урок по теме"Формулы сокращеного умножния"
план-конспект урока алгебры (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урока по теме: Формулы сокращенного умножения.
Зимина М. Н., учитель математики МБОУ СОШ №69 г.Пензы.
Цели:
- образовательные: проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений;
- развивающие: формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля, самоанализа своей учебной деятельности и развивать познавательный интерес учащихся;
- воспитательные: воспитывать собранность, внимательность.
Оборудование:
оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
- Организационный момент. (3 мин)
Вступительное слово учителя:
«У математиков существует свой язык – это формулы» говорила Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения. Слайд1.
Сегодня на уроке перед вами стоит задача - показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, умение их применять при решении уравнений, разложении многочлена на множители, а также для вычислений значений выражений наиболее рациональным способом ( формулируют ученики).
Сегодня у нас не просто урок, а урок-соревнование.
Правила игры.
Класс делится на две команды (красные и синие).
Предлагаются девять заданий. Та из команд, кто первой дает правильный ответ, получает букву. Из всех букв в конце игры мы составим фамилии великих математиков. Слайд №2.
2. ХОД ИГРЫ.
1 тур: «Разминка». Ученики выполняют задания теста. Слайд 3-6.
2 тур: «Найди ошибку». Слайд №8.
3 тур: «Заполни пропуски» Слайд №9.
4 тур: «Давайте посчитаем». Слайд №10.
5 тур: « Попробуй – докажи». Слайд 12.
.
Финал.
Каждый участник выбирает индивидуальное задание ( карточку).
Задания для 1 команды.
1. Преобразуйте в многочлен (3х+4)²-6х(4-х)
2. Разложить на множители 81y²-25a²
3. Преобразовать в многочлен 3а(а-2)-3(а+8)(а-8)
4. Найти значение выражения (a-6)(a+6) при а=-6
5. Упростить выражение (5а-b)(5a+b)+b²
6. Преобразовать в многочлен стандартного вида (6а+7b) ²-84ab
7. Найти значение выражения (2b-2c)(4b²+4bc+4c²) при b= 2, c=1
8. Разложить на множители 64a²+16ab+b²
9. Разложить на множители (4х+13) ²-(3х+11) ²
10.Решите уравнение 9у² - ( 1+ 2у) ² = 0
Задания для 2 команды.
1. Преобразуйте в многочлен (4х+3) ²-6х(4-х)
2. Решить уравнение х² - 3х =0
3. Разложить на множители 100y²-4а²
4. Разложить на множители 9a²-6ab+b²
5. Преобразовать в многочлен 6а(а-2)-3(а+5)(а-5)
6. Разложить на множители (2х+3) ²-(х+1) ²
7. Найти значение выражения (а-1)(а+1) при а=-1
8. Упростить выражение (3а-b)(3a+b)+b²
9. Преобразовать в многочлен стандартного вида (4а+5b) ²-40ab
10.Найти значение выражения (5b-2c)(25b²+10bc+4c²) при b= -1, c=1
По гиперссылка переходим ко 2 слайду и называем ученых.
Итог урока
Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.
Продолжи одно из предложений: _____________________________
“Мне понятно…
“Я запомнил…
“Мне на уроке…
“Я думаю…
Домашнее задание: историческая справка об ученых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224242-1363661447.jpg)
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...
Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Заключительный урок на тему "Формулы сркращенного умножения" разработан в виде соревнования двух команд. За время урока, каждая команда должна пройти 5 станций, и последняя шестая - пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379380-1389367634.jpg)
Урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Разработка урока с использованием принципа укрупнения дидактических единиц. Интеграция однородного материала, когда все рассматриваемые тождества изучаются одновременно. Этот вариант изучения материал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179293-1358184999.jpg)
Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.
Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс) Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича. Структура учебного занятия соответствует критериям компе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-220529-1366001089.jpg)
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения".(Алгебра.7класс).
Открытыи урок ("Учитель года-2013")...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-551104-1420889476.jpg)
Урок по теме:" Формулы сокращенного умножения"
Все учителя знают.ка трудно дается эта тема, поэтому привлечение учащихся к самостоятельному выводу формул,ка нельзя лучше влияет на запоминание данных формул...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-377006-1389084080.jpg)
Урок на тему "Формулы сокращенного умножения"
Обобщающий урок на тему "Формулы сокращенного умножения". Урок содержит разнообразные задания устного счета, тестовые задания для проверки знаний....