Технология критического мышления на уроках математики
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

 

Тема урока:« Приведение подобных слагаемых»

 

Форма урока :урок изучения нового материала с применением ИКТ.

 

Цель урока: Изучить и  отработать алгоритм приведения подобных слагаемых.

Задачи урока:

    

      Образовательная:

-  изучить алгоритм приведения подобных слагаемых;

 - ввести понятие подобных слагаемых;

  - объяснить, что значит « привести подобные слагаемые»;

  - совершенствовать вычислительные навыки.

  Развивающая:

 -  развивать  мыслительные способности, умение классифицировать,    сравнивать, выполнять по аналогии.

 

 - развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.

  Воспитательная:

 -  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.

 

Планируемый результат:

 в результате изучения данной темы,  учащиеся должны усвоить понятие подобных слагаемых,   научиться применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при приведении подобных слагаемых.

Применение ИКТ осуществлялось в течение всего урока

 

Приемы ТРКМ:

« Инсерт» - чтение с пометкой;

« Ромашка Блума»;

« Кластер» (« гроздь»)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

 

 Методы обучения на уроке:

Исследовательский ( работа с книгой по поиску алгоритма приведения подобных слагаемых);

Частично поисковый ( эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма приведения подобных слагаемых)

 

При изучении темы по физике « Механическая работа» применение технологии критического мышления продуктивно.

 

Урок  « Приведение подобных слагаемых» является первым из темы

« Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» ( является уроком изучения нового материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Системы счисления. Количество информации. Логика.»

Цели:

  1. Повторение и закрепление основного программного материала;
  2.  Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; расширение кругозор и развитие логического мышления учащихся в области информатики; развитие познавательного интереса;
  3. Повышение уровня информационной культуры учащихся; воспитание  уважение к сопернику, умения достойно вести спор, работать в команде.

Задачи:

  1. Закрепить умения решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую, логические задачи;
  2. Развивать логическое мышление учащихся посредством выполнения занимательных задач;
  3. Совершенствовать умение рационально использовать время и быстро ориентироваться в обстановке; развивать коммуникативные способности при работе в группе.

Тип урока:

  1. Урок систематизации и обобщения изученного материала

Оборудование: 

  1. Раздаточный, дидактический материалы, карта путешествия, информационное табло.

Формы и методы: 

  1. Фронтальная, групповая, индивидуальная; вербальный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский.

Ход урока:

  1. Орг.момент (1 мин)

Приветствие учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы, целей и задач урока (2 мин).

Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-игра. Две команды отправляются в компьютерную страну, чтобы помочь ее жителям избавиться от злого и коварного Вируса. Но почетными гостями будут возглашены лишь участники той команды, которая успешно пройдет через все испытания, встречающиеся на ее пути.

Вот первое испытание: Вам необходимо выбрать капитана, придумать название команды и девиз команды (по 5-ти бальной системе) (3 минуты)

Второе испытание:

Это волшебный мост через реку Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны. Для того чтобы перейти через мост, нужно разгадать криптограммы.

За каждый правильный ответ (5 баллов) (8 минут)

Задание 1:

«Что есть информация?»

«

16

12

6

4

17

23

15

8

16

11

  –

5

4

4

9

14

2

12

16

11

,

4

5

-

1

2

19

4

23

3

11

7

14

16

2

4

24

4

3

4

10

2

12

16

16

19

2

3

,

4

5

4

5

13

4

11

12

16

16

21

2

22

4

-

12

16

9

20

19

18

.

»

  1. 9,16,13 – Наименьшая единица информации?
  2. 23,2,12,7 – Список (перечень) команд, из которого можно выбрать нужную.
  3. 24,15,17,4,3,18 – Секретное слово.
  4. 15,3,6,15,1,16,13 – Совокупность символов, используемых в некотором языке.
  5. 8,16,17,15 – Минимальный знак, выражающий количество.
  6. 19,16,15,3,4,22 – Взаимообмен информацией между несколькими субъектами.
  7. 21,16,5,3,4 – Совокупность цифр.
  8. 10,20,17,12,15,3 – Книга (или тетрадь), в которую выставляются оценки учеников класса.
  9. 14,16,13 – Место, в котором размещается реклама на улице или в помещении.
  10. 11,13,18 – буква в дореволюционном русском алфавите, исключенная орфографической реформой 1917-1918 гг.

(1) бит 2) меню 3) пароль 4) алфавит 5) цифра 6)диалог 7)число 8) журнал 9) щит 10) ять.)

Фраза: Информация – сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

«Что есть знание?»

«

13

25

4

25

12

6

19

1

6

23

19

7

16

4

24

4

6

9

25

6

15

7

9

7

1

7

6

1

4

13

3

26

2

16

6

25

12

6

12

16

12

1

4

21

21

22

5

23

6

25

12

6

,

7

1

24

4

25

12

13

22

18

11

6

6

23

4

25

25

26

6

19

22

9

6

3

12

20

21

1

4

14

25

6

25

12

10

12

15

16

4

21

21

12

17

12

15

4

8

12

12

.

»

1) 21,16,7,14,7 – совокупность букв. (слово)

2) 21,22,5,23,6,25,12,6 – умственный акт, реализующий отношение горящего к содержанию высказываемой мысли и связанный с убеждением или сомнением истинности или ложности. (суждение).

3)14,6,11,6,21,9,14,7 – Важнейшая наряду с информацией и энергией, сущность нашего мира. (вещество).

4) 9,6,16,6,24,1,4,17 – предприятие связи, осуществляющее передачу, прием, доставку телеграмм.

(телеграф)

5) 10,13,26,15 – Важнейшее средство человеческого общения. (язык)

6) 2,12,17,1 – Секретный код. (шифр).

7) 23,7,15,22,3,6,25,9 – деловая бумага (документ)

8)19,21,6,14,23,7,25,12,3 – условное имя автора (псевдоним).

9) 18,3,7,1 – орган слуха человека. (ухо)

10) 19,1,7,8,6,25,9 – Сотая часть числа (процент).

Задание 2: Разгадайте ребусы: (5 минут)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание

Примечание: ответы каждый участник записывает на листочке со своим именем и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Подводятся итоги конкурса.

Третье испытание

Задание 1:

Пройдя успешно испытание, команды оказываются перед воротами в страну. Но ворота на замке. Замок не простой, а с двоичным кодом. Код замка зашифрован, словом БАЙТ. Его можно узнать, если каждой букве поставить в ее порядковый номер а алфавите русского языка. Но замок, не понимает десятичной системы счисления. Поэтому вы должны перевести десятичный номер каждой буквы в двоичную систему счисления. (2 балла) (4 минуты).

Задание 2:

Как хороша двоичная система

И как проста в ней вычислительная схема!

 – Предлагаем вам портрет

Необыкновенной девочки.

Ей было 1100 лет,

Она в сто первый класс ходила

В портфеле по 100 книг несла

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими 10 ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете мой рассказ!

Вопрос: Сколько лет девочке? (1 балл) (2 минуты)

Четвертое испытание:

Ворота открыты. Команды попадают в страну Логик, где им придется пройти еще ра одно испытание, которое подготовил Вирус.

 Задание 1:

Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите ряд, вписав еще 4 числа.

  1. 1, 4, 9, 16, …
  2. 3, 5, 9, 17,…

(2 балла) (2 минуты)

Задание 2:

Четыре брата – Коля, Володя, Петя и Юра – учатся в 1, 2, 3 и 7 классах. Информатику начинают изучать с 7 класса. Петя учится только на “4” и “5”, а младшие братья стараются брать с него пример. Володя уже изучает информатику. Юра помогает решать задачи младшему брату. Кто из братьев учится во 2-ом классе? (Юра)

Встретились три подруги – Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом сказала Черновой: «Нам троим, надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям». Кто, в какое платье был одет?

(3 балла) (3 минуты)

 Подводятся итоги конкурса

Четвертое испытание: конкурс капитанов.

Каждому капитану дается слово. На каждую букву которого надо придумать термин по информатике и записать. За каждый термин дается 1 балл:

  1. программа,
  2. информатика.

А пока капитаны готовятся команды разгадывают ребусы: «Лошадью ходи».

Прочесть слова можно пройдя по клеткам так, как ходит шахматная фигура «конь» начиная ход с цифры. (1 балл за каждое отгаданное слово)

М

Р

Л

Д

Е

К

О

А

Р

Д

А

Р

Г

1

Т

У

6

Т

Е

11

Т

Т

15

Ж

И

А

О

Н

О

М

К

Р

Д

К

И

Р

А

Р

Е

Р

О

П

И

Е

Р

К

К

Н

М

2

Г

О

7

А

У

12

Я

Л

16

И

Е

Г

Ц

Т

Е

Р

Р

С

К

С

О

Е

В

И

Л

Д

Е

Е

М

С

Т

И

Н

Е

И

3

А

И

8

А

О

13

М

Л

17

С

Н

Е

Ч

Л

У

Н

У

А

Р

О

Т

Ь

Й

А

Г

Р

Р

Е

Т

Е

Й

И

О

Р

И

4

А

М

9

П

А

14

Е

А

18

Ш

Б

Т

Г

А

Т

А

Л

П

Т

Р

Ф

Т

Д

С

В

К

П

Т

О

5

Д

О

10

О

И

О

К

Л

О

Р

ОТВЕТЫ.

1. Алгоритм. 2. Мегагерц. 3. Величина 4. Гигабайт. 5. Дисковод. 6. Документ. 7. Оператор. 8. Удаление. 9. Параметр.10. Протокол. 11 .Редактор. 12. Рекурсия. 13. Сумматор.14. Телетайп. 15. Картридж. 16. Лексикон. 17. Носитель. 18. Шифратор.

Жюри подводит итоги конкурса и общие итоги.

–Обе команды сегодня показали хорошие знания, но победила команда…Награждение команд.


Задание 1:

«Что есть информация?»

«

16

12

6

4

17

23

15

8

16

11

  –

5

4

4

9

14

2

12

16

11

,

4

5

-

1

2

19

4

23

3

11

7

14

16

2

4

24

4

3

4

10

2

12

16

16

19

2

3

,

4

5

4

5

13

4

11

12

16

16

21

2

22

4

-

12

16

9

20

19

18

.

»

  1. 9,16,13 – Наименьшая единица информации?
  2. 23,2,12,7 – Список (перечень) команд, из которого можно выбрать нужную.
  3. 24,15,17,4,3,18 – Секретное слово.
  4. 15,3,6,15,1,16,13 – Совокупность символов, используемых в некотором языке.
  5. 8,16,17,15 – Минимальный знак, выражающий количество.
  6. 19,16,15,3,4,22 – Взаимообмен информацией между несколькими субъектами.
  7. 21,16,5,3,4 – Совокупность цифр.
  8. 10,20,17,12,15,3 – Книга (или тетрадь), в которую выставляются оценки учеников класса.
  9. 14,16,13 – Место, в котором размещается реклама на улице или в помещении.
  10. 11,13,18 – буква в дореволюционном русском алфавите, исключенная орфографической реформой 1917-1918 гг.

_____________________________________________________________________________

«Что есть знание?»

«

13

25

4

25

12

6

19

1

6

23

19

7

16

4

24

4

6

9

25

6

15

7

9

7

1

7

6

1

4

13

3

26

2

16

6

25

12

6

12

16

12

1

4

21

21

22

5

23

6

25

12

6

,

7

1

24

4

25

12

13

22

18

11

6

6

23

4

25

25

26

6

19

22

9

6

3

12

20

21

1

4

14

25

6

25

12

10

12

15

16

4

21

21

12

17

12

15

4

8

12

12

.

»

1) 21,16,7,14,7 – совокупность букв.

2) 21,22,5,23,6,25,12,6 – умственный акт, реализующий отношение горящего к содержанию высказываемой мысли и связанный с убеждением или сомнением истинности или ложности.

3)14,6,11,6,21,9,14,7 – Важнейшая наряду с информацией и энергией, сущность нашего мира.

4) 9,6,16,6,24,1,4,17 – предприятие связи, осуществляющее передачу, прием, доставку телеграмм.

5) 10,13,26,15 – Важнейшее средство человеческого общения.

6) 2,12,17,1 – Секретный код.

7) 23,7,15,22,3,6,25,9 – деловая бумага

8)19,21,6,14,23,7,25,12,3 – условное имя автора.

9) 18,3,7,1 – орган слуха человека.

10) 19,1,7,8,6,25,9 – Сотая часть числа.


Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите ряд, вписав еще 4 числа:

1, 4, 9, 16, …

____________________________________________________________

Проследите, как изменяются числа в каждом ряду, и продолжите ряд, вписав еще 4 числа:

3, 5, 9, 17,…


Решите задачу:

Четыре брата – Коля, Володя, Петя и Юра – учатся в 1, 2, 3 и 7 классах. Информатику начинают изучать с 7 класса. Петя учится только на “4” и “5”, а младшие братья стараются брать с него пример. Володя уже изучает информатику. Юра помогает решать задачи младшему брату. Кто из братьев учится во 2-ом классе?

_______________________________________________________________________

Решите задачу:

Встретились три подруги – Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было черное платье, на другой – красное, на третьей – белое. Девочка в белом сказала Черновой: «Нам троим, надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не соответствуют нашим фамилиям». Кто, в какое платье был одет?


ПРОГРАММА

____________________________________________________________

ИНФОРМАТИКА

«Лошадью ходи».

Прочесть слова можно пройдя по клеткам так, как ходит шахматная фигура «конь» начиная ход с цифры. (1 балл за каждое отгаданное слово)

М

Р

Л

Д

Е

К

О

А

Р

Д

А

Р

Г

1

Т

У

6

Т

Е

11

Т

Т

15

Ж

И

А

О

Н

О

М

К

Р

Д

К

И

Р

А

Р

Е

Р

О

П

И

Е

Р

К

К

Н

М

2

Г

О

7

А

У

12

Я

Л

16

И

Е

Г

Ц

Т

Е

Р

Р

С

К

С

О

Е

В

И

Л

Д

Е

Е

М

С

Т

И

Н

Е

И

3

А

И

8

А

О

13

М

Л

17

С

Н

Е

Ч

Л

У

Н

У

А

Р

О

Т

Ь

Й

А

Г

Р

Р

Е

Т

Е

Й

И

О

Р

И

4

А

М

9

П

А

14

Е

А

18

Ш

Б

Т

Г

А

Т

А

Л

П

Т

Р

Ф

Т

Д

С

В

К

П

Т

О

5

Д

О

10

О

И

О

К

Л

О

Р


Жюри:

«Что есть информация?»

«

16

12

6

4

17

23

15

8

16

11

  –

5

4

4

9

14

2

12

16

11

,

4

5

-

1

2

19

4

23

3

11

7

14

16

2

4

24

4

3

4

10

2

12

16

16

19

2

3

,

4

5

4

5

13

4

11

12

16

16

21

2

22

4

-

12

16

9

20

19

18

.

»

  1. 9,16,13 – Наименьшая единица информации?
  2. 23,2,12,7 – Список (перечень) команд, из которого можно выбрать нужную.
  3. 24,15,17,4,3,18 – Секретное слово.
  4. 15,3,6,15,1,16,13 – Совокупность символов, используемых в некотором языке.
  5. 8,16,17,15 – Минимальный знак, выражающий количество.
  6. 19,16,15,3,4,22 – Взаимообмен информацией между несколькими субъектами.
  7. 21,16,5,3,4 – Совокупность цифр.
  8. 10,20,17,12,15,3 – Книга (или тетрадь), в которую выставляются оценки учеников класса.
  9. 14,16,13 – Место, в котором размещается реклама на улице или в помещении.
  10. 11,13,18 – буква в дореволюционном русском алфавите, исключенная орфографической реформой 1917-1918 гг.

(1) бит 2) меню 3) пароль 4) алфавит 5) цифра 6)диалог 7)число 8) журнал 9) щит 10) ять.)

Фраза: Информация – сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

«Что есть знание?»

«

13

25

4

25

12

6

19

1

6

23

19

7

16

4

24

4

6

9

25

6

15

7

9

7

1

7

6

1

4

13

3

26

2

16

6

25

12

6

12

16

12

1

4

21

21

22

5

23

6

25

12

6

,

7

1

24

4

25

12

13

22

18

11

6

6

23

4

25

25

26

6

19

22

9

6

3

12

20

21

1

4

14

25

6

25

12

10

12

15

16

4

21

21

12

17

12

15

4

8

12

12

.

»

1) 21,16,7,14,7 – совокупность букв. (слово)

2) 21,22,5,23,6,25,12,6 – умственный акт, реализующий отношение горящего к содержанию высказываемой мысли и связанный с убеждением или сомнением истинности или ложности. (суждение).

3)14,6,11,6,21,9,14,7 – Важнейшая наряду с информацией и энергией, сущность нашего мира. (вещество).

4) 9,6,16,6,24,1,4,17 – предприятие связи, осуществляющее передачу, прием, доставку телеграмм.

(телеграф)

5) 10,13,26,15 – Важнейшее средство человеческого общения. (язык)

6) 2,12,17,1 – Секретный код. (шифр).

7) 23,7,15,22,3,6,25,9 – деловая бумага (документ)

8)19,21,6,14,23,7,25,12,3 – условное имя автора (псевдоним).

9) 18,3,7,1 – орган слуха человека. (ухо)

10) 19,1,7,8,6,25,9 – Сотая часть числа (процент).

Фраза: Знание предполагает некоторое размышление или рассуждение, организующее данные путем их сравнения и классификации.

  1. БЕЙСИК, КУРСОР, МАССИВ, ПАМЯТЬ, СЕРВЕР, ИСТИНА, ПАРОЛЬ, КНОПКА, ВЕРСИЯ
  2. БАЙТ – 2, 1, 11, 20 – 10, 1, 1011, 10100
  3. 13 лет
  4. 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64;
  5. 3, 5, 9, 17, 33, 65, 129, 257
  6. Юра. Чернова – красное платье, Белова – черное платье, Краснова белое платье.
  7. Лошадью ходи

ОТВЕТЫ.

1. Алгоритм. 2. Мегагерц. 3. Величина 4. Гигабайт. 5. Дисковод. 6. Документ. 7. Оператор. 8. Удаление. 9. Параметр.10. Протокол. 11 .Редактор. 12. Рекурсия. 13. Сумматор.14. Телетайп. 15. Картридж. 16. Лексикон. 17. Носитель. 18. Шифратор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология критического мышления на уроках математики

Тема урока:« Приведение подобных слагаемых» Форма урока :урок изучения нового материала с применением ИКТ. Цель урока: Изучить и  отработать алгоритм приведения подобных слагаемых...

«Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Мастер-класс. Данная тема раскрывается на примере понятия квадрат....

Мастер-класс по теме «Применение технологии критического мышления на уроках математики»

Цель мастер-класса:Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала всоответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критическогомышления.Цел...

Презентация опыта работы по теме самообразования: "Применение технологии критического мышления на уроках математики"

Современный учебный процесс сильно отличается от того, который был 10 – 15 лет назад. Увеличилось число предметов, сложнее стал материал в учебниках. Резко увеличилась нагрузка на учителя и ученика. У...

Мастер – класс "Применение технологии критического мышления на уроках математики"

Задачи мастер-класса:обобщить опыт работы по теме "Формирование УУД учащихся с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики";продемонст...

Применение технологии критического мышления на уроках математики

Рассматривается структура урока с точки зрения технологии критического мышления. Показаны примеры применения элементов технологии на различных этапах уроков математики....