рабочая программа
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

рабочая программа по алгебре для 7 классаcheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_algebra.docx63.59 КБ
Файл poyasntelnaya_zapiska_algebra.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень усвоения

Дата

План / Факт 

Учебно-познавательная

Информационно-коммуникативная

Блок 1. Математический язык. Математическая модель (12ч)
Основная цель:  

  1. Систематизация и обобщение сведений о преобразовании алгебраических выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
  2. Ознакомление учащихся с терминами: «математический язык», «математическая модель»; особенностями математического моделирования
  3. Формирование умения составлять математическую модель ситуации, описанной в задаче, использовать модель для решения задачи

Тема: Числовые и алгебраические выражения (3ч)

1

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.
Умеют находить значение числового выражения значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных (Р)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение; составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

2

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных (Р)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

3

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют находить значения числовых и алгебраических выражений (П)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Тема: Что такое математический язык (2ч)

4

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятие математического языка
Умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно (Р)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

5

Поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно (П)

Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы

Тема: Что такое математическая модель (2ч)

6

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятие математической модели.
Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык (Р)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания, умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

7

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции, умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы

Линейное уравнение с одной переменной

8

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа,  работа с учебником

Ответ на вопросы, составление опорного конспекта.

Учащиеся знают понятия линейного уравнение с одной  переменной, решения уравнения ax + b = 0  (Р)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Координатная прямая

9

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия: координатная прямая, координата точки, числовой промежуток; знают виды числовых промежутков
Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка (Р)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Контрольная работа №1 (1ч)

10

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение грамотно пользоваться математическим языком, решать задачи, используя математическое моделирование

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Блок2.  Глава 2. Линейная функция (12ч)
Основная цель:  

  1. Систематизация и обобщение сведений о координатной прямой, координатной плоскости, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
  2. Ознакомление с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, линейной функции, прямой пропорциональности
  3. Формирование умения выполнять построение графика линейной функции, прямой пропорциональности
  4. Формирование представлений о взаимном расположении графиков линейных функций

Тема: Координатная плоскость (2ч)

11

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают понятия: координатная плоскость, координаты точки.
Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами (Р)

 

 

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

12

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению (П)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график (3ч)

13

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа,  работа с учебником

Ответ на вопросы, составление опорного конспекта.

Учащиеся знают понятия линейного уравнение с двумя переменными, решения уравнения ax + by + c = 0, графика уравнения (Р)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей

14

Репродуктивная

Беседа, упражнения, практикум

Ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0 (Р)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

15

Поисковая

Проблемные задания

Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую (П)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Тема: Линейная функция и её график (2ч)

16

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа,  практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.
Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции (Р)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей

17

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий,  упражнений

Учащиеся умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Тема: Прямая пропорциональность и её график (2ч)

18

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.
Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx (Р)

Развитие умения оставлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте;  умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

19

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий,  упражнений

Учащиеся умеют определять знак углового коэффициента по графику (П)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций (2ч)

20

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Учащиеся знают, от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций.
Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций (Р)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей

21

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Контрольная работа №2 (1ч)

22

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Блок 3. Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12ч)

Основная цель:

•        Ознакомление с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными

•        Формирование умения решать системы линейных уравнений способом подстановки, сложения

Тема: Основные понятия (2ч)

23

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений
Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом (Р)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

24

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия система уравнений, решения системы уравнений
Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом (Р)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Тема: Метод подстановки (3ч)

25

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по алгоритму

Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки
Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму (Р)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

26

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

27

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде  системы линейных уравнений (П)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Тема: Метод алгебраического сложения (3ч)

28

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по алгоритму

Учащиеся знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения
Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму (Р)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

29

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения
(П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

30

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод (П)

 

 

 

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Тема: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели  реальных ситуаций (3ч)

31

Проблемное изложение

 

Демонстрация презентации, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений

Развитие умения использовать функциональные представления для иллюстрации, интерпретации, описания реальных зависимостей; умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

32

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности.

 

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

33

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Умеют решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; умеют решать текстовые задачи повышенного уровня трудности.

 

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Контрольная работа №3 (1ч)

34

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание методов решения систем линейных уравнений, умение выбирать наиболее рациональный для данной системы метод решения

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Блок 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (8ч)
Основная цель:  

  1. Систематизация и обобщение сведений о степени с натуральным показателем, полученных учащимися в курсах математики 5-6 классов
  2. Ознакомление учащихся с терминами: «основание степени», «показатель степени»
  3. Формирование представлений о свойствах степени с натуральным показателем
  4. Формирование умения выполнять основные действия со степенями

Тема: Что такое степень с натуральным показателем (1ч)

35

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятия: степень, основание степени, показатель степени.
Умеют возводить числа в степень(Р)

Развитие умения пользоваться различными вычислительными средствами, составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте.

Тема: Таблица основных степеней (1ч)

36

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление таблицы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями (Р)

Развитие умения пользоваться справочными таблицами

Тема: Свойства степени с натуральным показателем (2ч)

37

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.
Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений (Р)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

38

Поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Тема: Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями (2ч)

39

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Учащиеся знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.
Умеют применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений (Р)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

40

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений (П)

Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы

Тема: Степень с нулевым показателем (1ч)

41

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Умеют находить степень с нулевым показателем (Р)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

Контрольная работа №4 (1ч)

42

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Блок 5. Глава 3. Одночлены. Операции над одночленами (9ч)
Основная цель:

  1. Ознакомление с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»;
  1. Формирование умения выполнять операции над одночленами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень

Тема: Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (2ч)

43

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений по предъявленному алгоритму

Учащиеся знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.
Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных (Р)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте;  умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

44

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют приводить одночлен к стандартному виду по алгоритму (Р)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Тема: Сложение и вычитание одночленов (2ч)

45

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,   выполнение проблемных заданий, составление алгоритма

Учащиеся знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.
Умеют выполнять сложение и вычитание одночленов по алгоритму (Р)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

46

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений (Р)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень (2ч)

47

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,   выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают алгоритмы умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень.
Умеют выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень по алгоритму (Р)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

48

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение тестовых заданий, проблемных заданий

Учащиеся умеют применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений (П)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

Тема: Деление одночлена на одночлен (2ч)

49

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Учащиеся знают алгоритм деления одночленов
Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму (Р)

Развитие умения осуществлять исследовательскую деятельность

50

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, практикум, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение тестовых заданий, проблемных заданий

Учащиеся умеют применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Контрольная работа №5 (1ч)

51

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных свойств степени с натуральным показателем, умение применять свойства при решении задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Блок 6. Глава 4. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18ч)
Основная цель:

  1. Ознакомление с понятиями: «многочлен», «член многочлена», «стандартный вид многочлена»
  2. Формирование умения выполнять операции над многочленами: сложение, вычитание многочленов, умножение на одночлен, умножение на многочлен, деление на одночлен
  3. Формирование умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования многочленов

Тема: Основные понятия (1ч)

52

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, стандартный вид многочлена.
Умеют приводить многочлен к стандартному виду (Р)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Тема:  Сложение и вычитание многочленов (2ч)

53

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,   выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают правило составления алгебраической суммы многочленов.
Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов (Р)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; развитие навыков работы в группе

54

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

 

Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Тема: Умножение многочлена на одночлен (2ч)

55

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают правило умножения многочлена на одночлен
Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен (Р)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

56

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Тема: Умножение многочлена на многочлен (3ч)

57

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают правило умножения многочленов. 
Умеют выполнять умножение многочленов (Р)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому материалу

58

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять умножение многочленов (П)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

59

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов (Р)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Тема: Формулы сокращённого умножения (5ч)

60

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам (Р)

Развитие умения пользоваться справочными таблицами и различными вычислительными средствами

61

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и квадрата разности (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

62

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают формулы разности квадратов, разности и суммы кубов
Умеют выполнять простейшие преобразования многочленов, вычисления по формулам (Р)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных

63

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам разности квадратов, разности и суммы кубов (П)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

64

Частично-поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Тема: Деление многочлена на одночлен (2ч)

65

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают правило деления многочлена на одночлен.
Умеют делить многочлен на одночлен (Р)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

66

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Контрольная работа №6(1ч)

67

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание правил арифметических действий над многочленами, формул сокращённого умножения, умение применять полученные знания для решения основных задач главы

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Блок 7. Глава 5. Разложение многочленов на множители (19ч)
Основная цель:

  1. Ознакомление с понятием разложения многочлена на множители
  2. Формирование умения выполнять разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, метод выделения полного квадрата, формулы сокращённого умножения

Тема: Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно (1ч)

68

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятие разложения многочлена на множители.

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Тема: Вынесение общего множителя за скобки (3ч)

69

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. 
Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму (Р)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале.

70

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

71

Частично-поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений (П)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Тема: Способ группировки (3ч)

72

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. 
Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки  по алгоритму (Р)

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

73

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки  (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

74

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

 

 

 

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки  (П)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Тема: Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения (5ч)

75

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях (Р)

Развитие умения пользоваться справочными таблицами и различными вычислительными средствами

76

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

77

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, парная
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

78

Репродуктивная

Практикум, тестовые задания

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений, тестовых заданий

Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений (Р)

Развитие умения осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

79

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений, решения уравнений (П)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Тема: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов (3ч)

80

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять разложение простейших многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов (Р)

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение

81

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют выполнять разложение многочлена на множители с помощью метода выделения полного квадрата (П)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

82

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая.
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Тема: Сокращение алгебраических дробей (2ч)

83

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы,  составление алгоритма, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятие алгебраической дроби, алгоритм её сокращения
Умеют   сокращать алгебраические дроби по алгоритму (Р)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

84

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют   сокращать алгебраические дроби (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Тема: Тождества (1ч)

85

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.
Умеют доказывать простейшие тождества (Р)

Развитие умения осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме

Блок 8. Глава 7. Функция у = х2  (8ч)
Основная цель:

  1. Ознакомление с функцией вида у = х2
  2. Формирование умения выполнять построение графика функции у = х2
  3. Формирование представлений о графическом решении уравнений
  4. Формирование представлений о кусочной функции
  5. Формирование умения находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

Тема: Функция у = х2  и её график(2ч)

86

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.
Умеют строить параболу (Р)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации  и описания реальных зависимостей

87

Частично-поисковая

Фронтальный опрос, проблемные задания, практикум

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий,  упражнений

Учащиеся умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции  (П)

 

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Тема: Графическое решение уравнений (2ч)

88

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа с текстом учебника, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений, графических построений

Учащиеся знают алгоритм графического решения уравнений. Умеют выполнять решение уравнений графическим способом (Р)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации  и описания реальных зависимостей.

89

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют выполнять решение уравнений графическим способом (П)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

Тема: Что означает в математике запись y = f(x)  (3ч)

90

Обьяснитель
но-иллюстра
тивная

Беседа, демонстрация презентации, работа с учебником

Ответ на вопросы, составление опорного конспекта.

Учащиеся имеют представление кусочной функции, области определения функции, непрерывной функции, точке разрыва (Р)

Развитие умения использовать функционально-графические представления для иллюстрации  и описания реальных зависимостей

91

Репродуктив-ная

Беседа, упражнения, практикум

Ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют строить график кусочной функции, находить область определения функции (П)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

92

Поисковая

Проблемные задания

Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы (П)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Контрольная работа №7 (1ч)

93

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение применять полученные знания для решения основных задач

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение(4ч)
Основная цель:    

  1. Обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса

Создание условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Тема: Одночлены и многочлены (2ч)

94-95

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятия одночлена и многочлена
Умеют выполнять основные действия над одночленами и многочленами (П)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Тема: Функции и их графики (2ч)

96-97

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий, графических построений

Учащиеся знают понятия основных функций курса
Умеют выполнять построение и чтение графиков функций  (П)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Тема: Математическое моделирование при решении текстовых задач (2ч)

98-99

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся владеют приёмами математического моделирования (П) 

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Системы уравнений

100-101

Степень с натуральным показателем

102

Итоговая контрольная работа (1ч)

103

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать основные задачи (П)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

104

Заключительный урок учебного года.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено и согласовано                                                         «Утверждено»

На заседание МС                                                                          заведующей филиалом  

филиал – Учхозская СОШ                                                           Учхозская СОШ                                  

Руководитель МС                                              

__________/СиразиеваФ.Х./                                                            _____________/ Л.В. Ямщикова/                    

Протокол № _____  от                                                              Приказ №   ___ от                

«____» августа  2011г.                                                          «___»августа_     2011г                                

        

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»

для 7 класса

основных общеобразовательных учреждений

муниципального общеобразовательного учреждения

 «Учхозская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

учителя математики

Сиразиевой Фариды Халимовны

                Рассмотрено на заседании

                                                                                              педагогического совета

                                                                                            протокол № ___  от

                                                                                              «____»_августа_2010г.

   

2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

КУРСА «МАТЕМАТИКА » 7 КЛАСС

  Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7  класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича  с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года.

  Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса алгебры в 7 классе отводится 5 часов в неделю, 175  часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1  под редакцией  Мордковича А.Г. и  задачника "Алгебра-7" часть 2  под редакцией  Мордковича А.Г., «Геометрия7-9»под редакцией Л.С. Атанасян,   рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-7» Е.Е. Тульчинской,  

 

Статус документа

        Настоящая программа по математике в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов :

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от05.03.2004;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2010;
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ №2080 от 24.12.2010г.;
  4. Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»(//Вестник образования, 2005, №11 или сайт http:/www.vestnik.edu.ru).
  5. Федеральный перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, утвержденный Приказом МО и НРФ № 729 от 14.12.2009г.;
  6. Приказ №3934/11 от 02.08.2011г. «Об утверждении регионально базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного  общего образования».
  7. Учебный план МОУ «Учхозкая СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»на 2011-2012 учебный год приказ №   от 29.08.2011г.
  8.  Примерные   программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7 класс,   (автор  А.Г. Мордкович, И.И.Зубарева– М: «Мнемозина», 2007) и по геометрии 7 -9 классы (автор В.Ф.Бутузов - «Просвещение»2011 )

Общая характеристика учебного предмета алгебра

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  1. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  2. усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  3. осуществление функциональной подготовки учащихся;
  4. овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  5. выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:

  1. Принцип крупных блоков.  Он выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.
  2. Отсутствие  тупиковых тем.  Ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом.
  3. Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса. Программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, неперестывимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.
  4. Принцип завершенности в пределах учебного года.
  5. Приоритетность функционально-графической линии.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным  усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается  систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  1. знать/понимать
  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  6. формулы сокращенного умножения;
  1. уметь
  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  6. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  7. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  8. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Тематическое планирование к учебнику «Алгебра 7»

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Математический язык. Математическая модель.

9

1

10

Линейная функция

11

1

12

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

11

1

12

Степень с натуральным показателем

7

1

8

Одночлены. Операции над одночленами

8

1

9

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

1

16

Разложение многочленов на множители

17

1

18

Функция у = х2

7

1

8

Обобщающее повторение

8

-

8

Итоговая контрольная работа

-

1

1

Всего:

93

9

102

Содержание курса

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Математический язык. Математическая модель (10 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Входной контроль

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

Линейная функция (12 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение  с двумя переменными. Решение уравнения ах +  bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +  bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и  наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график.  Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

Система двух линейных уравнений с двумя переменными (12 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

Степень с натуральным показателем (8 часов)

        Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Контрольная работа №4 по теме:  «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Одночлены. Операции над одночленами (9 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 часов)

        Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Разложение многочленов на множители (18 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод  выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Контрольная работа № 7  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

Функция у = х2  (8 часов)

Функция у = х2  , её свойства и график. Функция у = -  х2 , её свойства и график.  Графическое решение уравнений.  Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление  о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

Контрольная работа № 8 по теме: «Функция у=х2»

Обобщающее повторение (8 часов)

Итоговая контрольная работа (1 час)

Список литературы для учителя:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  3. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  6. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  7. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  8. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  9.  Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  10.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008

Литература для учеников:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
  3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  4. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  6. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005

Уровни овладения материалом (условные обозначения):
П – продуктивный
Р – репродуктивный
ТВ – творческий
И – исследовательски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...