Урок КВН "Логарифмические и показательные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

Вяткина Марина Ильинична

Уроки не должны быть скучными, они должны быть интересными и активными. Урок-КВН является одной из интересных форм организации урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республика Бурятия

Каменский филиал АОУ СПО РБ «Политехнический техникум»

Автор: преподаватель математики Вяткина Марина Ильинична

Урок-КВН

Тема: «Логарифмические и показательные уравнения»

Цели:

образовательные:

- проверить знания учащихся по свойствам логарифмов;

- проверка знаний и умений решать логарифмические и показательные уравнения;

- упражнять в решении логарифмических и показательных уравнений.

воспитательные:

- воспитание уважения к математике как к предмету;  

- воспитание аккуратности, эстетичности;

- воспитание положительного отношения к одногруппникам и самому себе;

развивающие:

- развитие творческих способностей учащихся;

- развитие точности, логичности, мышления;

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Вид урока:  урок-КВН

Оборудование: 

- эмблемы для капитанов, помощников и консультантов;

- компьютер, презентация с кодограммами;

- цветные карточки для оценивания в личностном первенстве;

- карточки с заданиями;

- таблица для выставления баллов по результатам конкурсов.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Разминка.

3. Блиц - турнир.

4. Домашнее задание.

5. Конкурс капитанов.

6. Конкурс консультантов.

7. Математический футбол.

8. Конкурс художников.

9. Итоги урока.

Ход урока:

Организационный момент: Сегодня наше задание пройдет в форме игры КВН. Ход урока будет проходить в следующие этапы: разминка, блиц-турнир, домашнее задание, конкурс капитанов, конкурс консультантов, математический футбол и конкурс художников.

   Учащиеся рассаживаются за партами так, чтобы члены одной команды сидели в одном ряду: три ряда – три команды КВН. Выбираются капитаны, помощники и консультанты. Придумывается название команды и девиз. На груди у капитанов, помощников капитанов и консультантов соответствующие эмблемы:

                                                           

     

                                   

  Разминка: Учитель после краткого вступления включает презентацию на компьютере и проецирует на экран задания, в которых требуется выполнить действия:

а) решить уравнения: ;  ;   .

б) вычислить: ;   ;   ;   ;    ;   .

   Листочки с решениями собирают консультанты из команды соперников, быстро их просматривают и откладывают в сторону те, где есть ошибки. Количество отложенных листочков – это вычтенные баллы.

   Примечание: при отсутствии компьютера учитель может пользоваться кодоскопом или заранее подготовленными таблицами с заданиями или записями на доске.

Трое учащихся, первыми верно выполнившие преобразование, получают по красной карточке. В конце урока учитель выставит им оценку «5». Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в итоговой таблице.

   Блиц-турнир: (проводится в то время, пока консультанты трудятся над проверкой работ предыдущего конкурса) на экране проецируется задание, требующее найти ошибку в решении уравнения:

   Решение: Обозначим , тогда , подставим соответственно у2 и у в данное уравнение и получим: , откуда ;  или . Получаем совокупность уравнений:

а) , откуда ;

б) , откуда  или .

   Учитывая, что D(log3)=R+, получаем ответ: .

   Учащиеся отвечают только по желанию. Команде, от которой поступило первое указание на ошибку, присуждается 5 баллов.

   За более рациональное решение и лучшее объяснение – еще 1-5 баллов.

   Домашнее задание: Все тетради, собранные заранее, уже проверены помощниками капитанов и консультантами. Они докладывают классу о результатах; попутно отмечая ошибки. Число баллов, присужденных в этом конкурсе, фиксируется в итоговой таблице.

1. ;

2.

3.

   Конкурс капитанов: Капитаны получают карточки с заданием  «решить уравнение»:

1. ;

2. ;

3. ;

   Конкурс консультантов: Троим консультантам (по одному от каждой команды) вручаются карточки с заданием «решить уравнение»:

1. ;

2. ;

3. .

   Консультант выполняет задание, объясняя одновременно свои действия всему классу. Ребята из других команд разыгрывают непонимание объясненного, задают консультантам свои вопросы.

   Для остальных:

   В этом конкурсе сильные участники могут участвовать только в роли консультантов. Но если они не выбраны консультантами, на экране проектора проецируется слайд с примерами, где требуется вместо знака вопроса поставить подходящее выражение:

1. ;

2. ;

3. .

   Те ребята, которые верно выполнили задание по слайду, получают красные карточки.

   Математический футбол: Каждая команда должна придумать задание для участника другой команды, он в ответ должен «отфутболить» им это задание. Если ученик не справляется с задание, то команда выручает своего незадачливого товарища отвечая за него.

   Каждая команда должна задать по два вопроса другой, и ответить на 4 задания.

   Конкурс художников: Каждая команда выделяет для участия в этом конкурсе по одному человеку, которые строят из геометрических фигур указанные фигурки. У одного должна получиться рыбка, у другого кораблик, у третьего – домик.

 

   Итоги урока: КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя. Ребята, которым во время игры были вручены красные карточки, получают оценку «5».

                         

     

         

     

 

     

     

                       

     

     

                         

       

   

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический КВН по теме: «Логарифмические и показательные уравнения»

Слайд 2

Этапы проведения КВН: Разминка. Блиц – турнир. Домашнее задание. Конкурс капитанов. Конкурс консультантов. Математический футбол. Конкурс художников. Красная карточка – оценка «5» в конце урока!!!

Слайд 3

РАЗМИНКА

Слайд 4

Правила конкурса: РАЗМИНКА - На экране будут спроецированные задания, которые выполняет каждый участник команды на отдельном листочке подписав название своей команды. - Проверку будут проводить консультанты из команды соперников. - Количество правильных работ – это заработанные баллы, работы с ошибками – это вычтенные баллы. - Трое учащихся, первыми верно выполнившие преобразования, получают по красной карточке.

Слайд 5

РАЗМИНКА Задание № 1. Решите уравнения:

Слайд 6

РАЗМИНКА Задание № 2. Вычислите:

Слайд 7

Правильные ответы конкурса РАЗМИНКА: Задание №1: а) -4; б) 2; в) -3. Задание № 2: а) 9; б) 2; в) -3; г) х = 1.

Слайд 8

БЛИЦ - ТУРНИР

Слайд 9

Правила конкурса: БЛИЦ - ТУРНИР - Проводится во время проверки работ предыдущего конкурса. - На экране проецируется задание, требующее найти ошибку в решении уравнения. - Участие только по желанию – заработать дополнительные баллы для своей команды. - Команде, от которой поступило первое указание на ошибку присуждается 5 баллов.

Слайд 10

БЛИЦ - ТУРНИР Задание: Найдите ошибку в решении уравнения Обозначим , тогда . Подставим в данное уравнение и получим: ,откуда . Получим или . Получаем совокупность уравнений: а) , откуда ; б) , откуда или . Учитывая, что D ( log 3)= R + , получаем ответ:

Слайд 11

Правильные ответы конкурса БЛИЦ – ТУРНИР: При нахождении корней квадратного уравнения Получаем положительные корни у=1, у=2, т.к.

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 13

Правила конкурса: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В начале игры КВН были собраны ваши тетради с домашним заданием. Проверку проводили помощники капитанов и консультанты. После проверки заданий они объявят о количестве баллов каждой команде и отметят допущенные ошибки. За неправильно решенный пример -1 балл, за правильное решение +1 балл.

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание № 1: Задание № 2: Задание № 3:

Слайд 15

Решение примеров из ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Задание № 1. Задание № 2.

Слайд 16

Ответ:

Слайд 17

Задание № 3 х=0 – посторонний корень Ответ: х = 5

Слайд 18

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Слайд 19

Правила конкурса КАПИТАНОВ Капитаны команд получают карточки с заданиями. Решение которых они должны пояснить. За каждое правильное решение +1балл, за неправильное решение -1балл. А пока капитаны справляются со своим заданием, мы потренируемся в решении математических задач – шуток.

Слайд 20

КОНКУРС КАПИТАНОВ Задание № 1. Задание № 2. Задание № 3.

Слайд 21

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Слайд 22

Задача 1: Если мы его с самим собою сложим, будет восемь в сумме той всегда. Если на себя помножим, результат удвоится тогда. Какое, дети, мне число на ум нечаянно пришло?

Слайд 23

Задача 2: Я сегодня рано встала, Кукол всех своих считала: Три матрешки – на окошке, Две Маринки – на перинке, Пупсик с Катей, Буратино И Петрушка в колпачке – На зеленом сундучке. Я считала, я трудилась, Но потом со счету сбилась, Помогите мне опять Кукол всех пересчитать!

Слайд 24

Задача 3: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги.

Слайд 25

Задача 4: В детсаду есть … Паровоз, шесть автомобилей, Черный пес – блестящий нос, Белый кот Василий, восемь куколок В одной кукле деревянной И Петрушка заводной, Рыжий и румяный. Кто внимательно послушал, Сколько в детсаду игрушек?

Слайд 26

Задача 5: По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят?

Слайд 27

Правильные ответы КОНКУРСА КАПИТАНОВ Задание № 1: Х = 6 Задание № 2: { 0;2) Задание № 3:

Слайд 28

КОНКУРС КОНСУЛЬТАНТОВ

Слайд 29

ПРАВИЛА КОНКУРСА КОНСУЛЬТАНТОВ Троим консультантам вручаются карточки с задание «решить уравнение». Консультант выполняет задание, после решения объясняя свои действия всей группе. А для остальных предоставляется еще одна возможность заработать дополнительные баллы для своей команды в конкурсе НЕЗНАЙКА

Слайд 30

КОНКУРС КОНСУЛЬТАНТОВ Задание № 1: Задание № 2: Задание № 3:

Слайд 31

КОНКУРС "НЕЗНАЙКА"

Слайд 32

Задание: Вместо знака вопроса поставьте нужное числовое или буквенное значение:

Слайд 33

Правильные ответы КОНКУРСА КОНСУЛЬТАНТОВ Задание № 1: Ответ: х = 2 Задание № 2: Ответ: х = 3 Задание № 3: Ответ: х = 3

Слайд 34

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ

Слайд 35

ПРАВИЛА КОНКУРСА МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ Каждая команда должна придумать задание для участника другой команды, он в ответ должен «отфутболить» им это задание. Если ученик не справляется с заданием, то команда выручает своего незадачливого товарища отвечая за него. Каждая команда должна задать по два вопроса другой, и ответить на 4 задания.

Слайд 36

КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ

Слайд 37

ПРАВИЛА КОНКУРСА ХУДОЖНИКОВ Каждая команда выделяет по одному участнику, которые строят из геометрических фигур указанные фигурки. У вас должны получиться:

Слайд 38

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН по теме: «Логарифмические и показательные уравнения»

Слайд 39

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)

Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...

Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"

В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...

УРОК ПО ТЕМЕ:«ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»10 КЛАСС

Урок по теме "Показательные уравнения", 10 класс, учебник Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. Урок проведён в универсальном классе средней школы....

разработка урока "Методы решения показательных уравнений" в 11 классе

конспект открытого урока по математике в 11 классе...

Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"

Конспект урока  по математике "Показательные уравнения и неравенства"....

План-конспект урока на тему "Показательные уравнения"

Тема урока предназначена для изучения  в рамках учебной дисциплины "Математика" студентами 1 курса специальности Программирование в компьютерных системах....