Основное свойство дроби
план-конспект урока алгебры (5 класс) на тему

разработка урока к учебнику Бунимовича "Основное свойство дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_teme1.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Основное свойство дроби»

Учитель математики

Сверкунова В.Н.

Цели:

  1. Отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части.
  2. Развивать мышление, речь, память, интерес к предмету.
  3. Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

Задачи:

  1. организовать повторение материала по теме «Доли и дроби»,
  2. организовать работу в парах.
  3. отработка умений и навыков по теме «Основное свойство дроби»
  4. способствовать формированию адекватной самооценки

Оборудование:

  1. Учебник математики 5 класс
  2. Раздаточный материал по количеству учеников
  3. Мультимедиапроектор
  4. Компьютер
  5. Экран
  6. Дробинки двух цветов

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

I орг. момент

1. приветствие

2. проверка готовности к уроку

(1-2мин)

IIОснов. часть

  1. Определение темы урока.

«Жил да был в дремучем лесу на берегу озера старый охотник. Из лесной чащи целыми стадами шли к озеру на водопой олени и лани,  лебеди и гуси. Но у озера поджидали их хищные волки, рыси. Охотник охранял мирных птиц и зверей, а хищников он стрелял. Однажды у охотника закончилась дробь. Он отправился в город, вернулся, высыпал дробь из мешочка на стол. И вдруг – что за диво! Среди темных свинцовых дробинок блеснула одна - золотая! Стал старик набивать патроны, положил и волшебную дробинку. Глаза у него видели плохо, но дробинка сама показала – куда стрелять. Из ружья появилась радуга и угодила в коршуна, гнавшегося за лебедем. Так чудесная дробинка помогала охотнику, и всякий раз появлялась в кучке дроби снова».

(3-5 мин)

Давайте посмотрим: удастся ли вам сегодня получить свою волшебную дробинку при  изучении темы «Основное свойство дроби»

2. Целеполагание. (1 мин)

(- узнать что-то новое;

- закрепить пройденный материал;

- получить оценки)

Наш урок пройдет в форме телевизионной передачи «Своя игра». В ней участвуют три команды. В каждой есть основной игрок (капитан). В игре есть два раунда – основной и суперигра. Играют поочереди, выбирая цену вопроса. Если команда отвечает правильно, то она набирает очки. Каждый вопрос имеет свою «стоимость». Если команда не может ответить на вопрос или отвечает неверно, то вопрос передается другой команде, но с меньшей «стоимостью». Побеждает команда набравшая большее количество очков. На основную часть отводится 20 минут.

I Основная часть игры

Из истории дробей

  1. Какие значения имеет слово «дробь»?
  2. Как в русском языке появилось слово дробь?
  3. Почему люди стали использовать дроби?
  4. В какой стране берет свое современное обозначение дробь?
  5. В старинных книгах можно встретить такие названия дробей: «полтина», «четь». Что они обозначают сейчас?

Обыкновенные дроби

  1. Напишите любую дробь, назовите числитель и знаменатель, объясните, что они обозначают?  Что обозначает дробная черта?
  2. Какое число больше и почему?

  1. Самое крупное животное на земле – синий кит, длина которого 30 м. длина кашалота составляет лишь половину, а длина горбатого кита -       длины синего кита. Каковы их длины?
  2. Какая дробь была записана на первом месте?

  1. Запишите три равные дроби в порядке возрастания знаменателя

Уравнения и неравенства

  1. Решите уравнение
  2. Решите уравнение и объясните решение
  3. При каких значениях букв равны дроби

 

  1. При каких значениях х дробь является натуральным числом, правильной дробью, неправильной дробью
  2. При каких значениях переменных выполняется равенство

Что мы знаем о дробях

  1. Назовите виды дробей
  2. Какую роль в дроби играет дробная черта
  3. Сформулируйте правило сравнения дробей. Приведите примеры
  4. Сформулируйте основное свойство дроби
  5. Как отметить дробь на координатной прямой

Единицы измерений

  1. Какую часть:
  1. Метра составляет 5 см.
  2. Часа составляет 3 мин.
  1. Выразите в метрах 85 см
  2. Толя идет от дома до школы 18 мин. Какую часть пути проходит Толя за 12 мин?
  3. Сравните  и
  4. Длина прямоугольника 48 дм его ширина в 8 раз меньше. Найдите его площадь и периметр? Какую часть периметр составляет от площади?

Задачи

  1. Из 20 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев для взрослых, а из 12 метров сшили 8 детских платьев. Сколько метров ткани пошло на пошив одного взрослого и одного детского платья?
  2. В палатке было 2ц 70 кг фруктов. Яблоки составляли  всех фруктов, а груши . На сколько масса яблок больше массы груш?
  3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина ½ длины. Чему равна площадь фигуры входящей в состав прямоугольника, если она составляет 5/8 площади.
  4. На прямоугольном участке земли со сторонами 30 м и 20 м заложили фундамент дома. Фундамент имеет форму прямоугольника со сторонами 12м и 10м. Какую часть участка займет дом?
  5. Массы монет выпуска 1961 года в 1 коп, 2 коп, 3 коп и 5 коп были равны соответственно 1г, 2г, 3г и 5г. Какую часть пятикопеечной монеты составляет масса остальных монет? Какую часть трехкопеечной монеты составляет масса остальных монет?

II Суперигра

Командам выдаются конверты с заданиями. В конвертах индивидуальные задания по числу игроков. После того как задание выполнено, задания складываются в конверт и передаются в другую команду для проверки. Перед решением сделать ставки. Можно поставить любое количество очков из имеющихся у команд, но не больше чем набрано.

Сократите дробь

 28/118; 236/444; 66/102;

128/28; 126/16

Используя признаки делимости, сократите дроби:

2808/3456; 3240/50; 681/1607; 9/771; 14/552

Найдите ошибку допущенную при сокращении дроби

Поведение итога игры.

На столах лежат жетоны. Дети берут то количество жетонов, в которое они оценивают свой ответ.

Дети сидят по одному. 7 минут.

III закл. этап

Ребята, подсчитайте свои жетоны набранные за всю игру. На золотую дробинку надо набрать 20 жетонов, серебряную – 15.

(выяснение, у кого какие дробинки)

Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимание?

А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост он – надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет, ядом лекарство, убьёт человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)

Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...