Главные вкладки

    Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина на 2017-2018 учебный год
    рабочая программа по математике (6 класс) по теме

    Митрофанова Александра Федоровна

    В рабочей программе - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematike_v_klas60.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    к рабочей программе по  математике   6 класса

    Настоящая рабочая программа по  математике для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

    • Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    •  Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
    • Примерной программы основного общего образования по математике.
    • Федерального перечня учебников на 2017-2018учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.
    •  Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования.
    • Программы образовательных учреждений. Математика 5-6 классы. 3-е изд., Москва, «Просвещение», 2014год (без изменений).

     Составитель  Татьяна Анатольевна Бурмистрова.

    • Учебного плана  школы на 2017-2018 учебный год.

    Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    1.Виленкин,Н.Я. Математика.6 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.-М.:Мнемозина,2015.

    2. Жохов, В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/ В.И.Жохов.-М.: Мнемозина, 2011.

    3.Жохов, В.И. Преподование математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.-М.:Мнемозина,2008.

    4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2014.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

    Личностные

    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    Метапредметные

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

    Предметные

    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
    • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

    Задачи:

    • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
    • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
    • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
    • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
    • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
    • выявить и развить математические и творческие способности;
    • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
    • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
    • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
    • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
    • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
    • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

            При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

    Основные типы учебных занятий:

    • урок изучения нового учебного материала;
    • урок закрепления и  применения знаний;
    • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
    • урок контроля знаний и умений.

    Основным типом урока является комбинированный.

             Формы организации учебного процесса:  

    -  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

    На уроках используются такие формы занятий как:

    • практические занятия;
    • тренинг;
    • консультация;

    Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием

    Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

    Общая характеристика учебного предмета

    Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

    • Арифметика;
    • Элементы алгебры;
    • Элементы геометрии;
    • Множества;
    • Математика в историческом развитии.

    «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

    «Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

    «Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

     «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

    «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

    Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

     освоения содержания курса

    Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    личностные:

    1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
    2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
    3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
    4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
    5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
    6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
    7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
    8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
    3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
    5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

    8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

    1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
    2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
    3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
    5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
    6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
    7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    предметные:

    1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

    1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
    2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
    3. умения пользоваться изученными математическими формулами
    4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
    5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

    СТРУКТУРА КУРСА

    Модуль (глава)

     Количество часов

    1

    Повторение изученного в 5 классе

    3

    2

    Делимость чисел

    18

    3

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    24

    4

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    28

    5

    Отношения и пропорции

    21

    6

    Положительные и отрицательные числа

    14

    7

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

    15

    8

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    13

    9

    Решение уравнений

    16

    10

    Координаты на плоскости

    12

    11

    Итоговое повторение курса математики 6 класса

    6

    ИТОГО:

    170

    ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

    МОДУЛЬ

    КОМПЕТЕНЦИИ

    Повторение изученного в 5 классе

    Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

    Делимость чисел

    Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби

    Отношения и пропорции

    Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром

    Положительные и отрицательные числа

    Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа».

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

    Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь

    Решение уравнений

    Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной

    Координаты на плоскости

    Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков.

    Итоговое повторение курса математики 6 класса

    Обобщение и систематизаций изученного в 6 классе

    Содержание учебного предмета

    1. Делимость чисел

    Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

     Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

    2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

    Основная  цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

    3. Умножение и деление обыкновенных дробей

    Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

     Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

    4. Отношения и пропорции

    Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

    Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

    5. Положительные и отрицательные числа

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

    Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

    6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

    7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

    Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

    8. Решение уравнений

    Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

    Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

    9. Координаты на плоскости

    Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

    Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

    ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

    В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны знать / понимать:

    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

    уметь:

    • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
    • находить значение числовых выражений;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
    • решать линейные уравнения с одной переменной;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • решать текстовые задачи;
    • пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
    • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
    • построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
    • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
    • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
    • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
    • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

    Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

     Контрольные  работы

    1

    Диагностическая контрольная работа

    1

    2

    Контрольная работа № 1 по теме

    «Делимость чисел».

    1

    3

    Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    1

    4

    Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    1

    5

    Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

    1

    6

    Контрольная работа № 5 по теме

    «Деление дробей».

    1

    7

    Контрольная работа № 6 по теме

    «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

    1

    8

    Контрольная работа № 7 по теме

    «Отношения и пропорции»

    9

    Контрольная работа № 8 по теме

    «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

    1

    10

    Контрольная работа №  9 по теме

    «Положительные и отрицательные числа».

    1

    11

    Контрольная работа № 10 по теме

    «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

    1

    12

    Контрольная работа № 11 по теме

    «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

    1

    13

    Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

    1

    14

    Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

    1

    15

    Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

    1

    16

    Годовая контрольная работа    

    1


     

    • Прохождение программы по математике, 6 класс за 2016-2017 учебный год

    Четверть

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Учебный год

    План

    Факт.

    План

    Факт.

    План

    Факт.

    План

    Факт.

    План

    Факт.

    Кол-во часов

    41

    39

    50

    45

    175

    Количество КР

    2

    25.09

    23.10

    4

    09.11

    24.11

    05.12

    19.12

    4

    15.01

    29.01

    16.02

    13.03

    5

    06.04

    20.04

    28.04 23.05

    30.05

    16

     

    Календарно - тематическое планирование по  математике в 6 классе по учебнику   Н.Я.Виленкина  

    на 2017 – 2018 учебный год

    Всего 170 часов (5 часов в неделю)

     

    п/п

    Раздел, тема урока

    Дата

    проведения

    Фактическая

    дата

    Примечание

    1 четверть – 41 урок

    Повторение (3ч)

    Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

    01.09

     

    Повторение. Решение уравнений.

    04-08.09

    Повторение. Проценты.

    04-08.09

    Делимость чисел (18ч.)

    04-08.09

    Делители и кратные. П.1

    04-08.09

    Делители и кратные. П.1

    04-08.09

     Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2

    04-08.09

      Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2

    11-15.09

     Признаки делимости на 9 и на 3. П.3

    11-15.09

    Признаки делимости на 9 и на 3. П.3

    11-15.09

    Стартовая контрольная работа.

    11-15.09

     Простые и составные числа. П.4

    11-15.09

    Разложение натурального числа на простые множители. П.5

    18-22.09

    Разложение натурального числа на простые множители. П.5

    18-22.09

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6

    18-22.09

     Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6

    18-22.09

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6

    18-22.09

    Наименьшее общее кратное. П.7

    25-29.09

    Наименьшее общее кратное. П.7

    25-29.09

    Наименьшее общее кратное. П.7

    25-29.09

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»

    25-29.09

    Контрольная работа №1 по теме:  «Делимость чисел»

    25-29.09

     

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч).

    Основное свойство дроби. П.8

    02-06.10

    Основное свойство дроби. П.8

    02-06.10

    Сокращение дробей. П.9

    02-06.10

    Сокращение дробей. П.9

    02-06.10

    Сокращение дробей. П.9

    02-06.10

    Приведение дробей к общему знаменателю. П.10

    09-13.10

    Приведение дробей к общему знаменателю. П.10

    09-13.10

    Приведение дробей к общему знаменателю. П.10

    09-13.10

    Сравнение дробей с разными знаменателями. П.11

    09-13.10

    Сравнение дробей с разными знаменателями. П.11

    09-13.10

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11

    16-20.10

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11

    16-20.10

     

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11

    16-20.10

     Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. П.11

    16-20.10

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    16-20.10

    Контрольная работа №2 по теме: «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    23-27.10

    Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

    23-27.10

    Сложение и вычитание  смешанных чисел.  П.12

    23-27.10

    Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

    23-27.10

    Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

    23-27.10

     

    2 четверть -39 уроков

    Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

    06-10.11

    Сложение и вычитание  смешанных чисел. П.12

    06-10.11

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    06-10.11

    Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    06-10.11

     

    Умножение и деление обыкновенных дробей  (28 уроков)

    Умножение дробей. П.13

    06-10.11

    Умножение дробей. П.13

    13-17.11

    Умножение дробей. П.13

    13-17.11

    Нахождение дроби от числа. П.14

    13-17.11

    Нахождение дроби от числа. П.14

    13-17.11

    Нахождение дроби от числа. П.14

    13-17.11

     

    Нахождение дроби от числа. П.14

    20-24.11

    Нахождение дроби от числа. П.14

    20-24.11

    Применение распределительного свойства умножения.  П.15.

    20-24.11

     Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

    20-24.11

    Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

    20-24.11

     Взаимно обратные числа. П.16

    27.11-01.12

    Взаимно обратные числа. П.16

    27.11-01.12

    Уроки №57 и №58 объединить и провести 11.12

    Деление. П.17

    27.11-01.12

    Деление. П.17

    27.11-01.12

    Деление. П.17

    27.11-01.12

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей»

    04-08.12

     

     Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей».

    04-08.12

    Нахождение числа по его дроби. П.18

    04-08.12

    Нахождение числа по его дроби. П.18

    04-08.12

    Нахождение числа по его дроби. П.18

    04-08.12

    Нахождение числа по его дроби. П.18

    11-15.12

     Нахождение числа по его дроби. П.18

    11-15.12

    Дробные выражения. П.19

    11-15.12

    Дробные выражения. П.19

    11-15.12

    Дробные выражения. П.19

    11-15.12

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

    18-22.12

    Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

    18-22.12

    Отношения и пропорции (21 час)

    Отношения.        

    18-22.12

    Отношения.

    18-22.12

    Отношения.

    18-22.12

     

      Пропорции.  

    25-28.12

     Пропорции.  

    25-28.12

    Пропорции.  

    25-28.12

    Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

    25-28.12

     

    3 четверть – 50 уроков

    Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

    10-12.01

     

     

    Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

    10-12.01

     

     Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции"

    10-12.01

     

    Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

    15-19.01

     

    Масштаб

    15-19.01

     

    Масштаб

    15-19.01

     

    Масштаб

    15-19.01

    Длина окружности и площадь круга.

    15-19.01

    Длина окружности и площадь круга.

    22-26.01

    Длина окружности и площадь круга.

    22-26.01

    Длина окружности и площадь круга.

    22-26.01

    Шар.

    22-26.01

    Обобщение и  систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

    22-26.01

    Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

    29.01-02.02

     

    Положительные и отрицательные числа          (14 часов)

    Координаты на прямой.

    29.01-02.02

    Координаты на прямой.

    29.01-02.02

    Координаты на прямой.

    29.01-02.02

    Противоположные числа.

    29.01-02.02

    Противоположные числа.

    05-09.02

    Противоположные числа.

    05-09.02

    Модуль числа.

    05-09.02

    Модуль числа.

    05-09.02

    Сравнение чисел.

    05-09.02

    Сравнение чисел.

    12-16.02

    Изменение величин.

    12-16.02

    Изменение величин.

    12-16.02

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа»

    12-16.02

    Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

    12-16.02

     

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов)

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    19-22.02

    Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    19-22.02

     

    Сложение отрицательных чисел.

    19-22.02

    Сложение отрицательных чисел.

    19-22.02

    Сложение чисел с разными знаками.

    26.02-02.03

    Сложение чисел с разными знаками.

    26.02-02.03

    Сложение чисел с разными знаками.

    26.02-02.03

    Сложение чисел с разными знаками.

    26.02-02.03

    Сложение чисел с разными знаками.

    26.02-02.03

    Вычитание.

    05-07.03

    Вычитание.

    05-07.03

    Вычитание.

    05-07.03

    Вычитание.

    05-07.03

     Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

    12-16.03

    Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

    12-16.03

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч).

    Умножение.

    12-16.03

    Умножение.

    12-16.03

      Деление.

    12-16.03

    Деление.

    19-21.03

    Деление.

    19-21.03

    Рациональные числа.

    19-21.03

     

    Рациональные числа.

    19-21.03

     

    4 четверть - 40 уроков

    Рациональные числа.

    02-06.04

    Свойства действий с рациональными числами

    02-06.04

    Свойства действий с рациональными числами

    02-06.04

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

    02-06.04

     Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

    02-06.04

    Решение уравнений (16 ч).

    02-06.04

    23-28.04

    Раскрытие скобок.

    09-13.04

    Раскрытие скобок.

    09-13.04

     

    Раскрытие скобок.

    09-13.04

    Коэффициент.

    09-13.04

    Коэффициент.

    09-13.04

    Подобные слагаемые.

    16-20.04

    Подобные слагаемые.

    16-20.04

     

    Подобные слагаемые.

    16-20.04

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

    16-20.04

    Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

    16-20.04

    Решение уравнений.

    23-28.04

    Решение уравнений.

    23-28.04

    1. `

    Решение уравнений.

    23-28.04

    Решение уравнений.

    23-28.04

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений»

    23-28.04

     Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

    23-28.04

    Координаты на плоскости (12 ч).

    Перпендикулярные прямые.

    03-04.05

    Перпендикулярные прямые.

    07-11.05

    Параллельные прямые.

    07-11.05

    Параллельные прямые.

    07-11.05

    Координатная плоскость.

    14-18.05

    Координатная плоскость.

    14-18.05

    Координатная плоскость.

    14-18.05

    Координатная плоскость.

    14-18.05

    Столбчатые диаграммы.

    14-18.05

     Графики.

    21-25.05

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»

    21-25.05

    Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

    21-25.05

    Повторение. Решение задач (6 ч).

    Повторение. Делимость чисел.

    21-25.05

    Повторение. Сравнение, сложение , вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение  и деление дробей.

    21-25.05

     Повторение. Отношения  и пропорции.

    28-31.05

    Повторение. Положительные и отрицательные числа.

    28-31.05

    Повторение.    Решение уравнений.

    28-31.05

     Годовая контрольная работа №15.

    28-31.05

     Обобщающее повторение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

    Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

    Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

    Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

    Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

    Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

    Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

    Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...

    Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина

    Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....