элективный курс для 8-9 классов "Математика в профессиях"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Данный элективный курс разработан мною в целях мотивации изучения математики. В ходе изучения элективного курса учащиеся работают над проектами, цель которых показать, что практически в любой профессии необходимо знание математики. В итоге - презентации обучающихся "Математика в профессии..."(повара, медсестры, геодезиста и т.д. ), в которых они кратко рассказали об одной из профессий, представили задачи, которые могут возникнуть у человека той или иной профессии. Материал состоит из трех разделов: непосчредственно рабочая программа элективного курса (11ч), выступление на муниципальных педагогических чтениях по итогам проведения данного куцрса, а также приведено несколько презентаций обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_po_matematike_v__9_klasse.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedchteniyah.doc80 КБ
Office presentation icon medsestra.ppt589 КБ
Office presentation icon povar.ppt379.5 КБ
Office presentation icon geodezist.ppt754.5 КБ
Office presentation icon statistik.ppt1.1 МБ
Office presentation icon biznesmen.ppt288 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ».

Автор: Шишова Н.К.,

учитель математики

МОУ-СОШ с.Раскатово

        Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Как учащимся и родителям выбрать новый профиль, если они еще не определились с будущей профессией? Что же поможет сделать более осознанный выбор? Это элективные курсы, проводимые в 8-9 классах, которые и призваны помочь школьникам объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего его способностям и интересам.

        В основе данного элективного курса лежит проектно-исследовательская деятельность обучающихся, поэтому кроме вышеназванной цели, он  формирует у обучающихся навыки проектной деятельности, оформления результатов работы в виде компьютерной презентации, оценки презентации по определенным критериям, самооценки.

Цели:

- создание обучающимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе решения различного типа задач практической направленности;

- на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки;

- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности и оформления результатов работы в виде компьютерной презентации.

Задачи:

- закрепление знаний и умений по материалу, изученному в курсе математики основной школы;

- вовлечение обучающихся в групповую деятельность, формирование навыков работы в мини-группе, коммуникативную деятельность как фактор личностного развития;

- формирование элементарных навыков  работы в Microsoft РоwerРоint.

Методические рекомендации по организации работы по курсу

 «Математика в профессиях»:

     В связи с тем, что одной из целей курса  является на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки, то на первом занятии учитель должен показать, что практически в каждой профессии необходимы определенные знания из школьного курса математики. Поэтому он предлагает обучающимся ситуации, с которыми могут столкнуться в своей работе представители той или иной профессии, даже таких, на первый взгляд, отдаленных от математики, как криминалист, агроном, мастер-отделочник, риэлтор (агент по недвижимости), медицинский работник (фармацевт, анестезиолог, медсестра), водитель, моряк, геодезист, статистик  и др. В результате при определении профессий  в мини-группах ребята захотят выбрать именно такие, которые, на первый взгляд, далеки от математики.

      При подборе и составлении задач и подготовке к защите проектов обучающиеся должны будут не просто предложить набор задач (3-4, не более), но представить краткий рассказ о профессии, а также осветить ситуации, в которых возникает необходимость решения той или иной задачи.

       При отборе задач каждой группой учитель следит также, чтобы в них отражались различные темы курса алгебры и геометрии, чтобы они не повторялись по способам решения. То есть задача учителя состоит в том, чтобы в результате изучения данного курса у ребят не только сложились определенные впечатления о различных профессиях, но и убежденность в том, что весь изучаемый в курсе основной школы математический материал имеет практический выход.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса учащиеся должны:

- уметь приводить примеры ситуаций и специальностей, в которых необходимы знания математики на уровне основной школы;

- уметь решать типичные задачи по различным темам курса математики основной школы;

- уметь оформлять необходимый материал в виде компьютерной презентации;

- уметь организованно провести защиту своего проекта;

- уметь провести самооценку своего проекта и оценить проекты своих товарищей.

Календарно-тематическое планирование

Номер занятия

Содержание

Количество часов

Сроки проведения

1

Вводное: Математика в жизни человека.

1

2-6

Работа над проектами «Математика

в профессии …»

5

7-10

Защита проектов «Математика

в профессии …»

4

11

Итоговое занятие. Рефлексия.

1

Номер занятия

Виды деятельности на занятиях

1

Вводная эвристическая беседа о роли математики в жизни человека (с использованием компьютерной презентации учителя). Примеры ситуаций и профессий, где необходимы математические знания и навыки. Разбиение обучающихся на мини-группы по выбранным профессиям. Определение целей и задач проектов, разработка критериев оценки презентаций.

2

Работа в мини-группах: поиск задач, относящихся к выбранной ими профессии, из различных учебников математики, дополнительной литературы, средств массовой информации; составление собственных задач по заданной ситуации.

3-4

Работа в мини-группах: самостоятельное решение подобранных задач,   защита решений учителю

5-6

Оформление компьютерных презентаций «Математика в профессии …» (предлагают ситуацию, в которой возникает необходимость каких-то математических знаний, формулируют условие задачи и показывают ее решение).

7-10

Группы по очереди представляют свои проекты. Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи, а члены данной группы выступают в роли консультантов. Оценка обучающимися каждой презентации по разработанным критериям, рефлексия.

11

Выбор лучших презентаций. Итоговая беседа о важности математических знаний в жизни каждого человека и как следствие о значении предмета «математика» в курсе средней школы.

Перечень возможной литературы для поиска задач обучающимися:

  1. Учебники математики для 5-9 классов любых авторов и любых годов выпуска;
  2. Ф.Ф. Лысенко «КИМы для 9 класса по алгебре»,  Москва «Просвещение»,
  3. 2009 г;
  4. А.Л.Семенов, И.В.Ященко «ЕГЭ: 3000 задач по математики группы В», Москва «Экзамен», 2010 г;
  5. М.Е.Козина «Математика 8-9. Сборник элективных курсов», Волгоград  «Учитель», 2007 г.;
  6. Г.Г.Левитас «Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах», Москва «Илекса», 2007 г;
  7. Ф.Ф.Лысенко «Тематические тесты, текстовые задачи. Подготовка к ЕГЭ 2010», Ростов-на-Дону «Легион», 2009г;
  8. М.Е.Козина «Математика 5-1 классы. Нетрадиционные уроки», Волгоград «Учитель», 2006г;
  9. Я.И.Перельман «Занимательная алгебра», Москва «Просвещение», 1988г;
  10. Л.В.Кузнецова»Сборник заданий по алгебре для 9 класса для проведения экзаменов», Москва «Дрофа», 2000г.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Шишова Н.К.,

учитель математики

МОУ-СОШ с.Раскатово

        Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Как учащимся и родителям выбрать новый профиль, если они еще не определились с будущей профессией? Что же поможет сделать более осознанный выбор? Это элективные курсы, проводимые в 8-9 классах, которые и призваны помочь школьникам объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего его способностям и интересам.

         Как учителя математики меня волнует падение уровня знаниевых компетенций обучающихся по математике, и как следствие - престижа предмета. Задумываясь над выбором будущей профессии, выпускники основной или средней школы и их родители чаще  всего выбирают такое направление, где не нужны специальные знания по математике. Отсюда и отношение обучающихся к изучению предмета: «В дальнейшей жизни она нам не пригодится». Одно из подобных высказываний моих учащихся навело меня на мысль разработать элективный курс для обучающихся 9 класса «Математика в профессиях», в ходе изучения которого обучающиеся могли бы убедиться в том, что математические знания необходимы каждому современному человеку, независимо от того, какую бы профессию он ни выбрал.

        В основе данного элективного курса лежит проектно-исследовательская деятельность обучающихся, поэтому кроме вышеназванной цели, он  формирует у обучающихся навыки проектной и исследовательской деятельности, оформления результатов работы в виде компьютерной презентации, оценки презентации по определенным критериям, самооценки.

Цели курса:

- создание обучающимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе решения различного типа задач практической направленности;

- на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки;

- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности и оформления результатов работы в виде компьютерной презентации.

Задачи:

- закрепление знаний и умений по материалу, изученному в курсе математики основной школы;

- вовлечение обучающихся в групповую деятельность, формирование навыков работы в мини-группе, коммуникативную деятельность как фактор личностного развития;

- формирование элементарных навыков  работы в Microsoft РоwerРоint.

Методические рекомендации по организации работы по курсу

 «Математика в профессиях»:

     В связи с тем, что одной из целей курса  является на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки, то на первом занятии учитель должен показать, что практически в каждой профессии необходимы определенные знания из школьного курса математики. Поэтому он предлагает обучающимся ситуации, с которыми могут столкнуться в своей работе представители той или иной профессии, даже таких, на первый взгляд, отдаленных от математики, как криминалист, агроном, мастер-отделочник, риэлтор (агент по недвижимости), медицинский работник (фармацевт, анестезиолог, медсестра), водитель, моряк, геодезист, статистик  и др. В результате при определении профессий  в мини-группах ребята захотят выбрать именно такие, которые, на первый взгляд, далеки от математики.

      При подборе и составлении задач и подготовке к защите проектов обучающиеся должны будут не просто предложить набор задач (3-4, не более), но представить краткий рассказ о профессии, а также осветить ситуации, в которых возникает необходимость решения той или иной задачи.

       При отборе задач каждой группой учитель следит также, чтобы в них отражались различные темы курса алгебры и геометрии, чтобы они не повторялись по способам решения. То есть задача учителя состоит в том, чтобы в результате изучения данного курса у ребят не только сложились определенные впечатления о различных профессиях, но и убежденность в том, что весь изучаемый в курсе основной школы математический материал имеет практический выход.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения курса учащиеся должны:

- уметь приводить примеры ситуаций и специальностей, в которых необходимы знания математики на уровне основной школы;

- уметь решать типичные задачи по различным темам курса математики основной школы;

- уметь оформлять необходимый материал в виде компьютерной презентации;

- уметь организованно провести защиту своего проекта;

- уметь провести самооценку своего проекта и оценить проекты своих товарищей.

Календарно-тематическое планирование

Номер занятия

Содержание

Количество часов

Сроки проведения

1

Вводное: Математика в жизни человека.

1

2-6

Работа над проектами «Математика

в профессии…»

5

7-10

Защита проектов «Математика

в профессии …»

4

11

Итоговое занятие. Рефлексия.

1

Номер занятия

Виды деятельности на занятиях

1

Вводная эвристическая беседа о роли математики в жизни человека (с использованием компьютерной презентации учителя). Примеры ситуаций и профессий, где необходимы математические знания и навыки. Разбиение обучающихся на мини-группы по выбранным профессиям. Определение целей и задач проектов, разработка критериев оценки презентаций.

2

Работа в мини-группах: поиск задач, относящихся к выбранной ими профессии, из различных учебников математики, дополнительной литературы, средств массовой информации; составление собственных задач по заданной ситуации.

3-4

Работа в мини-группах: самостоятельное решение подобранных задач,   защита решений учителю

5-6

Оформление компьютерных презентаций «Математика в профессии …» (предлагают ситуацию, в которой возникает необходимость каких-то математических знаний, формулируют условие задачи и показывают ее решение).

7-10

Группы по очереди представляют свои проекты. Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи, а члены данной группы выступают в роли консультантов. Оценка обучающимися каждой презентации по разработанным критериям, рефлексия.

11

Выбор лучших презентаций. Итоговая беседа о важности математических знаний в жизни каждого человека и как следствие о значении предмета «математика» в курсе средней школы.

ИТОГИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
в 2010-2011 учебном году
. 

Занятие № 1: была проведена эвристическая беседа с обучающимися о роли математики в жизни человека (с использованием компьютерной презентации). Учащиеся приводили примеры профессий, а также жизненных ситуаций, в которых необходимы те или иные математические знания и навыки. Затем обучающимся был предложен перечень профессий (специальностей), которые  они должны были разбить  на две группы: в которых явно необходимы математические знания (например, бухгалтер, экономист, строитель), и в которых можно обойтись и без них (врач,  медсестра, повар, водитель, предприниматель, агроном). Учитель предлагает обучающимся доказать обратное, чем заинтриговывает ребят. Обучающиеся разбиваются на мини-группы, выбирают понравившуюся профессию. Определяются цели и задачи проектов, разрабатываются  формы отчетов и критерии оценки презентаций.

В результате были выбраны следующие профессии:

- повар;

- медицинская сестра;

- геодезист;

- водитель-дальнобойщик;

- статистик;

- агроном;

- предприниматель («бизнесвумен»).

Занятие № 2:  (и во внеурочное время после 1 и 2 занятий) обучающимися велась работа в мини-группах по поиску и подбору задач, относящихся к выбранной ими профессии. Источники  задач: учебники математики, дополнительная литература,  СМИ, консультации с представителями данных профессий, в результате которых были составлены собственные задачи по необходимой тематике. Так, облучающиеся, выбравшие профессию медсестры, посетили местный фельдшерско-акушерский пункт, где фельдшер описала им ситуации, в которых возникает необходимость математических знаний, а также помогла составить несколько задач, вытекающих из данных ситуаций.  А «представители» профессии повара взяли за основу книги кулинарных рецептов. «Статистики» провели сравнительный анализ по аварийности на дорогах в летнее и зимнее время, а также исследовали посещаемость обучающимися начальных классов нашей школы библиотек (см. приложение №1 «Примеры задач, составленных и решенных обучающимися»).

Занятия № 3-4: работа в мини-группах: самостоятельное решение подобранных задач, защита решений задач учителю (см. и консультации  по грамотному составлению условий задач и рациональному оформлению их решений.

Занятия № 5-6: Работа в компьютерном классе: оформление компьютерных презентаций по итогам проекта «Математика в профессии …». Структура  оформления презентаций:

- тема; авторы работы;

-цель данного проекта;

- немного о профессии;

- условия задач;

-решения задач;

- выводы по итогам проекта.

Занятия № 7-10:  группы  по очереди представляют свои проекты. Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи, а члены данной группы выступают в роли консультантов. В заключение обучающиеся  оценивают каждый проект по разработанным критериям, производится рефлексия  авторов проекта.

Занятие №11: Выбор лучших презентаций. Итоговая беседа о важности математических знаний в жизни каждого человека и как следствие о значении предмета «математика» в курсе основной и средней школы.

Для обучающихся в результате работы над проектами было просто открытием то, что без математических знаний и умений не обойтись даже в далеких от неё на первый взгляд профессиях и специальностях. Вот высказывания некоторых из них: «У меня открылись глаза на то, что математика действительно нужна человеку любой профессии»,  «Я  теперь постараюсь «подтянуть» математику, она оказывается ещё мне ох как понадобится в жизни!», «Я теперь по-другому воспринимаю высказывание «Без математики ни шагу»».

Я считаю, что данный элективный курс имеет место быть, особенно в классах с низким уровнем знаниевых компетенций по математике.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1:

Примеры задач, составленных и решенных обучающимися.

По профессии медсестры.

Задача №1. В больницу поступила 16-летняя девочка с отравлением. Сколько таблеток активированного угля ей необходимо дать в течение дня, если известно, что на 1 кг веса требуется 0,25 мг лекарства, а её вес составляет 50 кг?

Решение. Найдем массу необходимого лекарства: 50·0,25=12,5 мг необходимо для лечения. Т.к. в 1 таблетке активированного угля содержится 0,5 мг, то  необходимо 12,5:0,5=25 таблеток.

2.Задача №2.  В больницу поступил мальчик, травмированный в автокатастрофе. Ему необходимо вводить с помощью системы обезболивающий раствор. В больнице имеется 20%-ный раствор анальгина, рассчитанный на взрослого человека. Сколько физраствора необходимо добавить емкость с 200 граммами раствора анальгина,  чтобы получить 12%-ный?

Решение.

Масса всего раствора, г

Масса анальгина,г

Имеющийся раствор

200

200·0,2=40

Необходимый раствор

200+х

(200+х)·0,12

Т.к. масса анальгина во втором растворе не изменилась, то:

(200+х)·0,12=40, откуда х=133 (г).

3. Задача №3. Больному необходимо принять 2 таблетки вида А и 2 таблетки вида В в течение двух дней. Необходимо принимать одновременно по одной таблетке каждого вида. Больной нечаянно смешал все таблетки в кучку. Как ему быть?

Решение. Необходимо все таблетки разделить пополам, раскладывая таблетки направо и налево. Сегодня нужно принять все половинки, лежащие справа, а завтра – лежащие слева.

По профессии предпринимателя.

Задача №1. предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная сумма составила 11500р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150р  и равна 15% ?

Решение. Т.к. 150р – 15%, то хр- 100%. Оставив пропорцию, получим: х=(150·100):15=1000(р) стоила одна акция.

1000+150+1150(р) стала стоить одна акция через год.

11500:1150=10 акций было куплено.

Задача №2. Планом было предусмотрено, что предприятие на протяжении нескольких месяцев изготовит 6 тысяч пар обуви. Увеличив производительность труда, предприятие стало изготавливать в месяц на 70 пар обуви больше, чем было предусмотрено, и на 1 месяц раньше установленного срока перевыполнило задание на 30 пар обуви. На протяжении скольких месяцев было предусмотрено выпустить 6 тысяч пар обуви?

Решение.

Всего пар

Всего месяцев

производительность

По плану

6000

х

6000

х

По факту

6000+30=6030

х-1

6030

х-1

 

Т.к. в месяц изготавливали на 70 пар обуви больше, то имеем уравнение:

   6030   - 6000  = 70,  

                                                        х-1         х  

  откуда  7х² - 10х – 600=0, Д=16900, х=10 (месяцев).

Задача №3. В прошедшем году предприниматель заплатил некоторый налог, который составил 21% прибыли. Сумма налога 6300р. В этом году ставка налога снизилась и стала равной 4%. Какую сумму бизнесмен должен заплатить в этом году, если облагаемая налогом сумма увеличилась в 1,3 раза?

Решение. Т.к. 6300р – 21%, то хр- 100%. Составив пропорцию, получим х=(6300·100):21=30000(р) – облагаемая налогом сумма в прошлом году.  30000·1,3=39000(р)-сумма, облагаемая налогом в этом году. (39000·4):100=1560(р) налог в этом году.

                                                                   

      По профессии повара.

Задача №1. Повару необходимо приготовить 15 порций лагмана, в состав которого входит 200г отварного мяса. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что при варке мясо теряет 35% своей массы?

Решение. 15·200=3000(г)=3кг отварного мяса необходимо получить. Из условия следует, что при варке сохранится 65% массы мяса, значит:

3 кг-65%, х кг-100%.,откуда х= (3·100):65=4,6 (кг)сырого мяса необходимо взять.

Задача №2. Повару необходимо замариновать мясо для приготовления шашлыка 6%-ным раствором уксуса, а у него имеется лишь 30%-ный раствор. Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся уксусу, чтобы получить необходимую концентрацию?

Решение.

Общая масса, г

Масса уксуса, г

Имеющийся раствор

200

200·0,3=60

Необходимый раствор

200+х

(200+х)·0,06

Пусть необходимо добавить х г воды. Т.к. доливают только воду, то масса уксуса останется неизменной, значит (200+х)·0,06=60, откуда х=800 (г) воды необходимо добавить.

Задача №3. Для праздничного стола повар решил приготовить необычный фруктовый салат. В кулинарной книге  написано, что  на 3 порции такого салата понадобится 150 г киви, 210 г манго, 180 г папайи и 60 г миндальных орехов. По сколько граммов каждого ингредиента необходимо взять для приготовления 20 порций фруктового салата?

Решение. Выясним, по сколько граммов каждого ингредиента необходимо для приготовления одной порции салата.

150:3=50(г )киви, 210:3=70(г) манго, 180:3=60(г) папайи, 60:3=20(г) миндальных орехов. Умножим полученные результаты на 20:

50·20=1000(г)=1кг киви, 70·20=1400(г)=1,4кг манго, 60·20=1200(г)=1,2кг папайи, 20·20=400(г) миндальных орехов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в в профессии повара Авторы: Тарасов Андрей, Митин Денис

Слайд 2

Цель проекта Показать необходимость знания математики в профессии повара

Слайд 3

О профессии Повар — профессия удивительная, со своим сложившимся имиджем, который, впрочем, постоянно меняется. У каждого свое представление об этой деятельности, привитое с детства или навязанное телевидением, и это может не совпадать с реальностью. Так что представляет профессия повара сегодня, насколько она востребована и стоит ли идти работать и учиться в этом направлении?

Слайд 4

О профессии Повар — это не просто человек, которые колдует на кухне, и из под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Он должен знать многое: структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию... Кроме того, повару необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о физиологии питания, правилах составления меню, технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Да и кушанье необходимо подать красиво, создавая из каждого блюда уникальный, неповторимый натюрморт.

Слайд 5

задача N1 ПОВАРУ НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ 15 ПОРЦИЙ БИФШТЕКСА ПО 200Г В КАЖДОЙ. СКОЛЬКО ЕМУ НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ СЫРОГО МЯСА , ЕСЛИ ИЗВЕСТНО , ЧТО МЯСО ПРИ ВАРКЕ ТЕРЯЕТ 35% СВОЕЙ МАССЫ.

Слайд 6

Решение 15*200=3000Г =3 КГ Из условия следует, что при варке сохранится 65% массы. По правилу пропорции; X кг соответствует 100% 3 кг соответствует 65% Тогда x= 3*100/65 = 4 ,6кг. Ответ:4,6кг

Слайд 7

задача N2 Повару необходимо замариновать мясо для шашлыка 6 % -ным раствором уксуса, а у него имеется 30%-ный раствор. Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся раствору, чтобы получить уксус необходимой концентрации?

Слайд 8

Общая масса, г Масса уксуса, г 1 раствор 200 200*0 ,3=60 2 раствор 200+ x (200+ x )*0,06 Пусть добавили x г воды. Т.к доливали только воду, то масса уксуса остается неизменной, значит (200+ x )*0,06=60 12+0,06=60 0,06 x =48 x =800 ответ: 800гр.

Слайд 9

Задача N3 В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.

Слайд 10

решение Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата. 150/3=50гр киви. 210/3=70гр манго. 180/3=60гр папайи. 60/3=20гр миндальных орехов.

Слайд 11

решение 2. Умножим получившиеся результаты на 20порций. 50*20=1000гр киви. 70*20=1400гр манго. 60*20=1200гр папайи. 20*20=400гр миндальных орехов. ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в профессии ГЕОДЕЗИСТА. Работу выполнили учащиеся 9 класса Сорокина Валерия Карагулова Эльмира.

Слайд 2

Цель: показать необходимость знания математики в профессии геодезиста.

Слайд 3

О профессии геодезист. Геодезист — специалист в области метрики пространства, его измерения и фиксирования данных. Основными обязанностями специалиста такого профиля является съёмка местности с помощью геодезических приборов, анализ полученных результатов, произведение необходимых вычислений, на основании которых будет составлена карта исследуемой территории.

Слайд 4

Плюсы профессии: Геодезист начинает работу задолго до того, как выдается разрешение на строительство. И ведет проект до окончательного возведения объекта. Личные качества: наблюдательность физическая выносливость аналитический склад ума хорошая память Место работы: Фирмы, занимающиеся инженерно-геодезическими, землеустроительными работами и крупномасштабным картографированием отдельных промышленных объектов. БТИ

Слайд 5

Задача №1 Человек решил построить дом в городе, он пригласил геодезиста, чтобы рассчитать, какой формой должен быть участок выделяемой ему земли, чтобы при данной длине изгороди площадь участка была наибольшей?

Слайд 6

Решение Если х и у- стороны прямоугольника, то длина изгороди 2х+2у ( P =2(х+у)), а площадь х у. Это произведение будет наибольшим тогда же, когда и произведение 4ху, т.е. 2х*2у; последнее же произведение при постоянной сумме его множители 2х+2у становятся наибольшим при 2х+2у т.е. когда участок имеет форму квадрата. Ответ ׃ квадрат

Слайд 7

Задача №2 Геодезисту дали задание найти расстояние от точки А до недоступной точки В.Он с помощью рулетки измерил расстояние от точки А до любой точки С на этом же берегу- оно равно 15м- и углы   и   с помощью теодолита    75 ˚ ,а  =45 ˚ .

Слайд 8

Решение Сначала он определил угол    180 ˚ -   ˚   ˚   ˚  Потом по теореме синусов нашёл АВ. АВ /sin  АС /sin   Тогда АВ=АС* sin  sin   АВ=√150=12,2м. Ответ ׃ АВ=12,2м

Слайд 9

Задача №3 Геодезисту дали задание найти высоту маяка расположенного на берегу моря. Он выбрал любые две точки недалеко от маяка, с помощью теодолита замерил углы   ˚  и   ˚  и измерил расстояние между этими точками а =2м.

Слайд 10

Решение В Δ ВС D LB= 180 ˚ -75 ˚ =105 ˚ , тогда LD=180˚- 6 0˚-1 0 5˚ = 2 5˚. по теореме синусов найдем D В. D В / sin    ВС /sin LD , значит D В=ВС* sin  sin LD = 4,14м . В Δ А D В по теореме синусов найдем AD . DB/ sin LA=DA/ sin α , тогда А D=DB* sin α / sin LA= 3,97м. Ответ ׃ А D =3,97м

Слайд 11

спасибо за внимание .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в профессии статистика Автор презентации: Балухтина А. «Статистика знает все. Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики…Известно, сколько в стране охотников, балерин…станков, собак всех пород, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок…Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли глядит на нас со статистических таблиц!»

Слайд 2

Цель проекта: Показать необходимость знания математики в профессии статистика.

Слайд 3

Статистика (от лат. – состояние) Это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Следовательно, статистик – это ученый, основными задачами которого являются сбор, хранение информации, выработка прогнозов, а также оценка их достоверности. Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются повсеместно.

Слайд 4

Существует несколько видов статистики: Экономическая; Демографическая; Финансовая; Налоговая; Биологическая; Метеорологическая; Математическая.

Слайд 5

Задача В России в течение 2010 года произошло 199 431 ДТП. Определить среднее количество автомобильных аварий за месяц.

Слайд 6

Решение: Общее кол-во аварий равно 199 431. Общее кол-во месяцев равно 12. Значит: 199 431 / 12=16 619 – это и есть среднее кол-во автомобильных аварий за месяц в России.

Слайд 7

Задача В результате опроса, проведённого среди обучающихся 1-4 классов я выяснила, сколько раз в среднем за неделю ученики посещают библиотеку. А какова же средняя посещаемость во всех начальных классах?

Слайд 8

Решение: Для определения средней посещаемости найдем общее количество посещений во всех начальных классах: 6+8+7+9=30 Затем разделим полученное число на количество опрошенных классов: 30 / 4=7, 5 Значит ученики начальных классов посещают библиотеку за неделю в среднем 7,5 раза.

Слайд 9

Задача: По результатам проведения ГИА по математике в 9 классе выяснилось, что 13 из них имеют оценку «5», 27 оценку «4», 33 оценку «3», и 18 «2». Необходимо выяснить процент учеников, удачно сдавших экзамен.

Слайд 10

Решение: Найдем общее количество человек, сдававших экзамен: 13+27+33+18=91 Затем составим пропорцию. Пусть процент не сдавших людей равен х. Тогда: 91 ч – 100% 18 ч – х % Х=18*100 / 91=20 %, 100-20=80 Ответ: 80 % учеников экзамен сдали.

Слайд 11

Вывод: Математика в жизни людей занимает огромное место. Без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо. Вывод один : математику знать просто необходимо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: математика в профессии предпринимателя, бизнесвумен. Выполнили уч-цы 9 класса: Атрашкевич Анастасия Косенкова Екатерина

Слайд 2

Цель проекта Показать необходимость знания математики в профессии

Слайд 3

Предприниматель Предприниматель, (также бизнесмен, бизнесвумен) — деловой человек, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело. В современном значении предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

Слайд 4

Задача 1 Предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная им сумма составила 11500 рублей. Сколько акций было куплено предпринимателем, если прибыль составляет 15% от стоимости акции и равна 150 рублям.

Слайд 5

Решение задачи 1 150р.-15% х=150*100/15=1000 Хр.-100% 1000+150=1150р(стоимость акции через год) 11500/1150=10 Ответ: 10 акций

Слайд 6

Задача 2 Планом было предусмотрено, что предприятие на протяжении нескольких месяцев изготовит 6000 обуви. Увеличив производительность труда, предприятие стало изготавливать в месяц на 70 пар обуви больше, чем было предусмотрено, и на один месяц раньше установленного срока перевыполнило задание на з0 пар обуви. На протяжении скольких месяцев было предусмотрено выпустить 6000 пар обуви?

Слайд 7

Решение 2 Всего пар обуви Всего месяцев Производительность По плану 6000 Х 6000/х На самом деле 6030 Х-1 6030/х-1 На 70 больше

Слайд 8

6030/х-1-6000/х=70 6030х-6000х+6000/(х-1)х=70 30х+6000/(х-1)х=70 30х+6000=70х(х-1) 30х+6000=70х 2 -70х 30х+6000-70х 2 +70х 100х-70х 2 +6000=0 7х 2 -10х-600=0 Д=16900 Х 1 =10-130/14= Х 2 =10+130/14=10 Ответ: 10

Слайд 9

Задача 3 В прошлом году предприятие заплатило некоторый налог, составивший 21% прибыли. Сумма налога составила 6300 рублей. В этом году ставка налога снизилась и стала равной 4%. Какую сумму налога предприятие должно заплатить в этом году, если сумма облагаемая налогом, увеличилась в 1.3 раза?

Слайд 10

Решение 3 6300-21% X=6300*100/21=30000 Х -100% 30 000 * 1/3=39 000( новая сумма облагаемая налога) 39 000*4/100=1560 Ответ: 1560


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"

Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся  в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...

Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

Элективный курс для 9 класса "Физика в профессии"

            На элективных занятиях школьник познакомится на практике с теми видами деятельности, которые осуществляют в своей работе представители различных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Информационные технологии в твоей будущей профессии»

На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмет...

Программа элективного курса предпрофильного обучения «Я в мире профессий»

Программа профориентационного курса ориентирована на учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 34 часа и предусматривает изучение основ выбора профессий, формирование, профессиональных планов в вы...

Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки "Я и моя профессия"

Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы, с образоват...

Элективный курс "Английский язык в мире современных профессий"для учащихся 9 класса.

Данный курс ориентирован для использования учителями в качестве элективных занятий в 9 классе...