Работа со слабоуспевающими
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

 

Слабоуспевающих можно классифицировать так:

— те, кто имеет слабые умственные способности;

— те, кто имеет слабые учебные умения;

— те, кто не владеет техникой устного счета (60%);

— те, у кого низкий уровень памяти;

— низкая мотивация к изучению математики:

1) «не хочу и все...»- это не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального состояния др.;

2) «не хочу, т. к...»- истинная причина в том, что ученик уже не может наверстать пробелы в знаниях.

      Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания.

Опыт показывает, что применение обучающих карточек и опорных схем в течение трех - четырех недель помогает учащимся освоить ранее не понятый материал и хорошо воспринять новые темы. Затем они хорошо включаются в общий ритм учебного процесса.

В опорной схеме обозначаются основные этапы работы с записью формул, теорем, применяемых при решении данного задания.

Обучающая карточка состоит из трех блоков:

а) Опорная формула, написанная крупным шрифтом.

б) Решенные примеры.

в) Задания.

Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.

Пример 1.

Обычная форма задания: функция задана формулой y= x+ 3. Найдите значения функции при х = 0, 7, -5, 1…

Занимательная форма задания:

         Пригласить к доске ученика, дать ему карточку, на которой написана формула. На доске заготовлена таблица. Ученик из класса называет какое-нибудь значение х. Ученик у доске вписывает число в таблицу и, подставив его в формулу находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у и так далее. Задача класса – «угадать» формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первым назовет формулу.

 

Пример 2.

        Чтобы сохранить продукты питания на долгое время, люди замораживали, сушили или вялили их. Технологию консервирования предложил француз. В каком году это произошло, если известно следующее:

    - число это четырехзначное, кратное 10,

   - первая и третья цифры его не являются ни простыми, ни составными числами,

  - вторая и третья цифры образуют число, кратное 9.

Ответ: 1810.

Пример 3.

Забывчивый парикмахер.

        Парикмахер по рассеянности подстриг волосы только с половины вашей головы. Если вы, раскрывая скобки при распределительном законе, забудете умножить каждое из слагаемых, то вы будете очень похожи на этого горе-мастера.

Пример 4.

Разведчик.

      «Разведчик» – это число. Он помнит, что при пересечении границы (=) необходимо сменить свою форму на чужую, т. е. сменить знак.

          Благодаря этой ассоциации уравнение будто оживает, увлекает. Каждый из учеников становится ответственным за своих воинов и поэтому более внимательным при решении.

 

     К изучению темы могут побудить:

— желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности;

— желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести команду, т. е. чувство ответственности. 

 

Мотивационными процессами  можно управлять, создавая условия для развития  внутренних мотивов личности, а также умело стимулируя учащихся.

Необходимо продумывать каждый урок согласно интересам учащихся, использовать все возможности учебного материала для развития их любознательности.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).

Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....

Работа со слабоуспевающими ( из опыта работы)

В этой статье даны советы по работе со слабоуспавающими учащимися...

Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).

Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....