Математический "БРЕЙН-РИНГ" в 8 классе
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Шагиева Гульсина Ханафиевна
Внеклассное мероприятие с заданиями на сказочные сюжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

        

        

        

Цель мероприятия: Заинтересовать учащихся математикой, развить в них интерес к истории математики, способствовать логическому мышлению, быстрому и рациональному решению предложенных задач.

Оборудование: математические газеты, столы с зеленой и красной скатертью, два колокольчика с зеленым и красным бантиками, костюмы  и декорации для задач со сказочным сюжетом, черный ящик, призы для команды – победительницы, зрителей.

Ведущий 1: Сегодня у нас, ребята и дорогие гости, математический брэйн – ринг. Встречаются в этом зале команды 8А и 8В классов. За красным столом играют учащиеся 8В класса, за зеленым – 8А класса. Команда 8А класса имеет свое название “Биссектриса’’. Ее девиз: “Мы делим дружбу пополам, как делит угол биссектриса’’.

Команда 8В класса имеет название “Аксиома’’. Ее девиз: “Нам указывать не надо, что на “5’’ учиться надо, чтоб к планете на ракете без помехи долететь’’.

Ведущий 2: Ты нам математика, даешь

                     Для победы трудностей закалку.

                     Учится с тобою молодежь

                     Развивать и волю, и смекалку.

( Звучит музыка, ведущие представляют участников команд в интересной форме).

1 ИГРА ( идет до трех очков)

Вопросы:

1) Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо поджарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится одну минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? (ответ: за 3 минуты)

2) Что больше: tg 20° или sin 20°? [ответ: tg 20° > sin 20°]

3) Дедушка Коли празднует каждый свой день рождения. В 1988 году он отпраздновал 17-й раз день своего рождения. Когда родился дедушка Коли?

[ответ: 29 февраля 1920 года. Високосный год 4·17=68. 1988- 68=1920г.]

4) Расставьте в записи 4·12+18:6+3 скобки так, чтобы получилось 50.

5) Над математиком курчавым

    Солдат занес короткий нож,

    А он на отмели песчаной

    Окружность вписывал в чертеж.

( ответ: Архимед. Известное изречение: “Дайте мне точку опоры, и я сдвину Земной шар’’)

6) Задача со сказочным сюжетом? [инсценировка]

Хитрая лиса. Наловил дед рыбы полный воз. Рыба – крупные лещи. Едет домой и видит, лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не шелохнется. Дед решил, что лиса мертвая.

- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. Взял он лису и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем смелее. В первую минуту она выбросила 1 леща, во вторую минуту – 2 леща, а в третью – 4 леща и т. д.: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу, и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

[ответ: 1+2+4+8+16+32+64=127]

Подводят итоги 1 тура и тайм – аут.

В математической больнице медсестра Медиана готовится к встрече пациентов. Появляется  доктор Квадрат Кубович и начинает прием. Первый пациент – актер жалуется на состояние своего математического здоровья следующим образом: “Хоть ты смейся, хоть ты плачь –

                                       Не люблю решать задач.

                                       Потому что нет удачи

                                       На проклятые задачи.

                                       Может быть, учебник скверный,

                                       Может быть, таланта нет.

                                       Но нашел я способ верный:

                                       Сразу посмотреть в ответ’’.

Квадрат Кубович замечает: “В общем не хитра наука. Если посмотреть в ответ…’’. Больному прописывается следующее лечение: “По понедельникам учи таблицу умножения, по вторникам – тождества сокращенного умножения, по средам, четвергам, пятницам и субботам усиленно решай задачи. Если не будет хватать терпения – пей соленую воду ’’.

Следующий пациент – актер – отличник. Ему предложено 6 вопросов и только на один он ответил и ему становится плохо. Тут доктор обнаружил, что у отличника сдали нервы. Он вынул нерв ученика (нитку из рукава) и разорвал ее со словами: “Нет, эти нервы никуда не годятся. А ведь этому отличнику еще столько учиться. Вот сейчас я подарю ему нервы – на всю жизнь хватит”! Затем Квадрат Кубович вручил своему пациенту обыкновенную проволоку.

2 ИГРА (играют 2 другие команды).

1) За книгу заплатили 60 копеек и еще 1/3 стоимости ее. Сколько стоила эта книга?   [ ответ 90 копеек]

2) На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?  [ ответ: за 19 дней]

3) От куска сукна длиной в 36 м продавец отрезал каждому покупателю по 3м. Сколько раз продавец будет отрезать по 3м, пока не распродает это сукно?

4) Сколько существует трехзначных чисел?  [ответ 900]

5) Укажите знак разности: sin 4°- sin 80°

                                             cos 20°- cos 80°

6) Задача со сказочным сюжетом:

Квартет.  Проказница Мартышка,

                 Осел, Козел, да косолапый Мишка

                 Затеяли сыграть квартет.

Для этого они сели кружком, Мартышка расположилась напротив Медведя, а рядом с нею – Осел и Козел.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет. Тогда Осел и Козел поменялись местами. Расселись, начали Квартет.

Таким образом, они перепробовали все возможные варианты, причем Медведь всегда оставался на одном и том же месте.

Сколько всего было вариантов расположения незадачливых музыкантов?

[ответ: 6 вариантов]

Подводят итоги 2 тура т тайм – аут. Вносят черный язык с призами.

Загадки:

 1. Ползун ползет, иголки везет.

     Черный Ивашка, деревянная рубашка,

     Где носом поведет, там заметку кладет.

(приз – карандашница)

2. Тянусь я тонким столбиком

    По трубке из стекла, сжимаюсь

    Я от холода, расту я от тепла.

( ртуть в градуснике)        

3 ИГРА (играют три команды)

1) Одна кастрюля вдвое выше другой, зато вторая вдвое шире первой, в какую из них войдет больше воды?

[ответ: в широкую войдет больше]

2) Два мальчика хотели купить книгу. Одному из них не хватило 27 копеек, а второму – одной копейки. Они сложили свои деньги, но денег все равно не хватило. Сколько стоила книга? [27 копеек]

3) Маугли попросил пятерых обезьян принести орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

[ответ: 4·5=20ор.]

4) Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно следующее: если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим; первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?  [ответ: 8942 года]

5) Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3; 12; 20; 80000?

6) Задача со сказочным сюжетом.

Как лиса и волк рыбу делили.

Обманным путем лиса и волк раздобыли целую кучу рыбы. Лиса рисковала своей шкурой. Да и волку крепко досталось – бока болят от побоев. Лиса и говорит:

  1. Давай, волк, разделим рыбу поровну.
  2. Давай, слаб я в математике, дели ты, лиса

Бросила лиса волку 1 рыбу, а себе 2:

- Вот тебе, волк, 1 рыбка, а мне 2.

- Не слишком ли мало?!

- Слушай дальше. Тебе 3 рыбки…

- Это можно!

- А мне 4, тебе 5, а мне 6, тебе 7…

Последний раз лиса бросила себе 20 штук, а волку 19. И рыба на том кончилась. Кто больше получил рыбок: лиса или волк и на сколько?

[ответ: лиса получила на 10 рыбок больше]

После третьего тура подводятся итоги брэйн – ринга. Награждаются команды – победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....