"Все действия с десятичными дробями"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

урок в 6 классе по учебнику Дорофеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_deystviya_s_desyatichnymi_drobyami_moy_urok.docx50.8 КБ
Файл moya_prezentaciya.pptx453.47 КБ

Предварительный просмотр:

Все действия с десятичными дробями.

Цели:

  1. Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;
  2. развивать вычислительные навыки, мышление; интерес  учащихся к математике и расширять кругозор;
  3. формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент «Настроимся на урок!».

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

  Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

     На сегодняшнем  уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

2.Устный счет.

Вычислите:

  1. 0,8 *2
  2. 3,4*10
  3. 0,6+0,4
  4. 40: 0,2
  5. 1,2*3
  6. 0,65+0,65
  7. 1,2: 2
  8. 23,8*10

1)1,6     2)34     3)1    4)200      5)3,6       6)1,3        7)0,6     8)238

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

                            3. Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.

  1. Задание.  Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

                                                       2) 34,5 – у = 16,25

                                                       3)а * 1,9 = 3,8

                                                       4)12,6 : с = 12,6

1

ы

8,48

з

0,2

а

17,25

г

18,25

у

2

б

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

     Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

   5.Тестирование.

1) 234,56 + 123,9

А- 358,46 – баранина

Б – 356,36 – свинина

2)  47 – 12,36

А – 34,74 - кофе

Б – 34,64 – чай

3)  23,2 * 1,4

А – 324,8 - картофель

Б – 32,48 – рыба

4)  234,4 : 0,02

А – 11720 - черный хлеб;

Б – 1172 -– белый хлеб;

5) 34,7 : 2

А – 17,305 - почки

Б – 17,35 – печень

6) 456 + 122,6

А – 578,6 - желток

Б – 168,2  - белок

7) 123,45 * 0,001

А – 12345 - лук

Б – 0,12345 – морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

 Отработка вычислительных навыков.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

  1. Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?
  2. Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

50 – мёд, желток

5 –  мел, молоко,

24,36 –  сахар, лимонная кислота

31,92 – зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

  1. У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
  2. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
  3. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
  4. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
  5. Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол.  Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

9. Итог урока.

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.  

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы:  Как поел, почисти зубки,

                                     Делай так два раза в сутки.

      Предпочти конфетам фрукты

      Очень важные продукты.

      К стоматологу идём

      В год два раза на приём.

      И тогда улыбки свет

      Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

                     Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Все действия с десятичными дробями» Математика 6класс у читель Бужан Л.В.

Слайд 2

Вычислите устно 1) 0,8 *2 2) 3,4*10 3) 0,6+0,4 4) 40 : 0,2 5) 1,2*3 6) 0,65+0,65 7) 1,2 : 2 8) 23,8*10 « Здоровье – не всё, но всё без здоровья- ничто»

Слайд 3

Сократ «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».

Слайд 4

Решите уравнения 1) х + 10,5 = 18,98 2 ) 34,5 – у = 16,25 3)а * 1,9 = 3,8 4)12,6 : с = 12,6 1 ы 8,48 з 0,2 а 17,25 г 18,25 у 2 б З У Б Ы

Слайд 5

Тестирование Найдите значение выражений 1) 234,56 + 123,9 а ) 358,46 – баранина б ) 356,36 – свинина 2 ) 23,2 * 1,4 а ) 324,8 - картофель б ) 32,48 – рыба 3 ) 47 – 12,36 а ) 34,74 – кофе б ) 34,64 – чай 4) 234,4 : 0,02 а ) 11720 - черный хлеб; б ) 1172 -– белый хлеб;

Слайд 6

Найдите значение выражений 5) 34,7 : 2 а ) 17,305 - почки б ) 17,35 – печень 6) 456 + 122,6 а ) 578,6 - желток б ) 168,2 - белок 7 ) 123,45 * 0,001 а) 12345 - лук б) 0,12345- морепродукты

Слайд 7

Баранина Чай Рыба Печень Желток Морепродукты Продукты, влияющие на укрепление зубов: Чёрный хлеб

Слайд 8

М и н у т к а з д о р о в ь я !

Слайд 9

Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см )? 2)Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры? 50 – желток, сахар 5- мел, молоко 24,36 – лимонная кислота 31,92 – зола, соль

Слайд 10

1)У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь ? 2)В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке ? 3)У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? 4)Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? 5)Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? 6)На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? 5 4 0 4 0 5

Слайд 11

(5 + 4 + 0 + 4 + 0 + 5) : 4,5 = ? 4

Слайд 12

Полезные советы Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты. К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.

Слайд 13

Домашнее задание: 1)Дидактические материалы О – 26 №3,4 2)Составить и решить задачу на все действия с десятичными дробями.

Слайд 14

Запомните: Очень сложно болезни лечить, Легче болезни предупредить.

Слайд 15

С п а с и б о з а у р о к !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...