Натуральные числа. 5 класс
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Данный материал развернутый конспект урока по изучению нового материала по теме "Натуральные числа" в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naturalnye_chisla._5_klass.doc901.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по теме «Обозначение натуральных чисел»

Цель:

  1. Подвести учащихся к понятию натурального ряда чисел
  2. Дать определение натурального ряда чисел
  3. Создать ситуацию, которая позволит учащимся сформулировать свойства натурального ряда чисел
  4. Познакомить учащихся с десятичной системой счисления и ее разрядными единицами
  5. Сформировать умение указывать соответствующие классы и разряды в многозначных числах

Требования, предъявляемые к учащимся:

Предметные результаты

Знать:

- определение натурального ряда чисел;

- свойства натурального ряда чисел;

- названия классов и разрядов натуральных чисел;

- сущность понятия «десятичная система счисления».

Уметь:

- описывать свойства натурального ряда чисел;

- читать и записывать натуральные числа;

- определять количество единиц заданного разряда числа;

- определять указанный класс числа.

Метапредметные результаты

Сформированность первоначальных представлений о числах, как о средстве выполнения математических действий

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная система голосования Votum (программа и пульты) для обеспечения оперативного контроля.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Слово “математика” пришло из древнегреческого языка. Много тысячелетий люди накапливают математические знания - о числах, количествах и отношениях. Без таких знаний древние египтяне не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями – всё это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и ясно. А на вопрос “для чего изучают математику?” замечательно ответил еще в XIII веке английский ученый Бэкон: “Тот, кто не знает математику, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества”.

Еще математика развивает интеллектуальные и творческие способности человека.

Знать и уметь

Задачи учителя

Слайд

1.Знать определение понятия натуральное число

1.Продемонстрировать примеры, актуализирующие знания учащихся о натуральных числах и позволяющие подвести учащихся к формулировке определения «натурального числа»

2.Дать формулировку определения понятия «натурального числа»

2.Определение натурального ряда чисел

1.Продемонстрировать последовательности натуральных чисел, выделив последовательность, которая является натуральным рядом чисел

2.Дать определение понятия «Натурального ряда чисел»

3.Свойства натурального ряда чисел

1.Дать учащимся возможность проанализировать сходства и различия остальных последовательностей с натуральным рядом чисел, подводя учащихся к самостоятельной формулировке свойств натурального ряда чисел.

Используется функция триггеров, т.к.учащиеся могут называть свойства в произвольном порядке.

 

4.Уметь описывать свойства натурального ряда чисел

1.Сформировать у учащихся умения характеризовать заданную последовательность чисел и уметь определять натуральный ряд чисел, обосновывая свой выбор

5.Иметь представление о десятичной системе счисления

1. Показать различие между цифрами и числами

2.Подвести к понятию «Десятичная система счисления».

3.Дать определение понятия «Десятичная система счисления»

4.Дать определение понятия «Разрядной единицы»

6.Знать понятие многозначных чисел

1. Дать понятие однозначного числа

2.Дать понятие многозначного числа

7.Знать названия классов и разрядов натуральных чисел

1. Актуализация и систематизация знаний учащихся о классах и разрядах многозначного числа

8.Уметь записывать многозначные числа

1.Закрепить умения учащихся записывать многозначные числа по классам и разрядам

2.Проверить знания и умения записи учащимися многозначных чисел по классам и разрядам

9.Проверка комплексных умений

1.Проверка умений записывать многозначные числа, указывать соответствующие классы и разряды, выполнять простейшие логические задания, используя интерактивную систему голосования Votum (программа и пульты) для обеспечения оперативного контроля

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по  теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...

Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.

Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...