность мышления; познавательную активность.

    Оснащение:

    1. таблица, изготовленная учениками;
    2. раздаточный материал.

    Ход урока

    1. Организационный момент (сообщение цели урока, плана урока).
    2. Актуализация  знаний:

    а) что такое  арифметическая прогрессия?

    б) назвать формулы по данной теме

    в) заполнить первую таблицу:

    1)

    а 

    а 2

    d

    аn

    1

    7

    2

    2

    аn=5n -2

    3

    7

    аn=а+15(n-1)

                    г) что такое геометрическая прогрессия?

                    д) назвать формулы bn , Sn;

                    е) заполните вторую таблицу:

     

    2)

    b

    b2

    q

    bn

    1

    2

    2

    bn =3∙2ⁿ

    3

    1,2

    2

    1.  Сообщение Андриюк  Наташи о банковской системе.

    Решение задачи:

    В банк внесена сумма 5000 рублей. Сколько будет  на счёте вкладчика через 2 года, если банк выплачивает 10% в полугодие и проценты начисляются к предыдущей сумме?

    Завершаем данный этап урока тем, что сравниваем две прогрессии, используя сравнительную таблицу.

    1. Сегодня на уроке мы будем говорить о  применении геометрической прогрессии. Сообщение Мелиховой Насти «Прогрессия в биологии».

    Задача: Одна головка мака содержит 3000 зёрнышек. Если около макового растения будет достаточная площадь, то вырастет 3000 маков, целое маковое поле. А что же будет через 5 лет?

    Решение:

    b =1; q=3000;→ b5 =1∙3000=243∙10.

    Окладникова Лена представляет задачу из древнего мира.

    Задача: Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвёртый больше третьего и пятый больше четвёртого. Кроме того, двое  первых должны получить в семь раз меньше трёх остальных. Сколько нужно дать каждому?

    Решение:

    а , а  +d, а  +2d, а  +3d, а  +4d.

    (а + а  +d)∙7=( а +2d+ а +3d+ а +4d)

    (2 а +d)∙7=(3 а +9d)

    14 а +7d-3 а -9d=0

    2d=11 а 

    d=5,5 а 

    а =9

    Сообщение Топильской Леры «Графы и их применение».

    Рассмотрим,  на примере графа, как рушатся возведённые денежные пирамиды.

    Пусть некто решил разбогатеть. Придумал свою теорию обогащения. Обозначим его  1

    Он подобрал себе 6 человек:

    1

    Каждому из этих шести человек нужно ещё по шесть человек, а потом ещё и т.д.Далее перейдём к тому, что город Нижнеудинск не в третьей и четвёртой строчках этой пирамиды, а в разряде 20-ых строк. На этом примере видно, как «сетевой маркетинг» путает и обманывает обывателя. Будьте бдительны!

     

    Итог урока. Повторить применение прогрессии в биологии, в банковской системе, в жизни.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"

    Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС". Цель урока : с помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять геометрические пост...

    Открытый урок по теме Применение первого закона термодинамики к изобарическому процессу

    Данная разработка предназначена для проведения урока в 10 классе ( автор учебника А.В, Грачев). Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснавная работа на уроке отводится самостоятельному  добывани...

    Конспект урока по теме: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии"

    Конспект урока изучения нового материала. Поможет учащимся самостоятельно дать определение геометрической прогрессии, вывести формулу n-ого члена и доказать свойство членов геометрической прогрессии....

    Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

    Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

    Открытый урок по теме:"Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе"

    Конспект открытого урока  с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

    Разработка урока на тему: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

    Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией,  знаменателем геометрической прогрессии, с форм...