Игра "Проще простого" по математике
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Шипилова Екатерина Сергеевна

Игра по математике "Проще простого" для учеников 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_proshche_prostogo_8-9_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка математической игры

«Проще простого в 8-9 классах»

Шипилова Е.С.

учитель математики

МБОУ СОШ № 63, г. Воронеж

                                           

                            Математическая игра «Проще простого»

Цель игры:

- фронтальное повторение учебного материала по математике;

- повышение познавательной активности у учащихся;

- развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.

Оборудование: математические газеты, плакаты, ребусы, таблички с вариантами ответов.

Игра построена на принципе игры «Проще простого»

№ вопрос/тема

1

2

3

4

5

имена

10 б.

10 б.

6 б.

5 б.

8 б.

слова

4 б.

5 б.

8 б.

6 б.

3 б.

разное

10 б.

3 б.

1 б.

8 б.

10 б.

числа

10 б.

6 б.

2 б.

5 б.

10 б.

дроби

1 б.

3 б.

2 б.

5 б.

6 б.

вес, время

10 б.

10 б.

8 б.

4 б.

10 б.

Каждая команда по очереди выбирает номер вопроса и тему. Каждый вопрос оценен в баллах. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество балов.

1. ИМЕНА

1. Какая теорема в старину называлась «Теоремой невесты»?

                  а) т. Фалеса;    б) т. Пифагора;   в) т. Виета

ответ: Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема, которая в настоящее время называется т. Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означает также «невеста», «нимфа».

2. Какой цветок назван в честь одной из женщин-математиков?

                 а) Хризантема;   б) Гортензия;   в) Лилия

ответ: Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезенный ею из Индии.

3. Кому принадлежат слова: «Математика-царица наук, арифметика-царица математики»?

          а) Блез Паскалю;   б) Карлу Фридриху Гауссу;  в) Леонарду Эйлеру

4. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он ?

                  а) Архимед;   б) Пифагор;   в) Евклид

5. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными

                а) Виет;   б) Фалес;   в) Ньютон

2. СЛОВА

1. «Конус» в переводе с греческого означает:

                 а) сосновая шишка;   б) волчок;   в) вулкан

2. «Трапеция» с древнегреческого означает:

                 а) столик;   б) парус;   в) лестница

3. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»

                а) ученый-математик;

                б) чертежник;

                в) костоправ

4. Квадрант - это:

а) координатная четверть;   б) геометрическая фигура;  в) степень

5. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»

               а) гипотенуза;   б) катет;   в) проекция

3. РАЗНОЕ

1. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке ?

              а) знак %     б)  знак

2. Радикал – это знак:

              а) умножения;   б) процента;   в) арифметического корня

3. Металлическая проволока длиной 30см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9см, то чему равна его ширина ?

               а) 6см;    б) 21см;    в) 12см

4. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости ?

               а) стереометрия;   б) геометрия;   в) планиметрия

5. Каждая область знаний - физика, химия, биология, социология, геодезия и т.д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется «связь» в математике ?

             а) множество;   б) функция;   в) движение

подсказка: синонимы этого термина- соответственно, отображение, преобразование, оператор и т.д.

4. ЧИСЛА

1. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, не

глядя в сумку, наверняка взять 2 носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки ?

                     а) 2;    б) 4;    в) 7

2. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками.  Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число ?

                      а) 9;   б) 12;   в) 24  

3. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

                     а) 12;   б) 11;   в) 10

4. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28 ?

                     а) 5;     б) 6;    в) 7

5. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20 ?

                     а) 3;     б) 2;    в) 4

5. ДРОБИ

1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный ?

                      а) 0,06 %    б) 60 %    в) 6 %

2. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.

                      а)                б)                  в)  

3. Какое из следующих чисел равно   ?

                        а) 0, 625;    б) 0,375;    в) 1.6

4. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?

                        а) 89,4т    б) 89400т    в) 894т

5. В дроби  отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного ?

                       а) в раза;    б) в 7 раз;    в) в 2раза

6. ВЕС. ВРЕМЯ.

1. Масса полного бидона с молоком 7кг, а наполненного наполовину 4кг. Какова масса бидона ?

                         а) 0,5кг;    б) 1кг;    в) 1,5кг

2. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жака ?

                       а) 24 мин;    б) 12 мин;    в) 10 мин

3. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты ?

                      а) за 6 мин;    б) за 8 мин;    в) за 12 мин

4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет ?

                      а) в 1975г;    б) в 1980г;    в) в 1985г

5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана ?

                    а) 14кг;    б) 7кг;    в) 22кг

Литература

1. Лиман М.М. «Школьникам о математике и математиках». – М., Просвещение, 1981.

2. Глейзер Г.И. «История математики в школе». – М., Просвещение, 1981.

3. «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»). – М., №№ 40/97, 12-20/98.

4. Бланк М.Б., Бланк Г.Д. «Математика после уроков». – М., Просвещение, 1971.

5. Виленкин Н.Я. и др. «За страницами учебника математики». – М., Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...