Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по математике (6 класс) по теме
В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_v_klasse_uchebnik_n.ya_._vilenkin.docx | 60.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
- Примерной программы основного общего образования по математике.
- Федерального перечня учебников на 2017-2018учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы образовательных учреждений. Математика 5-6 классы. 3-е изд., Москва, «Просвещение», 2014год (без изменений).
Составитель Татьяна Анатольевна Бурмистрова.
- Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Виленкин,Н.Я. Математика.6 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.-М.:Мнемозина,2015.
2. Жохов, В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/ В.И.Жохов.-М.: Мнемозина, 2011.
3.Жохов, В.И. Преподование математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.-М.:Мнемозина,2008.
4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2014.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
Личностные | • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; |
Метапредметные | • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; |
Предметные | • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; |
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Модуль (глава) | Количество часов |
1 | Повторение изученного в 5 классе | 3 |
2 | Делимость чисел | 18 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 28 |
5 | Отношения и пропорции | 21 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 14 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 15 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 |
9 | Решение уравнений | 16 |
10 | Координаты на плоскости | 12 |
11 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 6 |
ИТОГО: | 170 |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
МОДУЛЬ | КОМПЕТЕНЦИИ |
Повторение изученного в 5 классе | Обобщение и систематизация изученного в 5 классе |
Делимость чисел | Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Умножение и деление обыкновенных дробей | Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби |
Отношения и пропорции | Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром |
Положительные и отрицательные числа | Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа». |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь |
Решение уравнений | Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной |
Координаты на плоскости | Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков. |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | Обобщение и систематизаций изученного в 6 классе |
Содержание учебного предмета
1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- находить значение числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- решать линейные уравнения с одной переменной;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи;
- пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Контрольные работы
1 | Диагностическая контрольная работа | 1 | |
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». | 1 | |
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». | 1 | |
6 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей». | 1 | |
7 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | |
8 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | ||
9 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | 1 | |
10 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |
11 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |
12 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | |
13 | Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». | 1 | |
14 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». | 1 | |
15 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | |
16 | Годовая контрольная работа | 1 |
- Прохождение программы по математике, 6 класс за 2016-2017 учебный год
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | |||||
План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | |
Кол-во часов | 41 | 39 | 50 | 45 | 175 | |||||
Количество КР | 2 25.09 23.10 | 4 09.11 24.11 05.12 19.12 | 4 15.01 29.01 16.02 13.03 | 5 06.04 20.04 28.04 23.05 30.05 | 16 |
Календарно - тематическое планирование по математике в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина
на 2017 – 2018 учебный год
Всего 170 часов (5 часов в неделю)
№ п/п | Раздел, тема урока | Дата проведения | Фактическая дата | Примечание | ||||||||
1 четверть – 41 урок | ||||||||||||
Повторение (3ч) | ||||||||||||
Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями. | 01.09 |
| ||||||||||
Повторение. Решение уравнений. | 04-08.09 | |||||||||||
Повторение. Проценты. | 04-08.09 | |||||||||||
Делимость чисел (18ч.) | 04-08.09 | |||||||||||
Делители и кратные. П.1 | 04-08.09 | |||||||||||
Делители и кратные. П.1 | 04-08.09 | |||||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2 | 04-08.09 | |||||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2 | 11-15.09 | |||||||||||
Признаки делимости на 9 и на 3. П.3 | 11-15.09 | |||||||||||
Признаки делимости на 9 и на 3. П.3 | 11-15.09 | |||||||||||
Стартовая контрольная работа. | 11-15.09 | |||||||||||
Простые и составные числа. П.4 | 11-15.09 | |||||||||||
Разложение натурального числа на простые множители. П.5 | 18-22.09 | |||||||||||
Разложение натурального числа на простые множители. П.5 | 18-22.09 | |||||||||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6 | 18-22.09 | |||||||||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6 | 18-22.09 | |||||||||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6 | 18-22.09 | |||||||||||
Наименьшее общее кратное. П.7 | 25-29.09 | |||||||||||
Наименьшее общее кратное. П.7 | 25-29.09 | |||||||||||
Наименьшее общее кратное. П.7 | 25-29.09 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» | 25-29.09 | |||||||||||
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 25-29.09 | |||||||||||
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч). | |||||||||||
Основное свойство дроби. П.8 | 02-06.10 | |||||||||||
Основное свойство дроби. П.8 | 02-06.10 | |||||||||||
Сокращение дробей. П.9 | 02-06.10 | |||||||||||
Сокращение дробей. П.9 | 02-06.10 | |||||||||||
Сокращение дробей. П.9 | 02-06.10 | |||||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. П.10 | 09-13.10 | |||||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. П.10 | 09-13.10 | |||||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. П.10 | 09-13.10 | |||||||||||
Сравнение дробей с разными знаменателями. П.11 | 09-13.10 | |||||||||||
Сравнение дробей с разными знаменателями. П.11 | 09-13.10 | |||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11 | 16-20.10 | |||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11 | 16-20.10 |
| ||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11 | 16-20.10 | |||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11 | 16-20.10 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 16-20.10 | |||||||||||
Контрольная работа №2 по теме: «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 23-27.10 | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12 | 23-27.10 | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12 | 23-27.10 | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12 | 23-27.10 | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12 | 23-27.10 | |||||||||||
| 2 четверть -39 уроков | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12 | 06-10.11 | |||||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. П.12 | 06-10.11 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 06-10.11 | |||||||||||
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 06-10.11 | |||||||||||
| Умножение и деление обыкновенных дробей (28 уроков) | |||||||||||
Умножение дробей. П.13 | 06-10.11 | |||||||||||
Умножение дробей. П.13 | 13-17.11 | |||||||||||
Умножение дробей. П.13 | 13-17.11 | |||||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14 | 13-17.11 | |||||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14 | 13-17.11 | |||||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14 | 13-17.11 |
| ||||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14 | 20-24.11 | |||||||||||
Нахождение дроби от числа. П.14 | 20-24.11 | |||||||||||
Применение распределительного свойства умножения. П.15. | 20-24.11 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 20-24.11 | |||||||||||
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 20-24.11 | |||||||||||
Взаимно обратные числа. П.16 | 27.11-01.12 | |||||||||||
Взаимно обратные числа. П.16 | 27.11-01.12 | Уроки №57 и №58 объединить и провести 11.12 | ||||||||||
Деление. П.17 | 27.11-01.12 | |||||||||||
Деление. П.17 | 27.11-01.12 | |||||||||||
Деление. П.17 | 27.11-01.12 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей» | 04-08.12 |
| ||||||||||
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей». | 04-08.12 | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18 | 04-08.12 | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18 | 04-08.12 | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18 | 04-08.12 | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18 | 11-15.12 | |||||||||||
Нахождение числа по его дроби. П.18 | 11-15.12 | |||||||||||
Дробные выражения. П.19 | 11-15.12 | |||||||||||
Дробные выражения. П.19 | 11-15.12 | |||||||||||
Дробные выражения. П.19 | 11-15.12 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 18-22.12 | |||||||||||
Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 18-22.12 | |||||||||||
Отношения и пропорции (21 час) | ||||||||||||
Отношения. | 18-22.12 | |||||||||||
Отношения. | 18-22.12 | |||||||||||
Отношения. | 18-22.12 |
| ||||||||||
Пропорции. | 25-28.12 | |||||||||||
Пропорции. | 25-28.12 | |||||||||||
Пропорции. | 25-28.12 | |||||||||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 25-28.12 | |||||||||||
| 3 четверть – 50 уроков | |||||||||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 10-12.01 |
|
| |||||||||
Прямая и обратная пропорциональная зависимости. | 10-12.01 |
| ||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции" | 10-12.01 |
| ||||||||||
Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | 15-19.01 |
| ||||||||||
Масштаб | 15-19.01 |
| ||||||||||
Масштаб | 15-19.01 |
| ||||||||||
Масштаб | 15-19.01 | |||||||||||
Длина окружности и площадь круга. | 15-19.01 | |||||||||||
Длина окружности и площадь круга. | 22-26.01 | |||||||||||
Длина окружности и площадь круга. | 22-26.01 | |||||||||||
Длина окружности и площадь круга. | 22-26.01 | |||||||||||
Шар. | 22-26.01 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 22-26.01 | |||||||||||
Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 29.01-02.02 | |||||||||||
| Положительные и отрицательные числа (14 часов) | |||||||||||
Координаты на прямой. | 29.01-02.02 | |||||||||||
Координаты на прямой. | 29.01-02.02 | |||||||||||
Координаты на прямой. | 29.01-02.02 | |||||||||||
Противоположные числа. | 29.01-02.02 | |||||||||||
Противоположные числа. | 05-09.02 | |||||||||||
Противоположные числа. | 05-09.02 | |||||||||||
Модуль числа. | 05-09.02 | |||||||||||
Модуль числа. | 05-09.02 | |||||||||||
Сравнение чисел. | 05-09.02 | |||||||||||
Сравнение чисел. | 12-16.02 | |||||||||||
Изменение величин. | 12-16.02 | |||||||||||
Изменение величин. | 12-16.02 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 12-16.02 | |||||||||||
Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 12-16.02 | |||||||||||
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов) | |||||||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 19-22.02 | |||||||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 19-22.02 |
| ||||||||||
Сложение отрицательных чисел. | 19-22.02 | |||||||||||
Сложение отрицательных чисел. | 19-22.02 | |||||||||||
Сложение чисел с разными знаками. | 26.02-02.03 | |||||||||||
Сложение чисел с разными знаками. | 26.02-02.03 | |||||||||||
Сложение чисел с разными знаками. | 26.02-02.03 | |||||||||||
Сложение чисел с разными знаками. | 26.02-02.03 | |||||||||||
Сложение чисел с разными знаками. | 26.02-02.03 | |||||||||||
Вычитание. | 05-07.03 | |||||||||||
Вычитание. | 05-07.03 | |||||||||||
Вычитание. | 05-07.03 | |||||||||||
Вычитание. | 05-07.03 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 12-16.03 | |||||||||||
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 12-16.03 | |||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч). | ||||||||||||
Умножение. | 12-16.03 | |||||||||||
Умножение. | 12-16.03 | |||||||||||
Деление. | 12-16.03 | |||||||||||
Деление. | 19-21.03 | |||||||||||
Деление. | 19-21.03 | |||||||||||
Рациональные числа. | 19-21.03 |
| ||||||||||
Рациональные числа. | 19-21.03 | |||||||||||
| 4 четверть - 40 уроков | |||||||||||
Рациональные числа. | 02-06.04 | |||||||||||
Свойства действий с рациональными числами | 02-06.04 | |||||||||||
Свойства действий с рациональными числами | 02-06.04 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 02-06.04 | |||||||||||
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 02-06.04 | |||||||||||
Решение уравнений (16 ч). | 02-06.04 | 23-28.04 | ||||||||||
Раскрытие скобок. | 09-13.04 | |||||||||||
Раскрытие скобок. | 09-13.04 |
| ||||||||||
Раскрытие скобок. | 09-13.04 | |||||||||||
Коэффициент. | 09-13.04 | |||||||||||
Коэффициент. | 09-13.04 | |||||||||||
Подобные слагаемые. | 16-20.04 | |||||||||||
Подобные слагаемые. | 16-20.04 |
| ||||||||||
Подобные слагаемые. | 16-20.04 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 16-20.04 | |||||||||||
Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 16-20.04 | |||||||||||
Решение уравнений. | 23-28.04 | |||||||||||
Решение уравнений. | 23-28.04 | |||||||||||
| Решение уравнений. | 23-28.04 | ||||||||||
Решение уравнений. | 23-28.04 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений» | 23-28.04 | |||||||||||
Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 23-28.04 | |||||||||||
Координаты на плоскости (12 ч). | ||||||||||||
Перпендикулярные прямые. | 03-04.05 | |||||||||||
Перпендикулярные прямые. | 07-11.05 | |||||||||||
Параллельные прямые. | 07-11.05 | |||||||||||
Параллельные прямые. | 07-11.05 | |||||||||||
Координатная плоскость. | 14-18.05 | |||||||||||
Координатная плоскость. | 14-18.05 | |||||||||||
Координатная плоскость. | 14-18.05 | |||||||||||
Координатная плоскость. | 14-18.05 | |||||||||||
Столбчатые диаграммы. | 14-18.05 | |||||||||||
Графики. | 21-25.05 | |||||||||||
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости» | 21-25.05 | |||||||||||
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 21-25.05 | |||||||||||
Повторение. Решение задач (6 ч). | ||||||||||||
Повторение. Делимость чисел. | 21-25.05 | |||||||||||
Повторение. Сравнение, сложение , вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. | 21-25.05 | |||||||||||
Повторение. Отношения и пропорции. | 28-31.05 | |||||||||||
Повторение. Положительные и отрицательные числа. | 28-31.05 | |||||||||||
Повторение. Решение уравнений. | 28-31.05 | |||||||||||
Годовая контрольная работа №15. | 28-31.05 | |||||||||||
Обобщающее повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....