урок по теме"Формулы сокращеного умножния"
план-конспект урока алгебры (7 класс) на тему

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formuly.doc762.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урока по теме: Формулы сокращенного умножения.

Зимина М. Н., учитель математики МБОУ СОШ №69 г.Пензы.

Цели:

  1. образовательные: проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений;
  2. развивающие: формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля, самоанализа своей учебной деятельности и развивать познавательный интерес учащихся;
  3. воспитательные: воспитывать собранность, внимательность.

Оборудование:

оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (3 мин)

Вступительное слово учителя:

«У математиков существует свой язык – это формулы» говорила Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения. Слайд1.

Сегодня на уроке перед вами стоит задача - показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения,  умение их применять при решении уравнений, разложении многочлена  на множители,  а также для вычислений значений выражений наиболее рациональным способом ( формулируют ученики).

Сегодня у нас не просто урок,  а урок-соревнование.

Правила игры.

Класс делится на две команды (красные и синие).

Предлагаются девять заданий. Та из команд, кто первой дает правильный ответ,  получает букву. Из всех букв в конце игры мы составим фамилии великих математиков. Слайд №2.

2. ХОД ИГРЫ.

1 тур: «Разминка». Ученики выполняют задания теста.  Слайд 3-6.

2 тур: «Найди ошибку». Слайд №8.

 

3 тур: «Заполни пропуски» Слайд №9.

4 тур: «Давайте посчитаем». Слайд №10.

5 тур: « Попробуй – докажи». Слайд 12.

.

Финал.

Каждый участник выбирает индивидуальное задание ( карточку).

Задания для 1 команды.

1. Преобразуйте в многочлен (3х+4)²-6х(4-х)

2. Разложить на множители        81y²-25a²

3.  Преобразовать в многочлен 3а(а-2)-3(а+8)(а-8)

4.  Найти значение выражения (a-6)(a+6) при а=-6

5.  Упростить выражение (5а-b)(5a+b)+b²

6.  Преобразовать в многочлен стандартного вида (6а+7b) ²-84ab

7.  Найти значение выражения (2b-2c)(4b²+4bc+4c²) при b= 2, c=1

8.  Разложить на множители   64a²+16ab+b²

9.  Разложить на множители     (4х+13) ²-(3х+11) ²

10.Решите уравнение 9у² - ( 1+ 2у) ² = 0

Задания для 2 команды.

1. Преобразуйте в многочлен (4х+3) ²-6х(4-х)

2. Решить уравнение  х² - 3х =0

3. Разложить на множители   100y²-4а²

4.  Разложить на множители 9a²-6ab+b²

5.   Преобразовать в многочлен 6а(а-2)-3(а+5)(а-5)

6.   Разложить на множители     (2х+3) ²-(х+1) ²

7.   Найти значение выражения (а-1)(а+1) при а=-1

8.  Упростить выражение (3а-b)(3a+b)+b²

9.   Преобразовать в многочлен стандартного вида (4а+5b) ²-40ab

10.Найти значение выражения (5b-2c)(25b²+10bc+4c²) при b= -1, c=1

По гиперссылка переходим ко 2 слайду и называем ученых.

Итог урока

Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.

 Продолжи одно из предложений: _____________________________

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

Домашнее задание: историческая справка об ученых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...

Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок на тему "Формулы сркращенного умножения"  разработан в виде соревнования двух команд. За время урока, каждая команда должна пройти 5 станций, и последняя шестая - пр...

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения"

Разработка урока с использованием принципа укрупнения дидактических единиц. Интеграция однородного материала, когда все рассматриваемые тождества изучаются одновременно. Этот вариант изучения материал...

Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс) Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича.  Структура учебного занятия соответствует критериям компе...

Урок по теме:" Формулы сокращенного умножения"

Все учителя знают.ка трудно дается эта тема, поэтому привлечение учащихся к самостоятельному выводу формул,ка нельзя лучше влияет на запоминание данных формул...

Урок на тему "Формулы сокращенного умножения"

Обобщающий урок на тему "Формулы сокращенного умножения". Урок содержит разнообразные задания устного счета, тестовые задания для проверки знаний....