РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАССА
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ ВИЛЕНКИНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktpm6.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  к учебнику «Математика». Учебник для6 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н.Я. Виленкина.

1. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Закон об образовании // Вестник образования. — 2004. — № 12.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике // Вестник образования России. — 2004. — № 12. — С. 107 — 119.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. -— М.: Дрофа, 2004. — С. 96-99.

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2005/06 учебный год» // Приказ Министерства образования и науки РФ № 93 от 21.10.2004 г.

Математика, V—VI классы

«Математика, 6»,   авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

VI        класс

(5 ч в неделю, всего 170 ч)

1. Делимость чисел (16 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству/с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их; изучении целесообразно формировать умения проводить про стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка ми на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители.

-        Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  (25 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки пре образования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является ус воение основного свойства дроби, применяемого для преоб разования дробей: сокращения, приведения к новому знаме нателю, При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются прави ла сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателя ми, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся долж ны лишь получить представление о принципиальной возможно сти выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 ч).

Умножение и деление, обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навы ков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дро бями могли стать в дальнейшем опорой для формирования . умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4.        Отношения и пропорции (17 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции,-. Мас штаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках матема тики, химии, физики. В частности, достаточное внимание долж но быть уделено решению с помощью пропорции задач на про центы.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких кон кретных примеров, подчеркнув при этом практическую зна чимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5.        Положительные и отрицательные числа (13 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противополож ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на пря мой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны на учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить нагляд ной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи сел.

Основная цель — выработать прочные навыки сло жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание , чисел  иллюстрируется  соответствующими  перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправ ленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф метических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрица тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконеч ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периоди ческой. Учащиеся должны знать представление в виде деся тичной дроби таких дробей, как 1/2 , 1/4 , 1/5 , 1/20 .

8.        Решение уравнений (18 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполне нию преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож ных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9.        Координаты на плоскости (11 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная сис тема координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямо угольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внима ние следует уделить отработке навыков их построения с помо щью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координат ной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить коор динатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполне нии соответствующих упражнений найдут применение изу ченные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (16 ч).

Литература.

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 1995-2000.

Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М: Мнемозина, 1995—2000.

Жохов В. И. Преподавание" математики в 5 и 6 классах. — М.: Мнемозина, 1998—1999.

Миндюк М. Б., Рудницкая В. Н. Математика: Рабочая тетрадь для 5        класса. — М.: Генжер, 1996—1999.

Миндюк М. Б., Рудницкая В. Н. Математика: Рабочая тетрадь для 6        класса. — М.: Генжер, 1996—1999.

Чесноков А. С., Пешков К. И. Дидактические материалы по матема тике для 5 класса. — М.: Просвещение, 1990—2000.

Чесноков А. С., Пешков К. И. Дидактические материалы по матема тике для 6 класса. — М.: Просвещение, 1991—2000.

Пояснительная записка

'

Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в разви тии общества в целом и формировании личности каждого от дельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения матема тического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышле нием человека, с овладением определенным методом позна ния и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры ре ального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредствен ном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, воспри ятие научных знаний, восприятие и интерпретация разно образной социальной, экономической, политической инфор мации, малоэффективна повседневная практическая деятель ность. Каждому человеку в своей жизни приходится выпол нять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотре бительной вычислительной техникой, находить в справочни ках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, гра фиков, понимать вероятностный характер случайных собы тий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна по становка образования современного человека. В школе мате матика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимо стью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго товки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (эко номика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, -информа тика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика ста новится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является фор мирование математического стиля мышления, проявляю щегося в определенных умственных навыках. В процессе ма тематической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических по строений, вырабатывают умения формулировать, обосновы вать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в форми ровании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным не скольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, уме ние отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонен том общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и мето де математики, его .отличиях от методов естественных и гума нитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, понима нию красоты и изящества математических рассуждений, вос приятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространст венные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о ма тематике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Роль математической подготовки в общем образовании со временного человека ставит следующие цели обучения матема тике в школе:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности,
    для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо вания;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Принципиальным положением организации школьного ма тематического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, ос ваивая общий курс, одни школьники в своих результатах огра ничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксиро ванным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более вы соких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право само стоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же про двигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гума нистические начала в обучении математике.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преиму щественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцирован ный подход к учащимся, основанный на достижении обяза тельного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Следует всемерно способствовать удовлетворению потреб ностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике.

Структура курса математики. В курсе математики V— XI классов с учетом возрастных особенностей учащихся и сло жившихся традиций выделяются две ступени обучения: основная школа (V—IX классы) и старшая школа (X—XI классы).

В основной школе изучаются следующие предметы: «Мате матика» (V—VI классы), «Алгебра» (VII—IX классы), «Геомет рия» (VII—IX классы).

Целью изучения курса математики в V— VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно ариф метические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математи ческие методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычис лений с натуральными числами, овладевают навыками дейст вий с обыкновенными и десятичными дробями, положитель ными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, при обретают навыки построения геометрических фигур и измере ния геометрических величин.

Требования к математической подготовке учащихся

Основная школа

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны: — правильно употреблять термины, связанные с различ ными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновен ной, проценты — в виде десятичной дроби);

—        сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;

—        составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

—        округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а = 7,3 ± 0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. правильно употреблять термины,«выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать  формулировку  заданий: «упростить  выражение», «разложить на множители»;
  2. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  3. выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
  4. выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения и неравенства

  1. В результате изучения курса математики учащиеся должны:
  2. понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных облас тей знаний, практики; правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения»; «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
  3. решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
  4. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
  5. решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Знания, умения, навыки 6 класс

Теоретические знания

Практические умения

Приобретенные навыки

Делимость часов 17 часов
Знание делителей и кратных чисел, общих делителей и кратных. Знание признаков делимости на 2, 3, 5, 10 и умение применять их при работе с числами.

Умение раскладывать натуральные числа на простые множители.

Навыки нахождение НОК и НОД

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа
Знание основного свойства дроби. Сокращение дробей.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умение сокращать дроби, понимание и умение находить наименьший общий знаменатель нескольких дробей для сравнения, сложения и вычитания

Навыки  нахождение НОЗ

Умножение и деление обыкновенных дробей  31 час

Умение умножения и деления обыкновенных дробей

Навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби

Отношения и пропорции 21 час, понимание прямой и обратной пропорциональности величин, Представление о длине окружности и площади круга, знание геометрических фигур: окружность, круг, шар.

Умение решать задачи с помощью пропорции

Навыки решения задач на ППЗ и ОПЗ

Положительные и отрицательные числа 13 часов
Усвоение понятия модуля числа. Овладение алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знание алгоритмов действий с числами с разными знаками.

Навыки действий по алгоритмам

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 часов.

Умение использовать алгоритмы для действий с числами разных знаков

Навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 9 часов

Умение использовать алгоритмы для действий с числами разных знаков

Навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений 18 часов

Умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать линейные уравнения и задачи

Навыки преобразования выражений и решения линейных уравнений

Координаты на плоскости 11 часов

Умение строить перпендикуляр к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение прямоугольной системы координат на плоскости. Умение различать абсциссу и ординату точки, строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Навыки построения координатной плоскости. Навыки построения точек в координатной плоскости.

График практической части рабочей программы математика 6 класс математика Учитель Кубрина Н.В.

1-3.09

5-10.09

12-17.09

19-24.09

26.09-1.10

3-8.10

10-15.10

17-22.10

24-29.10

31.10-4.11

КР1

КР2

КР3

7-12.11

14-19.11

21-26.11

28.11-3.12

5.12-10.12

12-17.12

19-24.12

26-28.12

9-14.01

16-21.01

КР4

КР5

КР6

КР7

КР8

КР9

23-28.01

30.01-4.02

6-11.02

13.-18.02

20-25.02

27.02-4.03

6.03-11.03

13-18.03

20-25.03

27-29.03

КР10

КР11

КР12

КР13

3-8.04

10-15.04

17-22.04

24-29.04

3-6.05

8-13.05

15-20.05

22-25.05

КР14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС


Принятые сокращения:
КУ – комбинированный урок
НТ – Новая тема
ПУ – Урок повторения
УЗ – Урок закрепления
СР – Самостоятельная работа
КР – Контрольная работа
ТС – тестирование
ПР – Практическая работа
УО – устный опрос
ФО – Фронтальный опрос
КД – карточки диагностические
ДЗ – Домашняя работа

№ П/П

Название раздела, темы занятия

Дата

Тип урока

Контрольно-оценочная деятельность

Формирование общеучебных умения и навыков

Формирование специальных умений и навыков

Домашнее задание

Дидактические материалы, наглядные пособия, оборудование, ЦОР

планируемая

фактическая

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-4

Повторение курса математики 5 класса

2,3,5,6 сент

ПУ

Глава 1. Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел 17 часов

5/1

Делители и кратные

7.09

НТ

ДЗ

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа.  Разложение натурального числа на простые множители

Умение:
находить делители;
применять признаки делимости;
раскладывать число на простые множители

Навыки нахождение НОД и НОК

6/2

Делители и кратные

8.09

УЗ

ДЗ

7/3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

9.09

НТ

ДЗ

8/4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

10.09

УЗ

ДЗ

9/5

Признаки делимости на 9 и на 3

12.09

НТ

ДЗ

10/6

Признаки делимости на 9 и на 3

13.09

УЗ

ДЗ

11/7

Простые и составные числа

14.09

НТ

ДЗ

12/8

Простые и составные числа

15.09

УЗ

ДЗ

13/9

Разложение на простые множители

16.09

НТ

ДЗ

14/10

Разложение на простые множители

17.09

УЗ

СР

СР

15/11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

19.09

НТ

ДЗ

16/12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

20.09

УЗ

ДЗ

17/13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

21.09

КУ

ДЗ

18/14

Наименьшее общее кратное

22.09

НТ

ДЗ

19/15

Наименьшее общее кратное

23.09

УЗ

СР

СР

20/16

Контрольная работа №1

24.09

КР

КР

КР

21/17

Работа над ошибками

26.09

ПУ

ДЗ

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа

22/1

Основное свойство дроби

27.09

НТ

ДЗ

Знание основного свойства дроби. Сокращение дробей.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел

Умение сокращать дроби, понимание и умение находить наименьший общий знаменатель нескольких дробей для сравнения, сложения и вычитания

Навыки  нахождение НОЗ, сложения и вычитания смешанных чисел

23/2

Основное свойство дроби

28.09

УЗ

ДЗ

24/3

Сокращение дробей

29.09

НТ

ДЗ

25/4

Сокращение дробей

30.09

УЗ

ДЗ

26/5

Приведение дробей к общему знаменателю

1.10

НТ

ДЗ

27/6

Приведение дробей к общему знаменателю

3.10

УЗ

ДЗ

28/7

Приведение дробей к общему знаменателю

4.10

КУ

СР

СР

29/8

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5.10

НТ

ДЗ

30/9

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6.10

УЗ

ДЗ

31/10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7.10

КУ

СР

СР

32/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8.10

КУ

ДЗ

33/12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10.10

КУ

ДЗ

34/13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

110

КУ

СР

СР

35/14

Контрольная работа № 2

12.10

КР

КР

КР

36/15

Работа над ошибками

13.10

ПУ

ДЗ

37/16

Сложение и вычитание смешанных чисел

14.10

НТ

ДЗ

38/17

Сложение и вычитание смешанных чисел

15.10

УЗ

ДЗ

39/18

Сложение и вычитание смешанных чисел

17.10

КУ

СР

СР

40/19

Сложение и вычитание смешанных чисел

18.10

КУ

ДЗ

41/20

Сложение и вычитание смешанных чисел

19.10

КУ

СР

СР

42/21

Контрольная работа №3

29.10

КР

КР

КР

43/22

Работа над ошибками

21.10

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей 31 час

44/1

Умножение дробей

22.10

НТ

ДЗ

Знание алгоритмов умножения  и деления дробей

Умение умножения и деления обыкновенных дробей

Навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби

45/2

Умножение дробей

24.10

УЗ

ДЗ

46/3

Умножение дробей

25.10

КУ

СР

СР

47/4

Умножение дробей

26.10

КУ

ДЗ

48/5

Нахождение дроби от числа

27.10

НТ

ДЗ

49/6

Нахождение дроби от числа

28.10

УЗ

ДЗ

50/7

Нахождение дроби от числа

29.10

КУ

СР

СР

51/8

Нахождение дроби от числа

31.10

КУ

ДЗ

52/9

Нахождение дроби от числа

1.11

КУ

ДЗ

53/10

Применение распределительного закона умножения

2.11

НТ

ДЗ

54/11

Применение распределительного закона умножения

3.11

УЗ

ДЗ

55/12

Применение распределительного закона умножения

4.11

КУ

СР

СР

II четверть

56/14

Применение распределительного закона умножения

8.11

КУ

ДЗ

57/15

Контрольная работа №4

9.11

КР

КР

КР

58/16

Работа над ошибками

10.11

ПУ

ДЗ

59/17

Взаимно обратные числа

11.11

НТ

ДЗ

60/18

Взаимно обратные числа

12.11

УЗ

ДЗ

61/19

Деление

14.11

НТ

ДЗ

62/20

Деление

15.11

УЗ

ДЗ

63/21

Деление

16.11

КУ

СР

СР

64/22

Деление

17.11

КУ

ДЗ

65/23

Деление

18.11

КУ

СР

СР

66/24

Контрольная работа № 5

19.11

КР

КР

КР

67/25

Работа над ошибками

21.11

ПУ

ДЗ

68/26

Нахождение числа по его дроби

22.11

НТ

ДЗ

69/27

Нахождение числа по его дроби

23.11

УЗ

ДЗ

70/28

Дробные выражения

24.11

НТ

ДЗ

71/29

Дробные выражения

25.11

УЗ

ДЗ

72/30

Контрольная работа №6

26.11

КР

КР

КР

73/31

Работа над ошибками

28.11

ПУ

ДЗ

§4 Отношения и пропорции 21 час

74/1

Отношения

29.11

НТ

ДЗ

понимание прямой и обратной пропорциональности величин, Представление о длине окружности и площади круга, знание геометрических фигур: окружность, круг, шар

Умение решать задачи с помощью пропорции

Навыки решения задач на ППЗ и ОПЗ

75/2

Отношения

30.11

УЗ

ДЗ

76/3

Пропорции

1.12

НТ

ДЗ

77/4

Пропорции

2.12

УЗ

ДЗ

78/5

Пропорции

3.12

КУ

СР

СР

79/6

Пропорции

5.12

КУ

ДЗ

80/7

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

6.12

НТ

ДЗ

81/8

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

7.12

УЗ

ДЗ

82/9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

8.12

КУ

ДЗ

83/10

Контрольная работа № 7

9.12

КР

КР

КР

84/11

Работа над ошибками

10.12

ПУ

ДЗ

85/12

Масштаб

12.12

НТ

ДЗ

86/13

Масштаб

13.12

УЗ

ДЗ

87/14

Длина окружности и площадь круга

14.12

НТ

ДЗ

88/15

Длина окружности и площадь круга

15.12

УЗ

ДЗ

89/16

Шар

16.12

НТ

ДЗ

90/17

Шар

17.12

УЗ

ДЗ

91/18

Контрольная работа № 8

19.12

КР

КР

КР

92/19

Работа над ошибками

20.12

ПУ

ДЗ

93/20

Повторение

21.12

ПУ

ДЗ

94/21

Повторение

22.12

ПУ

ДЗ

Глава 2. Рациональные числа

§5 Положительные и отрицательные числа 13 часов

95/1

Координаты на прямой

23.12

НТ

ДЗ

Усвоение понятия модуля числа. Овладение алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Умение применять алгоритмы действий с числами с разными знаками.

Навыки действий по алгоритмам

96/2

Координаты на прямой

24.12

УЗ

ДЗ

97/3

Противоположные числа

26.12

НТ

ДЗ

98/4

Противоположные числа

27.12

УЗ

ДЗ

98/5

Модуль числа

28.12

НТ

ДЗ

99/6

Модуль числа

9.01

УЗ

ДЗ

100/7

Сравнение чисел

10.01

НТ

ДЗ

101/8

Сравнение чисел

11.01

УЗ

ДЗ

102/9

Сравнение чисел

12.01

КУ

СР

СР

103/10

Изменение величин

13.01

НТ

ДЗ

104/11

Изменение величин

16.01

УЗ

ДЗ

105/12

Контрольная работа № 9

17.01

КР

КР

КР

106/13

Работа над ошибками

18.01

ПУ

ДЗ

§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов

107/1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

19.01

НТ

ДЗ

Знание правил и алгоритмов действий с числами разных знаков

Умение использовать алгоритмы для действий с числами разных знаков

Навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

108/2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

20.01

УЗ

ДЗ

109/3

Сложение отрицательных чисел

23.01

НТ

ДЗ

110/4

Сложение отрицательных чисел

24.01

УЗ

ДЗ

111/5

Сложение чисел с разными знаками

25.01

НТ

ДЗ

112/6

Сложение чисел с разными знаками

26.01

УЗ

ДЗ

113/7

Сложение чисел с разными знаками

27.01

КУ

СР

СР

114/8

Вычитание чисел с разными знаками

30.01

НТ

ДЗ

115/9

Вычитание чисел с разными знаками

31.01

УЗ

ДЗ

116/10

Контрольная работа №10

1.02

КР

КР

КР

117/11

Работа над ошибками

2.02

ПУ

ДЗ

§7 Умножение и деление положительных чисел 12 часов

118/1

Умножение

3.02

НТ

ДЗ

Знание правил и алгоритмов умножения и деления чисел с разными знаками

Умение использовать алгоритмы для действий с числами разных знаков

Навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

119/2

Умножение

6.02

УЗ

ДЗ

120/3

Умножение

7.02

КУ

СР

СР

121/4

Деление

8.02

НТ

ДЗ

122/5

Деление

9.02

УЗ

ДЗ

123/6

Деление

10.02

КУ

СР

СР

124/7

Рациональные числа Деление

13.02

НТ

ДЗ

125/8

Рациональные числа Деление

14.02

УЗ

ДЗ

126/9

Контрольная работа № 11

15.02

КР

КР

КР

127/10

Работа над ошибками

16.02

ПУ

ДЗ

128/11

Свойства действий с рациональными числами

17.02

НТ

ДЗ

129/12

Свойства действий с рациональными числами

20.02

УЗ

ДЗ

§8 Решение уравнений 14 часов

130/1

Раскрытие скобок

21.02

НТ

ДЗ

Знание правил приведения подобных слагаемых и алгоритма решения линейных уравнений.

Умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать линейные уравнения и задачи

Навыки преобразования выражений и решения линейных уравнений

131/2

Раскрытие скобок

22.02

УЗ

ДЗ

132/3

Коэффициент

24.02

НТ

ДЗ

133/4

Коэффициент

27.02

УЗ

ДЗ

135/5

Подобные слагаемые

28.02

НТ

ДЗ

136/6

Подобные слагаемые

1.03

УЗ

ДЗ

137/7

Контрольная работа № 12

2.03

КР

КР

КР

138/8

Работа над ошибками

3.03

ПУ

ДЗ

139/9

Решение уравнений

6.03

НТ

ДЗ

140/10

Решение уравнений

7.03

УЗ

ДЗ

СР

141/11

Решение уравнений

9.03

КУ

СР

142/12

Решение уравнений

10.03

КУ

ДЗ

143/13

Контрольная работа № 13

13.03

КР

КР

КР

144/14

Работа над ошибками

14.03

ПУ

ДЗ

§9 Координаты на плоскости 14 часов

145/1

Перпендикулярные прямые

15.03

НТ

ДЗ

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Построение точек по заданным координатам.

Умение строить перпендикуляр к и параллельные прямые с помощью угольника и линейки. Построение прямоугольной системы координат на плоскости. Умение различать абсциссу и ординату точки, строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Навыки построения точек в координатной плоскости, перпендикулярных и параллельных прямых.

146/2

Перпендикулярные прямые

16.03

УЗ

ДЗ

147/3

Параллельные прямые

17.03

НТ

ДЗ

148/4

Параллельные прямые

20.03

УЗ

ДЗ

149/5

Координатная плоскость

21.03

НТ

ДЗ

150/6

Координатная плоскость

22.03

УЗ

ДЗ

151/7

Координатная плоскость

23.03

КУ

СР

152/8

Координатная плоскость

24.03

КУ

ДЗ

153/9

Столбчатые диаграммы

27.03

НТ

ДЗ

154/10

Столбчатые диаграммы

28.03

УЗ

ДЗ

155/11

Графики

29.03

НТ

ДЗ

IV четверть

156/12

Повторение

3.04

ПУ

ДЗ

157/13

Контрольная работа № 14

4.04

КР

КР

КР

158/14

Работа над ошибками

5.04

ПУ

ДЗ

158-170

Итоговое повторение курса 6 класса

6.04- 25.05

ПУ

ДЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...