Проект урока по теме «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

 Проект урока по теме «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения" в 7 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Алгебра. 7 класс".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания для индивидуальной работы

а) (а + 2)2;    б) (3 – в)2;   в)  (х – 1)2;   г) (5 + у)2.

Ответы:

а) (а + 2)2 = а2 + 4а + 4

б) (3 – в)2 = 9 – 6в + в2

в)  (х – 1)2 = х2 – 2х + 1

г) (5 + у)2 = 25 + 10у + у2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

09.03

Слайд 3

- - -

Слайд 4

а) б) в) г) Проверка домашнего задания: № 731

Слайд 5

Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения 1. Замените выражение многочленом стандартного вида 2. Докажите, что Решите уравнение:



Предварительный просмотр:

Преобразование многочленов с помощью

формул сокращённого умножения

1. Замените выражение многочленом          стандартного вида

2(4а – в)2 – (3в + 4а)2

2. Решите уравнение:

(у + 1)2 - 4у = - 5 + (у – 2)2

3. Докажите, что

(х + 1)2 – 4(х + 1) + 4 = (х – 1)2



Предварительный просмотр:

Проект урока «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения

Блоки

Цели

Учебная деятельность

Формы работы

Методы работы

Учебное задание

Прогнозирование

Проверка домашнего задания, коррекция и актуализация опорных знаний

Повторить возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1) Повт. формулы

2) Проверить №805

3) С помощью компьютера выполняют задание по возведение в квадрат двучлена

фронтальная

Индивидуальная

репродуктивный

(подбор равных выражений из предлагаемых)

2) № 805 (Д/З)

3)Витаминный курс – 8 класс

Тема 20 (тема 3, 4)

(Найти равные выражения)

Для тех, кто быстро справляется с заданием продолжить (новое задание)

5 мин.

Сообщение темы, цели урока, мотивация деятельности учащихся

Сообщить тему урока, цели урока

1) Знакомство с заданиями (новыми)

2) Сформулировать тему

Фронтальная

Проблемное изложение

Записать в тетради «число, классная работа, тема»

3 мин

Осмысление содержания и последовательности практических действий

Составить возможный план выполнения предложенных заданий

Предположение этапов выполнения задания

Фронтальная, групповая

Частично-поисковый

Обсуждение решения задания

Помощь учителя при необходимости

2 мин

Самостоятельное выполнение заданий под контролем и с помощью учителя

Формирование умения учащихся решать задачи на применение формул сокращённого умножения

Решение задач

Индивидуальная работа со слабыми учащимися

Групповая

Частично-поисковый (решение новых задач)

1. Замените выражение многочленом стандартного вида

     2(4а – в)2 – (3в + 4а)2

2. Докажите, что

(х + 1)2 – 4(х + 1) + 4 = (х – 1)2 

Помощь учителя при необходимости

5 мин

Блоки

Цели

Учебная деятельность

Формы работы

Методы работы

Учебное задание

Прогнозирование

Отчёт учащихся о способах и результатах выполнения работы, теоретическая интерпретация полученных результатов

Проверить выполнение задания, познакомить остальных учащихся с результатами работы групп

Запись выполнения задания группами на доске, запись в тетради

фронтальная

иллюстративно-объяснительный

Записать на доске и объяснить решение задания

Те, кто не решал данное задание, записывают его в тетрадь

15 мин

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы

Сделать выводы о применение формул сокращённого умножения по результатам работы групп

Анализируют выполненные задания, делают выводы, применяют полученные знания для выполнения следующих заданий

фронтальная, индивидуальная

репродуктивно-поисковый (обобщение, тренинг)

с. 209, № 817

8 мин

Подведение учителем итогов работы на уроке

Подведение итогов работы учащихся на уроке

Слушают, анализируют, делают выводы

иллюстративно-объяснительный

1 мин

Сообщение и комментирование домашнего задания

Д/З

записывают

иллюстративно-объяснительный

1 мин


1. Заменить выражение многочленом стандартного вида

                        2(4а – в)2 – (3в + 4а)2

2. Решите уравнение:  

       (у + 1)2 - 4у = - 5 + (у – 2)2

3. Докажите, что (х + 1)2 – 4(х + 1) + 4 = (х – 1)2 

1. Заменить выражение многочленом стандартного вида

                        2(4а – в)2 – (3в + 4а)2

2. Решите уравнение:  

       (у + 1)2 - 4у = - 5 + (у – 2)2

3. Докажите, что (х + 1)2 – 4(х + 1) + 4 = (х – 1)2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения», алгебра 7 класс

Проект урока по теме  «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения» в 7 классе. Урок применеия знаний. Предполагается использовать для актуализации знаний компьтеры, диск "...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

план урока по теме "задание функции с помощью формулы", математика, 6 класс.

Учащиеся, уходя из дома в школу, тратят там большую часть активного времени.  Поэтому в школе нам необходимо создавать условия для развития не только  когнитивных навыков,  но и научить...

разработка урока по теме "Решение задач с помощью формул сокращенного умножения"

Тема: Решение задач с помощью формул сокращённого умножения.Класс: 7 класс.Цель:  Формирование оценочной деятельности на уроке математики при  решении задач с помощью формул сокращённого умн...

Конспект урока «Применение формул сокращённого умножения к преобразованию выражений»

Интегрированный урок по теме "Применение формул сокращенного умножения для преобразования выражений" (7 класс, УМК- любой) представлен в форме виртуального путешествия по Московскому Кремлю. В да...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения» по ФГОС

Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Задачи урока:образовательные: обобщить и систематизиро...