Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по математике (6 класс) по теме

Митрофанова Александра Федоровна

В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по  математике   6 класса

Настоящая рабочая программа по  математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
  • Примерной программы основного общего образования по математике.
  • Федерального перечня учебников на 2017-2018учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.
  •  Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования.
  • Программы образовательных учреждений. Математика 5-6 классы. 3-е изд., Москва, «Просвещение», 2014год (без изменений).

 Составитель  Татьяна Анатольевна Бурмистрова.

  • Учебного плана  школы на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Виленкин,Н.Я. Математика.6 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.-М.:Мнемозина,2015.

2. Жохов, В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/ В.И.Жохов.-М.: Мнемозина, 2011.

3.Жохов, В.И. Преподование математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.-М.:Мнемозина,2008.

4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2014.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

Личностные

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

        При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:  

-  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • тренинг;
  • консультация;

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;
  • Элементы алгебры;
  • Элементы геометрии;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

 «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

 Количество часов

1

Повторение изученного в 5 классе

3

2

Делимость чисел

18

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

28

5

Отношения и пропорции

21

6

Положительные и отрицательные числа

14

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

9

Решение уравнений

16

10

Координаты на плоскости

12

11

Итоговое повторение курса математики 6 класса

6

ИТОГО:

170

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

МОДУЛЬ

КОМПЕТЕНЦИИ

Повторение изученного в 5 классе

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

Делимость чисел

Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби

Отношения и пропорции

Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром

Положительные и отрицательные числа

Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа».

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь

Решение уравнений

Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной

Координаты на плоскости

Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков.

Итоговое повторение курса математики 6 класса

Обобщение и систематизаций изученного в 6 классе

Содержание учебного предмета

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная  цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • находить значение числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • решать линейные уравнения с одной переменной;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • решать текстовые задачи;
  • пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

 Контрольные  работы

1

Диагностическая контрольная работа

1

2

Контрольная работа № 1 по теме

«Делимость чисел».

1

3

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

4

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

5

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1

6

Контрольная работа № 5 по теме

«Деление дробей».

1

7

Контрольная работа № 6 по теме

«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

8

Контрольная работа № 7 по теме

«Отношения и пропорции»

9

Контрольная работа № 8 по теме

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1

10

Контрольная работа №  9 по теме

«Положительные и отрицательные числа».

1

11

Контрольная работа № 10 по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

12

Контрольная работа № 11 по теме

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

13

Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

14

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

1

15

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

16

Годовая контрольная работа    

1


 

  • Прохождение программы по математике, 6 класс за 2016-2017 учебный год

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

Кол-во часов

41

39

50

45

175

Количество КР

2

25.09

23.10

4

09.11

24.11

05.12

19.12

4

15.01

29.01

16.02

13.03

5

06.04

20.04

28.04 23.05

30.05

16

 

Календарно - тематическое планирование по  математике в 6 классе по учебнику   Н.Я.Виленкина  

на 2017 – 2018 учебный год

Всего 170 часов (5 часов в неделю)

 

п/п

Раздел, тема урока

Дата

проведения

Фактическая

дата

Примечание

1 четверть – 41 урок

Повторение (3ч)

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

01.09

 

Повторение. Решение уравнений.

04-08.09

Повторение. Проценты.

04-08.09

Делимость чисел (18ч.)

04-08.09

Делители и кратные. П.1

04-08.09

Делители и кратные. П.1

04-08.09

 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2

04-08.09

  Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2

11-15.09

 Признаки делимости на 9 и на 3. П.3

11-15.09

Признаки делимости на 9 и на 3. П.3

11-15.09

Стартовая контрольная работа.

11-15.09

 Простые и составные числа. П.4

11-15.09

Разложение натурального числа на простые множители. П.5

18-22.09

Разложение натурального числа на простые множители. П.5

18-22.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6

18-22.09

 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6

18-22.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6

18-22.09

Наименьшее общее кратное. П.7

25-29.09

Наименьшее общее кратное. П.7

25-29.09

Наименьшее общее кратное. П.7

25-29.09

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»

25-29.09

Контрольная работа №1 по теме:  «Делимость чисел»

25-29.09

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч).

Основное свойство дроби. П.8

02-06.10

Основное свойство дроби. П.8

02-06.10

Сокращение дробей. П.9

02-06.10

Сокращение дробей. П.9

02-06.10

Сокращение дробей. П.9

02-06.10

Приведение дробей к общему знаменателю. П.10

09-13.10

Приведение дробей к общему знаменателю. П.10

09-13.10

Приведение дробей к общему знаменателю. П.10

09-13.10

Сравнение дробей с разными знаменателями. П.11

09-13.10

Сравнение дробей с разными знаменателями. П.11

09-13.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11

16-20.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11

16-20.10

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11

16-20.10

 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11

16-20.10

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

16-20.10

Контрольная работа №2 по теме: «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

23-27.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

23-27.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел.  П.12

23-27.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

23-27.10

Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

23-27.10

 

2 четверть -39 уроков

Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

06-10.11

Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

06-10.11

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

06-10.11

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

06-10.11

 

Умножение и деление обыкновенных дробей  (28 уроков)

Умножение дробей. П.13

06-10.11

Умножение дробей. П.13

13-17.11

Умножение дробей. П.13

13-17.11

Нахождение дроби от числа. П.14

13-17.11

Нахождение дроби от числа. П.14

13-17.11

Нахождение дроби от числа. П.14

13-17.11

 

Нахождение дроби от числа. П.14

20-24.11

Нахождение дроби от числа. П.14

20-24.11

Применение распределительного свойства умножения.  П.15.

20-24.11

 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

20-24.11

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

20-24.11

 Взаимно обратные числа. П.16

27.11-01.12

Взаимно обратные числа. П.16

27.11-01.12

Уроки №57 и №58 объединить и провести 11.12

Деление. П.17

27.11-01.12

Деление. П.17

27.11-01.12

Деление. П.17

27.11-01.12

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей»

04-08.12

 

 Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей».

04-08.12

Нахождение числа по его дроби. П.18

04-08.12

Нахождение числа по его дроби. П.18

04-08.12

Нахождение числа по его дроби. П.18

04-08.12

Нахождение числа по его дроби. П.18

11-15.12

 Нахождение числа по его дроби. П.18

11-15.12

Дробные выражения. П.19

11-15.12

Дробные выражения. П.19

11-15.12

Дробные выражения. П.19

11-15.12

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

18-22.12

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

18-22.12

Отношения и пропорции (21 час)

Отношения.        

18-22.12

Отношения.

18-22.12

Отношения.

18-22.12

 

  Пропорции.  

25-28.12

 Пропорции.  

25-28.12

Пропорции.  

25-28.12

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

25-28.12

 

3 четверть – 50 уроков

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

10-12.01

 

 

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

10-12.01

 

 Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции"

10-12.01

 

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

15-19.01

 

Масштаб

15-19.01

 

Масштаб

15-19.01

 

Масштаб

15-19.01

Длина окружности и площадь круга.

15-19.01

Длина окружности и площадь круга.

22-26.01

Длина окружности и площадь круга.

22-26.01

Длина окружности и площадь круга.

22-26.01

Шар.

22-26.01

Обобщение и  систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

22-26.01

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

29.01-02.02

 

Положительные и отрицательные числа          (14 часов)

Координаты на прямой.

29.01-02.02

Координаты на прямой.

29.01-02.02

Координаты на прямой.

29.01-02.02

Противоположные числа.

29.01-02.02

Противоположные числа.

05-09.02

Противоположные числа.

05-09.02

Модуль числа.

05-09.02

Модуль числа.

05-09.02

Сравнение чисел.

05-09.02

Сравнение чисел.

12-16.02

Изменение величин.

12-16.02

Изменение величин.

12-16.02

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа»

12-16.02

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

12-16.02

 

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

19-22.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

19-22.02

 

Сложение отрицательных чисел.

19-22.02

Сложение отрицательных чисел.

19-22.02

Сложение чисел с разными знаками.

26.02-02.03

Сложение чисел с разными знаками.

26.02-02.03

Сложение чисел с разными знаками.

26.02-02.03

Сложение чисел с разными знаками.

26.02-02.03

Сложение чисел с разными знаками.

26.02-02.03

Вычитание.

05-07.03

Вычитание.

05-07.03

Вычитание.

05-07.03

Вычитание.

05-07.03

 Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

12-16.03

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

12-16.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч).

Умножение.

12-16.03

Умножение.

12-16.03

  Деление.

12-16.03

Деление.

19-21.03

Деление.

19-21.03

Рациональные числа.

19-21.03

 

Рациональные числа.

19-21.03

 

4 четверть - 40 уроков

Рациональные числа.

02-06.04

Свойства действий с рациональными числами

02-06.04

Свойства действий с рациональными числами

02-06.04

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

02-06.04

 Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

02-06.04

Решение уравнений (16 ч).

02-06.04

23-28.04

Раскрытие скобок.

09-13.04

Раскрытие скобок.

09-13.04

 

Раскрытие скобок.

09-13.04

Коэффициент.

09-13.04

Коэффициент.

09-13.04

Подобные слагаемые.

16-20.04

Подобные слагаемые.

16-20.04

 

Подобные слагаемые.

16-20.04

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

16-20.04

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

16-20.04

Решение уравнений.

23-28.04

Решение уравнений.

23-28.04

  1. `

Решение уравнений.

23-28.04

Решение уравнений.

23-28.04

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений»

23-28.04

 Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

23-28.04

Координаты на плоскости (12 ч).

Перпендикулярные прямые.

03-04.05

Перпендикулярные прямые.

07-11.05

Параллельные прямые.

07-11.05

Параллельные прямые.

07-11.05

Координатная плоскость.

14-18.05

Координатная плоскость.

14-18.05

Координатная плоскость.

14-18.05

Координатная плоскость.

14-18.05

Столбчатые диаграммы.

14-18.05

 Графики.

21-25.05

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»

21-25.05

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

21-25.05

Повторение. Решение задач (6 ч).

Повторение. Делимость чисел.

21-25.05

Повторение. Сравнение, сложение , вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение  и деление дробей.

21-25.05

 Повторение. Отношения  и пропорции.

28-31.05

Повторение. Положительные и отрицательные числа.

28-31.05

Повторение.    Решение уравнений.

28-31.05

 Годовая контрольная работа №15.

28-31.05

 Обобщающее повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....