урок по теме"Формулы сокращеного умножния"
план-конспект урока алгебры (7 класс) на тему

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formuly.doc762.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урока по теме: Формулы сокращенного умножения.

Зимина М. Н., учитель математики МБОУ СОШ №69 г.Пензы.

Цели:

  1. образовательные: проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений;
  2. развивающие: формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтроля, самоанализа своей учебной деятельности и развивать познавательный интерес учащихся;
  3. воспитательные: воспитывать собранность, внимательность.

Оборудование:

оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (3 мин)

Вступительное слово учителя:

«У математиков существует свой язык – это формулы» говорила Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения. Слайд1.

Сегодня на уроке перед вами стоит задача - показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения,  умение их применять при решении уравнений, разложении многочлена  на множители,  а также для вычислений значений выражений наиболее рациональным способом ( формулируют ученики).

Сегодня у нас не просто урок,  а урок-соревнование.

Правила игры.

Класс делится на две команды (красные и синие).

Предлагаются девять заданий. Та из команд, кто первой дает правильный ответ,  получает букву. Из всех букв в конце игры мы составим фамилии великих математиков. Слайд №2.

2. ХОД ИГРЫ.

1 тур: «Разминка». Ученики выполняют задания теста.  Слайд 3-6.

2 тур: «Найди ошибку». Слайд №8.

 

3 тур: «Заполни пропуски» Слайд №9.

4 тур: «Давайте посчитаем». Слайд №10.

5 тур: « Попробуй – докажи». Слайд 12.

.

Финал.

Каждый участник выбирает индивидуальное задание ( карточку).

Задания для 1 команды.

1. Преобразуйте в многочлен (3х+4)²-6х(4-х)

2. Разложить на множители        81y²-25a²

3.  Преобразовать в многочлен 3а(а-2)-3(а+8)(а-8)

4.  Найти значение выражения (a-6)(a+6) при а=-6

5.  Упростить выражение (5а-b)(5a+b)+b²

6.  Преобразовать в многочлен стандартного вида (6а+7b) ²-84ab

7.  Найти значение выражения (2b-2c)(4b²+4bc+4c²) при b= 2, c=1

8.  Разложить на множители   64a²+16ab+b²

9.  Разложить на множители     (4х+13) ²-(3х+11) ²

10.Решите уравнение 9у² - ( 1+ 2у) ² = 0

Задания для 2 команды.

1. Преобразуйте в многочлен (4х+3) ²-6х(4-х)

2. Решить уравнение  х² - 3х =0

3. Разложить на множители   100y²-4а²

4.  Разложить на множители 9a²-6ab+b²

5.   Преобразовать в многочлен 6а(а-2)-3(а+5)(а-5)

6.   Разложить на множители     (2х+3) ²-(х+1) ²

7.   Найти значение выражения (а-1)(а+1) при а=-1

8.  Упростить выражение (3а-b)(3a+b)+b²

9.   Преобразовать в многочлен стандартного вида (4а+5b) ²-40ab

10.Найти значение выражения (5b-2c)(25b²+10bc+4c²) при b= -1, c=1

По гиперссылка переходим ко 2 слайду и называем ученых.

Итог урока

Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.

 Продолжи одно из предложений: _____________________________

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

Домашнее задание: историческая справка об ученых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме"Формулы сокращенного умножения"

Подробный конспект урока по теме "Формулы сокращенного умножения"...

Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...

Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок на тему "Формулы сркращенного умножения"  разработан в виде соревнования двух команд. За время урока, каждая команда должна пройти 5 станций, и последняя шестая - пр...

Урок по теме "Формулы сокращенного умножения"

Разработка урока с использованием принципа укрупнения дидактических единиц. Интеграция однородного материала, когда все рассматриваемые тождества изучаются одновременно. Этот вариант изучения материал...

Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

Конспект урока по теме:Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. ( 7 класс) Урок разработан на основе УМК А.Г. Мордковича.  Структура учебного занятия соответствует критериям компе...

Урок по теме:" Формулы сокращенного умножения"

Все учителя знают.ка трудно дается эта тема, поэтому привлечение учащихся к самостоятельному выводу формул,ка нельзя лучше влияет на запоминание данных формул...