Занимательная математика
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА « Занимательная математика » работу выполнили: Кралечкина А., Пинчук П. 5кл учитель Джангулова Г.Д.

Слайд 2

Задание №1 «Разгадай выражение» «ТИТАЕМУКАМ ЖУ МАЗЕТ ИЧТЬУ ЕТЕСДУЛ,ТОЧ АНО МУ В ПРОДКОЯ ИПДВОРТИ». М.В. Ломоносов

Слайд 3

Задание №1 «Разгадай выражение» « МАТЕМАТИКУ УЖ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ». М.В. Ломоносов

Слайд 4

Задание №2 « Бой Царевича со Змеем» Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и треххвостым. Баба Яга дала Ивану меч - кладенец и сказала: «1 ударом ты можешь срубить 1 голову или 2 головы,1 хвост или 2 хвоста, но если срубишь голову, то новая вырастет ; срубишь хвост-два новых вырастет, срубишь 2 хвоста - голова вырастет, срубишь 2 головы – ничего не вырастет. За какое минимальное кол – во ударов можно полностью отрубить Змею все головы и все хвосты? а)18 ; б)9 ; в )3; г)5 ; д)7 ; Правильный ответ : б ) 9

Слайд 5

«В сказочном озере плавает сказочная лилия. Эта лилия за сутки вдвое увеличивает свои размеры и полностью заполняет озеро за 137 суток. За какое время заполнят озеро две сказочные лилии?» ЗАДАНИЕ №3 «ЧУДО ЛИЛИЯ». 68 суток и 12часов.

Слайд 6

ЗАДАНИЕ №4 «Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите и получила 2011533. Как её зовут?» «НЕПОСЕДА». Правильный ответ 20 1 15 33 Т а н я

Слайд 7

Развиваем логическое мышление Мысль выражает числа десятью знаками… настолько простая, что…трудно понять, насколько она удивительна П.П.Лаплас

Слайд 8

Подумай! Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит? Ответ: Она сидит у вас на коленях . Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете? Ответ: Второе.

Слайд 9

Подумай! В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут? Ответ : В случае, если не будет дождя . Ах, какая симметрия! 1 х1 = 1 11х11 = 1 2 1 111х111 = 1 2 3 2 1 1111х1111 = 1 2 3 4 3 2 1 11111х11111 = 1 2 3 4 5 4 3 2 1 111111х111111 = 1 2 3 4 5 6 5 4 3 2 1 1111111х1111111 = 1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1 11111111х11111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1 111111111х111111111 = 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 10

Картину рисую я акварелью, Как папа на даче ствол пилит… (не дрелью, а пилой) К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный… (не водолаз, а учитель) Холоднющее местечко В доме нашем — это… (не печка, а холодильник) Чёрный весь, как-будто грач, С нашей крыши лезет… (не врач, а трубочист ) Давайте отдохнём! 9х9+7 = 88 98х9+6 = 888 987х9+5 = 8888 9876х9+4 = 88888 98765х9+3 = 888888 987654х9+2 = 8888888 9876543х9+1 = 88888888 98765432х9+0 = 888888888

Слайд 11

Росло четыре осины, На каждой по четыре больших ветки, На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ноль. На осинах нет яблок . Включите логику! Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем ? Ответ: Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

Слайд 12

Найди цифры!

Слайд 13

Задача со спичками Учитель предложил своим ученикам интересную задачу. Головоломка со спичками. Я разложил 48 спичек в три неравные кучки. Сколько в каждой, я вам не скажу. Если из первой кучки я переложу во вторую столько спичек, сколько в этой второй кучке имелось, затем из второй в третью переложу столько, сколько в этой третьей перед тем будет находиться, и, наконец, из третьей переложу в первую столько спичек, сколько в этой первой куче будет тогда иметься, то число спичек во всех кучках станет одинаково. Сколько же было спичек в каждой кучке первоначально?

Слайд 14

Решение задачи. Ответ : в 1-й кучке было 22 спички, во 2-й кучке 14 спичек, в 3-й кучке 12 спичек. Задачу решают с конца. Будем исходить из того, что после всех перекладываний число спичек в кучках стало одинаковым. Так как от этих перекладываний общее число спичек не изменилось, осталось прежнее (48), то в каждой кучке к концу всех перекладываний оказалось 16 штук. Итак, имеем в самом конце: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 16 16 16 Непосредственно перед этим в 1-ю кучку было прибавлено столько спичек, сколько в ней имелось; иначе говоря, число спичек в ней было удвоено. Значит, до последнего перекладывания в 1-й кучке было не 16, а только 8 спичек. В кучке же 3-й, из которой 8 спичек было взято, имелось перед тем 16+8=24 спички. Теперь у нас такое распределение спичек по кучкам: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 8 16 24 Далее: мы знаем, что перед этим из 2-й кучки было переложено в 3-ю столько спичек, сколько имелось в 3-й кучке. Значит 24- это удвоенное число спичек, бывших в 3-й кучке до этого перекладывания. Отсюда узнаём распределение спичек после первого перекладывания: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 8 28 12 Легко сообразить, что раньше первого перекладывания (т. Е. до того как из 1-й кучки переложено было во 2-ю столько спичек, сколько в этой 2-й имелось)- распределение спичек было таково: 1-я кучка 2-я кучка 3-я кучка 22 14 12

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...